Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации Сургутского района
от 17 июня 2022 г. N 338-р
Раздел 3. Проведение экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов
13. Согласование проекта муниципального нормативного правового акта проходит в порядке, утверждённом постановлением администрации Сургутского района от 31.01.2019 N 377-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, в администрации Сургутского района", распоряжением администрации Сургутского района от 19.10.2018 N 778-р "Об утверждении Регламента согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 07.12.2018 N 868-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах", с особенностями, указанными в настоящем разделе.
14. При подготовке муниципальных нормативных правовых актов Исполнитель обязан:
14.1. До направления проекта нормативного правового акта на согласование отраслевым (функциональным) органам администрации Сургутского района, разместить проект нормативного правового акта (за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 10 настоящего положения) на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (http://regulation.admhmao.ru) в разделе "Комплаенс", процедура "Антимонопольная экспертиза" (далее - интернет-портал), в целях проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства на срок семь дней (далее - публичные консультации).
14.2. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта на интернет-портале, письменно информировать о проведении публичных консультаций организации и лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при этом рекомендуемым является уведомление заинтересованных лиц, являющихся участниками рыночных отношений в соответствующей сфере, а также получателями поддержки из бюджета Сургутского района.
В целях повышения результативности и оптимизации механизмов проведения публичных консультаций исполнителю необходимо обеспечить не менее 2 и более мнений (замечаний и (или) предложений) о наличии (отсутствии) рисков нарушения антимонопольного законодательства или о наличии концептуального одобрения в электронном виде с использованием интернет-портала.
Результаты публичных консультаций оформляются в виде заключения по форме, согласно приложению 5 к настоящему положению.
14.3. Предоставить к проекту муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий автономного округа, пояснительную записку, которая должна содержать:
- указание на то, что данный проект разработан во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий автономного округа;
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- сведения о наличии или отсутствии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства. В случае предположения о наличии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства указывается описание таких рисков (с указанием правовой нормы, которая предположительно может быть нарушена), причин, способствующих их возникновению, способов снижения негативных последствий при возникновении рисков, способов их устранения согласно приложениям 3 и 4 к настоящему положению;
- оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом правового регулирования, рисков непредвиденных негативных последствий.
14.4. К комплекту документов, направляемых для согласования проекта нормативного правового акта в юридический комитет, предоставить результаты публичных консультаций.
15. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводится с целью оценки проекта муниципального нормативного правового акта, его целей и задач на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
16. Экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 9 раздела 1 настоящего положения на предмет соответствия его антимонопольному законодательству, проводится юридическим комитетом администрации Сургутского района.
17. Юридический комитет администрации Сургутского района проводит правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, а также экспертизу на соответствие проекта муниципального нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства.
18. На проекте муниципального нормативного правового акта, который проходит согласование на бумажном носителе, специалистами юридического комитета администрации Сургутского района проставляется штамп "Подлежит размещению на портале для публичного обсуждения (антимонопольный комплаенс)"и прикладывается заключение по результатам экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
19. В случае прохождения согласования проекта муниципального нормативного правового акта посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", специалисты юридического комитета в графе "Примечание" указывают "Подлежит размещению на портале для публичного обсуждения (антимонопольный комплаенс)" и прикрепляют заключение по результатам экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
20. Экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие его требованиям антимонопольного законодательства оформляется в виде заключения по результатам экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта о наличии (отсутствии) положений, содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложениям 1, 2 к положению, с учётом результатов публичных консультаций.
21. Исполнитель обязан рассмотреть результаты экспертизы и совершить одно из следующих действий:
21.1. Внести в проект муниципального нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных положений, содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства.
21.2. В случае несогласия с результатами экспертизы в части нарушения антимонопольного законодательства в течение трёх рабочих дней со дня получения заключения направить проект муниципального нормативного правового акта (с приложением копии заключения, пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия и иных необходимых документов) в юридический комитет администрации Сургутского района для рассмотрения.
22. Юридический комитет администрации Сургутского района рассматривает документы, указанные в подпункте 21.2. пункта 21 настоящего раздела, проводит оценку и описание рисков в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему положению и даёт Исполнителю проекта муниципального нормативного правового акта рекомендации об их устранении.
23. Исполнитель устраняет замечания к проекту муниципального нормативного правового акта в соответствии с рекомендациями юридического комитета администрации Сургутского района в порядке, утверждённом распоряжением администрации Сургутского района от 19.10.2018 N 778-р "Об утверждении Регламента согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 07.12.2018 N 868-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
24. Исполнитель, не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта муниципального нормативного правового акта юридическим комитетом направляет в комитет экономического развития следующие документы:
24.1. Проект принимаемого муниципального нормативного правового акта в окончательной редакции во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий автономного округа в юридическом комитете с приложением следующих документов:
- пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта;
- актуальной редакции муниципального нормативного правового акта (в случае представления проекта, изменяющего действующий муниципальный нормативный правовой акт);
- результатов публичных консультаций.
24.2. Проект муниципального нормативного правового акта (за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 24.1. пункта 24 настоящего положения) с результатами публичных консультаций.
25. Комитет экономического развития не позднее следующего рабочего дня после получения от Исполнителя документов по проекту муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для экспертизы следующие документы:
- копию проекта муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- актуальную редакцию муниципального нормативного правового акта (в случае представления проекта, изменяющего действующий муниципальный нормативный правовой акт);
- информационную справку, содержащую сведения о результатах проведения общественного обсуждения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (http://regulation.admhmao.ru), с указанием замечаний и предложений (при наличии) и принятым по ним решениями;
- информацию, полученную от ИОГВ, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа (профильный ИОГВ), о том, что направляемый проект разработан во исполнение переданных отдельных государственных полномочий автономного округа.
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документов и получение от ИОГВ информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется посредством специализированного программного продукта (далее - СПП).
В случае отсутствия технической возможности направления проекта муниципального нормативного правового акта с использованием СПП, документы направляются посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с сопроводительным письмом.
При направлении на экспертизу срочного проекта муниципального нормативного правового акта к нему прилагаются документы, обосновывающие срочность его принятия.
В случае, если на проект муниципального нормативного правового акта Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дано заключение с замечаниями, комитет экономического развития в течение двух рабочих дней направляет замечания Исполнителю, которые рассматривают в течение трёх рабочих дней после получения заключения.
В случае устранения Исполнителем замечаний, проект муниципального нормативного правового акта с устранёнными замечаниями направляется в юридический комитет администрации Сургутского района для согласования.
После согласования Исполнитель в течение одного рабочего дня направляет проект муниципального нормативного правового акта в комитет экономического развития для повторно направления в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения повторной экспертизы.
В случае несогласия с замечаниями, Исполнитель проекта готовит проект ответа в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с мотивированным обоснованием своего несогласия и направляет его в комитет экономического развития.
Проект ответа подлежит согласованию юридическим комитетом администрации Сургутского района.
После получения положительной экспертизы от Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, комитет экономического развития в течение 1 рабочего дня сообщает об этом Исполнителю (письменно либо по электронной почте).
Исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет проект муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с информацией комитета экономического развития о положительной экспертизы от Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в управление по организации деятельности администрации района.
26. Юридический комитет администрации Сургутского района ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о выявленных в ходе предварительной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, предполагаемых рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2022 г. N 338-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.