В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард" и уточнения объёмов финансирования мероприятий, утвержденных муниципальной программой муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 21 января 2020 года N 127.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы Администрации города |
О.А. Куруч |
Утверждены
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 28 июня 2022 г. N 1655
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 21 января 2020 года N 127
1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
Паспорт программы
2. Позицию, касающуюся муниципальной подпрограммы "Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард в 2022 - 2026 годах" изложить в следующей редакции:
Направление "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2022 - 2026 годах"
Паспорт направления
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
В муниципальном образовании город Салехард в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах" муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" достигнуты следующие результаты:
1. Сформирована и своевременно актуализируется нормативная правовая база, регулирующая порядок и условия прохождения муниципальной службы.
2. Организована система методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы.
3. Разработан механизм размещения информации о кадровом обеспечении, в том числе по вопросам порядка и условий прохождения муниципальной службы в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
4. За счет средств бюджета муниципального образования город Салехард за период реализации подпрограммы ежегодно получают дополнительное профессиональное образование и участвуют в семинарах в сфере муниципальной службы муниципальные служащие, в соответствии с ежегодно утвержденными графиками, в том числе состоящие в кадровом резерве и муниципальном резерве управленческих кадров.
5. Процесс формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы начался с 2007 года и реализуется в рамках исполнения Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе". С 2008 года внедрена система конкурсного отбора в кадровый резерв, постоянно формируется высокопрофессиональный сводный кадровый резерв муниципальной службы муниципального образования город Салехард.
6. На 100% сформирована единая информационная система данных о муниципальных служащих муниципального образования город Салехард - сводный Реестр муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард.
В то же время остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно - кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Необходимо уделить особое внимание и квалификационной подготовке резерва, в связи с чем разработана система и внедрен эффективный инструментарий по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, что требует дальнейшего определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва, с целью поддержки основных направлений развития государства. Профессиональное развитие и совершенствование профессиональной компетентности муниципальных служащих осуществляется путем обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тематических семинарах, конференциях, вебинарах и т.д. Привлечение высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу требует дальнейшей работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы.
Разработка и реализация данного направления необходима в целях:
- реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы муниципального образования;
- обеспечение внедрения экспериментов на муниципальной службе;
- создания условий для эффективной системы управления, формирования высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, обеспечения стабильного кадрового состава, реализации механизма ротации муниципальных служащих, повышения престижа и повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард.
II. Перечень и характеристика мероприятий направления, ресурсное обеспечение подпрограммы
Цель направления - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы муниципального образования город Салехард по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству Российской Федерации о муниципальной службе.
Развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард по вопросам муниципальной службы на предмет соответствия положениям законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и федерального законодательства.
2. Повышение эффективности и оптимизация деятельности кадровых служб Администрации муниципального образования город Салехард и ее структурных подразделений - юридических лиц.
3. Создание системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования город Салехард.
В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по ежегодной организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих.
4. Повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард.
Источником финансирования мероприятий направления является бюджет муниципального образования город Салехард на 2022 - 2026 годы.
Для решения поставленных задач предстоит провести следующую работу:
- предстоит сформировать предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также иных нормативно-правовых актов по вопросам организации муниципальной службы, и выработать предложения по их корректировке;
- в целях выполнения положений Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах, конференциях, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере;
- в целях освещения вопросов муниципальной службы предполагается размещение необходимых сведений и информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
- предстоит создать условия для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы. Провести мероприятия по определению потребности в муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов и форм обучения муниципальных служащих;
- предстоит провести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва муниципальной службы. Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем. Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом;
- обеспечить устойчивое развитие кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы. По данному вопросу предполагается продолжить работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих в муниципальном образовании, по своевременному обновлению и пополнению ее необходимыми сведениями, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета.
Перечень мероприятий направления и их ресурсного обеспечения приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей направления с распределением плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями эффективности направления определены:
1. Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв муниципальной службы муниципального образования город Салехард.
2. Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в Реестр муниципальных служащих муниципального образования город Салехард.
3. Доля муниципальных служащих муниципального образования город Салехард, получивших дополнительное профессиональное образование.
4. Доля заседаний аттестационной, конкурсной и иных комиссий, созданных при Главе города Салехарда, Администрации города Салехарда в сфере муниципальной службы, в которых приняли участие представители научных и образовательных организаций, привлекаемые в качестве независимых экспертов.
5. Доля информационных материалов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, размещенных в СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
Методика расчета показателей реализации мероприятий направления
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Порядок расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
% (от общего количества должностей, на которые формируется кадровый резерв) |
Количество должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв/Общее количество должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв * 100% |
2 |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование (в зависимости от ежегодной потребности) |
% (от общего количества муниципальных служащих, подлежащих обучению) |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование/Общее количество муниципальных служащих, подлежащих обучению * 100% |
3 |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в Реестр муниципальных служащих муниципального образования город Салехард |
% (от общего количества муниципальных служащих) |
Количество муниципальных служащих, данные о которых включены в Реестр муниципальных служащих/ Общее количество муниципальных служащих * 100% |
4 |
Доля заседаний аттестационной, конкурсной и иных комиссий, созданных при Главе города Салехарда, Администрации города Салехарда в сфере муниципальной службы, в которых приняли участие представители научных и образовательных организаций, привлекаемые в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с муниципальной службой |
% (от общего количества заседаний комиссий) |
Количество заседаний аттестационной, конкурсной и иных комиссий при Администрации города, в которых приняли участие представители научных и образовательных организаций, привлекаемые в качестве независимых экспертов/Общее количество заседаний аттестационной, конкурсной и иных комиссий при Главе города Салехарда, Администрации города Салехарда * 100% |
5 |
Доля информационных материалов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, размещенных в СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
% (от общего количества мероприятий, информация о которых подлежит размещению) |
Количество информационных материалов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, размещенных в СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" / Общее количество мероприятий, информация о которых подлежит размещению * 100% |
Ответственный за сбор данных для оценки показателей - Администрация города Салехарда (отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации направления, характеризующие ход ее реализации, достижение целей и решение задач, представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Предстоит усовершенствовать систему содействия органам местного самоуправления муниципального образования город Салехард в организации и развитии муниципальной службы; создать оптимальные организационно-правовые механизмы развития муниципальной службы; создать систему оценки эффективности выполнения муниципальными служащими должностных обязанностей; разработать новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития.
До 2026 года предстоит внедрить новые современные методы кадровой работы; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить организационно-правовые условия эффективного функционирования системы муниципальной службы.
Последовательная реализация мероприятий направления предполагает достичь следующих результатов:
- совершенствовать нормативную правовую базу муниципального образования город Салехард по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
- повысить эффективность и оптимизировать деятельность кадровых служб Администрации муниципального образования город Салехард и ее структурных подразделений, обладающих статусом юридического лица;
- создать систему информационно-методического обеспечения Администрации муниципального образования город Салехард по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, обеспечивающих открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард;
- создать действенную систему профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы, роста профессионального уровня муниципальных служащих, актуализацию содержания программ подготовки и дополнительного образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения;
- способствовать формированию и эффективному использованию кадрового резерва на муниципальной службе.
3. Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в Администрации муниципального образования город Салехард в 2022 - 2026 годах" изложить в следующей редакции:
Паспорт направления
4. Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" изложить в следующей редакции:
Паспорт направления
5. По тексту программы слова "подпрограмма" заменить на слово "направление" в соответствующих падежах и числе.
6. Приложение N 1 к программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования город
Салехард "Совершенствование
муниципального управления"
на 2022 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы
7. Приложение N 2 к программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования город
Салехард "Совершенствование
муниципального управления"
на 2022 - 2026 годы
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
Отчетный год (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы | ||||||||
1 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, муниципальных служащих муниципального образования |
% (от штатной численности) |
45 |
61 |
65 |
65 |
70 |
70 |
2 |
Доля правовых актов (их проектов) Администрации муниципального образования город Салехард, направленных в прокуратуру города Салехарда |
% (от общего количества правовых актов, подлежащих направлению в прокуратуру) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля поступивших обращений на наличие информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, посредством "телефона доверия", "интернет-приемной" и т.д., которые подтвердились по результатам проверки |
% (от общего количества обращений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование (в зависимости от ежегодной потребности) |
% (от общего количества муниципальных служащих, подлежащих обучению) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Направление "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2022 - 2026 годах" | ||||||||
1 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
% (от общего количества должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв) |
45 |
61 |
65 |
65 |
70 |
70 |
2 |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование (в зависимости от ежегодной потребности) |
% (от общего количества муниципальных служащих, подлежащих обучению) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в Реестр муниципальных служащих муниципального образования город Салехард |
% (от общего количества муниципальных служащих) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля заседаний аттестационной комиссии, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы, и иных комиссий, созданных при Администрации города Салехарда в сфере муниципальной службы, в которых приняли участие представители научных и образовательных организаций, привлекаемые в качестве независимых экспертов |
% (от общего количества заседаний комиссий) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля информационных материалов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
% (от общего количества мероприятий, информация о которых подлежит размещению) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Направление "Противодействие коррупции в Администрации муниципального образования город Салехард в 2022 - 2026 годах" | ||||||||
1 |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе |
% (от общего количества должностных лиц, назначенных ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и должностных лиц, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля рассмотренных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования город Салехард и урегулированию конфликта интересов нарушений (конфликта интересов) (в %) |
% (от общего количества выявленных нарушений) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля проектов правовых актов, подверженных антикоррупционной экспертизе |
% (от общего количества правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля лиц, в отношении которых проведена проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими |
% (от количества лиц, в отношении которых были основания для проведения проверки) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Количество мероприятий по противодействию коррупции, освещенных в СМИ. Количество материалов в электронных, печатных СМИ |
ед. |
35 |
5 |
35 |
35 |
35 |
35 |
6 |
Доля проведенных заседаний Межведомственного Совета при Главе города Салехарда по противодействию коррупции |
% (от запланированных (раз в квартал)) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Направление "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | ||||||||
1 |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента |
балл |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
2 |
Доля отдельных государственных полномочий, осуществляемых Администрацией города Салехарда, в общем количестве переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2022 г. N 1655 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 30 июня 2022 г. спецвыпуск N 26/1 (1581), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 июня 2022 г.