Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
от 29 декабря 2021 г. N 872
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальная программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Красноармейского муниципального района и повышение результативности использования средств бюджета Красноармейского муниципального района.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы, приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Красноармейского муниципального района в соответствии с Положением о проектной деятельности в Красноармейском муниципальном районе.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет и утверждается постановлением администрации района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением администрации района.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района, к полномочиям которых относится осуществление возложенных на них функций в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы (далее именуются - соисполнители).
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Красноармейского муниципального района и основных направлений деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период, федеральных законов и законов Челябинской области.
8. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
- паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы). Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением администрации района от 22.10.2009 N 619 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (далее именуется - постановление N 619).
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
- в случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
11. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и туризма администрации района с учетом предложений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации района на основании предложений отделом экономики и туризма района, подготовленных с учетом предложений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
13. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
14. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
15. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и туризма администрации района, финансовым управлением района, юридическим отделом администрации района.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
16. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение 5 рабочих дней.
17. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального района и размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте при отсутствии сайта, на официальном сайте администрации района в ведомственном разделе ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
18. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).
19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
20. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета, утверждаемого решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
21. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
22. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями муниципальной программы, и направляет его в отдел экономики и туризма администрации района.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики и туризма администрации района.
23. Ответственный исполнитель в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в отдел экономики и туризма администрации района годовой отчет.
Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
24. Отдел экономики и туризма администрации района ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах и показателях муниципальных программ за отчетный период;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
25. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя при отсутствии сайта, на официальном сайте администрации района в ведомственном разделе ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте района в сети Интернет.
26. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики и туризма администрации района один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на основании информации, предоставляемой в срок до 1 августа текущего финансового года:
- финансовым управлением района - в части финансирования муниципальных программ за счет средств районного бюджета;
- ответственным исполнителем - по финансированию муниципальных программ за счет всех источников финансирования.
27. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района, предусмотренным Приложением N 3 к настоящему Порядку.
VI. Полномочия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений при разработке и реализации муниципальных программ
28. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в администрацию района;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу отдела экономики и туризма администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и туризма администрации района;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и туризма администрации района;
29. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и туризма администрации района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Красноармейского
муниципального района,
их формировании и реализации
Паспорт
муниципальной программы
Красноармейского муниципального района
(подпрограммы)
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
муниципальной программы (подпрограммы)
Соисполнители
муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
муниципальной программы
Основные цели
муниципальной программы (подпрограммы)
Основные задачи
муниципальной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Красноармейского
муниципального района,
их формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ *)
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
- обоснование ее связи с районными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на районном уровне;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджета для реализации программных мероприятий.
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
- описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
- порядок расходования средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
9. Раздел 9 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
- сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
- обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
- методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
10. Раздел 10 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
--------------------------------
* к содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением N 619.
Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Красноармейского
муниципального района,
их формировании и реализации
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее - муниципальная программа), методику и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, на основе представленных соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками подпрограммы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей, эффективности использования средств бюджетных средств, степени реализации контрольных событий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации подпрограмм.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.
4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- степени реализации контрольных событий (мероприятий).
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы прилагаемой к настоящему Порядку.
6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в отдел экономики и туризма администрации Красноармейского муниципального района (далее - управление) до 15 февраля года, следующего за отчетным.
7. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при подготовке сводного отчета об итогах реализации муниципальных программ и принятии в случае необходимости решений о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Красноармейского
муниципального района
Методика
оценки эффективности муниципальных программ красноармейского муниципального района
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее - муниципальная программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
SUM - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:
Si = (Fi / Pi) x 100 %,
где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100 % (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100 % выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100 %.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
Fin = K / L x 100 %,
где Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
K - кассовое исполнение расходов районного бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный финансовый год;
L - объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год в районном бюджете.
1.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
SUM - сумма значений.
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) производится по следующей формуле:
О = (Cel + Fin + Mer) / 3,
где О - оценка эффективности.
2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если оценка эффективности составляет 90 % и более процентов;
- муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если оценка эффективности находится в интервале от 80 до 90 %;
- муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если оценка эффективности находится в интервале от 70 до 80 %;
- оценка эффективности находится в интервале до 70 % - муниципальная программа с неудовлетворительной оценкой эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 декабря 2021 г. N 872 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.