Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 27.06.2022 N 154
Изменение,
вносимое в приказ министерства финансов Ростовской области от 15.06.2016 N 49 "О порядке взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области при подготовке бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период"
Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к приказу министерства финансов
Ростовской области
от 15.06.2016 N 49
Порядок
взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области при подготовке бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период
1. Настоящий порядок регулирует отношения по организации взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области при подготовке проекта (проекта изменений) бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз), а также разработки проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении бюджетного прогноза.
2. Формирование прогнозных показателей основных характеристик бюджета Ростовской области осуществляется в соответствии с их закреплением за ответственными исполнителями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1. Для целей разработки проекта (проекта изменений) бюджетного прогноза показатели предоставляются на период его формирования.
2.2. Управление финансовых ресурсов и налоговой политики на основании долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области осуществляет расчет прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Ростовской области.
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитываются изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.
Управление финансовых ресурсов и налоговой политики направляет прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Ростовской области в управление бюджетной политики.
Управление финансовых ресурсов и налоговой политики направляет прогноз налоговых и неналоговых доходов по местным бюджетам в отдел методологии межбюджетных отношений и обеспечения взаимодействия с местными бюджетами.
2.3. Отдел методологии межбюджетных отношений и обеспечения взаимодействия с местными бюджетами после формирования прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов осуществляет расчет и предоставление в управление бюджетной политики информации по расходам (без учета целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), источникам финансирования дефицита местных бюджетов (выплаты и поступления).
2.4. Управление бюджетной политики, исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга Ростовской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, после получения показателей налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществляет расчет следующих прогнозных показателей:
- предельный объем дефицита областного бюджета;
- объем источников финансирования дефицита областного бюджета (выплаты и поступления);
- объем государственного долга Ростовской области;
- объем безвозмездных поступлений;
- общий объем расходов областного бюджета.
Объем источников финансирования дефицита областного бюджета (выплаты и поступления) определяется с учетом заключенных кредитных договоров и обязательств.
Объем безвозмездных поступлений определяется на основании утвержденных значений по безвозмездным поступлениям в областной бюджет на второй год планового периода областным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом индексации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на уровень инфляции ежегодно, а также с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", динамики (роста, уменьшения в плановом периоде) объемов межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным прогнозом Российской Федерации (в части целевых трансфертов).
Расчет общего объема расходов областного бюджета осуществляется исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, безвозмездных поступлений, предельного размера дефицита областного бюджета и источников его финансирования.
Предельные расходы на реализацию государственных программ Ростовской области и непрограммных направлений деятельности прогнозируются без учета условно утверждаемых расходов областного бюджета, рассчитанных исходя из увеличения в общем объеме расходов областного бюджета на 2,5 процента ежегодно, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде и обеспечением рисков в случае ухудшения поступления доходных источников.
2.5. Управление бюджетной политики на основании расчета показателей областного бюджета и информации, представленной отделом методологии межбюджетных отношений и обеспечения взаимодействия с местными бюджетами по местным бюджетам, формирует прогноз показателей консолидированного бюджета Ростовской области.
3. Структурные подразделения министерства финансов Ростовской области разрабатывают и направляют в управление бюджетной политики основные подходы к формированию бюджетной политики Ростовской области по направлениям в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
При разработке основных подходов к формированию бюджетной политики Ростовской области необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
4. Управление бюджетной политики осуществляет формирование проекта (проекта изменений) бюджетного прогноза и направляет на согласование первым заместителям министра финансов Ростовской области, заместителям министра финансов Ростовской области.
Согласованный проект (проект изменений) бюджетного прогноза направляется заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов.
5. В целях проведения общественного обсуждения проекта (проекта изменений) бюджетного прогноза управление бюджетной политики по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов направляет в отдел информатизации для размещения на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанный проект и информацию о сроках начала и завершения проведения общественного обсуждения, а также контактную информацию для направления замечаний и (или) предложений.
Управление бюджетной политики в течение одного дня после завершения общественного обсуждения осуществляет свод и направление полученных замечаний и (или) предложений первым заместителям министра финансов Ростовской области, заместителям министра финансов Ростовской области по курируемым направлениям в целях подготовки подведомственными им структурными подразделениями заключений в соответствии со своей компетенцией.
Заключения на полученные замечания и (или) предложения не позднее 3 календарных дней направляются структурными подразделениями в управление бюджетной политики для формирования протокола по результатам общественного обсуждения.
6. После формирования протокола по результатам общественного обсуждения по решению заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов назначается дата проведения заседания общественного совета при министерстве финансов Ростовской области.
По решению общественного совета управлением бюджетной политики протокол общественного обсуждения передается на подпись заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов и размещается на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Проект (проект изменений) бюджетного прогноза представляется в составе документов, предоставляемых одновременно с проектом областного закона об областном бюджете, в Законодательное Собрание Ростовской области.
8. Отдел методологии и отраслевого анализа в срок не позднее 7 календарных дней со дня официального опубликования областного закона об областном бюджете направляет в управление бюджетной политики показатели финансового обеспечения государственных программ Ростовской области на период их действия в части плановых ассигнований за счет средств областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет в разрезе государственных программ.
9. Управление бюджетной политики в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" формирует и направляет уведомление для государственной регистрации бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
структурных подразделений
министерства финансов
Ростовской области при подготовке
бюджетного прогноза Ростовской
области на долгосрочный период
Закрепление
за ответственными исполнителями прогнозных показателей основных характеристик областного бюджета и консолидированного бюджета Ростовской области
1. Показатели областного бюджета
N п/п |
Наименование показателя |
Ответственный исполнитель |
1. |
Доходы, в том числе: |
управление бюджетной политики |
1.1. |
налоговые и неналоговые доходы |
управление финансовых ресурсов и налоговой политики |
1.2. |
безвозмездные поступления |
управление бюджетной политики |
2. |
Расходы |
управление бюджетной политики |
3. |
Дефицит/профицит |
|
4. |
Источники финансирования дефицита бюджета |
|
5. |
Государственный долг |
2. Показатели консолидированного бюджета Ростовской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ответственный исполнитель |
1. |
Доходы, в том числе: |
управление бюджетной политики |
1.1. |
налоговые и неналоговые доходы |
управление финансовых ресурсов и налоговой политики |
1.2. |
безвозмездные поступления |
управление бюджетной политики |
2. |
Расходы |
управление бюджетной политики; отдел методологии межбюджетных отношений и обеспечения взаимодействия с местными бюджетами в части расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов |
3. |
Дефицит/профицит |
|
4. |
Источники финансирования дефицита бюджета |
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия
структурных подразделений
министерства финансов
Ростовской области при подготовке
бюджетного прогноза Ростовской
области на долгосрочный период
Закрепление
за ответственными исполнителями направлений для разработки основных подходов к формированию бюджетной политики Ростовской области
N п/п |
Наименование направления |
Ответственный исполнитель |
1. |
Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов |
управление финансовых ресурсов и налоговой политики |
2. |
Основные подходы в части федеральной финансовой помощи |
управление бюджетной политики |
3. |
Основные подходы в части расходов |
отдел методологии и отраслевого анализа; отраслевые отделы по направлениям расходов |
4. |
Основные подходы в части межбюджетных отношений с местными бюджетами |
отдел методологии межбюджетных отношений и обеспечения взаимодействия с местными бюджетами |
5. |
Основные подходы к долговой политике |
управление бюджетной политики |
Приложение N 3
к Порядку взаимодействия
структурных подразделений
министерства финансов
Ростовской области при подготовке
бюджетного прогноза Ростовской
области на долгосрочный период
Методические рекомендации
по разработке основных подходов к формированию бюджетной политики Ростовской области
При подготовке бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период должны быть учтены Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 558-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года", Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области, государственные программы Ростовской области.
Важнейшим элементом бюджетного прогноза на долгосрочный период с точки зрения его применения в рамках бюджетного процесса, является наличие в нем принципов, механизмов, подходов к реализации налогово-бюджетной и долговой политики, межбюджетному регулированию.
Наличие показателей основных характеристик бюджета на долгосрочный период должно сопровождаться обоснованиями за счет чего и каким образом планируется достижение этих значений.
Бюджетная политика на период действия бюджетного прогноза должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня, при одновременном обеспечении долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышении эффективности бюджетных расходов.
Основные подходы могут быть отражены по следующим направлениям:
1. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов с учетом возможных изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
2. Прогнозирование безвозмездных поступлений на уровне второго года планового периода утвержденного бюджета на текущий финансовый год и плановый период с учетом реализации национальных проектов на период до 2030 года, с 2030 по 2036 годы с учетом снижения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 558-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года", а также не снижения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не связанных с реализацией национальных проектов.
3. Планирование расходов исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, предельного размера дефицита областного бюджета и источников его финансирования.
4. Финансовые взаимоотношения с местными бюджетами, включая механизмы формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов.
5. Реализуемые и планируемые реформы, крупнейшие проекты, инфраструктурные проекты.
Описание каждого из изложенных направлений, в первую очередь, должно обеспечивать предсказуемость налогово-бюджетной и долговой политики, межбюджетного регулирования в течение всего периода действия бюджетного прогноза.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Ростовской области от 27 июня 2022 г. N 154 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.