В целях совершенствования нормативного правового акта муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Города Томска, Дума решила:
1. Внести в решение Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:
в Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных указанным решением (далее - Правила):
1) раздел 1 Правил:
а) дополнить пунктом 1.4.2 следующего содержания:
"1.4.2. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства, в том числе с содержанием рекламной информации о проведении стимулирующих мероприятий, отвечающих требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе") и составляет не более чем 12 месяцев.";
б) дополнить пунктом 1.5.2 следующего содержания:
"1.5.2. Дизайн-код - графическая иллюстрация предусмотренных настоящими Правилами требований к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций, информационных вывесок, информационных стендов на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "Город Томск", включающая примеры допустимого и недопустимого размещения рекламных конструкций, информационных конструкций, информационных вывесок, информационных стендов на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, утверждаемая в установленном муниципальным правовым актом администрации Города Томска порядке.";
в) дополнить пунктом 1.9.1-1 следующего содержания:
"1.9.1-1. Информационный стенд - конструкция, предназначенная для расклейки газет, плакатов, объявлений физических лиц или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и иной информационно-печатной продукции, не содержащей сведений рекламного характера.";
г) дополнить пунктом 1.9.2.-1 следующего содержания:
"1.9.2.-1. Крышные конструкции - рекламные конструкции и информационные конструкции в виде отдельных букв и логотипов, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения или на крыше, выполненные по проекту, разработанному в соответствии с требованиями действующего законодательства, состоящие из информационного поля (отдельно стоящих символов, букв, цифр, декоративно-художественных элементов), оборудованные исключительно внутренним подсветом или с использованием газоразрядных ламп, наполненных инертными газами под низким давлением (неон, гелий, аргон, криптон и т.д.), и элементов крепления (фермы решетки).";
д) дополнить пунктом 1.10.1 следующего содержания:
"1.10.1. Логотип - конструкция, содержащая товарный знак, оригинальное начертание, а также полное или сокращенное наименование юридического лица, группы товаров этого юридического лица. Техническое исполнение возможно в виде сочетания светового короба оригинальной формы (формы за исключением квадрата, прямоугольника) и текста без подложки или текста с подложкой.";
е) дополнить пунктами 1.11.1, 1.11.2 следующего содержания:
"1.11.1. Медиафасад - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящая из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающая поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющая демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
1.11.2. Настенные конструкции - рекламные и информационные конструкции (за исключением отдельных видов рекламных конструкций (панель-кронштейны, настенные панно, уникальные конструкции, медиафасады, временные), объединенные общими требованиями, размещаемые на фасадах и ограждающих конструкциях (стенах) зданий, строений, сооружений, изготавливаемые по проектам, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства, состоящие из элементов крепления к ограждающей конструкции (стене), каркаса и информационного поля, оборудованные системой внутреннего подсвета, устанавливаемые на плоскостях фасадов и внешних ограждающих конструкций (стен) зданий, строений, сооружений, в которых осуществляется деятельность организации изготовителя (исполнителя, продавца).";
ж) дополнить пунктом 1.21.3-1 следующего содержания:
"1.21.3-1. Панель-кронштейн - конструкция, размещаемая на внешних поверхностях фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, располагающаяся перпендикулярно плоскости фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения.";
з) дополнить пунктом 1.24.4-1 следующего содержания:
"1.24.4-1. Световой короб - объемная конструкция с лицевой поверхностью из транслюцентного материала (пропускающего свет), с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида), оснащенную внутренними элементами подсветки, выполненная в виде простой (квадрат, прямоугольник) или оригинальной формы (формы за исключением квадрата, прямоугольника), не повторяющая очертания текста.";
и) дополнить пунктами 1.29.1 - 1.29.5 следующего содержания:
"1.29.1. Текст без подложки - конструкция, представляющая собой отдельно стоящие буквы, символы, цифры, художественные элементы, оснащенная внутренними элементами подсветки, смонтированные на металлический каркас или на дистанционных держателях без использования подложки с лицевой поверхностью из транслюцентного материала (пропускающего свет), с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида) либо с лицевой поверхностью из материала или пластика ПВХ (поливинилхлорида), не пропускающего свет, с боковинами из транслюцентного материала (пропускающего свет) или отсутствием боковин (создающие псведообъемный эффект).
1.29.2. Текст в две строки - конструкция, представляющая собой отдельно стоящие строчные, прописные буквы, размещаемые в две строки, техническое исполнение которых допускается в виде текста без подложки, текста с подложкой.
1.29.3. Текст прописными буквами - конструкция, представляющая собой отдельно стоящие буквы, размеры которых больше строчных букв, исходя из размеров, предусмотренных пунктом 14.9 настоящих Правил, техническое исполнение которых допускается в виде текста без подложки, текста с подложкой.
1.29.4. Текст с подложкой - конструкция, представляющая собой отдельно стоящие буквы, символы, цифры, художественные элементы, логотипы, с лицевой поверхностью из транслюцентного материала (пропускающего свет), с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида), оснащенную внутренними элементами подсветки, смонтированные на подложку.
1.29.5. Текст строчными буквами - конструкция, представляющая собой отдельно стоящие буквы, размеры которых меньше прописных букв, исходя из размеров, предусмотренных пунктом 14.9 настоящих Правил, техническое исполнение которых допускается в виде светового короба, текста без подложки, текста с подложкой.";
к) дополнить пунктом 1.32.1 следующего содержания:
"1.32.1. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам (далее - уникальные рекламные конструкции) - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, и не указанные в настоящих Правилах.";
л) дополнить новым пунктом 1.34.1, изложив его в следующей редакции:
"1.34.1. Фриз - горизонтальная полоса или лента без декоративной отделки (гладкий фриз), увенчивающая или обрамляющая ту или иную часть здания, строения, сооружения.";
2) пункт 1.9.1 раздела 1 Правил дополнить предложением следующего содержания:
"Для целей настоящих Правил к информационным конструкциям в том числе относятся афиши театров, музеев и иных учреждений культуры, содержащие информацию об их деятельности.";
3) пункт 1.34.1 раздела 1 Правил считать соответственно пунктом 1.34.2;
4) раздел 14 Правил изложить в следующей редакции:
"14. Требования к размещению и содержанию рекламных конструкций, информационных конструкций, а также к размещению информационно-печатной продукции на территории муниципального образования "Город Томск"
14.1. Размещение на территории муниципального образования "Город Томск" рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Уполномоченные органы администрации Города Томска при принятии решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (или об отказе в его выдаче), а также владельцы рекламных конструкций при их размещении обязаны руководствоваться требованиями к рекламным конструкциям, связанными с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования "Город Томск", предусмотренными пунктами 14.7 - 14.26 настоящих Правил.
14.2. Основанием для установки информационной конструкции является разрешение на установку информационной конструкции, выдаваемое на срок до 5 лет, оформленное в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска. Разрешение выдается на срок действия согласия собственника недвижимого имущества, на котором подлежит размещению конструкция, на установку и эксплуатацию информационной конструкции, но не более предельного срока, который установлен настоящим пунктом. В случае если владелец информационной конструкции является собственником недвижимого имущества, на котором подлежит размещению информационная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельному сроку, который установлен настоящим пунктом.
14.3. Рекламные конструкции, информационные конструкции состоят из информационного поля (текстовая часть): буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры, а также могут включать следующие элементы:
1) декоративно-художественные элементы (знаки, символы, декоративные элементы фирменного стиля);
2) элементы крепления;
3) подложку.
14.4. На территории муниципального образования "Город Томск" на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных нестационарных строениях и сооружениях размещаются следующие типы рекламных конструкций и информационных конструкций в зависимости от технического исполнения:
1) световой короб (простой или оригинальной формы);
2) текст без подложки;
3) текст с подложкой;
4) каркасная конструкция с панно;
5) проекционная установка;
6) объемно - пространственная конструкция;
7) светодиодные сетки;
8) печать на сетке;
9) печать на баннерной ткани;
10) печать на флаговой ткани.
14.5. В целях установления требований к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций в настоящем разделе Правил используется следующая классификация территорий в границах муниципального образования "Город Томск":
1) ТИП 1 - территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, утвержденных постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны";
2) ТИП 2 - территории, расположенные за пределами границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, утвержденных постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны".
14.6. В целях установления требований к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций, информационных вывесок, информационных стендов в настоящем разделе Правил используется следующая классификация типов зданий, строений, сооружений:
1) жилые здания;
2) нежилые здания;
3) объекты деревянного зодчества;
4) строения и сооружения.
Понятие "объект деревянного зодчества" используется в настоящих Правилах в значении, определенном подпунктом 1 пункта 3 Положения об особом правовом режиме в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск".
14.7. В границах территорий, отнесенных к ТИП 1, допускается размещение следующих типов рекламных конструкций, информационных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях:
1) настенные конструкции (текст с подложкой, текст без подложки, световой короб оригинальной формы в составе логотипа, в случаях размещения на объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах (комплексах) площадью более 5000 кв. м) световой короб простой формы);
2) панель-кронштейны (текст с подложкой, текст без подложки, световой короб);
3) крышные конструкции (текст без подложки);
4) временные рекламные конструкции в случаях размещения на объектах торговли, на строительных сетках, ограждениях строительных площадок (световой короб, печать на сетке, печать на баннерной ткани);
5) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции в случаях размещения на объектах торговли (объемно-пространственная конструкция, проекционная установка);
6) витринные конструкции (текст с подложкой, текст без подложки, подвесные элементы с изображением (световой короб).
7) флаги (печать на баннерной ткани, печать на флаговой ткани).
14.8. В границах территорий, отнесенных к ТИП 2, допускается размещение следующих типов рекламных конструкций, информационных конструкций на зданиях, строениях:
1) настенные конструкции (текст с подложкой, текст без подложки, световой короб);
2) настенные панно (каркасная конструкция с панно);
3) панель-кронштейны (текст с подложкой, текст без подложки, световой короб);
4) крышные конструкции (текст без подложки);
5) медиафасады, в случаях размещения на объектах торговли (светодиодные сетки);
6) временные рекламные конструкции (световой короб, баннерная ткань, печать на сетке);
7) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции в случаях размещения на объектах торговли (объемно-пространственная конструкция, проекционная установка);
8) витринные конструкции (текст с подложкой, текст без подложки, подвесные элементы с изображением (световой короб).
14.9. Требования к размерам рекламных конструкций, информационных конструкций, размещаемых на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений.
Максимальные габариты рекламных конструкций, информационных конструкций, размещаемых на фасадах и ограждающих конструкциях объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов) площадью более 5000 кв. м) настоящими Правилами не устанавливаются.
В зависимости от типа конструкций, а также классификации территорий городского округа, установленной пунктом 14.5 настоящих Правил, допускается следующая максимальная высота рекламных конструкций, информационных конструкций на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений:
1) на территориях городского округа, отнесенных к ТИП 1:
а) текст без подложки - не более 500 миллиметров;
б) текст с подложкой - не более 600 миллиметров;
в) логотип - не более 750 миллиметров;
г) текст строчными буквами - не более 400 миллиметров;
д) текст прописными буквами - не более 500 миллиметров;
е) текст в две строки - не более 600 миллиметров;
2) на территориях городского округа, отнесенных к ТИП 2:
а) текст без подложки - не более 600 миллиметров;
б) текст с подложкой - не более 700 миллиметров;
в) логотип - не более 750 миллиметров;
г) текст строчными буквами - не более 500 миллиметров;
д) текст прописными буквами - не более 600 миллиметров;
е) текст в две строки - не более 700 миллиметров.
Максимальная ширина рекламных конструкций, информационных конструкций на фасадах и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений независимо от типа конструкций, а также классификации территорий муниципального образования "Город Томск", установленной пунктом 14.5 настоящих Правил, определяется архитектурными элементами фасада, ограждающей конструкции здания, строения, сооружения с учетом требований, утвержденных постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны".
14.10. Требования к размещению типов рекламных конструкций, информационных конструкций в зависимости от технического исполнения.
Размещение световых коробов простой формы допускается на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах (комплексах) площадью более 5000 кв. м) расположенных на территориях городского округа, отнесенных к ТИП 1.
Размещение световых коробов простой формы допускается на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, расположенных на территориях городского округа, отнесенных к ТИП 2.
Допускается размещение рекламных конструкций, информационных конструкций типов текст без подложки, текст с подложкой на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, расположенных на территориях городского округа, отнесенных к ТИП 1 и ТИП 2.
14.11. Требования к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций в зависимости от типов зданий, строений сооружений.
На объектах деревянного зодчества допускается размещение рекламных конструкций, информационных конструкций в виде текста без подложки и панель-кронштейнов. На объектах деревянного зодчества не допускается использование подложки в рекламных конструкциях, информационных конструкциях, а также использование световых коробов простой формы.
При размещении рекламных конструкций, информационных конструкций на нежилых зданиях (кроме объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов) площадью более 5000 кв. м)) в уровне между вторым и третьим этажами конструкция должна быть выполнена исключительно в виде текста без подложки.
14.12. Требования к колористическому решению рекламных конструкций, информационных конструкций.
Колористические решения рекламных конструкций, информационных конструкций в пределах здания, строения, сооружения должны иметь комплексный характер (единое цветовое решение), за исключением рекламных и информационных конструкций, содержащих зарегистрированный товарный знак.
Допускаются следующие цвета (колористические решения) подложки под рекламную конструкцию, информационную конструкцию, согласно международной системе соответствия цветов RAL: RAL-1013, RAL-1014, RAL-1015, RAL-7000, RAL-7001, RAL-7004, RAL-7005, RAL-7006, RAL-7009, RAL-7010, RAL-7011, RAL-7012, RAL-7013, RAL-7015, RAL-7016, RAL-7021, RAL-7022, RAL-7023, RAL-7024, RAL-7026, RAL-7030, RAL-7031, RAL-7032, RAL-7033, RAL-7034, RAL-7035, RAL-7036, RAL-7037, RAL-7038, RAL-7039, RAL-7040, RAL-7042, RAL-7043, RAL-7044, RAL-7045, RAL-7046, RAL-7047, RAL-9001, RAL-9002, RAL-9003, RAL-9004, RAL-9005, RAL-9006, RAL-9007, RAL-9010, RAL-9011, RAL-9016, RAL-9017, RAL-9018, RAL-9022, RAL-9023, RAL-8002, RAL-8007, RAL-8008, RAL-8011, RAL-8012, RAL-8014, RAL-8015, RAL-8016, RAL-8017, RAL-8019, RAL-8022, RAL-8025, RAL-8028.
Допускаются следующие основные цвета, дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции в зависимости от цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения согласно международной системе соответствия цветов RAL:
1) в случае кирпичного (RAL-3016) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-9003, RAL-1019, RAL-1014, RAL-1018;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-3009, RAL-8025, RAL-9017, RAL-2007;
2) в случае силикатного кирпичного (RAL-1013) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-7000, RAL-1000, RAL-1014, RAL-1017;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-8003, RAL-3032, RAL-6003, RAL-430-4;
3) в случае голубого (RAL-5024) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-9003, RAL-1016, RAL-1000, RAL-7034;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-6005, RAL-3031, RAL-9017, RAL-4012;
4) в случае розового (RAL-0407020 - RAL-0407040) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-7000, RAL-710-3, RAL-780-М, RAL-1014;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-230-2, RAL-290-6, RAL-8025, RAL-390-5;
5) в случае светло-розового (RAL-0408020 - RAL-0408030) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-7000, RAL-7047, RAL-1036, RAL-1018;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-2007, RAL-430-4, RAL-9011, RAL-6035;
6) в случае охристого (RAL-0758060) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-7000, RAL-550-М, RAL-570-1, RAL-770-5;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-6003, RAL-220-М, RAL-9011, RAL-640-М;
7) в случае светло-желтого (RAL-0758020 - RAL-0757050) цвета фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения допустимы:
а) основные цвета рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-1002, RAL-7000, RAL-1017, RAL-770-5;
б) дополнительные цвета для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции RAL-6005, RAL-220-1, RAL-710-1, RAL-3031.
Требования к цвету (колористическому решению) подложки под рекламную конструкцию, информационную конструкцию, основному цвету, дополнительным цветам для акцента в рекламной конструкции, информационной конструкции для фасадов или ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений иных цветов согласно международной системе соответствия цветов RAL настоящими Правилами не устанавливаются.
14.13. Требования к освещению рекламных конструкций, информационных конструкций.
Рекламные и информационные конструкции должны быть оборудованы системой подсветки, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Освещенность конструкции должна быть достаточна для восприятия в темное время суток.
Уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения конструкции.
Подсветка рекламной или информационной конструкций, за исключением витринных информационных конструкций, должна быть включена в темное время суток. Включение подсветки наземных рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения.
Физические и юридические лица, эксплуатирующие рекламные и информационные конструкции с подсветкой, обеспечивают замену элементов светового оборудования.
Допустимо устройство внутреннего подсвета рекламных конструкций, информационных конструкций в виде контражура (элементы подсвечиваются по контуру).
По техническому исполнению допускается подсветка следующих типов:
1) светодиодная;
2) люминесцентная;
3) неоновая.
14.14. Размещение любых конструкций на поверхности ограждающих конструкций (стен) зданий, строений, сооружений, в том числе состоящих из светодиодных модулей с интегрированными светодиодами, позволяющих демонстрировать информационные материалы с использованием технологии динамических эффектов (в том числе монохромные и полноцветные светодиодные электронные табло, бегущие строки и иные подобные материалы), не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.
14.15. Требования к размещению настенных рекламных конструкций, информационных конструкций.
Размещение настенных рекламных конструкций, информационных конструкций осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
1) допускается размещение:
а) на единой горизонтальной оси в пределах части фасада или ограждающей конструкции, расположенной между проемами окон цокольного и первого, первого и второго этажей (не выше уровня подоконника второго этажа) в случае размещения на фасаде или ограждающей конструкции жилого здания, в том числе объекта деревянного зодчества жилого назначения, в случае размещения в них встроенных нежилых помещений;
б) на единой горизонтальной оси в пределах части фасада или ограждающей конструкции, расположенной между проемами окон цокольного и первого, первого и второго этажей (не выше уровня подоконника второго этажа), между проемами окон второго и третьего этажей (не выше уровня подоконника третьего этажа) в случае размещения на фасаде или ограждающей конструкции нежилого здания, в том числе объекта деревянного зодчества нежилого назначения;
2) в случае расположения на одном фасаде или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения нескольких конструкций, указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной поверхности фасада или ограждающей конструкции, на котором они размещены, на единой горизонтальной оси в пределах фасада или ограждающей конструкции;
3) информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах или ограждающей конструкции объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), без использования подложки;
4) юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение рекламных конструкций, информационных конструкций на плоских участках фасада или ограждающей конструкции, свободных от архитектурных элементов;
5) размещение рекламных, информационных конструкций на объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах (комплексах) площадью более 5000 кв. м) допускается без соблюдения требований, установленных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта Правил;
6) настенные конструкции, допускаемые к размещению на фризах и козырьках в виде текста без подложки, текста с подложкой, светового короба.
Общая высота информационного поля (текстовой части), а также декоративно-художественных элементов конструкции, размещаемой на фризах, козырьках не может быть более семидесяти процентов от высоты фриза, козырька, а их длина - не более семидесяти процентов от длины фриза, козырька. Объемные элементы, используемые в конструкции на фризах, козырьках, должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе нескольких конструкций, для них может быть организована единая подложка для размещения объемных элементов настенных конструкций.
7) запрещается размещение настенных конструкций:
а) на архитектурных деталях фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений (в том числе на колоннах, пилястрах), элементах декора (барельефах, горельефах, розетках, рустах, наличниках, тягах оконных, замковых камнях, оконных и дверных обрамлениях), за исключением фризов и козырьков;
б) одной над другой за исключением объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов) площадью более 5000 кв. м);
в) с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей-призматроны);
г) с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (светодиодные экраны, электронные табло, бегущие строки);
д) на расстоянии менее двух метров от мемориальных досок, расположенных на фасадах зданий.
е) размещать перпендикулярно плоскости фасада или ограждающей конструкции здания, строения, сооружения.
14.16. Требования к размещению крышных конструкций.
Высота крышных конструкций должна быть:
1) не более одной шестой части от высоты фасада, со стороны которого размещается конструкция, при высоте здания, строения, сооружения от цоколя до кровли до 15 метров;
2) не более одной восьмой части от высоты фасада, со стороны которого размещается конструкция, при высоте здания, строения, сооружения от цоколя до кровли от 15 метров до 50 метров;
3) не более одной десятой части высоты фасада здания, строения, сооружения, со стороны которого размещается конструкция, от цоколя до кровли от 50 метров и более.
Расчет высоты крышной конструкции производится от нижнего края информационного поля до верхнего края информационного поля.
Длина крышной конструкции (совокупности крышных конструкций) в пределах одного фасада здания не должна превышать одной второй части от длины фасада здания.
Элементы крепления крышной конструкции не должны выступать за периметр информационного поля по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля не должно превышать 1 метра.
Размещение крышных конструкций на крыше здания, строения, сооружения, являющегося встроенно-пристроенной частью основного здания, строения, сооружения запрещается.
На крышах зданий, строений, сооружений должны устанавливаться рекламные и информационные конструкции с внутренним подсветом.
Запрещаются:
1) крышные конструкции с использованием подложки;
2) крышные конструкции со сменной информацией;
3) крышные конструкции с использованием динамического способа передачи информации;
4) крышные конструкции, содержащие более двух строк.
14.17. Требования к размещению панель-кронштейнов.
Панель-кронштейны размещаются перпендикулярно плоскости фасада или ограждающей конструкции здания, строения, над входом или окнами (витринами) зданий, строений, сооружений на единой горизонтальной оси в пределах части фасада или ограждающей конструкции в расположенной между проемами окон первого и второго этажей либо ниже указанной линии.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение панель-кронштейнов на плоских участках фасада или ограждающей конструкции, свободных от архитектурных элементов.
В случае крепления панель-кроштейна к фасаду на дистанционных держателях вынос консольного крепления должен быть меньше или равен 200 мм.
В случае крепления панель-кроштейна к фасаду путем подвесного крепления вынос вертикального консольного крепления должен быть меньше или равен 150 мм.
14.18. Требования к размещению витринных конструкций.
Витринная информационная конструкция располагается за остеклением витрины внутри занимаемого помещения.
Во внутреннем пространстве витрины допускается размещение подвесных элементов с изображениями (световые короба).
Максимальный размер витринных конструкций не должен превышать половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) по длине при этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Запрещается:
1) замена остекления витрин световыми коробами;
2) устройство в витрине электронных носителей экранов (телевизоров), бегущих строк, электронных табло;
3) наружное размещение витринных конструкций;
4) применение видимых источников света (светодиодные ленты, модули, линейки), располагающиеся как по периметру, так и на самой конструкции.
14.19. Требования к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций на некапитальных нестационарных строениях и сооружениях.
На некапитальных нестационарных строениях и сооружениях допускается:
1) размещение настенных конструкций на фризе;
2) размещение крышных конструкций;
3) размещение панель-кронштейнов на фризах.
При размещении конструкции на нескольких примыкающих друг к другу некапитальных нестационарных строениях и сооружениях либо при размещении нескольких некапитальных нестационарных строений и сооружений в пределах одного фасада конструкции размещаются на одной линии фасада (выравнивание по середине высоты букв или элементов конструкции) либо с одинаковыми габаритными размерами высоты конструкции.
14.20. Допускается установка следующих рекламных конструкций, не оборудованных подсветкой:
1) флагов;
2) строительных сеток с нанесенными на них рекламными изображениями.
14.21. Наземные рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением тех случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий.
14.22. Рекламные и информационные конструкции не должны нарушать визуальное восприятие объекта культурного наследия, его архитектурный облик, фасадную композицию.
При установке, обслуживании и эксплуатации рекламных и информационных конструкций не должны нарушаться прочностные характеристики стен, подвергаться разрушению декоративные и другие элементы объекта культурного наследия.
14.23. Требования к рекламным конструкциям отдельных видов, связанные с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования "Город Томск".
1) настенные панно:
а) настенные панно выполняются по проектам, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства, и в обязательном порядке оборудуются подсветом. Подсвет настенного панно осуществляется равномерно по периметру конструкции посредством размещения осветительного оборудования по светодиодной технологии. Конструктивные элементы как осветительного оборудования, так и конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) конструкций должны быть закрыты декоративными элементами в цвет фасада;
б) настенное панно размещается на глухих стенах зданий, сооружений шириной такой стены не менее 6 метров при условии отсутствия на указанных стенах оконных и дверных проемов, а также отсутствия граничащих с указанной стеной балконов (лоджий) и поверхностей с остеклением (при восприятии фасада здания в пределах одной плоскости). На одной стене, а также при примыкании двух глухих стен в разных плоскостях, отвечающих указанному требованию, допускается размещение одного настенного панно. Размер настенного панно по высоте и ширине должен быть не менее двух третей занимаемой стены здания, сооружения;
2) наземные рекламные конструкции:
наземные рекламные конструкции формата 3x6 метров, установленные вдоль проезжей части средств, должны иметь в пределах прямой видимости: одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части. Расстояние между двумя рекламными конструкциями формата 3x6 метров, установленными на одной линии вдоль проезжей части и находящимися в пределах прямой видимости, должно быть не менее 100 метров при размещении этих конструкций вдоль проезжей части;
3) световые короба на опорах освещения:
световые короба, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения и контактной сети, расположенных вдоль проезжей части (пешеходной зоны) в пределах от перекрестка до перекрестка на одной стороне улицы, должны быть выполнены в одном формате: 0,8 метра в ширину и 1,2 метра в высоту или 1,2 метра в ширину и 1,8 метра в высоту, размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли, развернуты в одну сторону от проезжей части.
Расстояние от поверхности земли до нижней кромки светового короба, размещаемого на опоре городского освещения или контактной сети, должно быть не менее 5 метров. Световой короб не должен размещаться на опоре, на которой установлен знак дорожного движения и (или) иное приспособление, предназначенное для регулирования дорожного движения.
4) медиафасады:
Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании проекта, разработанного в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласованного с уполномоченными органами администрации Города Томска, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Города Томска;
5) уникальные рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам (далее - уникальные рекламные конструкции):
К уникальным рекламным конструкциям относятся следующие рекламные конструкции:
а) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (объемно-пространственные модели и т.п.);
б) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности.
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проекты уникальных конструкций в каждом конкретном случае согласовываются с уполномоченным органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере городского дизайна. Предметом согласования в отношении объемно-пространственных конструкций являются проект модели конструкции и место ее размещения. Предметом согласования в отношении проекционной установки является размещения изображения. На уникальные рекламные конструкции распространяются все предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" требования, предъявляемые для рекламных конструкций в части соблюдения требований благоустройства и поддержания внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
6) временные рекламные конструкции:
При размещении на строительных сетках рекламной информации она не должна превышать 20% от общей площади строительной сетки.
При размещении в пределах границ ограждений строительных площадок рекламной информации она должна составлять не менее 60% от общей площади ограждения строительных площадок.
14.24. При отсутствии рекламного изображения поверхность наземных рекламных конструкций, закрывается щитами, окрашенными в светлые тона, либо обтягивается светлым материалом.
14.25. Запрещается:
1) эксплуатация рекламных конструкций с рекламными изображениями, имеющими повреждения (нарушения целостности изображения, надписи и т.д.).
2) эксплуатация рекламных конструкций, имеющих механические повреждения (деформация конструкции, поврежденный щит и т.п.);
3) размещение на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных нестационарных строениях и сооружениях, ограждениях территории, остановочных комплексах транспорта общего пользования, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети, а также деревьях каких-либо объявлений и иной информационно-печатной продукции;
4) установка выносных щитовых рекламных конструкций (штендеров).
14.26. Запрещается размещение любых видов рекламной продукции на опорах освещения и контактной сети без согласования с их собственником, если согласование такого размещения с иными субъектами не предусмотрено действующим законодательством или договором.
14.27. Благоустройство прилегающей к наземной рекламной конструкции территории предусматривает в летний период покос травы, ее сгребание и уборку; в зимнее время - очистку от снега и льда, а также еженедельную уборку мусора независимо от времени года. Высота скашиваемой травы на прилегающей территории не должна превышать 15 сантиметров от поверхности земли.
Обязанности по благоустройству (уборке) территорий, прилегающих к наземным рекламным конструкциям, в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на собственника (иного законного владельца) земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция. В случае размещения рекламных конструкций на земельных участках (землях), находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" либо государственная собственность на которые не разграничена, благоустройство прилегающих к наземным рекламным конструкциям территорий осуществляется владельцами рекламных конструкций в соответствии с заключенным в установленном законом порядке с администрацией Города Томска договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
После установки (демонтажа) рекламной конструкции ее владелец обеспечивает благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции, в срок не позднее 5 календарных дней со дня установки (демонтажа).
Мусор, образовавшийся при установке (демонтаже), смене изображений на рекламных конструкциях и иных работах, должен быть убран немедленно.
14.28. Помимо требований, установленных пунктами 14.2 - 14.20 настоящих Правил, размещение и содержание информационных конструкций осуществляется в соответствии со следующими требованиями, связанными с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования "Город Томск":
1) конструктивные элементы информационных конструкций должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также требованиями иных правовых актов;
2) все конструкции должны соответствовать требованиям соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);
3) информационные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и препятствовать эксплуатации зданий, строений, сооружений;
4) информационные конструкции не должны нарушать единого внешнего архитектурно-художественного облика сложившейся застройки городского округа, прилегающих улиц, площадей, зданий, строений и сооружений, должны вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории;
5) запрещается размещать информационные конструкции, мешающие визуальному восприятию объектов культурного наследия, памятников, мемориалов, культовых учреждений, административных объектов;
6) размещение информационных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) должно быть согласовано с уполномоченным органом по государственной охране объектов культурного наследия;
7) устанавливаемые на крышах зданий, строений, сооружений информационные конструкции должны быть оборудованы системой внутреннего подсвета или при их эксплуатации должны быть использованы газоразрядные лампы, наполненные инертными газами под низким давлением (неон, гелий, аргон, криптон и т.д.);
8) при установке, обслуживании и эксплуатации информационных конструкций не должны нарушаться прочностные характеристики стен, подвергаться разрушению декоративные и другие элементы фасада здания, строения, сооружения;
9) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания, в дополнение к информационной вывеске могут устанавливать информационные конструкции, предназначенные для размещения информации исключительно на русском языке о типе и профиле соответствующего хозяйствующего субъекта для ориентирования потребителей о местах осуществления торговли, обслуживания или питания, в соответствии со следующими требованиями:
а) информационная конструкция может быть установлена:
на фасаде здания, строения, сооружения, в котором осуществляется деятельность хозяйствующий субъект, в том числе над входом в помещение;
в виде крышной конструкции из отдельных букв при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий при наличии письменного согласия всех собственников помещений, расположенных в одноэтажном или двухэтажном здании, если иное прямо не предусмотрено действующим законодательством;
в виде крышной конструкции на многоэтажных зданиях, строениях, сооружениях из отдельных букв, если все здание, строение, сооружение находятся в собственности лица, размещающего информационную конструкцию, либо находятся у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды, при наличии письменного согласия собственника здания, строения, сооружения. На одном здании, строении, сооружении может быть размещена только одна конструкция такого типа, отвечающая требованиям, предусмотренным настоящими Правилами к крышным конструкциям;
в виде двухстороннего панель-кронштейна на здании, строении, сооружении, в котором осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта. Нижний край конструкции должен находиться не ниже 2,5 м над поверхностью земли с особенностями, предусмотренными настоящими Правилами;
б) установка информационных конструкций для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
установка временных информационных конструкций - выносных щитовых конструкций (штендеров) размером высотой 0,7 м и шириной 1,0 м с обязательным на них размещением исключительно информации, предназначенной для ознакомления потребителей с услугами хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в помещение на время работы соответствующего хозяйствующего субъекта. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц. Установка выносных щитовых конструкций (штендеров) с информацией об услугах хозяйствующих субъектов, не осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и не отвечающих требованиям настоящего подпункта, не допускается.
10) требования к оформлению надписей, размещаемых на информационных конструкциях хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания:
а) хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин; для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
Примечание: при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных объектов торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) используются названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная-кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи-фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п.;
б) для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
Примечание: при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания используются названия: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.;
в) для объектов бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов, и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
При обозначении предприятий бытового обслуживания населения используются также сокращенные наименования услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
В случае оказания предприятием нескольких услуг в названии отражаются объединенные наименования услуг: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.;
г) для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Примечание: при обозначении профиля предприятий используются названия: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.;
д) надписи выполняются на русском языке. Установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания, осуществляется при наличии у владельца информационной конструкции права на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
е) использование в текстах товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) осуществляется при условии их регистрации в установленном законодательством порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть как минимум в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах надписей, размещаемых на информационных конструкциях хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания, иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции).
14.29. Рекламные конструкции, информационные конструкции должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии и соответствовать разрешительной и проектной документации, иметь эстетичный вид, быть чистыми, не содержать на поверхности посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей. Рекламные конструкции, информационные конструкции должны иметь целостное, ненарушенное изображение.
Элементы конструкций, выполненные из металла, должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии. Элементы рекламных конструкций, выполненные из камня или бетона, должны быть окрашены, элементы, выполненные из дерева, - окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке. Покраска рекламных конструкций осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год в срок до 1 мая.
14.30. Требования к размещению и эксплуатации информационных стендов:
1) общими требованиями к размещению информационных стендов являются:
а) унификация мест размещения, соблюдение единых правил размещения;
б) видимость с учетом дистанций восприятия, архитектуры зданий, строений, сооружений, освещенности, зеленых насаждений, пешеходных маршрутов;
2) информационные стенды могут размещаться на уличных, боковых и дворовых фасадах зданий, строений, сооружений, а применительно к многоквартирным домам также у входов в подъезды;
3) размещение информационных стендов должно отвечать следующим требованиям:
а) высота от поверхности земли (на уличных, боковых и дворовых фасадах зданий, строений, сооружений, кроме входов в подъезды многоквартирных домов) - 1 м;
б) высота от нижнего уровня входного проема (у входов в подъезды многоквартирных домов) - 1 м;
в) высота конструкции 1 м, ширина 0,8 м или 1,2 м;
г) размещение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей;
д) привязка к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада;
е) отсутствие внешних заслоняющих объектов (деревьев, построек);
4) требования к устройству информационных стендов:
а) информационные стенды должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию климатических условий, имеющих гарантированную антикоррозийную стойкость, морозоустойчивость;
б) конструктивное решение информационных стендов должно обеспечивать прочность, удобство крепежа, минимальный контакт с архитектурными поверхностями, удобство обслуживания (очистки, ремонта, замены деталей), безопасность эксплуатации;
5) требования к эксплуатации информационных стендов:
а) контроль за наличием и техническим состоянием;
б) обеспечение очистки по мере загрязнения;
в) в период проведения ремонтных работ на фасадах или ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений снятие до завершения работ.
14.31. Размещение газет, плакатов, афиш, объявлений и рекламных проспектов и иной информационно-печатной продукции разрешается только на специально установленных стендах. Размещение информационно-печатной продукции вне установленных для этих целей конструкций запрещается.
Размещение газет, плакатов, объявлений физических лиц или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и иной информационно-печатной продукции, не содержащей сведений рекламного характера, на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений вне информационных стендов запрещается.
14.32. Организация работ по удалению самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции со всех объектов независимо от ведомственной принадлежности возлагается на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, а также на собственников (иных законных владельцев) указанных объектов.
14.33. Размещение печатных агитационных материалов осуществляется в местах, определяемых администрацией Города Томска в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области о выборах и референдумах. Уборка размещенных агитационных материалов осуществляется в течение 1 месяца после окончания агитационного периода лицами, разместившими соответствующие материалы.
14.34. Строительные сетки на фасадах здания, строения, сооружения рекомендуется выполнять в виде графического изображения строящегося, реконструируемого или ремонтируемого фасада здания, строения, сооружения в натуральную величину.
14.35. Требования к типам и размерам размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений информационных вывесок, не содержащих сведений рекламного характера, связанные с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования "Город Томск".
Размещение информационных вывесок помимо требований, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
1) информационная вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение. Для изготовителей (исполнителей, продавцов), расположенных в помещениях в здании на этажах выше первого, установка информационных вывесок осуществляется справа или слева у главного входа в помещение;
2) информационная вывеска устанавливается на единой горизонтальной оси с другими информационными вывесками в пределах плоскости фасада здания;
3) информационная вывеска может быть размещена на дверях входных групп, в том числе методом нанесения трафаретной печати, аппликации на остеклении дверей;
4) не допускается размещение информационных вывесок в оконных и дверных проемах;
5) размер информационной вывески не должен превышать 0,6 метров по горизонтали и 0,4 метра по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,1 метра;
6) для одного изготовителя (исполнителя, продавца) может быть установлена только одна вывеска;
7) в текстах оформления информационной вывески допускается использование товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Иные требования, предусмотренные настоящим разделом Правил, при размещении информационных вывесок не применяются.
14.36. Графическая иллюстрация предусмотренных настоящими Правилами требований к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций, информационных вывесок, информационных стендов на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "Город Томск", включающая примеры допустимого и недопустимого размещения рекламных конструкций, информационных конструкций, информационных вывесок, информационных стендов на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, содержится в дизайн-коде.";
5) в пункте 16.25 раздела 16 Правил:
а) в конце подпункта 9 знак "." заменить знаком ";";
б) после подпункта 9 дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:
"10) запрещается окраска и покрытие (оклейка) декоративными пленками поверхностей остекления витрин;
11) запрещается изменение формы проема, толщины, цветовых решений переплетов.".
2. Рекомендовать администрации Города Томска привести муниципальные правовые акты администрации Города Томска в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Предусмотренные настоящим решением требования к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций применяются к рекламным конструкциям, информационным конструкциям, размещаемым после вступления в силу настоящего решения.
К рекламным конструкциям, информационным конструкциям, разрешение на установку и эксплуатацию (разрешение на установку) которых выдано до вступления в силу настоящего решения, или заявление на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию (установку) которых подано и не рассмотрено органом администрации Города Томска, уполномоченным на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, разрешений на установку информационных конструкций, до вступления в силу настоящего решения, предусмотренные настоящим решением требования к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций применяются с 17.06.2027.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городского хозяйства Думы Города Томска.
Председатель Думы Города Томска |
Ч.М. Акатаев |
И.о. Мэра Города Томска |
В.М. Черноус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Томска от 14 июня 2022 г. N 438 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск"
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Предусмотренные настоящим решением требования к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций применяются к рекламным конструкциям, информационным конструкциям, размещаемым c 25 июня 2022 г.
К рекламным конструкциям, информационным конструкциям, разрешение на установку и эксплуатацию (разрешение на установку) которых выдано до вступления в силу настоящего решения, или заявление на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию (установку) которых подано и не рассмотрено органом администрации Города Томска, уполномоченным на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, разрешений на установку информационных конструкций, до вступления в силу настоящего решения, предусмотренные настоящим решением требования к размещению рекламных конструкций, информационных конструкций применяются с 17 июня 2027 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), в сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" от 23 июня 2022 г. N 27.1