Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 27 июня 2022 г. N 231
Региональная программа
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Алтайского края
Паспорт
региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Алтайского края
Цель региональной программы |
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Алтайского края |
Задача региональной программы |
расширение газораспределительной системы, повышение доступности, надежности и безопасности предоставляемых услуг газоснабжения на территории Алтайского края |
Наименование государственной программы Алтайского края |
государственная программа Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами", утвержденная постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297 |
Ответственный исполнитель |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края) |
Соисполнители региональной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (далее - муниципальные образования) (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" (далее - единый оператор газификации) |
Участники региональной программы |
управление Алтайского края по регулированию цен и тарифов; общество с ограниченной ответственностью "ИФК "РусьЭнерго" (далее - ООО "ИФК "РусьЭнерго") (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Сибгаз-эксплуатация" (далее - ООО "Сибгаз-эксплуатация") (далее - газораспределительные организации по согласованию); юридические лица и физические лица, участвующие в мероприятиях по развитию газоснабжения и газификации (по согласованию); |
Целевые показатели региональной программы |
увеличение объема потребления природного газа до 752,0 млн. куб. м в год; строительство внутрипоселковых газопроводов увеличится на 2405 км; уровень газификации населения увеличится до 21,9%; уровень потенциальной газификации населения достигнет 80,0%; газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) увеличится до 92 ед.; газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) увеличится на 78421 ед.; уровень газификации населения природным газом увеличится до 21,9%; перевод котельных на природный газ составит 213 ед.; СУГ (количество населенных пунктов) будет осуществляться в 1481 населенном пункте; газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений) снизится до 353000 ед.; уровень газификации населения СУГ снизится до 24,7%; количество бесхозяйных объектов газораспределения снизится на 53 ед. (порядок регистрации права собственности на бесхозяйные объекты - определен действующим законодательством); строительство объектов магистрального транспорта - 0 км; строительство газопроводов-отводов - не планируется; строительство газораспределительных станций - не планируется; реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) - не планируется; строительство межпоселковых газопроводов - не планируется; перевод котельных на СУГ - не планируется; газификация потребителей сжиженным природным газом (далее - СПГ) (количество населенных пунктов) - не планируется; газификация потребителей СПГ (количество квартир, домовладений) - не планируется; уровень газификации населения СПГ - не планируется; количество комплексов производства СПГ - не планируется; перевод котельных на СПГ - не планируется; перевод на природный газ автотранспортной техники - не планируется; строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций - не планируется; |
Сроки и этапы реализации региональной программы |
2022-2031 годы. Региональная программа реализуется в один этап с учетом ежегодного планирования мероприятий по газификации. |
Объемы и источники финансирования региональной программы по источникам |
Источники финансирования: средства краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований в рамках государственной программы "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297; специальная надбавка к тарифу на услуги по транспортировке природного газа; внебюджетные источники. Общий объем финансирования региональной программы за счет всех источников финансирования составит 27358499,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 18573108,4 тыс. рублей; 2023 год - -6454797,5 тыс. рублей; 2024 год - 1271096,8 тыс. рублей; 2025 год - 1059496,8 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей; 2031 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 1986038,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 400000,0 тыс. рублей; 2023 год - 501238 тыс. рублей; 2024 год - 648200,0 тыс. рублей; 2025 год - 436600 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей; 2031 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 160986,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 59814,8 тыс. рублей; 2023 год - 44165,4 тыс. рублей; 2024 год - 28503,0 тыс. рублей; 2025 год - 28503,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей; 2031 год - 0,00 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 25211475,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 18113293,6 тыс. рублей; 2023 год - 5909394,1 тыс. рублей. 2024 год - 594393,8 тыс. рублей; 2025 год - 594393,8 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей; 2031 год - 0,00 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
улучшение качества жизни населения за счет создания возможности использования природного газа для бытовых нужд; обеспечение развития, повышение надежности и качества предоставляемых потребителям услуг газоснабжения Алтайского края; повышение промышленного потенциала и привлечение инвестиций в Алтайский край |
Региональная программа разработана на основании Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций", от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации".
1. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Алтайского края, характеристика сферы реализации региональной программы
Действующая на территории края система газоснабжения обеспечивает потребителей края - энергетическую систему, промышленность, коммунальную энергетику, жилищный сектор, социальную сферу края - природным и сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ).
Все муниципальные образования Алтайского края, особенно отдаленные, обеспечиваются СУГ. Объем реализации СУГ в 2021 году составил 18,6 тыс. тонн.
Газоснабжение потребителей края природным газом обеспечивается через систему газопроводов общей протяженностью более 6,3 тыс. километров.
На территории края эксплуатируются 22 газораспределительных станции (далее - ГРС).
Эксплуатация ГРС осуществляется ООО "Газпром трансгаз Томск".
Основные показатели газоснабжения края природным и сжиженным углеводородным газом согласно техническому паспорту газового хозяйства региона по состоянию на 01.01.2022 представлены в таблице:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего |
В городах и поселках городского типа |
В сельской местности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество газифицированных населенных пунктов - всего |
единиц |
1606 |
18 |
1588 |
только сжиженным газом |
единиц |
1481 |
12 |
1469 |
сжиженным и природным газом |
единиц |
125 |
6 |
119 |
Газифицировано квартир - всего |
единиц |
490590 |
219037 |
271553 |
сжиженным газом |
единиц |
353729 |
125026 |
228703 |
природным газом |
единиц |
136861 |
94011 |
42850 |
Уровень газификации природным газом |
процентов |
16,12 |
|
|
Газифицировано промышленных объектов - всего |
штук |
107 |
101 |
6 |
котельные |
штук |
104 |
98 |
6 |
технологическое оборудование |
штук |
3 |
3 |
|
Газифицировано коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных объектов - всего |
штук |
2208 |
1480 |
732 |
котельные |
штук |
2208 |
1480 |
732 |
Протяженность наружных газопроводов - всего |
км |
6337,59 |
2287,99 |
4049,6 |
магистральные и газопроводы-отводы |
км |
157,76 |
95,15 |
62,61 |
межпоселковые |
км |
724,78 |
|
724,78 |
распределительные |
км |
5446,88 |
2189,03 |
3257,85 |
Характеристика системы газоснабжения СУГ | ||||
Газифицировано коммунально-бытовых предприятий |
штук |
167 |
112 |
55 |
Протяженность наружных газопроводов - всего |
км |
153,63 |
137,05 |
16,58 |
подземных |
км |
100,76 |
87,45 |
13,31 |
надземных |
км |
52,87 |
49,60 |
3,27 |
Количество газонаполнительных станций (далее - ГНС) |
штук |
1 |
|
|
Производительность ГНС |
|
|
|
|
по проекту |
тонн/год |
30000 |
|
|
фактически |
тонн/год |
18600 |
|
|
Объем базы хранения ГНС |
тонн |
1100 |
|
|
Газификация природным газом края совместно с ПАО "Газпром" осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве, заключенным в 2004 году (пролонгировано в 2009 г.)
В 2009 году Правительством Алтайского края и ПАО "Газпром" утверждена Генеральная схема газоснабжения и газификации Алтайского края (корректировка выполнена в 2014 году), которая является основой для перспективного планирования газификации.
Развитие газотранспортной системы в крае осуществляется в соответствии с Программой развития газоснабжения и газификации Алтайского края на период 2021-2025 годов, утвержденной Губернатором Алтайского края и Председателем Правления ПАО "Газпром".
2. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы газификации
В результате реализации региональной программы ожидается:
увеличение объема потребления природного газа до 752,0 млн. куб. м в год;
увеличение строительство внутрипоселковых газопроводов на 2405 км;
увеличение уровня газификации населения до 21,9%;
достижение уровня потенциальной газификации населения 80,0%;
увеличение газификации потребителей природным газом (количество населенных пунктов) до 92 ед.;
увеличение газификации потребления природным газом (количество квартир, домовладений) на 78421 ед.;
увеличение уровня газификации населения природным газом до 21,9%;
перевод котельных на природный газ составит 213 ед.;
СУГ (количество населенных пунктов) будет осуществляться в 1481 населенном пункте;
газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений) снизится до 353000 ед.;
уровень газификации населения СУГ снизится до 24,7%;
количество бесхозяйных объектов газораспределения снизится на 53 ед. (порядок регистрации права собственности на бесхозяйные объекты - определен действующим законодательством);
строительство объектов магистрального транспорта - 0 км;
строительство газопроводов-отводов - не планируется;
строительство газораспределительных станций - не планируется;
реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) - не планируется;
строительство межпоселковых газопроводов - не планируется;
перевод котельных на СУГ - не планируется;
газификация потребителей сжиженным природным газом (далее - СПГ) (количество населенных пунктов) - не планируется;
газификация потребителей СПГ (количество квартир, домовладений) - не планируется;
уровень газификации населения СПГ - не планируется;
количество комплексов производства СПГ - не планируется;
перевод котельных на СПГ - не планируется;
перевод на природный газ автотранспортной техники - не планируется;
строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций - не планируется.
3. Мероприятия по подготовке населения к использованию газа
В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Информирование жителей о мероприятиях по газификации населенных пунктов начинается после включения мероприятий по созданию сети газораспределения в региональную программу газификации путем размещения проекта региональной программы газификации на официальном сайте Минстроя Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sgd22.ru для проведения публичных обсуждений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций".
Подключение потребителей края к сетям газораспределения осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции (далее - Правила), которыми определены порядок, условия, сроки подключения к газораспределительной сети.
В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" плата за подключение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.
Размер платы за подключение (технологическое присоединение) для заявителей (кроме заявителей, подключение которых осуществляется в рамках догазификации) устанавливается органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2019 N 250/19 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Газпром газораспределение Барнаул" на территории Алтайского края" утверждены тарифов на услуги по транспортировке газа.
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 11.11.2021 N 283 "Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Барнаул" и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на территории Алтайского края на 2022 год" установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения.
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.06.2021 N 61 "Об утверждении розничных цен на природный газ реализуемый населению Алтайского края" утверждены розничные цены на природный газ.
В целях обеспечения повышения уровня информирования потребителей края по вопросам использования газа на официальных сайтах газораспределительных организаций: ООО "Газпром газораспределение Барнаул", ООО "ИФК "РусьЭнерго", ООО "Сибгаз-эксплуатация" созданы разделы с информационными материалами для населения, в том числе порядок, сроки и условия подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.
Для сокращения количества и сроков административных процедур при подключении объектов к сетям газоснабжения организована работа "единого окна" в ООО "Газпром газораспределение Барнаул", в котором осуществляется справочно-информационное обслуживание и консультирование потенциальных потребителей по вопросам сбора и представления документов.
В перечень услуг "единого окна" входят: выдача технических условий, расчет планируемого максимального часового расхода газа, согласование проекта газоснабжения в установленном порядке, подготовка ситуационных планов и планов газифицируемых помещений, заключение договора о подключении (технологическом присоединении), выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), производство пусконаладочных работ, подготовка пакетов документов для заключения договоров на поставку и транспортировку газа.
Органы местного самоуправления Алтайского края, газоснабжающие и газораспределительные организации вправе принимать иные меры, направленные на информирование жителей о мероприятиях по газификации населенных пунктов и расчете максимальной потребности населенного пункта в газе.
Мероприятия по формированию и выделению земельных участков для размещения объектов газификации осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Сводный план-график догазификации, пообъектный план-график догазификации
Сводный план-график догазификации и пообъектный план-график догазификации, утвержденные Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края, размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.sgd22.ru и являются частью настоящей региональной программы.
Внесение изменений в сводный план-график догазификации и пообъектный план-график догазификации не требует внесения изменений в настоящую региональную программу.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации региональной программы
В результате реализации региональной программы ожидается:
улучшение качества жизни населения за счет создания возможности использования природного газа для бытовых нужд;
обеспечение развития, повышение надежности и качества предоставляемых потребителям услуг газоснабжения Алтайского края;
повышение промышленного потенциала и привлечение инвестиций в Алтайский край.
6. Описание рисков реализации региональной программы, в том числе не достижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Реализация мероприятий региональной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному выполнению задачи подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, недостижению целевых показателей.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации региональной программы существенными являются следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители, что может привести к изменению приоритетов финансирования;
риски возникновения аварийных ситуаций, стихийных бедствий, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры и привлечению дополнительных финансовых ресурсов;
финансовые риски, связанные с уменьшением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, в следствии чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться изменению целевые показатели подпрограммы;
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия подпрограммы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации подпрограммы, отставание от сроков реализации программных мероприятий;
социальные риски, связанные с высоким уровнем тарифов на присоединение домохозяйств граждан к газораспределительным сетям, оттоком населения из сельской местности.
Важнейшими условиями успешной реализации мероприятий региональной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и индикаторов подпрограммы.
В целях управления и снижения рисков ответственным исполнителем подпрограммы планируются следующие меры по их минимизации:
оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и участников региональной программы при ее реализации;
детальное планирование хода реализации мероприятия региональной программы;
мониторинг выполнения мероприятия региональной программы всеми участниками подпрограммы;
своевременное выявление участниками региональной программы причин, сдерживающих реализацию мероприятий подпрограммы;
координация деятельности участников региональной программы ответственным исполнителем;
своевременная актуализация плана мероприятий и плановых показателей, необходимых для достижения целей региональной программы, в процессе ее реализации.
Выполнение мероприятий региональной программы напрямую зависит от выполнения обязательств предприятий группы ПАО "Газпром" в части строительства газопроводов-отводов, газораспределительных станций и межпоселковых газопроводов к газифицируемым населенным пунктам. Без строительства межпоселковых газопроводов, предусмотренных программой развития газоснабжения и газификации Алтайского края ПАО "Газпром", газификация данных населенных пунктов не может быть выполнена. Строительство газопроводов требует синхронного исполнения обязательств группы компаний ПАО "Газпром" и Правительства Алтайского края.
В ходе реализации региональной программы газификации необходимо обеспечить своевременное проведение процедуры торгов в соответствии с федеральным законодательством, своевременное финансирование, необходимых мероприятий. Длительность периода проведения торгов по отбору подрядных организаций, осуществляющих выполнение мероприятий региональной программы, несоблюдение установленных сроков выполнения данных мероприятий, а также отсутствие необходимых объемов финансирования может привести к увеличению периода реализации мероприятий региональной программы. В целях минимизации рисков, а также предотвращения неэффективного использования инвестиций при реализации мероприятий региональной программы необходима синхронизация работы ПАО "Газпром" и Правительства Алтайского края в части уточнения сроков выполнения мероприятий и целевых показателей региональной программы.
Для минимизации рисков реализации мероприятий региональной программы органам исполнительной власти Алтайского края, муниципальным образованиям Алтайского края, соисполнителям и участникам подпрограммы необходимо проводить разъяснительную работу с населением о преимуществах газификации в части повышения уровня предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также информационную работу о порядке, последовательности, стоимости газификации.
7. Информация об объемах и источниках финансирования реализации региональной программы
Объемы финансирования региональной программы газификации по всем источникам носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение региональной программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников финансирования) и в соответствии с результатами исполнения по итогам каждого года.
При определении источников и объемов финансирования учитывается условие финансирования строительства межпоселковых и внутрипоселковых распределительных газопроводов высокого и среднего давления за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в том числе средств ПАО "Газпром".
Проектирование и строительство газопроводов внутреннего газоснабжения жилых помещений осуществляются за счет средств населения.
8. Ожидаемый эффект от реализации региональной программы
Социальный эффект:
улучшение качества жизни населения за счет создания возможности использования природного газа для бытовых нужд;
обеспечение развития, повышение надежности и качест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.