Постановление Правительства Новгородской области от 27 июня 2022 г. N 343
"Об утверждении государственной программы Новгородской области "Научно-технологическое развитие Новгородской области на 2022 - 2030 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Научно-технологическое развитие Новгородской области на 2022 - 2030 годы" (далее государственная программа).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Государственная программа
Новгородской области "Научно-технологическое развитие Новгородской области на 2022 - 2030 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 27 июня 2022 г. N 343)
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство промышленности и торговли Новгородской области (далее министерство) |
|
Соисполнители государственной программы |
министерство инвестиционной политики Новгородской области; министерство образования Новгородской области; государственное областное автономное учреждение "Новгородский центр развития инноваций и промышленности" (далее ГОАУ "ЦИП") (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); Новгородский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее филиал РАНХиГС) (по согласованию); фонд развития инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай" (далее Фонд ИНТЦ) (по согласованию); акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай" (далее УК ИНТЦ) (по согласованию); субъекты инновационной деятельности (по согласованию) |
|
Цели государственной программы |
развитие интеллектуального потенциала Новгородской области; научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике Новгородской области; эффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности в Новгородской области |
|
Задачи государственной программы |
создание условий для развития талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров; развитие сетевого взаимодействия, устранение барьеров и создание условий для многостороннего финансирования и инвестиций в научные, научно-технические и высокотехнологичные проекты, включая государственно-частное партнерство; поддержка мероприятий, направленных на использование отечественных научных и (или) научно-технических результатов для выпуска новой высокотехнологичной продукции на территории Новгородской области, а также для модернизации и дальнейшего развития отраслей экономики; формирование сквозной и сбалансированной поддержки разработки технологий в зависимости от уровня их готовности, а также обеспечение беспрепятственного доступа к инфраструктуре и информационному обеспечению научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности за счет ее опережающего развития; обеспечение получения населением Новгородской области фундаментальных знаний, необходимых для ответа на существующие и новые вызовы; обеспечение эффективной и взаимовыгодной интеграции в международное научное, научно-технологическое и экономическое пространство; обеспечение деятельности государственных областных учреждений, подведомственных министерству промышленности и торговли Новгородской области, реализующих государственную программу |
|
Сроки реализации государственной программы |
2022-2030 годы |
|
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников -12790,41572 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 0,0 тыс.рублей; 2023 год - 6395,20836 тыс.рублей; 2024 год - 6395,20836 тыс.рублей; 2025 год - 0,0 тыс.рублей; 2026 год - 0,0 тыс.рублей; 2027 год - 0,0 тыс.рублей; 2028 год - 0,0 тыс.рублей; 2029 год - 0,0 тыс.рублей; 2030 год-0,0 тыс.рублей; из них: областной бюджет - 9390,41672 тыс.рублей, в том числе: 2022 год - 0,0 тыс.рублей; 2023 год-- 4695,20836 тыс.рублей; 2024 год - 4695,20836 тыс.рублей; 2025 год - 0,0 тыс.рублей; 2026 год - 0,0 тыс.рублей; 2027 год - 0,0 тыс.рублей; 2028 год - 0,0 тыс.рублей; 2029 год - 0,0 тыс.рублей; 2030 год - 0,0 тыс.рублей; внебюджетные источники - 3400,0 тыс.рублей, в том числе: 2022 год - 0,0 тыс.рублей; 2023 год - 1700,0 тыс.рублей; 2024 год - 1700,0 тыс.рублей; 2025 год - 0,0 тыс.рублей; 2026 год - 0,0 тыс.рублей; 2027 год - 0,0 тыс.рублей; 2028 год - 0,0 тыс.рублей; 2029 год - 0,0 тыс.рублей; 2030 год - 0,0 тыс.рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте до 1,64% к 2030 году; рост отношения объема средств из внебюджетных источников к объему бюджетных средств, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, до 75,0% к 2030 году; превышение объема экспорта технологий и услуг технологического характера к объему их импорта и достижение к 2030 году соотношения этих показателей, равного 1,15; увеличение и сохранение доли молодых специалистов (в возрасте до 39 лет) в общей численности новгородских исследователей не менее 50,0% к 2030 году |
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели в сфере научно-технологического развития Новгородской области
Текущее состояние научно-технологического комплекса Новгородской области характеризуется высоким инновационным потенциалом, но в то же время недостатком высококвалифицированных кадров, в том числе из-за оттока в близлежащие регионы (Санкт-Петербург, Москва).
По результатам рейтинга субъектов Российской Федерации по значению российского регионального инновационного индекса, опубликованного НИУ ВШЭ в 2021 году на основе проанализированных данных 2018 - 2019 годов, Новгородская область занимает 33 место и входит в группу средне-сильных инновационных регионов России. Выявлено, что слабыми сторонами Новгородской области являются низкое, относительно других регионов,, бюджетное финансирование науки и инноваций и социально-экономические условия инновационной деятельности, которые представляют собой агрегированную оценку их экономического, образовательного и цифрового развития.
Однако за 2020 - 2021 годы произошли существенные изменения в сторону развития инфраструктуры научно-технологической деятельности на территории Новгородской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1649 на территории Новгородской области создан инновационный научно-технологический центр "Интеллектуальная электроника -Валдай" (далее ИНТЦ).
Инициатором проекта по созданию и функционированию ИНТЦ выступила опорная образовательная организация высшего образования Новгородской области - НовГУ.
Основной миссией проекта создания ИНТЦ является синтез научных организаций, университетов и реальной экономики, то есть ИНТЦ становится базой для интеграции в реальную экономику научно-образовательной среды.
Создание ИНТЦ является логическим продолжением развития инновационной инфраструктуры Новгородской области и дополняет существующие инициативы Правительства Новгородской области и НовГУ, а именно:
в 2018 году в рамках государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, о развитии инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций в НовГУ создан "Инжиниринговый центр радиоэлектронного прототипирования" (проект подержан Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации);
в 2020 году закончены проектные работы и начато строительство Новгородской Технической Школы - базовой площадки ИНТЦ в Великом Новгороде;
в 2021 году НовГУ получил одобрение в финансировании проекта создания Регионального дизайн-центра микроэлектроники (далее Центр). Основные направления деятельности Центра: разработка сверхточных программно-аппаратных электронных систем, а также создание биомедицинских диагностических и реабилитационных систем мониторинга, прогноза и принятия решения.
В целях поддержки фундаментальных исследований между Правительством Новгородской области и Российским научным фондом в 2021 году заключено соглашение о проведении регионального конкурса фундаментальных исследований с финансированием на паритетной основе. В целом наблюдается рост числа публикаций новгородских авторов в изданиях, индексируемых в международных базах данных.
По-прежнему основной сферой инновационной активности в регионе остается промышленность.
В 2020 году научные разработки выполняли 17 крупных и средних организаций области. Более 90% затрат на научные исследования и разработки отмечены в области технических наук.
Основными источниками финансирования внутренних затрат на исследования и разработки остаются средства организаций предпринимательского сектора (66,8%) и средства федерального бюджета (12,3%). Удельный вес собственных средств организаций в общей сумме затрат составил 0,4%.
В Новгородской области в рамках развития кадрового научного потенциала ежегодно осуществляется поддержка молодых ученых, специалистов, инженеров-разработчиков. Молодые специалисты до 39 лет составляют 52,6% от общего числа исследователей региона.
Реализация государственной программы должна изменить роль науки и технологий в развитии регионального общества, экономики и государства.
Конкурентоспособность научно-технологического комплекса определяется не только наличием системных механизмов и инструментов государственной поддержки исследований и разработок, но и качеством системы его организации, которая должна быть адекватна глобальным изменениям, обусловленным в первую очередь развитием цифровых технологий.
Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ (глава 2.2.5. Экономический рост).
Способом эффективного решения задач государственной программы выступает реализация комплекса мер по следующим направлениям:
фундаментальные исследования - консолидация усилий Правительства Новгородской области и скоординированная поддержка фундаментальных - научных исследований в областях национальных приоритетов;
кадры и человеческий капитал - создание возможностей для выявления талантливой молодежи в области науки, технологий, инноваций и развитие интеллектуального потенциала Новгородской области;
взаимодействие и кооперация - формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса Новгородской области;
инфраструктура и среда - создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
новые технологии - передовые цифровые и интеллектуальные производственные технологии, новые материалы, создание систем обработки больших объемов данных, искусственный интеллект;
энергетика - экологически чистая и ресурсосберегающая энергетика, формирование новых источников, способов генерации, транспортировки, распределения и хранения энергии;
медицина - персонализированная медицина, высокотехнологичное здравоохранение и технологии здоровьесбережения;
агропромышленный комплекс - высокопродуктивное и экологически чистое агро- и аквахозяйство, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
безопасность - противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам и источникам опасности для общества, экономики и государства;
освоение пространства - интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, освоение и использование космического и воздушного пространства;
социо-гуманитарные вызовы - возможность эффективного ответа российского общества на вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития.
В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических, экономических отношений.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Основными рисками являются:
недостаточное финансирование мероприятий государственной программы;
несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
высокая степень зависимости ресурсного обеспечения развития информационного общества от конъюнктуры рынка информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе роста цен на материально-технические средства, создающая риски для источников финансирования бюджета Новгородской области;
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации государственной программы;
неактуальность планирования;
пассивная реакция субъектов инновационной деятельности на механизмы поддержки вследствие недостаточного уровня информирования заявителей;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования, изменения требований к техническим средствам и другие риски);
влияние политических условий на экономические и технологические возможности субъектов инновационной инфраструктуры.
Для управления рисками в течение всего срока выполнения государственной программы предусмотрены проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация мероприятий государственной программы.
Минимизация рисков реализации государственной программы предполагает:
полное и своевременное финансирование мероприятий государственной программы;
составление годовых планов реализации мероприятий государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
мониторинг результативности мероприятий государственной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы;
размещение информации о результатах реализации мероприятий государственной программы на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
составление плана государственных закупок, формирование четких требований к закупаемым товарам, оказываемым услугам, выполняемым работам, к их поставщикам (исполнителям);
участие в федеральных программах и проектах и привлечение средств на реализацию мероприятий государственной программы из федерального бюджета, внебюджетных источников;
рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении государственных закупок в рамках реализации мероприятий государственной программы);
развитие системы информирования субъектов инновационной инфраструктуры, вовлечение в научно-технологическую повестку Новгородской области.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
Риск неисполнения (некачественного исполнения) мероприятий государственной программы сторонними организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, является сложно управляемым и может быть снижен путем применения обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством на этапе проведения конкурсных процедур, а также за счет обеспечения контроля исполнения мероприятий государственной программы (контроль исполнения контракта, контроль соблюдения условий лицензионного соглашения и другие меры).
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Новгородской области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляются на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности" .
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2020 год) |
Значение целевого показателя по годам |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей в Новгородской области 1 |
% |
52,6 |
|
52,6 |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
52,6 |
2. |
Доступность бесплатного высшего образования (не менее 50% выпускников общеобразовательных организаций, завершивших обучение по программам среднего общего образования, обеспечены бюджетными местами для очного обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новгородской области) |
место |
938 |
1625 |
2223 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
3. |
Отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки по Новгородской области |
ед. |
5,77 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
4. |
Соотношение экспорта и импорта технологий и услуг технологического характера (включая права на результаты интеллектуальной деятельности) Новгородской области |
ед. |
0,48 |
0,52 |
0,58 |
0,64 |
0,7 |
0,75 |
0,85 |
0,95 |
1,05 |
1,15 |
5. |
Техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость, машин и оборудования в расчете на одного исследователя) |
тыс. руб. |
806,52 |
850,0 |
1144,6 |
1183,0 |
1246,0 |
1311,0 |
1375,0 |
1437,0 |
1561,0 |
1652,6 |
1 - значение показателя "Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей в Новгородской области" за 2022 год определено в государственной программе Новгородской области "Развитие промышленности, науки и инноваций, торговли и заготовительной деятельности, защиты прав потребителей в Новгородской области на 2019 - 2024 годы" , утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 01.07.2019 N 248.
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Задача 1. Создание условий для развития талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров |
|||||||||||||
1.1. |
Организация конкурса на проведение исследований и обучение в аспирантуре образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новгородской области ( "Аспирантский прорыв" ) |
НовГУ министерство |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Создание и организация инновационной интерактивной мультимедийной экспозиции "Территория возможностей" |
НовГУ |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Развитие сетевого взаимодействия, устранение барьеров и создание условий для многостороннего финансирования и инвестиций в научные, научно-технические и высокотехнологичные проекты, включая государственно-частное партнерство |
|||||||||||||
2.1. |
Организация мероприятий по поддержке фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований |
министерство ГОАУ "ЦИП" НовГУ филиал РАНХиГС субъекты инновационной деятельности |
2023, 2024 годы |
областной бюджет |
- |
1700,0 |
1700,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
1700,0 |
1700,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. |
Организация и проведение мероприятий в рамках регионального конкурса по программе "УМНИК" Фонда содействия инновациям |
министерство ГОАУ "ЦИП" НовГУ субъекты инновационной деятельности УКИНТЦ |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Организация и проведение региональных этапов всероссийских и международных конкурсов в сфере науки,технологий и инноваций |
министерство министерство образования Новгородской области ГОАУ "ЦИП" НовГУ филиал РАНХиГС УКИНТЦ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Организация участия субъектов инновационной деятельности в программах Фонда содействия инновациям, Фонда Сколково, Российского научного фонда и иных институтов развития в сфере науки и технологий |
министерство министерство образования Новгородской области ГОАУ "ЦИП" НовГУ филиал РАНХиГС УКИНТЦ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Поддержка мероприятий, направленных на использование отечественных научных и (или) научно-технических результатов для выпуска новой высокотехнологичной продукции на территории Новгородской области, а также для модернизации и дальнейшего развития отраслей экономики |
|||||||||||||
3.1. |
Содействие развитию кооперационных связей между субъектами инновационной деятельности и промышленными предприятиями, расположенными на территории Новгородской области |
министерство ГОАУ "ЦИП" НовГУ УКИНТЦ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Организация и проведение на территории Новгородской области мероприятий в сфере науки, технологий и инноваций |
министерство ГОАУ "ЦИП" НовГУ УКИНТЦ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Реализация практико-ориентированных акселерационных программ для субъектов инновационной деятельности |
министерство министерство инвестиционной политики Новгородской области ГОАУ "ЦИП" НовГУ УКИНЩ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Содействие привлечению инвестиций в научно-технологический сектор Новгородской области |
министерство министерство инвестиционной поли-тики Новгородской области ГОАУ "ЦДЛ" НовГУ УКИНТЦ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.5. |
Организация и проведение мероприятий по коммерциализации результатов исследовательской деятельности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новгородской области |
НовГУ УКИНТЦ |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача 4. Формирование сквозной и сбалансированной поддержки разработки технологий в зависимости от уровня их готовности, а также обеспечение беспрепятственного доступа к инфраструктуре и информационному обеспечению научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности за счет ее опережающего развития |
|||||||||||||
4.1. |
Содействие развитию сферы интеллектуальной собственности на территории Новгородской области |
министерство ГОАУ "ЦИП" НовГУ УКИНТЦ субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Развитие и обеспечение деятельности ИНТЦ, в том числе по привлечению участников ИНТЦ и инвесторов |
НовГУ Фонд ИНТЦ УКИНТЦ |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Задача 5. Обеспечение получения населением Новгородской области фундаментальных знаний, необходимых для ответа на существующие и новые вызовы |
|||||||||||||
5.1. |
Организация процесса получения высшего образования с учетом адаптации направлений подготовки под социально-экономические условия регионального, всероссийского и мирового масштаба |
НовГУ филиал РАНХиГС |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.2. |
Проведение образовательными организациями высшего образования профориентационных мероприятии с обучающимися в организациях среднего и среднего профессионального образования |
НовГУ филиал РАНХиГС министерство образования Новгородской области |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Задача 6. Обеспечение эффективной и взаимовыгодной интеграции в международное научное, научно-технологическое и экономическое пространство |
|||||||||||||
6.1. |
Разработка концепции и организация конкурса на проведение научных исследований и (или) научных мероприятий всероссийского и международного масштаба для участников студенческих научных обществ |
НовГУ министерство РАНХиГС ГОАУ "ЦИП" субъекты инновационной деятельности |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6.2. |
Взаимодействие с крупными научно-технологическими центрами федерального и мирового уровня по выстраиванию научного, технологического и коммерческого взаимодействия с целью реализации трансфера технологий, знаний и инноваций |
НовГУ Фонд ИНТЦ УКИНЩ |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6.3. |
Разработка и внедрение системы научных стажировок аспирантов и молодых ученых НовГУ в образовательных организациях высшего образования-партнерах (в том числе за рубежом) |
НовГУ министерство |
2022-2030 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Задача 7. Обеспечение деятельности государственных областных учреждений, подведомственных министерству промышленности и торговли Новгородской области, реализующих государственную программу |
|||||||||||||
7.1. |
Обеспечение деятельности подведомственных министерству учреждений в сфере развития науки |
министерство ГОАУ "ЦИП" |
2023, 2024 годы |
областной бюджет |
- |
2995,20836 |
2995,20836 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Научно-технологическое развитие Новгородской области на 2022 - 2030 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значений целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей в Новгородской области (%) |
, где:
Isldol - доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Новгородской области (%); Isl39 - численность исследователей в возрасте до 39 лет в Новгородской области (чел.); Islob - общая численность исследователей в Новгородской области (чел.) |
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (форма "2-наука" ) |
2. |
Доступность бесплатного высшего образования (не менее 50% выпускников общеобразовательных организаций, завершивших обучение по программам среднего общего образования, обеспечены бюджетными местами для очного обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новгородской области) (место) |
ДВОn = ОКЦПn,где:
ДВОn - доступность бесплатного высшего образования (не менее 50% выпускников общеобразовательных организаций, завершивших обучение по программам среднего общего образования, обеспечены бюджетными местами для очного обучения в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новгородской области) (тыс. чел.); ОКЦПn - общий объем контрольных цифр приема по программам бакалавриата и специалитета по очной форме обучения на учебный год, начинающийся в году n (тыс. чел.); Показатель считается выполненным / не выполненным при условиях: выполняется, если не выполняется, если ОКЦПn - общий объем контрольных цифр приема по программам бакалавриата и специалитета по очной форме обучения на учебный год, начинающийся в году n (тыс. чел.); ВШn - прогнозная численность выпускников общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании в учебном году, заканчивающемся в году n (тыс. чел.) |
данные министерства образования Новгородской области |
3. |
Отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки по Новгородской области (ед.) |
, где:
Ос - отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки; ВЗвб - внутренние затраты на исследования и разработки далее ВЗИР), выполненные за счет внебюджетных средств (млрд. руб.); ВЗгос - - ВЗИР, выполненные за счет средств государства (млрд.рублей) |
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (форма "2-наука" ) |
4. |
Соотношение экспорта и импорта технологий и услуг технологического характера (включая права на результаты интеллектуальной деятельности) Новгородской области (ед.) |
, где: Ст - соотношение экспорта и импорта технологий и услуг технологического характера (включая права на результаты интеллектуальной деятельности) Новгородской области (ед.); Пэ - поступления от коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера (тыс. долларов США); Вн - выплаты по коммерческим сделкам по импорту технологий и услуг технического характера (тыс. долларов США) |
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (форма "4-инновации" ) |
5. |
Техническая вооруженность сектора исследований и разработок Новгородской области |
, где:
ТВi - техническая вооруженность сектора исследований и разработок (тыс. руб.); Sm5i - среднегодовая полная учетная стоимость машин и оборудования в возрасте до 5 лет за отчетный период (тыс. руб.); Islobi - численность исследователей в эквиваленте полной занятости за отчетный период (тыс. чел.); i - отчетный период, за который представляется информация; к - коэффициент досчета технической вооруженности сектора исследований и разработок |
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (форма "2-наука" ) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 июня 2022 г. N 343 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Научно-технологическое развитие Новгородской области на 2022 - 2030 годы"
Вступает в силу с 29 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 5300202206280001
Постановлением Правительства Новгородской области от 11 апреля 2024 г. N 177 настоящий документ признан утратившим силу с 13 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 декабря 2023 г. N 561
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 апреля 2023 г. N 164
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.