Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Парфеньевского муниципального округа
Костромской области
от 24.12.2021 г. N 79-1
Положение
о порядке управления, учета и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа Костромской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления, учета и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа Костромской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и Уставом Парфеньевского муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления, учета и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа, в состав которого входит:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное частью 3 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Костромской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.
2. Полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа Костромской области
2.1. От имени Парфеньевского муниципального округа Костромской области полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют следующие органы:
- Дума Парфеньевского муниципального округа
- Администрация Парфеньевского муниципального округа.
Администрация Парфеньевского муниципального округа осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом как непосредственно (главой администрации), так и через специально уполномоченный орган, которым является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Парфеньевского муниципального округа.
2.2. Полномочия Думы Парфеньевского муниципального округа:
- принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа, осуществляет контроль за их исполнением;
- утверждает Реестр муниципального имущества Парфеньевского муниципального округа Костромской области;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа;
- определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и принимает решение о их создании, реорганизации и ликвидации;
- принимает решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности в собственность органов государственной власти Российской Федерации, Костромской области;
- устанавливает норматив отчислений части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, одновременно с принятием решения о бюджете Парфеньевского муниципального округа Костромской области на соответствующий год;
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Парфеньевского муниципального округа, вносит в него изменения;
- ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.3. Полномочия администрации Парфеньевского муниципального округа:
- принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом Парфеньевского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с действующим законодательством РФ направляет в областные и федеральные органы государственной власти предложения о передаче имущества из федеральной либо государственной собственности Костромской области в муниципальную и из муниципальной собственности Парфеньевского муниципального округа в федеральную или государственную собственность;
- выступает инициатором создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий. Определяет предмет и цели деятельности муниципальных унитарных предприятий. Назначает и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий;
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- изымает лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- учреждает открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий;
- выступает арендодателем или ссудодателем муниципального имущества, принимает решение о передаче его в оперативное управление или хозяйственное ведение;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок финансовой (бухгалтерской) отчетности унитарных предприятий муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Парфеньевского муниципального округа;
2.4. Полномочия отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Парфеньевского муниципального округа:
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации, изменения и дополнения к нему, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации и представляет их для рассмотрения на Думе Парфеньевского муниципального округа;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию Костромской области предложения по утверждению перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность из сельских поселений;
- организует и контролирует реализацию прогнозного плана приватизации и отчитывается о результатах приватизации перед Думой Парфеньевского муниципального округа;
- проводит комплекс работ по приватизации недвижимого имущества и осуществляет реализацию муниципального имущества;
- осуществляет от имени Парфеньевского муниципального округа действия по включению бесхозяйного имущества и имущества, переходящего по праву наследования муниципальному округу, в состав муниципальной собственности Парфеньевского муниципального округа в соответствии с полномочиями муниципального округа и в порядке, определенном законодательством;
- передает муниципальное имущество во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам на основании заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской федерации;
- осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, включенные в реестр муниципального имущества;
- ведет реестр муниципального имущества;
Для осуществления полномочий, перечисленных в п. 2.4. настоящего положения отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Парфеньевского муниципального округа от имени Парфеньевского муниципального округа несет все права и обязанности собственника муниципального имущества на основании доверенности, выданной специалисту отдела.
- от имени муниципального образования Парфеньевский муниципальный округ Костромской области принимает имущество из федеральной и областной собственности в муниципальную собственность, передает из муниципальной собственности в федеральную собственность и областную собственность.
.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества Парфеньевского муниципального округа осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества (далее по тексту Реестр)
3.2. Основаниями для включения объектов муниципальной собственности в Реестр являются:
3.2.1. возникновение права муниципальной собственности на имущество в результате сделок либо по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
3.2.2. выявление в результате проведенной инвентаризации объектов муниципальной собственности, не учтенных в Реестре;
3.2.3. соответствующее решение суда, вступившее в законную силу;
3.2.4. иные основания, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.
3.3. Основаниями для исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:
3.3.1. прекращение права муниципальной собственности в результате сделок либо по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
3.3.2. в отношении объектов муниципальной собственности, находящихся в ветхом техническом состоянии, на основании документов о списании указанных объектов, составленных в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
3.3.3. соответствующее решение суда, вступившее в законную силу;
3.3.4. иные основания, предусмотренные законодательством.
3.4. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:
3.4.1. недвижимое имущество (жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также доли в праве на них, нежилые здания и помещения, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
3.4.2. движимое имущество (транспортные средства, их части, машины и оборудование, акции акционерных обществ и доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществах, принадлежащие муниципальному образованию, либо иное имущество, не относящееся к недвижимому имуществу);
3.4.3. учет материальных запасов осуществляется в суммарном выражении как единый объект учета.
3.5. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, долгосрочная аренда, доверительное управление, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности Парфеньевского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер и иные достаточные для идентификации объекта учета сведения, по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
3.6. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения регистрируют право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные казенные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.
Указанные лица также несут расходы на регистрацию права муниципальной собственности, когда такое право регистрируется одновременно с правом хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.7. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения объекта в Реестр.
3.8. Учет муниципального имущества Парфеньевского муниципального округа и ведение Реестра осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, который является держателем Реестра.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.8. На отдел возлагается ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра.
3.9. В составе Реестра муниципальное имущество учитывается по следующим разделам:
- объекты муниципальной казны Парфеньевского муниципального округа (далее - Казна);
- муниципальные казенные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
- муниципальные бюджетные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
- муниципальные унитарные предприятия и имущество, находящееся в их хозяйственном ведении;
- акции и доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных, хозяйственных обществ, товариществ и других юридических лиц;
В Реестре выделяются объекты - памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности.
3.10. Реестр включает следующую информацию об объектах учета:
номер по порядку, реестровый номер, инвентарный номер, наименование объекта, наименование предприятия - балансодержателя, место нахождения объекта учета, год ввода в эксплуатацию, балансовая и остаточная стоимость объекта учета, площадь объекта (кв. м.), площадь земельного участка, на котором расположен объект, (кв. м.).
Реестровый номер, присвоенный объекту учета, право муниципальной собственности муниципального образования на который впоследствии прекратилось, не присваивается иным объектам учета.
3.11. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
3.12. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3.13. Отдел предоставляет информацию о муниципальном имуществе из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и утвержденным регламентом о муниципальной услуге.
4. Имущество муниципальной казны, муниципальное имущество в хозяйственном ведении, оперативном управлении
4.1. Имущество муниципальной казны
4.1.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну Парфеньевского муниципального округа (далее - Казна).
4.1.2. Имущество казны муниципального образования подлежит учету в Реестре в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.1.3. Уполномоченный орган Администрации осуществляет бюджетный учет имущества казны в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г N 157н
4.1.4. Оценка объектов Казны (не имеющих стоимости) для целей бюджетного учета при постановке на баланс может быть осуществлена самостоятельно балансодержателем в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", либо независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации ".
4.1.5. Оприходование, выбытие и перемещение объектов учета имущества казны осуществляются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление операций с объектами учета имущества казны.
4.1.6. Распоряжение имуществом Казны происходит путем:
- сдачи в аренду;
- передачи в безвозмездное пользование;
- передачи в хозяйственное ведение;
- передачи в оперативное управление;
- передачи в доверительное управление;
- передачи в залог;
- приватизации;
- другими предусмотренными законодательством способами.
4.2. Имущество в хозяйственном ведении
4.2.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы из муниципальной Казны в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе, без согласия собственника имущества, отчуждать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться таким имуществом в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Иным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
4.3. Имущество в оперативном управлении
4.3.1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы из муниципальной казны в оперативное управление муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения.
4.3.2. Порядок управления, учета и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении казенного, бюджетного и автономного учреждения устанавливается отдельным Положением
5. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или на ином праве.
5.1 Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Передача в аренду или на ином праве объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками истории и культуры, производится с обязательным заключением охранного договора и оформлением охранного обязательства в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
5.2. Аренда муниципального имущества
5.2.1. Аренда допускается в отношении различных видов имущества, являющегося муниципальной собственностью, за исключением тех видов имущества, сдача в аренду которых не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством.
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
5.2.2. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законодательством договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2.3. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального округа, плательщиком НДС является арендатор.
Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, поступают на счет предприятия и относятся к категории доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Указанные доходы учитываются при формировании чистой прибыли предприятия.
Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, поступают указанным учреждениям на лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
5.2.4. При передаче в аренду муниципального имущества Дума муниципального округа может принимать решения, устанавливающие льготы по арендной плате.
5.2.5. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с Порядком расчета арендной платы за использование муниципального имущества Парфеньевского муниципального округа, утвержденного решением Думой муниципального округа.
5.3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
5.3.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Думой.
Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям для извлечения прибыли от его использования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может оказываться имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на безвозмездной основе.
5.3.2. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, вкладывать в уставный капитал, иным образом распоряжаться этим имуществом.
5.3.3 Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества, если договором не предусмотрено иное, и нести все расходы по его содержанию.
5.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
5.4.1. В доверительное управление может передаваться имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:
а) предприятия и иные имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого имущества;
в) акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
г) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
5.4.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
5.4.3. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования. Передача имущества в доверительное управление не влечет переход права собственности на него к доверительному управляющему.
5.4.4. Передача муниципального имущества осуществляется на основании договора доверительного управления по акту приема-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.4.4. Доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества любые действия в интересах выгодоприобретателя. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность муниципального образования в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.
5.5. Передача муниципального имущества в залог.
5.5.1. Муниципальная собственность может быть передана в залог. Залогодателем муниципальной собственности могут выступать следующие лица:
1) администрация муниципального округа - по отношению к муниципальной казне;
2) муниципальные бюджетные учреждения - за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем на праве оперативного управления;
3) муниципальные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения.
5.5.2 Передача в залог муниципального имущества казны возможна в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципального района.
5.5.3. Передача в залог недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, закрепленного на праве оперативного управления или приобретенного за счет выделенных учредителем средств, осуществляется только с письменного согласия собственника.
5.5.4. Имущество муниципального предприятия может быть передано в залог только после получения предварительного письменного согласия собственника.
6. Акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществе
6.1. В собственности муниципального округа могут находиться акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, могут быть преобразованы в открытые акционерные общества.
6.3. Все акции открытого акционерного общества, образованного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия, являются собственностью муниципального округа.
6.4. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального округа, участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности муниципального округа, до момента их продажи осуществляет администрация округа.
6.5. Передача акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ в собственность физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации.
6.6. Представителями интересов муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ могут назначаться только муниципальные служащие.
6.7. Представитель муниципального округа в хозяйственном обществе обязан систематически в сроки, определяемые администрацией округа, и по утвержденной форме представлять отчет о своей деятельности в администрацию.
6.1. Отчуждение муниципального имущества
6.1.1. Отчуждение муниципального имущества осуществляется по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6.1.2. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие собственника, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:
1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;
2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.
6.1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями Парфеньевского муниципального округа, учреждениями Парфеньевского муниципального округа (далее в настоящей статье - закрепленное муниципальное имущество), может быть обменяно на имущество, находящее в частной собственности в соответствии с действующим законодательством.
6.1.4. При заключении договора мены:
1) обмениваемое имущество, принадлежащее обеим сторонам, подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) цена обмениваемого имущества должна быть равнозначной, если из договора мены не вытекает иное;
3) различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.
6.1.5. Закрепленное муниципальное имущество может быть обменяно на имущество, находящееся в частной собственности с согласия администрации Парфеньевского муниципального округа, когда в соответствии с законодательством такое согласие требуется.
Решение администрации Парфеньевского муниципального округа о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Парфеньевского муниципального округа по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией Парфеньевского муниципального округа.
7. Приватизация и иное отчуждение объектов муниципальной собственности
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании утвержденного Думой Парфеньевского муниципального округа прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, подлежащего обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте сети "Интернет", утвержденном постановлением администрации Парфеньевского муниципального округа.
Приватизации подлежит муниципальное имущество, не закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и не используемое администрацией для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объектами приватизации являются здания, строения, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, относящиеся к имуществу казны, муниципальные предприятия (как имущественные комплексы), акции, доли Парфеньевского муниципального района в уставных капиталах акционерных и хозяйственных обществ (товариществ) и иные объекты муниципальной собственности.
7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.
7.3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на возмездной основе по рыночным ценам.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается не менее рыночной стоимости этого имущества, определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.4. Приватизация субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7.5. Жилые помещения муниципального жилищного фонда передаются занимающим их на законных основаниям гражданам безвозмездно в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", на основании постановления администрации.
7.6. Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого приобретателем объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.7. Информация о результатах сделок по приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте www.torgi.gov.ru и официальном сайте Парфеньевского муниципального округа в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок. Содержание информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества Парфеньевского муниципального округа должно соответствовать требованиям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
7.8. Ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, Отдел представляет на утверждение Собрания депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
8. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
8.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;
г) обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
8.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Парфеньевского муниципального округа и постоянная депутатская комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности.
9. Страхование муниципального имущества
9.1. Договором либо учредительными документами на владельцев или пользователей муниципального имущества может быть возложена обязанность страхования этого имущества.
9.2. Страхователем имущества является лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования и ином праве.
9.3. Объектами страхования должны являться имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом (имущественное страхование), в том числе:
1) риск утраты (гибели) или повреждения имущества;
2) залог имущества;
3) возможные убытки при внесении имущества в уставный капитал хозяйственных обществ.
9.4. Страхование осуществляется за счет страхователя. Размер страховой суммы устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, должен соответствовать действительной стоимости имущества и не может быть менее его остаточной стоимости.
10. Списание муниципального имущества
10.1. Списанию подлежат здания, строения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочее учтенное в Реестре имущество, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.
10.2. Стоимость такого имущества подлежит списанию муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по согласованию с администрацией муниципального округа.
10.3. Имущество казны признается непригодным для дальнейшей эксплуатации и списывается в порядке, установленном действующим законодательством о бухгалтерском учете, администрацией района.
10.4. Основанием для получения разрешения на списание имущества является:
1) техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных органов, осуществляющих надзорные функции;
2) непригодность к дальнейшему использованию;
3) невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления.
10.5. Истечение нормативного срока полезного использования основных средств не является основанием для списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению.
10.6. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты ответственность несет руководитель учреждения (предприятия).
10.7. Разборка или демонтаж основных средств до утверждения актов и получения разрешения на списание основных средств не допускается.
11. Ответственность за нарушение законодательства и нормативных правовых актов об управлении и распоряжении муниципальной собственностью
11.1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа, принявшие решения, противоречащие законодательству и иным правовым актам, в результате которых муниципальной собственности причинен материальный ущерб, несут ответственность согласно действующему законодательству.
11.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в рамках действующего законодательства и трудового договора с руководителем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Парфеньевского муниципального округа Костромской области от 24 декабря 2021 г. N 79-1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.