Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 16 июня 2022 г. N 199.3-6)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва (далее - Порядок), разработан в целях реализации положений Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года N 18-РЗ "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" (далее - Закон УР N 18-РЗ), в соответствии с пунктом 1.1.5 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09 июня 2021 года N 9/75-8.
Прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва и иных связанных с ними документов, поступивших в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами и избирательными объединениями в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики при проведении выборов Главы Удмуртской Республики и выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. Если в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, то в этом случае подписные листы представляются в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики не позднее 18 часов местного времени 27 июля 2022 года одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации республиканского списка кандидатов.
1.3. При проведении случайной выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, представивших для регистрации выдвинутых ими республиканских списков кандидатов подписи избирателей.
1.4. Уполномоченные представители избирательных объединений, представившие в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики для регистрации выдвинутых ими республиканских списков кандидатов документы, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканских списков кандидатов, извещаются о проведении в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики проверки подписных листов.
Отметка об извещении ставится в Протоколе случайной выборки (жребия) подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением.
Присутствие уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений при проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
Для обеспечения прохода в помещение, где осуществляется проверка подписных листов, уполномоченные представители, доверенные лица избирательных объединений заблаговременно сообщают в Рабочую группу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении проверки (примерная форма уведомления приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Подписные листы и иные связанные с ними документы представляются уполномоченными представителями избирательных объединений в Рабочую группу.
2.2. В Рабочую группу представляются:
2.2.1. Пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (не более 100 листов в одной папке) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва (форма подписного листа установлена приложением 4.1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования Государственного Совета, утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики N 197.12-6 от 10 июня 2022 года).
2.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва избирательным объединением на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики N 198.5-6 от 14 июня 2022 года;
2.2.3. Копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда (рекомендуется);
2.2.4. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, с нотариально удостоверенными сведениями о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписями этих лиц, в бумажном виде, изготовленный на основе документа в машиночитаемом виде (п. 2.2.5);
2.2.5. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, в машиночитаемом виде по форме, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики N 198.5-6 от 14 июня 2022 года.
2.3. Рабочая группа осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, после приема иных избирательных документов, необходимых для регистрации республиканских списков кандидатов.
2.4. При приеме документов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству.
При выявлении нарушения нумерации подписных листов изменения вносятся уполномоченным представителем избирательного объединения в следующем порядке: при наличии нескольких подписных листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому подписному листу присваивается соответствующий индекс (например, 50-1, 50-2, 50-3), при пропуске подписного листа с очередным порядковым номером предыдущему подписному листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 10-11, 10-11-12).
В случае выявления превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей уполномоченному представителю избирательного объединения предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если уполномоченный представитель избирательного объединения отказывается от этого права, члены Рабочей группы, принимающие документы, принимают максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки, до достижения установленного количества.
После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
2.5. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченным представителем избирательного объединения уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей и формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с отметкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения. Уточненный протокол прилагается как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
2.6. Если общее количество подписей избирателей, представленных избирательным объединением, меньше количества подписей избирателей, необходимых для регистрации, то случайная выборка (жребия) и дальнейшая проверка не проводятся.
3. Порядок проведения случайной выборки (жребия) подписных листов
3.1. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия) подписных листов. Процедура проведения случайной выборки (жребия) определена постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики N 197.11-6 от 10 июня 2022 года.
3.2. Случайная выборка (жребий) подписных листов для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей проводится непосредственно после выдачи уполномоченному представителю избирательного объединения документа, подтверждающего прием документов, представленных для регистрации республиканского списка кандидатов, в том числе подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканских списков кандидатов.
3.3. Для проведения случайной выборки подписных листов используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей. В случае если протокол уточнялся в ходе проверки, то используются данные уточненного протокола.
Единицей случайной выборки является отдельный подписной лист.
3.4. При проведении случайной выборки (жребия) подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, представивших для регистрации выдвинутых ими республиканских списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей.
3.5. Результаты случайной выборки (жребия) подписных листов оформляются протоколом случайной выборки (жребия) подписных листов, который изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы, а также уполномоченным представителем избирательного объединения.
3.6. Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы членам Рабочей группы для проверки. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно.
4. Порядок проверки подписных листов
4.1. Процедура проверки подписных листов.
4.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение пяти календарных дней со дня, в который уполномоченному представителю избирательного объединения выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации республиканского списка кандидатов документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения республиканского списка кандидатов.
4.1.2. При проверке подписных листов члены Рабочей группы проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и уполномоченных представителей избирательного объединения.
4.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4.1.4. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку).
4.1.5. Основания для признания подписей избирателей недействительными установлены Федеральным законом.
4.1.6. Подпись избирателя признается недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в Федеральном законе, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, которое излагается в ведомости проверки либо ином документе, который приобщается к ведомости проверки подписных листов. При этом любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты подписи трактуются в пользу достоверности подписи.
Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки уполномоченного представителя или доверенного лица избирательного объединения, представившего документы для регистрации выдвинутого им республиканского списка кандидатов.
4.1.7. Сведения, указанные избирателем в подписном листе, проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр) на предмет достоверности.
4.1.8. Для проведения проверки средствами ГАС "Выборы" формируется список избирателей, чьи персональные данные требуют проверки с использованием Регистра, содержащий следующий перечень сведений: номер по порядку, фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства.
Список для проведения проверки средствами ГАС "Выборы" формируется в машиночитаемом виде (файл в формате редактора Microsoft Excel, содержащий вышеуказанный перечень сведений в отдельных полях и в том же порядке). После получения указанного списка член Рабочей группы средствами ГАС "Выборы" сравнивает персональные данные избирателей из списка со сведениями, содержащимися в Регистре. Результаты проверки направляются для дальнейшей работы в Рабочую группу.
4.1.9. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе для получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе, в орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), направляется запрос в орган регистрационного учета, подписанный руководителем Рабочей группы либо иным уполномоченным членом избирательной комиссии, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложениях N 7 и N 8 к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года N 08/14295-2016/1/8913 (с учетом изменений, внесенных Протоколом N 3 от 8 мая 2020 года).
При этом недопустимо направление в органы регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через Регистр.
После получения официальной информации органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недостоверности и (или) недействительности подписи.
4.2. Оформление результатов проверки.
4.2.1. Результаты проверки подписных листов заносятся в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку), в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, а при выбраковке подписного листа - в целом количество подписей на подписном листе (в соответствии с таблицей кодов нарушений), в которых содержится каждая из таких подписей.
Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку. Ведомость проверки подписных листов может быть составлена на одном или нескольких листах.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается членами Рабочей группы, участвовавшими в проверке, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений).
4.2.2. По результатам обобщения информации, содержащейся в ведомостях проверки, формируется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных избирательным объединением (форма итогового протокола приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку). Итоговый протокол подписывается руководителем Рабочей группы. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания. Копия итогового протокола выдается уполномоченному представителю избирательного объединения. Отметка с указанием даты и времени получения указанной копии уполномоченным представителем избирательного объединения ставится в итоговом протоколе.
4.2.3. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов заверяется руководителем Рабочей группы с проставлением печати Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики и передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов данного избирательного объединения либо об отказе в его регистрации.
После получения копии итогового протокола в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной уполномоченный представитель избирательного объединения может представить в Рабочую группу письменные возражения.
4.2.4. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами 4.2 и 4.3 части 31 статьи 29 Закона Удмуртской Республики N 18-РЗ, уполномоченному представителю избирательного объединения одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные руководителем Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными (форма заверительной надписи приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).
4.2.5. В случае если по окончании проверки по результатам рассмотрения письменных возражений уполномоченных представителей избирательных объединений возникает необходимость корректировки ведомостей проверки, то указанные изменения вносятся в отдельную справку о результатах рассмотрения возражений.
4.2.6. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о регистрации республиканского списка кандидатов либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается.
4.2.7. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики решения о регистрации либо об отказе в регистрации республиканского списка кандидатов может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 68 Закона Удмуртской Республики 18-РЗ и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
5. Хранение подписных листов и иных документов
5.1. Подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, протоколы об итогах сбора подписей избирателей (в том числе уточненные), протоколы случайной выборки (жребия) подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для проверки хранятся в помещении Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики отдельно по каждому избирательному объединению.
5.2. Указанные документы подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством Удмуртской Республики. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей не могут быть менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.
5.3. Ответственность за сохранность указанных документов возлагается на секретаря Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики до передачи данных документов в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения.
5.4. По истечении установленных сроков хранения вышеуказанные документы уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.