Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
1. В Положении о региональном государственном жилищном надзоре на территории Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2021 г. N 417 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 октября 2021 г., N 30092021040339; 6 апреля 2022 г., N 06042022040147):
Подпункт "а" пункта 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
а) в пункте 4 слова "Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
б) в пункте 35 слова "не позднее 10 рабочих дней" заменить словами "не позднее 30 календарных дней";
в) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.";
г) пункт 38 признать утратившим силу;
д) пункт 40 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае удовлетворения возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
е) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.";
ж) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 52 настоящего Положения, не проводятся.";
з) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение Департамента, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Департамента, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 15 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.";
и) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, являются:
а) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного жилищного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного жилищного надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план);
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
е) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) Департамента, включая задания, содержащиеся в плане работы Департамента, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
к) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Департаменту о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности (при наличии документов, подтверждающих временную нетрудоспособность);
заключения под стражу;
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отмены или задержки рейса, перекрытия автомобильной дороги общего пользования к месту нахождения (осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, гражданина.
В случаях, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департамент.";
л) в пункте 74 слова "плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план)" заменить словами "ежегодного плана";
м) пункт 76 признать утратившим силу.
2. В Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 г. N 502 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 ноября 2021 г., N 26112021040409; 6 апреля 2022 г., N 06042022040150):
а) в пункте 29 слова "не позднее 10 рабочих дней" заменить словами "не позднее 30 календарных дней";
б) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения данного предостережения вправе подать в Департамент возражение на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.";
в) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
в) дата и номер лицензии лицензиата;
г) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
д) обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.";
г) пункт 32 признать утратившим силу;
д) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Возражение на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.";
е) пункт 34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае удовлетворения возражения на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
ж) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев письменного консультирования по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 36 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.";
з) пункт 40 после слов "на территории Республики Марий Эл" дополнить словами ", а также в отношении объектов государственного лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Департамент предлагает лицензиату проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.";
и) в пункте 49:
в абзаце первом слова "за исключением инспекционного визита" заменить словами "за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с лицензиатом";
абзац седьмой признать утратившим силу;
к) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
л) абзац второй пункта 61 изложить в следующей редакции:
"В отношении одного объекта государственного лицензионного контроля - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.";
м) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления лицензиатов. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.";
н) пункт 69 признать утратившим силу;
о) абзацы первый и второй пункта 71 изложить в следующей редакции:
"71. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарная и (или) выездная проверка, инспекционный визит) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется инспектором в зависимости от характера нарушения обязательных требований.
Внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
п) в подпункте "в" пункта 73 слова "личность индивидуального предпринимателя" заменить словами "личность гражданина";
р) абзац четвертый пункта 85 после слов "рассматривается Правительством Республики Марий Эл" дополнить словами "в соответствии с Регламентом Правительства Республики Марий Эл".
3. Установить, что подпункт "а" пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2022 г. N 288 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Подпункт "а" пункта 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2022 г. N 1200202206290001