Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 22 июня 2022 г. N 70
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Невьянского городского округа, принимая во внимание поступивший протест Невьянской городской прокуратуры от 24.03.2022 N 02-48-22, Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 N 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе" с изменениями, внесенными решениями Думы Невьянского городского округа от 30.11.2011 N 171, от 24.10.2012 N 103, от 26.12.2012 N 169, от 29.01.2014 N 2, от 25.06.2014 N 57, от 29.06.2016 N 74, от 26.12.2018 N 132 и от 24.11.2021 N 108.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Л.Я. Замятину.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" и разместить на официальном сайте Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Председатель Думы Невьянского городского округа |
Л.Я. Замятина |
Утверждено
решением Думы
Невьянского городского округа
от 22.06.2022 N 70
Положение
о бюджетном процессе в Невьянском городском округе
Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Невьянского городского округа и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Невьянского городского округа, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса
1. Бюджетные правоотношения в Невьянском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Специальными нормативными правовыми актами городского округа регулируются отношения связанные:
1) с созданием Дорожного фонда городского округа, формированием и использованием ассигнований этого фонда;
2) с созданием Резервного фонда администрации городского округа, а также установлением порядка формирования и использования средств этого фонда;
3. Отношения, возникающие между субъектами правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского округа, осуществление муниципальных заимствований, регулирование муниципального долга, регламентируются муниципальными правовыми актами с учетом требований федерального законодательства и законодательства Свердловской области.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума Невьянского городского округа (далее - Дума городского округа);
2) глава Невьянского городского округа (далее - глава городского округа);
3) администрация Невьянского городского округа (далее - администрация городского округа);
4) Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее - Счетная комиссия);
5) отраслевой (функциональный) орган администрации Невьянского городского округа, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета - Финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее - Финансовое управление);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
9) получатели бюджетных средств городского округа.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы городского округа
К полномочиям Думы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) осуществление контроля исполнения местного бюджета (на заседаниях Думы городского округа, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа, а также в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами);
4) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального контроля;
5) установление порядка и размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа;
6) утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;
7) создание Дорожного фонда городского округа, утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
8) введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, налоговых льгот по их уплате, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
11) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
12) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Муниципальными правовыми актами Думы городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа
К полномочиям главы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
1) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) обеспечение работы по составлению проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) городского округа;
3) обеспечение исполнения местного бюджета;
4) внесение на рассмотрение и утверждение Думой городского округа проектов решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
5) распоряжение средствами Резервного фонда администрации городского округа;
6) распоряжение средствами, предусмотренными по бюджетной смете администрации городского округа;
7) внесение в Думу городского округа проекты и (или) дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств бюджета городского округа;
8) представление на утверждение Думе городского округа проекта стратегии социально-экономического развития городского округа;
9) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа и Финансового управления
1. К полномочиям администрации городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
1) обеспечение составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа, представление его главе городского округа для внесения на рассмотрение Думы городского округа;
2) обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
3) утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Думу городского округа и в Счетную комиссию;
4) разработка проектов нормативных правовых актов:
- о местных налогах и сборах, внесение предложений по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- об установлении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами дохода бюджета городского округа и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
- о порядке формирования муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств;
- о порядке расходования бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации городского округа;
- о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города;
- о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- иные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений;
5) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
6) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) определяет порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
8) утверждение порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа и оценки налоговых расходов городского округа;
9) утверждение перечня налоговых расходов городского округа;
10) разработка основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.
2. К полномочиям Финансового управления в области бюджетных правоотношений относятся:
1) составление проекта бюджета городского округа, проекта о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа, представление его главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
6) утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и данным Положением;
7) установление порядка составления и ведения кассового плана;
8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа);
9) осуществление функций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
10) организация исполнения бюджета городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением;
11) ведение реестра расходных обязательств;
12) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
13) установление порядка составления и сроков сдачи бюджетной отчетности, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, получение от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа и главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа необходимых для этого материалов;
14) ведение учета всех операций по доходам и расходам бюджета городского округа, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета городского округа и иных операций со средствами бюджета городского округа в соответствии с законодательством;
15) составление отчета о кассовом исполнении бюджета городского округа и представление его в Министерство финансов Свердловской области;
16) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа, получателей средств бюджета городского округа;
17) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств;
18) списание в бесспорном порядке средств бюджета городского округа, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
19) разработка программы муниципальных заимствований;
20) взыскание в бесспорном порядке сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченным в срок процентам за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
21) составление отчета об исполнении бюджета городского округа за текущий финансовый год и представление его главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
22) составление отчетов об исполнении бюджета городского округа (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и представление их главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
23) составление проекта среднесрочного финансового плана;
24) разработка основных направлений бюджетной политики и налоговой политики на территории городского округа;
25) осуществление функций главного администратора доходов бюджета городского округа;
26) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
27) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.
Статья 7. Бюджетные полномочия Счетной комиссии
К бюджетным полномочиям Счетной комиссии округа относятся:
1) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета городского округа;
2) проведение экспертизы проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) проведение экспертизы муниципальных программ;
4) осуществление анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование нормативных правовых актов городского округа;
5) осуществление подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа внутреннего финансового аудита;
6) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям бюджетных средств городского округа и получателям бюджетных средств городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления городского округа, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- иным искам к городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям бюджетных средств городского округа и (или) получателям бюджетных средств городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится.
3. Получатель средств бюджета городского округа:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств городского округа соответствующему главному распорядителю;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
5. Администратор доходов бюджета городского округа:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случаях и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
9) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.
6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа, руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа, руководителю получателя бюджетных средств городского округа, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств городского округа, получателя бюджетных средств городского округа, администратора доходов бюджета городского округа, администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главного администратора бюджетных средств городского округа, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств городского округа, администратора бюджетных средств городского округа, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль) и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственными (внутренними) актами;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора доходов бюджета городского округа, администратора доходов бюджета городского округа, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора доходов бюджета городского округа (администратора доходов бюджета городского округа), которому передаются указанные полномочия.
4. Распорядитель бюджетных средств городского округа, получатель бюджетных средств городского округа, администратор доходов бюджета городского округа, администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору доходов бюджета городского округа, в ведении которого он находится, или другому администратору доходов бюджета городского округа, находящемуся в ведении данного главного администратора доходов бюджета городского округа, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы доходов бюджета городского округа, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов доходов бюджета городского округа;
2) главным администратором доходов бюджета городского округа в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Раздел III. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 10. Составление и внесение в Думу городского округа проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляет Финансовое управление.
3. Проект решения о бюджете городского округа и сопроводительные материалы к нему вносятся главой городского округа в Думу городского округа.
Статья 11. Основы составления проекта бюджета
1. В ходе составления проекта бюджета городского округа должны применяться следующие документы:
1) прогноз социально-экономического развития;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) муниципальные программы (проекты муниципальных программ городского округа, проекты нормативных правовых актов городского округа о внесении изменений в муниципальные программы городского округа);
4) методика планирования бюджетных ассигнований;
5) бюджетный прогноз городского округа (проект бюджетного прогноза городского округа, проект изменений бюджетного прогноза городского округа) на долгосрочный период;
6) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления проекта бюджета городского округа предусмотрено бюджетным законодательством.
В целях составления своевременного и качественного проекта бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогах и сборах;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) порядке формирования муниципального задания.
3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы городского округа.
В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год то разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются постановлением администрации городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, определяется Финансовым управлением.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики, торговли и бытового обслуживания администрации городского округа.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, если проект бюджета городского округа составляется сроком на один год.
Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется Финансовым управлением.
Порядок и сроки разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа, а также форма среднесрочного финансового плана городского округа устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается постановлением администрации городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с раннее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 14. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, если Дума городского округа приняла решение о его формировании.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа.
Статья 15. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется Финансовым управлением.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
1) полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
5) достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением администрации городского округа.
Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 16. Реестр источников доходов бюджета городского округа
1. Реестр источников доходов бюджета городского округа ведет Финансовое управление.
2. Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа определяются Правительством Российской Федерации.
3. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном администрацией городского округа.
4. Реестр источников доходов местного бюджета представляется в финансовый орган Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа и Финансовым управлением и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа;
2) особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, формированием текущих и капитальных расходов бюджета городского округа), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа;
3) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним;
4) планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году;
5) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно представляются администрацией городского округа в Думу городского округа в виде доклада одновременно с внесением проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
Статья 18. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном администрацией городского округа в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации городского округа, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Порядком формирования и реализации муниципальных программ.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или о продлении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, о необходимости изменения муниципальной программы, начиная с очередного года финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта местного бюджета начинается с принятия постановления администрации городского округа о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Решением о бюджете устанавливаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно муниципальным правовым актом Думы городского округа;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные (в случае принятия бюджета с дефицитом), Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели бюджета городского округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы городского округа;
9) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию в средствам массовой информации городского округа.
8. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа организуются главой городского округа и проводятся в сроки и в порядке, установленные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа, до первого чтения проекта бюджета.
Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа
Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) реестр источников доходов местного бюджета;
9) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ городского округа);
10) паспорта (проекты паспортов, проекты изменений в паспорта) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и в плановом периоде;
11) предложенные Думой городского округа, Счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) иные документы и материалы.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу городского округа председатель Думы городского округа направляет его в Счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Счетная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа с указанием недостатков данного проекта, в случае их выявления.
Заключение Счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением Счетной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии Думы городского округа.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа с заключением Счетной комиссии в комиссии Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы городского округа.
7. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение трех дней направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Раздел V. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа
Статья 23. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа
1. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов доходов бюджета городского округа.
Главные администраторы доходов бюджета городского округа представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в соответствии со сроками, установленными Финансовым управлением.
Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа представляются Финансовым управлением в Счетную комиссию не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым управлением главе городского округа.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа и направляется в Думу городского округа и Счетную комиссию.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации городского округа и отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа за соответствующий период.
Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года принимается к сведению решением Думы городского округа.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации после его утверждения.
Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Счетной комиссией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Счетной комиссией в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка к проекту решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) информация о предоставлении муниципальных гарантий;
4) информация по управлению, обслуживанию долговых обязательств и использованию финансовых ресурсов;
5) информация о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации городского округа и отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа за отчетный финансовый год.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа организуются главой городского округа и проводятся в сроки и в порядке, установленные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа.
Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.
Раздел VI. Исполнение бюджета городского округа
Статья 26. Общий порядок исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Исполнение бюджета городского округа организует Финансовое управление.
Исполнение бюджета городского округа осуществляют участники бюджетного процесса в городском округе в пределах их бюджетных полномочий.
3. Организация исполнения бюджета городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе документов, указанных в статьях 28 и 29 настоящего Положения, составление и ведение которых осуществляется Финансовым управлением.
Статья 27. Возврат остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа муниципальным бюджетным учреждениям городского округа, муниципальным автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в бюджет городского округа
Остатки не использованных в текущем финансовом году субсидий, предоставленных из бюджета городского округа муниципальным бюджетным учреждениям городского округа, муниципальным автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в очередном финансовом году подлежат возврату указанными учреждениями в бюджет городского округа в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания такими учреждениями, в порядке, установленном администрацией городского округа.
Статья 28. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа устанавливается Финансовым управлением.
2. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
1) в случае принятия нормативных правовых актов, принятия в установленном порядке иных решений областными органами исполнительной власти или заключения соглашений с областными органами исполнительной власти, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету городского округа;
2) в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых местному бюджету предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из федерального, областного бюджетов в течение финансового года;
3) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета городского округа по непрограммным направлениям деятельности, между целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных по отдельным целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета городского округа;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы Невьянского городского округа, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы городского округа;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа, между муниципальными учреждениями городского округа различных типов;
6) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программы городского округа и непрограммному направлению деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности);
7) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа;
8) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятия муниципальной программы городского округа, между разделами (подразделами), целевыми статьями классификации расходов бюджета при изменении муниципального учреждения городского округа, являющегося исполнителем соответствующего мероприятия этой муниципальной программы городского округа;
9) в случае необходимости увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федеральных и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, входящих в состав национальных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением Думы городского округа о бюджете городского округа на указанные цели, в пределах общего объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год;
10) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа;
11) в случае необходимости внесения изменений в связи с использованием остатков на начало финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в местный бюджет в текущем финансовом году.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа, помимо дополнительных оснований, предусмотренных в части первой настоящего пункта, могут устанавливаться решением Думы городского округа о бюджете городского округа.
Статья 29. Порядок составления и ведения кассового плана
Порядок составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в Финансовое управление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, устанавливается Финансовым управлением.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 30. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального контроля и методы его осуществления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 31. Полномочия Счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочия Счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и порядок его осуществления определяются муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 32. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
4) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
5) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Финансовое управление может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 22 июня 2022 г. N 70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе"
Текст решения опубликован на официальном сайте Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru) 23 июня 2022 г., в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" от 24 июня 2022 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 24 мая 2023 г. N 43
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.