Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Руднянского
муниципального района
от 02.12.2021 г N 683
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 578/365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Муниципальная система оповещения и информирования населения Руднянского муниципального района Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее именуется - система оповещения и информирования населения района) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до населения, органов управления, сил, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальная система оповещения и информирования населения района является составной частью региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению муниципальной системы оповещения и информирования населения района является составной частью мероприятий, проводимых администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области во взаимодействии с комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, администрациями поселений Руднянского муниципального района, организациями и предприятиями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Предназначение, основные задачи муниципальной системы оповещения и информирования населения района и её состав
2.1. Муниципальная система оповещения и информирования населения района предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления муниципального звена территориальной подсистемы Руднянского муниципального района Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в ручном режиме функционирования.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения и информирования населения района является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
- главы Руднянского муниципального района Волгоградской области;
- председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района Волгоградской области;
- председателя и членов эвакуационной комиссии Руднянского муниципального района Волгоградской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района Волгоградской области;
- дежурно-диспетчерских служб организаций экстренного реагирования и организаций обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- населения, проживающего в границах Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2.3. В состав муниципальной системы оповещения и информирования населения района входят:
единая дежурно-диспетчерская служба Руднянского муниципального района (далее ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы организаций экстренного реагирования и организаций обеспечивающих жизнедеятельность населения;
телефонные каналы сети связи общего пользования;
транспортные средства, оборудованные громкоговорящими установками;
средства оповещения;
каналы телерадиовещания.
Оповещение населения Руднянского муниципального района Волгоградской области при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с помощью следующих средств оповещения:
- проводной и сотовой связи, в т.ч. аппаратуры стойки циркулярного вызова;
- электросирен;
- уличных динамиков и колонок;
- специальных автомобилей, оснащенных громкоговорящей связью;
- пеших посыльных;
- ручных оповещателей (рынд, рельс и т.п.).
Использование автомобилей глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района осуществляется при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Муниципальная система оповещения и информирования населения района функционирует в тесном взаимодействии с региональной системой оповещения и информирования населения.
3. Порядок использования муниципальной системы оповещения и информирования населения
3.1. Решение на задействование муниципальной системы оповещения и информирования населения района принимает глава Руднянского муниципального района Волгоградской области или лицо, его замещающее.
3.2. Сигналы оповещения и информация передаются диспетчером ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств оповещения и связи согласно схеме оповещения.
Для доведения сигналов оповещения и информирования населения задействуются телефонные сети общего пользования операторов связи, организаций и учреждений, транспортные средства с громкоговорящими установками.
3.3. Диспетчер ЕДДС получив сигнал оповещения или информацию от оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области", оперативного дежурного ГКУ ВО ЦУ и С:
- подтверждает по средствам связи получение сигнала оповещения или информации;
- доводит сведения до главы Руднянского муниципального района Волгоградской области (лица, его замещающего), председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - КЧС и ПБ), начальника отдела ЖКХ, ГО ЧС администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее отдел ЖКХ, ГО ЧС) (лица, его замещающего) сигнал оповещения, информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- по распоряжению главы Руднянского муниципального района Волгоградской области - председателя КЧС и ПБ доводит полученные сигналы оповещения или информацию до сведения дежурно-диспетчерских служб организаций, глав поселений и населения, проживающего на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в ручном режиме функционирования системы оповещения населения.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - ручной.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения и информирования осуществляется с использованием системы П-160, установленной в ЕДДС, сопряженной с каналами связи сети связи общего пользования.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения и речевой информации по сетям проводного вещания, с использованием транспортных средств с громкоговорителями, мегафонами.
Главы поселений Руднянского муниципального района с использованием всех имеющихся средств оповещения и посыльными доводят полученные сигналы оповещения или информацию до населения, проживающего на подведомственной территории.
Посыльные используют примерные формы текстовых информационных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Руководство организацией оповещения и информирования населения
Руководство организацией оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по ЖКХ, ГО ЧС во взаимодействии с организациями связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
6. Порядок совершенствования и поддержания в готовности муниципальной системы оповещения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Руднянского муниципального района Волгоградской области отдел ЖКХ, ГО ЧС во взаимодействии с Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
организует и осуществляет подготовку диспетчеров ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
планирует и проводит совместно с организациями связи и телерадиовещания проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.2. Отдел ЖКХ, ГО ЧС совместно с ЕДДС:
обеспечивает работу аппаратуры в ЕДДС предназначенной для доведения речевой информации до населения;
разрабатывает порядок взаимодействия диспетчера ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.3. Мероприятия по поддержанию в технической готовности аппаратуры оповещения и информирования населения находящейся в собственности Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляется на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.