Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Костромской области (далее - региональный государственный надзор).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), федеральных законов от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила надзора), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Департамент).
3. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Объектом регионального государственного надзора являются:
1) деятельность, действие (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования);
2) оборудование, устройства, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется путем получения сведений об объектах регионального государственного надзора:
1) из обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в Департамент;
2) из сведений о контролируемых лицах, содержащихся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор-Эксперт");
3) из сведений об объектах регионального государственного надзора, содержащихся в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и об объектах регионального государственного надзора для целей их учета Департамент использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов регионального государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Департамента и заместитель директора Департамента, начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Костромской области.
7. От имени Департамента региональный государственный надзор вправе осуществлять (далее - инспектор):
заместитель директора Департамента, начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Костромской области;
заместитель начальника управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Костромской области;
руководитель территориальной инспекции гостехнадзора по муниципальному образованию - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора по муниципальному образованию;
заместитель руководителя территориальной инспекции гостехнадзора по муниципальному образованию - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора по муниципальному образованию;
начальник отдела организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
заместитель начальника отдела организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента;
консультант отдела организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента, государственный инженер-инспектор гостехнадзора Костромской области;
главный специалист-эксперт отдела организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента, государственный инженер-инспектор гостехнадзора Костромской области.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом Департамента о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, пользуются правами, выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьями 29 и 37 Федерального закона N 248-ФЗ, и несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своих полномочий имеют право:
1) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия в пределах осуществления регионального государственного надзора;
2) применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;
3) привлекать в установленном порядке к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и не состоящих в гражданско-правовых или трудовых отношениях с субъектом проверки, не являющихся аффилированными лицами субъекта проверки, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки (далее - аккредитованные эксперты и экспертные организации);
4) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП Российской Федерации) и Законом Костромской области от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП Костромской области);
6) получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор;
7) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области в пределах полномочий.
10. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному надзору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.