Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 мая 2019 г. N 85 "О порядке предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.М. Евлоев |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
"24" июня 2022 г. N 92
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 мая 2019 г. N 85
1. В Положении о порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на софинансирование части затрат, связанных с реализацией проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденном указанным постановлением:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Уполномоченным органом по предоставлению грантов "Агростартап", а также организатором проведения конкурсного отбора получателей гранта "Агростартап" является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство).";
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова "крестьянскому (фермерскому) хозяйству" заменить словами "грантополучателю";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Ингушетия в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной Государственной программы (далее - грант на поддержку начинающего фермера);";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"проект "Агростартап" - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Министерством, в который включаются в том числе направления расходования гранта "Агростартап", а также обязательство по принятию в году предоставления гранта или в годах, следующих за годом предоставления гранта, но не позднее срока использования гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Магас), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Ингушетия определяется приказом Министерства;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций поселков на территории Республики Ингушетия определяется приказом Министерства;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом "Агростартап". В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
"получатели средств - заявители, отобранные конкурсной комиссией для предоставления им гранта "Агростартап".";
в) в абзаце первом пункта 4.1 слова "крестьянским (фермерским) хозяйствам" заменить словами "грантополучателю";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При этом не допускается:
финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, за счет иных направлений государственной поддержки;
приобретение за счет гранта "Агростартап" имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки;
приобретение за счет средств гранта "Агростартап" иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.";
д) в пункте 12:
абзац второй и третий подпункта "6" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта "Агростартап" является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Продление срока использования гранта "Агростартап", предоставленного получателям гранта в 2021 - 2022 годах, допускается по решению Министерства, но не более чем на 12 месяцев, в случаях и порядке, установленных Министерством. При этом продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется в соответствии с заявлением получателя гранта, направленным в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта "Агростартап".";
в подпункте 13 цифру "60" заменить цифрой "45";
е) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Заявления на получение средств по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 4.1 настоящего Положения, могут быть направлены в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22.2. В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые грантополучателям, подлежат казначейскому сопровождению по решению Министерства.".
2. В Положении о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, утвержденном указанным постановлением:
а) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Уполномоченным органом по предоставлению грантов "Агростартап", а также организатором проведения конкурсного отбора получателей гранта "Агростартап" является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа Магас), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Ингушетия определяется приказом Министерства;
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций поселков на территории Республики Ингушетия определяется приказом Министерства;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Ингушетия, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;
д) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется Министерством.";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) дополнить пунктами 3.1-3.3 следующего содержания:
"3.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, указанных в 2 настоящего Положения, с учетом следующих условий:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанных в 2" имеется в виду "указанных в пункте 2"
а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Положения, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 2 настоящего Положения, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
3.2. Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
3.3. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения.";
д) в пункте 4 слова "сельского хозяйства Республики Ингушетия (далее - Министерство)" исключить;
е) в абзаце втором подпункта "2" пункта 7 слова "в I квартале года" заменить словами "в первом полугодии года";
ж) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые сельскохозяйственным потребительским кооперативам, подлежат казначейскому сопровождению по решению Министерства.".
3. Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Ингушетия Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Ингушетия Центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Ингушетия Центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности (далее - субсидии, центр компетенции).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий и главным распорядителем - получателем средств бюджета Республики Ингушетия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим порядком является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Ингушетия в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Субсидия из бюджета Республики Ингушетии предоставляется центру компетенции в составе субсидий на финансовое обеспечение деятельности (оказания услуг) учреждений в области сельскохозяйственного консультирования.
5. Субсидии предоставляются Центру компетенции на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат, но не более минимального объема, определенного в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации Приложения N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
6. Перечень затрат центра компетенции определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соглашение о предоставлении средств, заключаемое между Министерством и центром компетенций, включаются показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также указанный перечень затрат. Министерством могут устанавливаться дополнительные показатели деятельности центра компетенций, включаемые в соглашение о предоставлении средств, заключаемое между Министерством и центром компетенций. Процедура и порядок применения мер ответственности к центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров за недостижение всех показателей деятельности определяются Министерством.
7. Предоставление средств центру компетенций осуществляется при условии наличия утвержденной программы деятельности центра, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной Министерством.
8. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий между Министерством и центром компетенции заключается соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении указывается размер субсидий, целевое назначение, результаты предоставления субсидий, их значения, формы и сроки представления отчетности (дополнительной отчетности).
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Новые условия соглашения согласовываются с получателем субсидии и подписываются в течение 5 рабочих дней. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение, в случае не достижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
В соглашении предусматривается в том числе условия:
о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о согласии центра компетенции, а также о его обязательстве о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, заключаемому между центром компетенции и Министерством, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
о запрете приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии.
9. Перечисление бюджетных средств осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении субсидий на лицевой счет центра компетенции, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия, в установленном порядке в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
10. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Ингушетия в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
11. Министерство ежегодно оценивает эффективность предоставления субсидий центру компетенции на основании результата предоставления субсидий - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации, единиц, значения которого устанавливается в заключаемом с центром компетенции соглашении, с датой завершения до 31 декабря текущего года.
12. Центром компетенции отчетность о достижении результатов предоставления субсидий формируется и представляется в Министерство по формам, установленным соглашением, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным финансовым годом.
Сроки и формы представления центром компетенции дополнительной отчетности предусматриваются соглашением.
13. Субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Ингушетия в случаях:
неисполнения условий предоставления субсидий и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
образования остатка средств субсидий, не использованного получателем субсидий в отчетном финансовом году.
14. В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящего Порядка, средства субсидий подлежат возврату в доход республиканского бюджета частично либо в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
а) Министерство устанавливает размер подлежащих возврату средств субсидий с учетом акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, или в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
б) Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки, предписания, представления либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет центру компетенции требование о возврате средств субсидий;
в) центр компетенции производит возврат субсидий в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидий.
15. В случае если по результатам проведения оценки эффективности предоставления субсидий Министерством выявлено недостижение центром компетенции значений результатов предоставления субсидий, средства субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет из расчета один процент объема субсидий за каждый процент недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением.
16. Процент недостижения результатов предоставления субсидий центром компетенции рассчитывается по формуле:
Текст формулы не приводится
Пi - процент недостижения результатов предоставления субсидий i-м центром компетенции;
Pj - процент достижения j-го результата предоставления субсидий i-м центром компетенции;
n - количество результатов предоставления субсидий.
При нулевом или отрицательном значении Пi результаты предоставления субсидий считаются достигнутыми.
При положительном значении Пi результаты предоставления субсидий считаются недостигнутыми.
17. Министерством и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Министерством проверка проводится посредством проведения документарной проверки отчетности (дополнительной отчетности), указанной в пункте 12 настоящего Порядка, в пределах его компетенций.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 июня 2022 г. N 92 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 мая 2019 г. 85"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 28 июня 2022 г., опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 0600202206280006