Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 11.03.2022 N 597
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, поручительства юридических лиц, залог имущества принципала или третьего лица, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии проводится департаментом по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - департамент) на основании документов и информации, представляемых принципалом (в зависимости от способа обеспечения) согласно перечням документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом при предоставлении муниципальной гарантии до ее предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии ежегодно, не позднее 1 июня, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.
5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии проводится в соответствии с разделами 2-3 настоящего Порядка (в зависимости от способа обеспечения) в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления от принципала в департамент в полном объеме документов согласно пункту 3 Раздела 1 настоящего Порядка.
Соответствующее заключение по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии направляется департаментом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания в адрес:
организатора конкурса на право получения муниципальной гарантии - в случае предоставления муниципальной гарантии на конкурсной основе;
отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющего в пределах установленных полномочий организацию и координацию в соответствующей области, - в случае предоставления муниципальной гарантии без конкурсного отбора.
При осуществлении контроля достаточность предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии устанавливается с учетом степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой согласно последнему заключению департамента о финансовом состоянии принципала.
В случае если при осуществлении контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии вынесено отрицательное заключение, департамент в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу уведомление о выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств).
6. Копии соответствующего заключения по результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии и уведомления направляются департаментом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их подписания в управление делами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющий в пределах установленных полномочий организацию и координацию в соответствующей области, по инициативе которого был заключен договор о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого (предоставленного) в залог имущества
1. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого в залог имущества при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - отчет об оценке).
Передаваемое в залог имущество является достаточным и ликвидным при условии его соответствия следующим требованиям:
1) рыночная стоимость передаваемого в залог имущества без учета НДС по данным отчета об оценке не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определенного в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств;
2) отчет об оценке передаваемого в залог имущества содержит выводы о его ликвидности;
3) согласно отчету об оценке передаваемое в залог имущество имеет достаточную степень ликвидности (не является неликвидным);
4) передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) передаваемое в залог имущество не является имуществом, которое залогодатель приобретет в будущем.
2. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 1 Раздела 2 настоящего Порядка, передаваемое в залог имущество признается недостаточным и неликвидным.
3. Контроль за достаточностью и ликвидностью предоставленного в залог имущества после предоставления муниципальной гарантии осуществляется ежегодно на основании отчета об оценке, представляемого залогодателем согласно перечням документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и договору о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу по муниципальной гарантии.
Контроль за достаточностью и ликвидностью предоставленного в залог имущества после предоставления муниципальной гарантии осуществляется департаментом в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления в департамент отчета об оценке, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4. Предоставленное в залог имущество является достаточным и ликвидным при условии его соответствия следующим требованиям:
1) рыночная стоимость предоставленного в залог имущества без учета НДС по данным последнего отчета об оценке составляет не менее:
100 процентов фактического объема обязательств гаранта по муниципальной гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
120 процентов фактического объема обязательств гаранта по муниципальной гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
2) отчет об оценке предоставленного в залог имущества содержит выводы о его ликвидности;
3) согласно отчету об оценке предоставленное в залог имущество имеет достаточную степень ликвидности (не является неликвидным);
4) предоставленное в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
5. В случае невыполнения требования, указанного в подпункте 1 пункта 4 Раздела 2 настоящего Порядка, предоставленное в залог имущество признается недостаточным.
В случае невыполнения требования, указанного в подпункте 1 пункта 4 Раздела 2 настоящего Порядка, и (или) любого из требований, указанных в подпунктах 2-4 пункта 4 Раздела 2 настоящего Порядка, предоставленное в залог имущество признается недостаточным и неликвидным (неликвидным).
6. Результаты проверки (контроля) достаточности и ликвидности передаваемого (предоставленного) в залог имущества отражаются в соответствующем заключении о достаточности и ликвидности передаваемого (предоставленного) в залог имущества согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Проверка достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства
1. В целях проверки достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии предварительно проводится оценка соответствия банка-гаранта, поручителя, а также предоставляемой гарантии, предоставляемого поручительства следующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) отсутствие у банка-гаранта, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) отсутствие у банка-гаранта, поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) объем (сумма) банковской гарантии, поручительства не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определенного в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств, при этом стоимость чистых активов банка-гаранта, поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии, предоставляемого поручительства;
4) в отношении банка-гаранта, поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) банк-гарант, поручитель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
2. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 1 Раздела 3 настоящего Порядка, предоставляемая банковская гарантия, предоставляемое поручительство признается несоответствующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такой факт отражается в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом дальнейшая проверка банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии не осуществляется.
3. При выполнении требований, указанных в пункте 1 Раздела 3 настоящего Порядка, проводится проверка предоставляемой банковской гарантии и банка-гаранта по следующим показателям:
1) отсутствие нарушения обязательных нормативов и (или) обязательных резервных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
2) отсутствие неустраненных фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов Центрального банка Российской Федерации;
3) отсутствие неудовлетворенных требований кредиторов и (или) неисполненных требований бенефициаров об уплате денежных сумм по гарантиям;
4) отсутствие текущих убытков либо превышения использованной прибыли над фактически полученной и (или) непогашенных убытков предшествующих лет.
4. Финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным при выполнении всех показателей согласно пункту 3 Раздела 3 настоящего Порядка.
5. Предоставляемая банковская гарантия является достаточной и надежной при выполнении требований, указанных в пункте 1 Раздела 3 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии банка-гаранта.
6. При выполнении требований, указанных в пункте 1 Раздела 3 настоящего Порядка, проводится проверка предоставляемого поручительства в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 27 июля 2021 года N 1510 "Об утверждении Порядка осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края".
Предоставляемое поручительство является достаточным и надежным при выполнении требований, указанных в пункте 1 Раздела 3 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии поручителя.
7. Контроль за достаточностью и надежностью банковской гарантии, поручительства после предоставления муниципальной гарантии осуществляется ежегодно на основании документов и информации, представляемых банком-гарантом, поручителем за последний отчетный год согласно перечням документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и договору о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу по муниципальной гарантии.
Контроль за достаточностью и надежностью банковской гарантии, поручительства после предоставления муниципальной гарантии осуществляется департаментом в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления в департамент в полном объеме документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
8. При осуществлении контроля за достаточностью и надежностью банковской гарантии, поручительства после предоставления муниципальной гарантии предварительно проводится проверка соответствия банка-гаранта, поручителя, а также предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства следующим требованиям:
1) в отношении банка-гаранта, поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
2) стоимость чистых активов банка-гаранта, поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства;
3) фактический объем (сумма) предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства на дату проведения проверки не менее:
100 процентов фактического объема обязательств гаранта по муниципальной гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
120 процентов фактического объема обязательств гаранта по муниципальной гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния.
9. В случае невыполнения любого из требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8 Раздела 3 настоящего Порядка, предоставленная банковская гарантия, предоставленное поручительство признается недостаточным и ненадежным. Такой факт отражается в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом дальнейшая проверка предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства не осуществляется.
В случае несоответствия предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 8 Раздела 3 настоящего Порядка, объем (сумма) такой гарантии, поручительства признается недостаточным.
10. При выполнении требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8 Раздела 3 настоящего Порядка, проводится проверка предоставленной банковской гарантии в соответствии с пунктом 3 Раздела 3 настоящего Порядка.
Предоставленная банковская гарантия является достаточной и надежной при выполнении требований, указанных в пунктах 3 и 8 Раздела 3 настоящего Порядка.
11. При выполнении требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8 Раздела 3 настоящего Порядка, проводится проверка предоставленного поручительства в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 27 июля 2021 года N 1510 "Об утверждении Порядка осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края".
Анализируемый период при проведении проверки предоставленного поручительства - отчетный финансовый год.
Предоставленное поручительство является достаточным и надежным при выполнении требований, указанных в пункте 8 Раздела 3 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии поручителя.
12. Результаты проверки (контроля) достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии отражаются в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Директор департамента |
А.А. Олейник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.