Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
приказу министерства
сельского хозяйства Амурской области
от 15.06.2022 N 154
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства Амурской области государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки в виде субсидий субъектам агропромышленного комплекса области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки в виде субсидий субъектам агропромышленного комплекса области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством (далее - государственной услуги) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур), при осуществлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются субъекты агропромышленного комплекса области.
Понятие "субъект агропромышленного комплекса области" применяется в Административном регламенте в значении, определенном в статье 1 Закона Амурской области от 29 декабря 2012 года N 142-ОЗ "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области".
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет https://agro.amurobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" gu.amurobl.ru (далее - РПГУ).
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты), осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, предоставляется бесплатно.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги, предоставляются должностными лицами министерства.
При обращении за консультацией, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано выслушать вопросы обратившегося и дать компетентный ответ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Амурской области.
При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании государственного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора нельзя допускать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и прерывать разговор по причине поступления дополнительных телефонных звонков на другие телефонные аппараты. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу министерства, обладающему информацией по поставленному вопросу, или же обратившемуся заявителю или представителю заявителя должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Телефонные звонки о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы министерства.
Информация о порядке предоставления государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки в виде субсидий субъектам агропромышленного комплекса области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, размещается на информационных стендах, на официальном Портале Правительства Амурской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах содержится следующая информация:
график работы, номера телефонов, фамилии, имена, отчества должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес министерства в сети Интернет;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
- предоставление министерством сельского хозяйства Амурской области государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки в виде субсидий субъектам агропромышленного комплекса области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Исполнение государственной услуги осуществляется министерством сельского хозяйства Амурской области.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Амурской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 02.08.2011 г. N 505 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об определении размера платы за их оказание".
В процессе предоставления государственной услуги министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Главным управлением МЧС России по Амурской области, Единым федеральным реестром сведений о банкротстве, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с органами местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление средств государственной поддержки в виде субсидий субъектам агропромышленного комплекса области либо отказ в предоставлении средств государственной поддержки в виде субсидий в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет https://agro.amurobl.ru/pages/gosudarstvennaya-podderzhka-agropromyshlennogo-kompleksa/napravleniya-gosudarstvennoy-podderzhki-selskokhozyaystvennykh-tovaroproizvoditeley-amurskoy-oblasti_/.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Сроки предоставления государственной услуги устанавливаются нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и приложением соответствующих документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента.
Документы предоставляются на бумажном носителе нарочным или по почте.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты обращения в министерство;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, полученную не ранее чем за 10 календарных дней до даты обращения в министерство (в случае регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- разрешение на строительство объекта капитального строительства (в случае строительства объекта капитального строительства);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- информацию об отсутствии процедур банкротства;
- справку (выписку) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - юридического лица, о заявителе - индивидуальном предпринимателе, гражданине;
- заверенную заявителем копию уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленную заявителем в налоговый орган по месту учета заявителя и имеющего отметку налогового органа о его получении;
- копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности заявителя (гражданина или индивидуального предпринимателя) (при формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде);
- информацию об отсутствии (наличии) в году, предшествующем году обращения в министерство, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.6.2. В случае непредставления заявителем документа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; справки (выписки) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - юридического лица, о заявителе - индивидуальном предпринимателе, гражданине; заверенной заявителем копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленную заявителем в налоговый орган по месту учета заявителя и имеющего отметку налогового органа о его получении; копии трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности заявителя (гражданина или индивидуального предпринимателя) (при формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде); выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; разрешения на строительство объекта капитального строительства (в случае строительства объекта капитального строительства); разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; информации об отсутствии процедур банкротства; информации об отсутствии (наличии) в году, предшествующем году обращения в министерство, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", данные документы запрашиваются министерством в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия Амурской области (далее - СМЭВ) соответственно - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области, Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Главном управлении МЧС России по Амурской области, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, органах местного самоуправления.
Межведомственные запросы направляются в форме электронных документов с использованием СМЭВ или по почте (электронной почте, факсом) в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29.12.2011 N 968 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Амурской области.
2.7. Министерство в целях предоставления государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя условиям, установленным в нормативных правовых актах, указанных в п. 2.4 Административного регламента;
- несоответствие лица, претендующего на получение субсидии категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной в нормативных правовых актах, указанных в п. 2.4 Административного регламента;
- несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента;
- представление не в полном объеме документов, установленных в нормативных правовых актах, указанных в п. 2.4 Административного регламента;
- недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
- подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи, установленных в нормативных правовых актах, указанных в п. 2.4 Административного регламента;
- получение субсидии за указанный в справке-расчете субсидии период, установленный в нормативных правовых актах, указанных в п. 2.4 Административного регламента.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Для предоставления государственной услуги другие дополнительные услуги организаций не предусмотрены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет до 15 минут.
2.13. Срок приема документов, представленных для предоставления государственной услуги, и регистрации заявления заявителя, в случае, если количество листов документов не превышает 30 - составляет 30 минут, в случае, если количество листов документов превышает 30 - рассчитывается пропорционально их количеству.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- местоположение министерства должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено министерство, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
- вход в здание министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок;
- центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- помещения министерства оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении ЧС, а также снабжаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов;
- фасад здания министерства должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющий заявителям ознакомиться с информационной табличкой (вывеской);
- Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги, должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете;
- Кабинет приема заявителей за государственной услугой, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и ФИО специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- Помещение, предназначенное для исполнения государственной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда";
- рабочее место должностного лица должно быть оборудовано столом, стулом, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, телефонной связью, оргтехникой;
- место для ожидания и приема получателей государственной услуги должно быть оборудовано стулом, местом для письма и размещения документов;
- для заявителей с ограниченными возможностями здоровья (включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
1) условия для беспрепятственного доступа в помещение министерства;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство и помещение, в котором предоставляется государственная услуга, также входа в министерство и помещение и выхода из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения (осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом министерства);
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в помещение министерства собаки-проводника;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями (осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом министерства);
- Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде министерства (устанавливается в удобном для заявителей месте), а также на портале Правительства Амурской области и на сайте министерства https://agro.amurobl.ru.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении государственной услуги один раз при условии соответствия предоставления документов требованиям законодательства;
- государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах и в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка документов;
формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае не предоставления соответствующего документа заявителем по собственной инициативе);
предоставление средств государственной поддержки в виде субсидий или отказ в предоставлении средств государственной поддержки в виде субсидий.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры приема и регистрации документов является:
личное обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заказным письмом.
3.2.2. Прием документов, их проверку и регистрацию заявления осуществляет государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).
3.2.3. Осуществляя прием документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет, что документы представлены и оформлены в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
3.2.4. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
В случае отсутствия препятствий для осуществления последующих административных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление.
Сроки приема, регистрации, и рассмотрения документов на предоставление государственной услуги устанавливаются нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента.
3.2.5. Регистрация заявления производится путем внесения в журнал регистрации заявлений, представленных для предоставления государственной услуги, следующих записей:
порядковый номер записи;
дата приема документов;
фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица или представителя юридического лица, наименование юридического лица;
наименование субсидии, для получения которой предоставляются документы.
3.3. Проверка документов.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по проверке документов является поступление документов, установленных нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента, представленных заявителем, специалисту, в должностные обязанности которого входит проверка документов.
3.3.2. Специалист, в должностные обязанности которого входит проверка документов, осуществляет их проверку на предмет отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий по проверке документов не должен превышать 15 рабочих дней с момента их поступления специалисту, в должностные обязанности которого входит проверка документов.
3.3.3. В случае выявления по результатам проверки документов оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист, в должностные обязанности которого входит проверка документов, в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) либо в форме электронного документа подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе) с указанием оснований отказа и передает его для направления заявителю почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия по оформлению уведомления об отказе составляет 3 рабочих дня с момента окончания проверки документов.
3.3.4. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ об отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; справку (выписку) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информацию о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - юридического лица, о заявителе - индивидуальном предпринимателе, гражданине; заверенную заявителем копию уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленную заявителем в налоговый орган по месту учета заявителя и имеющего отметку налогового органа о его получении; копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности заявителя (гражданина или индивидуального предпринимателя) (при формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде); выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; разрешения на строительство объекта капитального строительства (в случае строительства объекта капитального строительства); разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; информацию об отсутствии процедур банкротства; информацию об отсутствии (наличии) в году, предшествующем году обращения в министерство, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов посредством межведомственного запроса в электронной форме с использованием СМЭВ или по почте (электронной почте, факсом) запрашивает и получает, соответственно - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области, Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, Главном управлении МЧС России по Амурской области, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, органах местного самоуправления, данные сведения.
Направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления соответствующего документа заявителем по собственной инициативе.
Основанием для начала осуществления административной процедуры должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, является непредставление соответствующего документа заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2. административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по государственной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Государственной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит подготовка документов для перечисления средств субсидии, готовит названные документы и передает их в установленное структурное подразделение министерства для перечисления денежных средств субсидии заявителю.
Сроки проверки документов и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги устанавливаются нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента.
3.3.6. Перечисление получателям средств государственной поддержки осуществляется министерством в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 Административного регламента.
3.4. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.4.1. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие министерства, должностного лица министерства в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами структурного подразделения осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
В случае нарушения сроков исполнения административного регламента начальник соответствующего структурного подразделения представляет заместителю председателя Правительства области - министру сельского хозяйства области (далее - министр) (иному уполномоченному лицу) информацию (с визой заместителя министра, курирующего данное направление) о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Текущий контроль за применением административного регламента по предоставлению государственной услуги осуществляет заместитель министра, курирующий данное направление.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Последующий контроль полноты и качества исполнения министерством государственной функции осуществляется комиссией (по осуществлению проверок полноты и качества исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги) в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица министерства, указанные в Административном регламенте, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействий) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов и информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.7. Административного регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии):
- жалоба (претензия) нечитаемая, без соответствующей подписи заявителя.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов в министерстве, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) при предоставлении государственной услуги:
- министру;
- заместителю министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результате досудебного (внесудебного) обжалования, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Амурской области от 15 июня 2022 г. N 154 "О внесении изменения в приказ от 06.07.2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.