Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 23.06.2022 N 260-рс
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Майкоп"
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Майкоп" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Майкоп" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется:
1) Отделом городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - контрольный орган в области транспорта) при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте;
2) Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - контрольный орган в области дорожного хозяйства) при осуществлении муниципального контроля в области дорожного хозяйства.
Далее по тексту Отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и/или Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" именуются "контрольный орган".
1.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль (далее - инспекторы):
а) руководители контрольных органов;
б) специалисты контрольных органов, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.
1.5. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. В ходе осуществления муниципального контроля контрольный орган в случае необходимости привлекает (по согласованию) для совершения отдельных контрольных действий должностных лиц иных структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
1.7. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Контрольным органом осуществляется учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.10. При осуществлении муниципального контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2.2. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо вправе лично либо почтовым отправлением с уведомлением подать возражение в контрольный орган в отношении указанного предостережения в произвольной письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется мотивированный письменный ответ о согласии или несогласии с возражением. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.3. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, а также порядка обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
2.4. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.5. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа.
2.7. Консультирование осуществляется с соблюдением конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Контрольный орган ведет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
2.9. В случае если в течение месяца поступило более девяти однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
IV. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля и перечень допустимых контрольных действий в составе контрольных мероприятий
4.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.3. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия:
1) при проведении инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) при поведении документарной поверки:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
3) при проведении выездной проверки:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Решения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий принимаются в форме распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4.5. Конкретные вид и содержание контрольного (надзорного) мероприятия указываются в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.7. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и их продолжительность;
2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись во всех случаях, за исключением случаев фиксации сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне, а также объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи уведомляются лица, присутствующие при совершении контрольных действий в устной форме. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, совершаемого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля
5.1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения.
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии показателя |
Целевые значения показателя |
1. |
Доля решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, отмененных судом, от общего количества решений |
|
|
не более 5% |
5.2. Индикативные показатели для муниципального контроля:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
3) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 июня 2022 г. N 260-рс... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.