Постановление администрации Тамбовской области
от 24 июня 2022 г. N 510
"Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области и внесении изменений в отдельные постановления администрации области"
В соответствии с Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области согласно приложению.
2. Внести в приложение к постановлению администрации области от 09.09.2008 N 1126 "Об утверждении методики распределения и правил предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов" (в редакции от 24.05.2022) следующие изменения:
пункт 2 дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. на финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Распределение дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами администрации области, за исключением дотаций, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Дотации предоставляются после подписания главой (главой администрации) муниципального образования соглашения о предоставлении дотации в срок, не превышающий 7 рабочих дней после дня утверждения распределения объема дотаций муниципальным образованиям:
с финансовым управлением области - при предоставлении расчетных дотаций и дотаций по поручению;
с финансовым управлением области или иным органом исполнительной власти области, которому предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области в целях предоставления муниципальным образованиям дотаций.".
3. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденные постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 (в редакции от 24.05.2022) следующие изменения:
в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"из резервного фонда администрации области;
источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из резервного фонда Президента Российской Федерации;
источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.".
4. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 31.07.2008 N 934 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации области";
от 15.01.2010 N 15 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области, утвержденный постановлением администрации области от 31.07.2008 N 934";
от 06.12.2010 N 1420 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области, утвержденный постановлением администрации области от 31.07.2008 N 934";
от 18.03.2011 N 253 "О внесении изменения в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 27.03.2012 N 339 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 27.08.2012 N 1038 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 29.10.2012 N 1334 "О внесении изменения в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 28.12.2012 N 1675 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 24.06.2014 N 662 "О внесении изменения в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 04.08.2014 N 858 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 22.12.2014 N 1659 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 02.11.2015 N 1222 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 02.12.2015 N 1387 "О внесении изменения в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 26.04.2016 N 438 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 14.12.2016 N 1464 "О внесении изменения в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 04.07.2017 N 631 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 21.02.2018 N 183 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области";
от 16.10.2018 N 1044 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области".
5. Опубликовать настоящее постановление на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
М.Б. Егоров |
Утвержден
постановлением
администрации области
от 24.06.2022 N 510
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области
1. Настоящий Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области (далее - Порядок) определяет порядок подготовки и исполнения решений администрации области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области (далее - резервный фонд) в текущем финансовом году, а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении бюджета Тамбовской области.
2. Резервный фонд создается в расходной части бюджета Тамбовской области для финансирования непредвиденных расходов, возникших в текущем финансовом году, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также иных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие нерегулярный и неотложный характер, финансирование которых не могло быть предусмотрено при формировании бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на:
3.1. реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального, локального характера, их последствий в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.2. реализацию мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.3. возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
3.4. реализацию мероприятий по проведению неотложных ремонтных и ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной защиты населения (за исключением работ, проводимых по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий);
3.5. на предоставление муниципальным образованиям области субвенций на цели, соответствующие целям предоставления субвенций;
3.6. на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на цели, соответствующие целям предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с условиями предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджета Тамбовской области), а также финансовой поддержки от государственных корпораций, внебюджетных фондов;
3.7. реализацию других непредвиденных мероприятий по решениям главы администрации области.
4. Решения администрации области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимаются в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти области (высшего исполнительного органа государственной власти области) и органов местного самоуправления области муниципальных образований области, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
5. Бюджетные ассигнования из резервного фонда муниципальным образованиям области выделяются:
на цели, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, - в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, согласно приложению N 3 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;
на цели, указанные в подпунктах 3.2 - 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, - в соответствии с порядком, установленным администрацией области;
на цели, указанные в подпунктах 3.4 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, - в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований области, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
на цели, указанные в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, - в соответствии с порядком предоставления субвенций на соответствующие цели;
на цели, указанные в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка:
в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов муниципальных образований области) - в соответствии с методикой распределения и правилами предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденных постановлением администрации области;
в форме субсидий - в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий на соответствующие цели;
в форме иных межбюджетных трансфертов - в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов и правилами их предоставления на соответствующие цели.
6. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются:
органам исполнительной власти области (высшему исполнительному органу государственной власти области), к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующих отраслях;
органам местного самоуправления муниципальных образований области (в форме межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации).
7. Решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимаются в форме распоряжения администрации области, которое должно содержать:
наименование органа исполнительной власти области (высшего исполнительного органа государственной власти области), которому выделяются бюджетные ассигнования;
объем выделяемых бюджетных ассигнований (тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);
цель, на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования;
ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий (в соответствующем финансовом году), в целях достижения которых предоставляются бюджетные ассигнования резервного фонда;
распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области в случае их предоставления двум и более муниципальным образованиям;
обязательство органа исполнительной власти области (высшего исполнительного органа государственной власти области), которому выделяются бюджетные ассигнования, по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований резервного фонда.
8. Основанием для подготовки проекта распоряжения администрации области является поручение главы администрации области (или лица, исполняющего его обязанности), данное на основании направляемого главе администрации области (или лицу, исполняющему его обязанности), письменного мотивированного обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение):
органа исполнительной власти области или курирующего его деятельность заместителя главы администрации области;
структурного подразделения администрации области или курирующего его деятельность заместителя главы администрации области;
органа местного самоуправления муниципального образования области (в случае, предусмотренном подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка).
9. Одновременно с обращением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда представляются документы и материалы:
по основанию, предусмотренному подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, - в соответствии с решением оперативного противоэпизоотического штаба при администрации области;
по основанию, предусмотренному подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, - правовой акт администрации области об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
10. Обращение по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.4 - 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, подлежит рассмотрению главой администрации области (или лицом, исполняющим его обязанности), при наличии поступившего от финансового управления области в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка, заключения о возможности или невозможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - заключение).
В целях получения заключения в финансовое управление области направляется письменное предложение за подписью лица, подписавшего обращение, которое включает:
наименование органа исполнительной власти области (высшего исполнительного органа государственной власти области), в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда;
объем выделяемых бюджетных ассигнований;
цель, на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда;
финансово-экономического обоснование, содержащее расчеты предлагаемого к выделению объема бюджетных ассигнований из резервного фонда;
ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий в соответствующем финансовом году, в целях достижения которых предоставляются бюджетные ассигнования резервного фонда;
в случае предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:
наименование муниципального образования области, которому предоставляется межбюджетный трансферт, или распределение межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований области в случае их предоставления двум и более муниципальным образованиям области с приложением расчета распределения межбюджетных трансфертов;
ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий в соответствующем финансовом году, в целях достижения которых предоставляется межбюджетный трансферт;
срок заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.
11. Дополнительно к предложению представляется:
в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 5 настоящего Порядка - обязательство муниципального образования области о реализации мероприятий в соответствующем году, подписанное главой муниципального образования области;
в случаях, предусмотренных абзацами пятым - девятым пункта 5 настоящего Порядка - письменная информация о нормативном правовом акте администрации области, устанавливающем порядок предоставления субвенций, правила предоставления субсидий, методику распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления на соответствующие цели.
12. В течение 20 календарных дней после поступления предложения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, финансовое управление области рассматривает его, подготавливает заключение и направляет его главе администрации области (или лицу, исполняющему его обязанности), в целях принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Основаниями для подготовки заключения о невозможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда являются:
отсутствие в предложении сведений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
непредставление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
отсутствие в резервном фонде бюджетных ассигнований в необходимом объеме.
13. В случае поручения главы администрации области (или лица, исполняющего его обязанности) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по результатам рассмотрения обращения, а для случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка - обращения и заключения финансового управления области, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, подготавливается проект распоряжения администрации области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда:
на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка - управлением региональной безопасности области или иным органом исполнительной власти области (структурным подразделением администрации области), определенным главой администрации области (или лицом, исполняющим его обязанности), в срок, установленный в поручении главы администрации области (или лица, исполняющим его обязанности), если срок в поручении не указан - в месячный срок со дня подписания поручения;
на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах 3.2 - 3.3 пункта 3 настоящего Порядка - управлением ветеринарии области в срок, установленный в поручении главы администрации области (или лица, исполняющим его обязанности), если срок в поручении не указан - в месячный срок со дня подписания поручения;
на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах 3.4 - 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, - финансовым управлением области или иным органом исполнительной власти области (структурным подразделением администрации области), определенным главой администрации области (или лицом, исполняющим его обязанности), в срок, установленный в поручении главы администрации области (или лица, исполняющим его обязанности), если срок в поручении не указан - в месячный срок со дня подписания поручения.
Проект распоряжения администрации области вносится в администрацию области с пояснительной запиской, обосновывающими документами и расчетами.
14. Проекты распоряжения администрации области подлежат обязательному согласованию:
с финансовым управлением области;
с ответственным исполнителем государственной программы Тамбовской области и управлением организации проектной деятельности администрации области - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Тамбовской области;
департаментом цифрового развития, информационных технологий и связи администрации области - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
15. Органы исполнительной власти области (высший исполнительный орган государственной власти области), которым предусмотрено выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, направляют в финансовое управление области не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда, в порядке, установленном финансовым управлением области.
16. Неиспользованный остаток выделенных органу исполнительной власти области (высшему исполнительному органу государственной власти области) бюджетных ассигнований резервного фонда, сложившийся по состоянию на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляют органы исполнительной власти области (высший исполнительный орган государственной власти области), в распоряжение которых выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, и органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
администрации области
Правила
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального, локального характера, их последствий (далее - Правила, резервный фонд, чрезвычайная ситуация).
2. В целях настоящих Правил:
под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь);
термин "муниципальное звено Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" применяется в значении, соответствующем Положению о Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102.
3. Средства из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий:
3.1. проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
3.2. проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
3.3. осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, из расчета:
единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в размере 10 тыс. рублей на человека;
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 20 тыс. рублей на человека (но не более 50,0 тыс. рублей на семью), за полностью утраченное имущество первой необходимости - 40 тыс. рублей на человека, но не более 100 тыс. рублей на семью);
выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 500 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 200 тыс. рублей на человека, легкий вред - 100 тыс. рублей на человека);
3.4. развертывание и содержание в течение необходимого срока, но не более шести месяцев, пунктов временного размещения и питания для граждан из расчета до 800 рублей на человека в сутки, за исключением иных размеров, установленных нормативным правовым актом администрации области;
3.5. закупка, доставка, кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
3.6. организация питания и обеспечение жизнедеятельности формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.7. иные мероприятия, осуществление которых по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ области) необходимо для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Органы исполнительной власти области при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций направляют в управление региональной безопасности области письменное мотивированное обращение, предусмотренное пунктом 8 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области, о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.
К обращению, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, органы исполнительной власти области прилагают документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.2, 3.5, 3.7 пункта 3 настоящих Правил:
предварительную смету на выполнение соответствующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.2 пункта 3 настоящих Правил:
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
сводный реестр пострадавших объектов (в случае необходимости финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера и их последствий) по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил муниципальных звеньев Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций направляют письменное мотивированное обращение, предусмотренное пунктом 8 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области, о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, в управление региональной безопасности области.
В случае, если срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для органов управления и сил муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, орган местного самоуправления муниципального образования области повторно направляет в управление региональной безопасности области письменное мотивированное обращение, предусмотренное пунктом 8 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области, о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.
8. К обращению, предусмотренному пунктом 7 настоящих Правил, органы местного самоуправления муниципальных образований области прилагают документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
8.1. по всем мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил:
решение руководителя органа местного самоуправления муниципального образования области о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация;
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования области;
справка Главного управления МЧС России, подтверждающая факт наличия чрезвычайной ситуации;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидацию чрезвычайной ситуации по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
сводный реестр пострадавших объектов по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
основные сведения о материальном ущербе по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
справка Тамбовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" о факте стихийного гидрометеорологического явления (представляется при чрезвычайной ситуации природного характера);
8.2. по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.6 пункта 3 настоящих Правил:
предварительную смету на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.3. по мероприятиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил:
заявления граждан на выплату единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
заключения комиссии органа местного самоуправления муниципального образования области, подтверждающие факты нарушения условий жизнедеятельности заявителей в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
8.4. по мероприятиям, предусмотренным абзацем третьим подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил:
заявления граждан на выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
акты обследований комиссией органа местного самоуправления муниципального образования области утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с критериями установленными пунктом 6 настоящих Правил, по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
8.5. по мероприятию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил:
заявления на выплату единовременных пособий членов семей погибших (умерших) граждан в результате чрезвычайной ситуации по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме.
8.6. по мероприятию, предусмотренному абзацем шестым подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил:
заявления граждан на выплату единовременных пособий, получивших вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной приказом управления региональной безопасности области форме;
8.7. по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил:
сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания, и необходимых бюджетных ассигнованиях;
договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
9. Управление региональной безопасности области в течение 10 календарных дней со дня получения от органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления муниципального образования области обращения, предусмотренного соответственно пунктами 6 и 7 настоящих Правил, рассматривает данное обращение и приложенные к нему документы и осуществляет его согласование или отказывает в его согласовании, направляя соответственно органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления муниципального образования области уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа управлением региональной безопасности области в согласовании обращения, указанного в настоящем пункте Правил, являются:
непредставление документов, указанных соответственно в пункте 6 и в пункте 8 настоящих Правил;
недостоверность предоставленной соответственно органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления муниципального образования области информации.
10. Управление региональной безопасности области в течение одного календарного дня со дня согласования обращения, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, направляет согласованное обращение, предусмотренное соответственно пунктами 6 или 7 настоящих Правил, приложенные к нему документы главе администрации области (или лицу, исполняющему его обязанности) для поручения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в порядке, предусмотренном пунктом 13 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области.
11. На основании распоряжения администрации области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, финансовым управлением области в установленном порядке осуществляется доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств соответствующему органу исполнительной власти области.
12. Предоставление бюджетных ассигнований из резервного фонда органам местного самоуправления муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.6 пункта 3 настоящих Правил, (в случае отсутствия или недостатка средств в бюджете соответствующего муниципального образования области) осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, получившие межбюджетные трансферты из резервного фонда, обеспечивают целевое использование указанных бюджетных ассигнований и несут ответственность за достоверность документов, предусмотренных настоящими Правилами, и сведений, указанных в отчете об использовании межбюджетных трансфертов из резервного фонда, представляемых органу исполнительной власти области, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, бюджетам муниципальных образований области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Выплаты гражданам, предусмотренные подпунктом 3.3 пункта 3 настоящих Правил, производятся однократно независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
15. В случае выделения органам местного самоуправления муниципальных образований области и (или) управлению региональной безопасности области бюджетных ассигнований из резервного фонда на предоставление выплат гражданам, предусмотренных подпунктом 3.3 пункта 3 настоящих Правил, такие выплаты осуществляются в соответствии с порядком предоставления выплат гражданам, установленным муниципальным правовым актом и (или) приказом управления региональной безопасности области соответственно.
16. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, настоящие Правила могут применяться к правоотношениям, связанным с осуществлением выплат иностранным гражданам, постоянно проживающим в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированным в них по месту жительства.
17. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, осуществляется органом исполнительной власти области, в распоряжение которого выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
выделения бюджетных ассигнований
из резервного фонда администрации
области на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Перечень
аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
Приложение N 2
к Правилам
выделения бюджетных ассигнований
из резервного фонда администрации
области на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Перечень
неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации.
2. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации).
3. Подготовка объектов жилищного фонда и социально значимых объектов образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора).
4. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений).
5. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Приложение N 3
к Правилам
выделения бюджетных ассигнований
из резервного фонда администрации
области на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий (далее соответственно - чрезвычайные ситуации, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - расходные обязательства муниципальных образований области).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
2.1. проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (далее - Правила ЧС);
2.2. проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к Правилам ЧС;
2.3. осуществление единовременных денежных выплат гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, которым был причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, в размере, установленном подпунктом 3.3 пункта 3 Правил ЧС.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области производится на основании распоряжения администрации области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области органу исполнительной власти области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - уполномоченный исполнительный орган области), принятому в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области.
4. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области является наличие правового акта муниципального образования области об утверждении перечня мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты.
5. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Правил ЧС, между уполномоченным органом государственной власти области и администрацией муниципального образования области не заключается.
6. Уполномоченный исполнительный орган области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению иных бюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному исполнительному органу области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
8. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является выполнение отдельных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящих Правил:
в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил - проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с перечнем;
в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил - проведение неотложных аварийно - восстановительных работ в соответствии с перечнем;
в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил - осуществление единовременных денежных выплат гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, которым был причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, в размере, установленном пунктом 3.3 Правил ЧС.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, получившие иные межбюджетные трансферты, представляют уполномоченному исполнительному органу области отчет об использовании иного межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета Тамбовской области за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области (далее - отчет), согласно приложению к настоящим Правилам, с приложением заверенных органами местного самоуправления муниципальных образований области копий первичных учетных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и их стоимость.
К отчету прилагается пояснительная записка с описанием исполнения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и результатов использования иных межбюджетных трансфертов.
10. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием органом местного самоуправления муниципального образования области иных межбюджетных трансфертов, а также порядка и условий их предоставления осуществляется уполномоченным исполнительным органом области и органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов из бюджета Тамбовской области,
источником финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации области, бюджетам муниципальных
образований области на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных
ситуаций и их последствий
ОТЧЕТ
об использовании иных межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджета Тамбовской области, источником
финансового обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда администрации области, на
финансовое обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и их последствий
на 01 ____________________ 20_____ г.
Наименование органа местного самоуправления
муниципального образования области ______________________________________
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до второго десятичного знака
после запятой)
N |
Реквизиты распоряжения администрации области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области |
Целевое назначение (наименование мероприятия (ий), предусмотренного распоряжением администрации области |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный распоряжением администрации области |
Бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области (с учетом изменений) |
Профинансировано |
Исполнение (объем исполненных бюджетных ассигнований за отчетный период) |
Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований |
Дата возврата в бюджет Тамбовской области остатка неиспользованных ассигнований |
|
дата |
сумма |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
____________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________ _______________
(дата) (телефон)
Приложение N 2
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
администрации области
Перечень
мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных
1. Обеспечение пропускного режима в неблагополучной по особо опасной болезни животных зоне (эпизоотический очаг, неблагополучный пункт, угрожаемые зоны).
2. Ввод (вывод) сил и средств в неблагополучную по особо опасной болезни животных зону (из зоны).
3. Проведение мероприятий по локализации источника возбудителя инфекции особо опасной болезни животных.
4. Проведение специальных противоэпизоотических мероприятий в неблагополучной по особо опасной болезни животных зоне.
5. Проведение лабораторных исследований в неблагополучной по особо опасной болезни животных зоне.
6. Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации особо опасной болезни животных.
Приложение N 3
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
администрации области
Правила
предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации области (далее - резервный фонд), на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований области (далее соответственно - субсидии, иные межбюджетные трансферты).
2. Под разовой финансовой помощью в настоящих Правилах понимается предоставление бюджетных ассигнований резервного фонда однократно на одну цель, не предусмотренную законом о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период, бюджету отдельного муниципального образования области в целях софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств муниципального образования области, связанных с реализацией мероприятий (за исключением мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий) или осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и (или) предоставлением субсидий (иных межбюджетных трансфертов) бюджету муниципального образования области на указанные цели.
3. Субсидии (иные межбюджетные трансферты) предоставляются на основании распоряжения администрации области, принятого в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области (далее - распоряжения администрации области).
4. Условием предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является заключение соглашения между органом исполнительной власти области, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, как главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, и администрацией муниципального образования области о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) (далее - Соглашение).
5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением области, в срок не позднее 30 календарных дней после принятия распоряжения администрации области.
6. В случае если администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, установленные в Соглашении за счет предоставленного целевого межбюджетного трансферта, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области до 01 июня года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии (иного межбюджетного трансферта), предоставленной бюджету муниципального образования области;
- коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта).
7. Коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта) для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии (иного межбюджетного трансферта), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутый на конец года результат реализации мероприятий;
- плановый результат реализации мероприятий, установленный в распоряжении администрации области.
8. Коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта) для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии (иного межбюджетного трансферта), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутый на конец года результат реализации мероприятий;
- плановый результат реализации мероприятий, установленный в распоряжении администрации области.
9. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа исполнительной власти области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа исполнительной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта) решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Орган местного самоуправления муниципального образования области не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта), представляет в орган исполнительной власти области, в распоряжение которого выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, документы, подтверждающие наступление предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Орган исполнительной власти области, в распоряжение которого выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта), подготавливает и представляет в финансовое управление области заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, субсидия (иной межбюджетный трансферт) подлежит возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 6 настоящих Правил.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности финансовое управление области не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта), вносит в администрацию области предложение об освобождении органа местного самоуправления муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
10. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области целевого использования субсидий (иных межбюджетных трансфертов), а также порядка и условий их предоставления осуществляется органом исполнительной власти области, в распоряжение которого выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 июня 2022 г. N 510 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тамбовской области и внесении изменений в отдельные постановления администрации области"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г., N 6800202206280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 7 октября 2024 г. N 593
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2024 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 28 июня 2024 г. N 422
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 6 декабря 2023 г. N 929
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 15 декабря 2022 г. N 198
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 29 сентября 2022 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 28 июля 2022 г. N 598
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.