Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 27 июня 2022 г. N 439
"Приложение N 7
к государственной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках реализации основного мероприятия 1.12 "Региональный проект "Жилье" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (далее - Порядок, субсидии, государственная программа) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок финансирования и контроля за использованием субсидий.
1. Цели предоставления субсидий
1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" государственной программы в рамках реализации основного мероприятия 1.12 "Региональный проект "Жилье".
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
1.2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет на мероприятия по стимулированию программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - государственная программа РФ).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент строительной политики Воронежской области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, на территории которых планируется строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, включенных в проекты по развитию территорий, предусматривающие строительство жилья, при условии успешного рассмотрения заявок Воронежской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), сбор которых ежегодно проводится Минстроем России в рамках реализации государственной программы РФ, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, являющимися приложением N 6 к государственной программе РФ.
3. Критерии отбора муниципальных образований
3.1. Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области, на территории которых планируется строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, предусмотренных проектами по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, являются:
а) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
в) наличие карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Жилье";
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
д) наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) наличие титульного списка вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденного заказчиком;
ж) наличие документов, содержащих оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (после подачи заявки с 01.01.2023);
з) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, возможном для его заявления Воронежской областью в Минстрой России в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов) в объеме не менее 20 тыс. кв. метров в планируемом году;
и) наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта в планируемом году.
3.2. Отбор муниципальных образований проводится по заявительному принципу путем направления в Департамент заявки в произвольной форме с приложением следующих документов в срок не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии:
а) копии утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
б) копии карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Жилье";
в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
г) копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) титульного списка вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденного заказчиком;
е) документов, содержащих оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (после подачи заявки с 01.01.2023);
ж) документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, возможном для его заявления Воронежской областью в Минстрой России в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов) в объеме не менее 20 тыс. кв. метров в планируемом году;
з) описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта в планируемом году (в произвольной форме).
3.3. Департамент при поступлении заявок рассматривает заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидии;
- несоответствие документов условиям предоставления субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 15 календарных дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обратившегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.
4. Порядок финансирования и расходования субсидий
4.1. Проведение операции по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, предназначенных для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, осуществляются посредством передачи Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств по их перечислению с открытием лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - Лицевой счет с кодом "14") на едином счете областного бюджета.
4.2. Операции по доведению (изменению) предельных объемов финансирования в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области отражаются на Лицевом счете с кодом "14" на едином счете областного бюджета.
Предельные объемы финансирования формируются главным распорядителем средств в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденного кассового плана.
4.3. Департамент формирует в программном комплексе "Бюджет-Смарт" электронный документ "Расходное расписание" с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств.
Не позднее 1 рабочего дня после предоставления Департаментом расходного расписания департамент финансов Воронежской области доводит предельные объемы финансирования на Лицевой счет с кодом "14" путем передачи посредством системы удаленного финансового документооборота в Управление Федерального казначейства по Воронежской области сформированного в программном комплексе "Бюджет-Смарт" реестра расходных расписаний.
4.4. Средства субсидии перечисляются органам местного самоуправления на счета, предназначенные для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования.
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган муниципального образования органами местного самоуправления документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета.
4.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Методика распределения субсидий
5.1. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5.2. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на реализацию мероприятий регионального проекта "Жилье", в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, доведенных до Департамента на указанные цели.
5.3. Размер планируемой из областного и федерального бюджетов субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств федерального и областного бюджетов по каждому объекту транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на соответствующий период.
5.4. Коэффициент результативности использования субсидии () по каждому проекту по развитию территорий, включенному в заявку Воронежской области, определяется по следующей формуле:
, где:
- плановый объем ввода жилья по i-му проекту по развитию территорий в 2021 - 2024 годах;
- планируемый Воронежской областью объем бюджетных расходов на финансирование предлагаемых к софинансированию за счет субсидии мероприятий по реализации i-го проекта по развитию территорий в 2021 - 2024 годах;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства Воронежской области из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
5.5. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между органом местного самоуправления Воронежской области и Департаментом в соответствии с требованиями пункта 10 Правил предоставления субсидий и пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственную программу Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области";
б) увеличение доли ввода в эксплуатацию жилых помещений.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом по итогам года, в котором запланировано достижение значений показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значений показателей результативности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
6.3. Администрации муниципальных образований представляют отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии.
Департамент вправе устанавливать в соглашениях о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальными образованиями дополнительной отчетности.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования
7.1. Департамент, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
7.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
7.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
7.5. В случае невыполнения требования о возврате средств в указанные выше сроки Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств в областной бюджет в судебном порядке.
7.6. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 27 июня 2022 г. N 439 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.