Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 22 марта 2022 г. N 115-п
Порядок
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Любинского муниципального района Омской области
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Любинского муниципального района Омской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Любинского муниципального района Омской области, включенных в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ до момента вступления в силу настоящего Порядка.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости муниципального имущества за счет средств бюджета района;
2) подготовка инвестиций в объекты муниципальной собственности - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также проведение аудита проектной документации и определение главного распорядителя бюджетных средств, муниципального заказчика, застройщика в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
3) реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, а также проведение аудита проектной документации;
4) инициатор подготовки проекта решения - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - главный распорядитель), либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не планируется к включению в муниципальную программу и/или план мероприятий по реализации муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения;
5) муниципальный заказчик - орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.4. Не допускается при исполнении бюджета муниципального района предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении объекта капитального строительства или объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац второй настоящего пункта отсутствует
1.5. Отбор объектов капитального строительства в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
- основных направлений развития, обозначенных в документах стратегического планирования;
- влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территории;
- наличия (отсутствия) в собственности объектов недвижимого имущества, пригодных для использования их в целях, для которых они приобретаются;
- постановлений администрации Любинского муниципального района и решений Совета Любинского муниципального района;
- оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо включаются в состав муниципальной казны.
1.7. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
1.8. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.9. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.10. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета в форме капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности в случае, если подготовка обоснования инвестиций для такого объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляется в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
1.11. Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета района и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Любинского муниципального района.
2. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
2.1. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается в форме проекта постановления администрации, который должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (проекта бюджетных инвестиций - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно проекту бюджетных инвестиций;
2) настоящее либо планируемое местонахождение объектов;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
4) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
5) параметры, непосредственно характеризующие объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества);
6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
7) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества):
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (обоснование обеспечивается главным распорядителем или муниципальным заказчиком) согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение аудита проектной документации;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение аудита проектной документации;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;
8) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие или отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).
2.2. Главный распорядитель (муниципальный заказчик) направляет на согласование проект решения с пояснительной запиской, включающей обоснование необходимости реализации проекта и основные финансово-экономические параметры проекта, указанные в подпункте 7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка одновременно в Управление экономического развития и имущественных отношений Администрации Любинского муниципального района и Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района.
К пояснительной записке прилагаются:
1) в отношении объекта капитального строительства:
- показатели для расчета бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета поселения;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (включая смету), копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученного в установленном законодательством порядке, или оценка предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае подготовки проектов решений предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на объект капитального строительства);
2) в отношении объекта недвижимого имущества - документы, подтверждающие обоснование стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии со статьей 22 Федерального закона 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Утвержденное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций является основанием для внесения изменений в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ и в решение Совета Любинского муниципального района о бюджете.
2.4. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
2.5. В случае внесения изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в текущем году в части изменения объемов бюджетных инвестиций, предусмотренных на текущий год, необходимо одновременно с проектом решения представить в Комитет финансов предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
2.6. В случае если проектом внесения изменений в решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предлагается увеличение объемов бюджетных инвестиций на текущий финансовый год за счет уменьшения бюджетных инвестиций, предусмотренных другим решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, необходимо представить одновременно проект внесения изменений и в данном решении.
2.7. При формировании в текущем году новых проектов решений, предусматривающих объем финансирования в текущем году за счет уменьшения предусмотренных на текущий год бюджетных инвестиций по другим решениям (объектам), необходимо также представить предложения изменений в сводную бюджетную роспись и проект внесения изменений в решение, по которому планируется уменьшение бюджетных инвестиций.
3. Осуществление бюджетных инвестиций
3.1. Бюджетные инвестиции на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, осуществляются в пределах средств, предусмотренных решением Совета Любинского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества муниципальными заказчиками.
3.2. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, для исполнения бюджета и отражаются на лицевых счетах получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком.
3.3 Муниципальный заказчик заключает муниципальные контракты в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Мониторинг, отчет и контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на бюджетные инвестиции
4.1. Мониторинг и контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется муниципальным заказчиком и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Получатели бюджетных средств по требованию указанных органов представляют проектно-сметную документацию, финансовую и иную документацию по объекту.
4.3. Бухгалтерский учет и контроль по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств бюджета, осуществляется в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.
4.4. В случае нецелевого и неэффективного использования предоставленных бюджетных средств, а также несвоевременного введения в действие объектов и предоставления отчетности о выполненных работах получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Любинского муниципального района Омской области от 22 марта 2022 г. N 115-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.