Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Совершение сделок с объектами муниципального имущества
Купля-продажа муниципального имущества
Статья 29
1. Решение о приобретении в муниципальную казну недвижимого имущества по договорам купли-продажи принимается районным Советом.
2. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального образования выступает администрация района в лице комитета.
3. Решение о приобретении администрацией района, районным Советом имущества по договорам купли-продажи для собственных нужд принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества для собственных нужд выступает администрация района или районный Совет. Приобретенное по договорам купли-продажи имущество поступает в пользование администрации района, районного Совета.
4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами районного Совета. В случае совершения крупной сделки необходимо получить предварительное согласие администрации района.
5. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступает соответственно в их хозяйственное ведение и в оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района.
Статья 30
1. Отчуждение по договору купли-продажи имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами районного Совета.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
2. Отчуждение по договору купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется муниципальным унитарным предприятием с предварительного согласия администрации района.
3. Решение об отчуждении по договору купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального унитарного предприятия, принимается ими самостоятельно.
Статья 31
1. Крупная сделка может быть совершена муниципальным предприятием или учреждением только с предварительного согласия его учредителя - администрации района.
2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, предприятия, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3. Крупная сделка, совершенная с нарушением установленных требований, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя.
Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Статья 32
В безвозмездное пользование могут быть переданы объекты недвижимого и движимого муниципального имущества за исключением объектов инженерной инфраструктуры.
Контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется администрацией района в лице комитета.
Статья 33
1. Муниципальное недвижимое и движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляется в безвозмездное пользование:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п. 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей части не содержится п. 3
- для размещения объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке предоставления муниципальных преференций в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается;
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых, но допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Исключена с 29 октября 2018 г. - Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 октября 2018 г. N 17
3. Предоставление имущества в безвозмездное пользование в других случаях осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Статья 34
1. Срок договора безвозмездного пользования (договора ссуды) объектов недвижимого имущества не должен превышать 5 лет.
2. Срок договора безвозмездного пользования движимым имуществом не должен превышать 1 года.
Статья 35
1. Основанием для заключения договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям является постановление администрации о даче согласия на заключение такого договора.
2. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, оформленному в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доверительное управление муниципальным имуществом
Статья 36
1. Объекты имущества, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах района.
Статья 37
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
- обеспечения доходов бюджета, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
- сохранения и приумножения имущества;
- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику района.
Статья 38
В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне района, от имени района выступает администрация района в лице комитета.
Статья 39
Передача в доверительное управление имущества, находящегося в казне района, осуществляется на основании постановления администрации по результатам конкурса на срок до трех лет.
Залог объектов муниципального имущества
Статья 40
Залог объектов муниципального имущества осуществляется для:
- обеспечения обязательств района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район;
- эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы;
- создания и реализации социальных программ;
- обеспечения обязательств по кредитам.
Статья 41
1. Предметом залога может быть любое имущество, включенное в перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд района, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
2. Перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд района, утверждается районным Советом по представлению главы района.
3. Порядок формирования залогового фонда и порядок предоставления в залог имущества, включенного в залоговый фонд, утверждается нормативным правовым актом Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Статья 42
1. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор о залоге движимого имущества или нрав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
3. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в порядке, установленном для регистрации сделок.
Статья 43
1. Залог объектов муниципальной собственности возможен только в случае экономической обоснованности.
2. Не допускается залог объектов имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Статья 44
Залогодателем муниципального имущества выступают:
- администрация района в лице комитета- в отношении имущества, находящегося в казне;
- муниципальное унитарное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения,
- муниципальное автономное учреждение - в отношении имущества, приобретенного учреждением от приносящей доходы деятельности.
Статья 45
Постановление о передаче в залог имущества, включенного в муниципальную казну, выносится на основании решения Кирсановского районного Совета народных депутатов "Об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год", содержащего, либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Статья 46
Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть им заложено только с предварительного согласия администрации.
Статья 47
1. Для получения согласия на передачу имущества в залог, муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию следующие документы:
- заявление;
- копию устава предприятия;
- перечень закладываемого имущества с указанием ею балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога.
2. Представленные документы рассматриваются в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
3. Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при непредставлении полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 48
1. Администрация района в лице комитета ведет Реестр всех залоговых сделок с муниципальным имуществом.
2. Запись в Реестр залоговых сделок вносится одновременно с соответствующей записью в Реестр муниципального имущества.
<< Статья 26 Статья 26 |
Статья 27 >> Статья 27 |
|
Содержание Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 марта 2017 г. N 379 (пятый созыв тридцать... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.