Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 28 июня 2022 г. N 1478-па
Положение о системе оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом Агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области от 27.01.2022 N 10 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Сахалинской области", и определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.2. В целях проведения своевременного и качественного оповещения населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" создаются:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО).
1.3. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
1.4. МАСЦО включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования населения, руководящего состава сил гражданской обороны и Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций, находящихся в границах территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. ЛСО создают организации, расположенные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Организации оповещают своих работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
1.6. МАСЦО структурно включает в себя:
- рабочие места операторов, принимающих и передающих сигналы оповещения;
- линии связи и управления (в том числе централизованные и организаций);
- аппаратуру оповещения и информирования.
1.7. В МАСЦО входят:
1.7.1 Громкоговорящие комплексы оповещения населения, установленные на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", управляемые с рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ЕДДС), в т.ч. громкоговорящие комплексы и автоматизированное рабочее место (пульт управления) сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), построенного на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", предоставленные в безвозмездное пользование МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" в соответствии с действующим Соглашением об использовании сегментов РАСЦО в качестве муниципальной системы оповещения населения между Областным казенным учреждением "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" и Администрацией города Южно-Сахалинска (на период его действия).
1.7.2. Автоматизированная система оповещения руководящего состава Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Южно-Сахалинское звено РСЧС) и сил гражданской обороны.
1.7.3. Электрические и электронные сирены.
1.7.4. Оборудование сети уличной звукофикации (мощная акустическая система).
2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами управления, силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО) и Южно-Сахалинского звена РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
3. Назначение и задачи муниципальной системы оповещения
3.1. МАСЦО предназначено для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и органов управления и сил ГО и Южно-Сахалинского звена РСЧС.
3.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава и сил ГО и Южно-Сахалинского звена РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- дежурных служб (руководителей) социально-значимых объектов;
- людей, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
4.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Оперативный дежурный ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", получив в системе управления ГО и РСЧС сигнал оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до мэра города Южно-Сахалинска либо лица, его замещающего, директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, а также органов управления и сил ГО и Южно-Сахалинского звена РСЧС, с последующим докладом директору МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
4.3. Решение на задействование МАСЦО принимается:
4.3.1. Мэром города Южно-Сахалинска, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Южно-Сахалинска (далее - КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска).
4.3.2. Случае отсутствия мэра города Южно-Сахалинска - первым вице-мэром города Южно-Сахалинск, заместителем председателя КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска.
4.3.3. В случае отсутствия первого вице-мэра города Южно-Сахалинска - директором МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", заместителем председателя КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска, руководителем постоянного действующего органа управления Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
4.3.4. В экстренных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействовании муниципальной системы оповещения принимает оперативный дежурный ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.4. Решение на задействование ЛСО принимает руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности - с последующим докладом оперативному дежурному ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.5. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
4.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.6.1. В автоматическом режиме функционирования система оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем оповещения населения вышестоящего уровня и (или) мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
4.6.2. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется оперативным дежурным МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
4.6.3. В ручном режиме функционирования запуск системы оповещения производится следующим образом:
- оперативный дежурный МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" и уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы Южно-Сахалинского звена РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а так же направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.6.4. Основной режим функционирования МАСЦО - автоматизированный.
Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО, при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.
4.7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передается непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал предприятий, учреждений и организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях заблаговременно готовятся МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" и хранятся в ЕДДС города Южно-Сахалинска.
4.8. Доведение информации до населения по месту работы, учебы, на объектах транспорта (аэропорт, вокзалы), в учреждениях культуры и спорта, медицинских учреждениях, розничных рынках, оптово-торговых базах, объектах торговли и общественного питания, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", возлагается на руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями предприятий, учреждений, организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
4.9. Передача (доведение) сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава, сил ГО и Южно-Сахалинского звена РСЧС осуществляется путем включения автоматизированной системы оповещения, через телефонную сеть общего пользования и посыльных. Диспетчеры (дежурные) дежурно-диспетчерских служб организаций подтверждают получение сигналов (информации) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
4.10. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.11. Для обеспечения своевременной передачи населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.12. Организация, способы и сроки оповещения и информирования населения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственные за выполнение мероприятий должностных лиц, - определяются решением КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска.
4.13. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения оперативный дежурный ЕДДС города Южно-Сахалинска сообщает оперативному дежурному Центра управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
4.14. В ЕДДС и дежурных (дежурно-диспетчерских) службах организаций города Южно-Сахалинска осуществляется документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
5.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Южно-Сахалинска и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание, совершенствование и поддержание в готовности МАСЦО возлагается на МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
Создание, совершенствование и поддержание в готовности ЛСО возлагается на руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
5.2. Готовность МАСЦО и ЛСО достигается:
5.2.1. Наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения.
5.2.2. Наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки.
5.2.3. Наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки.
5.2.4. Наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения и (или) технических средств оповещения.
5.2.5. Готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
5.2.6. Регулярным проведением проверок готовности систем оповещения.
5.2.7. Своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения.
5.2.8. Наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения.
5.2.9. Своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения.
5.3. Ответственные подразделения, должностные лица за:
5.3.1. Квалификационную подготовку оперативного дежурного состава, отвечающего за задействование системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители организаций, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.3.2. Своевременное восстановление технических средств системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители организаций, расположенных на территории Южно-Сахалинска.
Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.
5.3.3. Организацию и проведение эксплуатационно-технического обслуживания, наличие и качественное состояние запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), поддержание в готовности (своевременный ремонт) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители организаций, расположенных на территории Южно-Сахалинска.
5.3.4. Разработку и выполнение план-графиков технических проверок и технического обслуживания системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители организаций, расположенных на территории Южно-Сахалинска.
5.3.5. Организацию сопряжения с системами оповещения и совершенствование систем мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители организаций, расположенных на территории Южно-Сахалинска.
5.4. С целью контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
5.4.1. Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления региональной территориальной подсистемы РСЧС Сахалинской области и органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Сахалинской области, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Оценка готовности МАСЦО к выполнению задач по предназначению проводится в соответствии с требованиями Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 (далее - Приказ N 578/365).
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о ЛСО соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с требованиями Приказа N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
5.4.2. Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО и ЛСО проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Южно-Сахалинского звена РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
5.5. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения.
О предстоящих проверках системы оповещения и информирования населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска информирует население о дате их проведения посредством направления информации в средства массовой информации и размещения информации на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
О несанкционированных запусках системы оповещения населения организации и операторы связи немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления Южно-Сахалинского звена РСЧС.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
5.6. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Резерв технических средств оповещения включается в Номенклатуру муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.7. Задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения городского округа "Город Южно-Сахалинск" выполняются в соответствии с требованиями совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
6. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения
Финансовое обеспечение создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения и информирования населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в городском округе "Город Южно-Сахалинск", является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июня 2022 г. N 1478-па "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.