Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 июня 2022 г. N 407-п
Положение
о заключении договора о предоставлении денежной компенсации в связи с выполнением работ по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения
1. Общие положения о предоставлении денежной компенсации
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) регулирует процедуру заключения договора о предоставлении денежной компенсации правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения при выполнении ими работ по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов гражданского строительства, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета.
1.2. Денежная компенсация предоставляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Уполномоченными организациями по реализации Положения и получателями бюджетных средств являются государственные учреждения Тюменской области, являющиеся государственными заказчиками работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов гражданского строительства, автомобильных дорог, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета либо исполняющие отдельные полномочия концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений от имени Тюменской области (далее - уполномоченные организации).
1.4. Получателями денежной компенсации являются правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения, заключившие с уполномоченной организацией договор о предоставлении денежной компенсации (далее - договор о предоставлении денежной компенсации).
1.5. Для целей Положения используются следующие понятия:
Правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие (распоряжающиеся) объектами электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, связи на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, позволяющем осуществлять реконструкцию, капитальный ремонт таких объектов.
Объекты гражданского строительства - объекты социальной инфраструктуры, в том числе объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иные объекты социального и коммунально-бытового, делового, административного назначения, объекты жилищного фонда, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета, государственным заказчиком строительства (реконструкции, капитального ремонта) которых являются уполномоченные организации.
Автомобильные дороги - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета, государственным заказчиком строительства (реконструкции, капитального ремонта) которых являются уполномоченные организации.
Понятие "сеть инженерно-технического обеспечения" применяется в значении, установленном в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
1.6. К отношениям, связанным с подготовкой, заключением, исполнением, расторжением договора о предоставлении денежной компенсации применяются положения статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и положения гражданского законодательства Российской Федерации.
1.7. Положение, а также информация об уполномоченных организациях размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
2. Условия и порядок предоставления денежной компенсации
2.1. Уполномоченная организация обеспечивает заключение договора о предоставлении денежной компенсации.
Договор о предоставлении денежной компенсации заключается в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством и содержит:
1) сведения о местоположении объектов гражданского строительства, автомобильных дорог;
2) сведения о существующих сетях инженерно-технического обеспечения (наименование, местоположение, кадастровый номер (при наличии)), реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить;
3) обязательство сторон при необходимости обеспечить подготовку документации по планировке территории или внесение в нее изменений, архитектурно-строительное проектирование в целях реконструкции, капитального ремонта существующих сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими требованиями и условиями;
4) обязательство сторон по выполнению работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных техническими требованиями и условиями, предельный срок выполнения таких работ;
5) обязательство Тюменской области возместить правообладателям существующих сетей инженерно-технического обеспечения затраты в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом;
6) обязательства сторон по урегулированию отношений с правообладателями объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить, в связи с невозможностью эксплуатации таких существующих сетей инженерно-технического обеспечения во время их реконструкции, капитального ремонта;
7) обязательства сторон по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на земельные участки в целях реконструкции, капитального ремонта существующих сетей инженерно-технического обеспечения, а также на указанные сети инженерно-технического обеспечения после завершения их реконструкции, капитального ремонта (при необходимости);
8) обязательства сторон по установлению, изменению, прекращению зон с особыми условиями территорий в соответствии с земельным законодательством (при необходимости);
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;
10) сведения об объекте гражданского строительства, автомобильной дороге, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета;
11) запрет на осуществление реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, которые приведут к увеличению мощности сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев изменения технических характеристик сетей инженерно-технического обеспечения, обусловленных необходимостью соблюдения требований технических регламентов в соответствии с проектной документацией;
12) обязанность правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения обеспечить подготовку отчета об оценке стоимости работ (услуг), связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями действующего законодательства в случае, предусмотренном пунктом 2.4.2.1 Положения;
13) согласие правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения на осуществление в отношении него проверок уполномоченными организациями, Главным управлением, органом государственного финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления денежной компенсации.
2.2. Выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих сетей инженерно-технического обеспечения обеспечивается правообладателями таких объектов, компенсация за которые осуществляется в денежной форме.
2.3. Объем затрат на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих сетей инженерно-технического обеспечения определяется на основании проектной документации, предусматривающей реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, и разработанной с соблюдением технических требований и условий, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (или) сметной документации.
2.3.1. Проектная документация на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт автомобильных дорог, включающая в себя, в том числе работы по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, разрабатывается уполномоченной организацией и согласовывается с правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения.
Проектная документация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, в части, касающейся работ по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, передается правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения по договору в безвозмездное пользование, заключаемому между уполномоченной организацией и правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения, предусматривающему порядок и условия передачи данной проектной документации.
2.3.2. Проектная документация на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов гражданского строительства разрабатывается уполномоченной организацией.
Проектная документация на реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, подготовка которой обусловлена планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов гражданского строительства, разрабатывается правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения.
2.4. Затраты правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, включенные в сметную стоимость реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, компенсируются в пределах стоимости, определенной утвержденной проектной документацией, предусматривающей выполнение указанных работ, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) сметной документации.
2.4.1. Договор о предоставлении денежной компенсации в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог заключается после разработки уполномоченной организацией проектной документации, указанной в абзаце первом пункта 2.3.1 Положения, и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) сметной документации.
2.4.2. Договор о предоставлении денежной компенсации в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов гражданского строительства заключается после заключения уполномоченной организацией государственного контракта на разработку проектной документации, указанной в абзаце первом пункта 2.3.2 Положения, или после подготовки отчета об оценке, предусмотренного пунктом 2.4.2.1.
2.4.2.1. В договоре, указанном в пункте 2.4.2 Положения, указывается предварительная стоимость работ по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, рассчитанная на основании данных отчета об оценке стоимости таких работ (услуг), подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Обеспечение подготовки отчета об оценке, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляется правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.4.2.2. Окончательная стоимость работ, указанных в пункте 2.4.2.1 Положения, определяется после разработки правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения проектной документации, указанной в абзаце втором пункта 2.3.2 Положения, и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) сметной документации.
Окончательная стоимость работ, указанная в абзаце первом настоящего пункта, указывается в дополнительном соглашении к договору, указанному в пункте 2.4.2 Положения.
2.5. Правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения подлежат компенсации за счет средств областного бюджета затраты, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения в пределах стоимости, определенной проектной документацией.
В рассчитываемый размер затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включается денежное вознаграждение за проведение оценки стоимости работ (услуг) по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения при условии включения ее в сметную стоимость таких работ.
Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации".
2.6. Перечисление денежной компенсации осуществляется уполномоченной организацией на расчетный счет получателя денежной компенсации, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
2.7. Перечисление денежной компенсации осуществляется в следующем порядке.
2.7.1. В отношении затрат правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения в пределах стоимости работ (услуг), определенной проектной документацией, разработанной уполномоченной организацией, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт автомобильных дорог, включающей в себя, в том числе работы по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения:
- первый транш в размере 50% стоимости работ (услуг) в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении денежной компенсации. В стоимость таких работ (услуг) не включается сумма налога на добавленную стоимость;
- второй транш перечисляется в размере разницы между стоимостью работ (услуг) в пределах стоимости, определенной утвержденной проектной документацией, предусматривающей выполнение указанных работ, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, и суммой первого транша в порядке и сроки, предусмотренные договором о предоставлении денежной компенсации, после завершения правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения работ по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) принимается к компенсации без налога на добавленную стоимость.
2.7.2. В отношении затрат правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения в пределах стоимости работ (услуг), определенной проектной документацией, разработанной правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения, на реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, подготовка которой обусловлена планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов гражданского строительства:
- первый транш в размере 50% от предварительной стоимости работ (услуг), указанной в пункте 2.4.2.1 Положения, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении денежной компенсации. В стоимость таких работ (услуг) не включается сумма налога на добавленную стоимость;
- второй транш перечисляется в размере разницы между окончательной стоимостью работ (услуг), предусмотренной пунктом 2.4.2.2 Положения, и суммой первого транша в порядке и сроки, предусмотренные договором о предоставлении денежной компенсации, после завершения правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения работ по реконструкции, капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения. Стоимость работ (услуг) принимается к компенсации без налога на добавленную стоимость.
2.9. Результатом использования денежной компенсации является подписание уполномоченной организацией и правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения документа, подтверждающего освобождение земельного участка, на котором были расположены сети инженерно-технического обеспечения, от указанных сетей или изменение местоположения указанных сетей инженерно-технического обеспечения.
2.10. В договоре о предоставлении денежной компенсации указываются сроки выполнения правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения работ по их реконструкции и капитальному ремонту, установленные на основании проектной документации, предусматривающей выполнение указанных работ, а также ответственность правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения за нарушение сроков выполнения работ.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления денежной компенсации
3.1. Уполномоченной организацией, Главным управлением и органами государственного финансового контроля Тюменской области проводятся проверки обеспечения соблюдения условий и порядка предоставления денежной компенсации.
3.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления денежной компенсации правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
3.3. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления денежной компенсации уполномоченной организацией осуществляется Главным управлением в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.4. Уполномоченная организация осуществляет проверки соблюдения правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения условий и порядка предоставления денежной компенсации в форме камеральных проверок.
3.5. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, срок проведения камеральной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения документов и материалов, представленных по запросу уполномоченной организации, но не ранее срока начала проверки, установленного в приказе о проведении проверки.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением, подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) и вручаются (направляются) правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
Правообладатель сетей инженерно-технического обеспечения вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения
правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения приобщаются к материалам проверки.
3.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий уполномоченная организация вправе привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки уполномоченной организации.
3.7. Решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченной организации и оформляется приказом, в котором указываются наименование правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки является:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченной организацией и согласовывается с Главным управлением до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей денежной компенсации, в отношении которых планируется осуществить проверки и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице - Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, руководителя уполномоченной организации, заместителя руководителя уполномоченной организации.
3.8. Должностные лица уполномоченной организации, осуществляющие проверку, имеют право:
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица уполномоченной организации обязаны:
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами
контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Положением акты (заключения) проверок вручаются правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в уполномоченной организации.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения в подлиннике или в заверенных правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения копиях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
3.9. При нарушении условий предоставления компенсации, установленных Положением полученная компенсация подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 июня 2022 г. N 407-п "Об утверждении положения о заключении договора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.