Постановление Администрации города Вологды от 28 июня 2022 г. N 961
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда)"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 21 апреля 2022 года N 565 "О передаче муниципальных функций", на основании статей 27, 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда)".
2. Внести изменение в Перечень муниципальных услуг городского округа города Вологды, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 30 декабря 2016 года N 1617 (с последующими изменениями), дополнив пункт 3 строкой 12 следующего содержания:
"
|
|
12. Передача жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда) |
а, г, ж, и |
нет |
нет |
".
3. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
постановление Администрации города Вологды от 3 августа 2011 года N 4295 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан";
постановление Администрации города Вологды от 27 апреля 2012 года N 2305 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан";
постановление Администрации города Вологды от 28 июня 2012 года N 3660 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 3 августа 2011 года N 4295";
постановление Администрации города Вологды пункты 6 и 7 постановления Администрации города Вологды от 14 апреля 2015 года N 2703 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2015 года N 5391 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан";
постановление Администрации города Вологды от 30 сентября 2015 года N 7445 "О внесении изменения в Порядок предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан";
постановление Администрации города Вологды от 7 июня 2016 года N 648 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан";
постановление Администрации города Вологды от 5 декабря 2016 года N 1507 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан";
постановление Администрации города Вологды от 4 февраля 2019 года N 88 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 3 августа 2011 года N 4295";
постановление Администрации города Вологды от 10 сентября 2020 года N 1317 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 3 августа 2011 года N 4295".
4. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды:
обеспечить размещение в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационных материалов о возможности участия граждан в общественной оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды;
обеспечить обязательное информирование граждан об изучении мнения населения в целях проведения общественной оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды при предоставлении результата муниципальной услуги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Вологды
от 28.06.2022 N 961
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда) (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда).
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие на условиях социального найма жилые помещения, находящиеся в собственности городского округа города Вологды, или их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, - Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений:
Почтовый адрес: г. Вологда, ул. Ленина, д. 2.
Телефоны/факс: 8(8172) 72-33-09, 8(8172) 72-40-77, 8(8172) 21-04-30.
Адрес электронной почты: dio@vologda-city.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8172) 21-04-30.
Адрес официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru.
График работы Уполномоченного органа: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30); суббота, воскресенье - выходные дни; предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00 (обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30).
График личного приема руководителя Уполномоченного органа: вторник - с 15.00 до 17.00 часов (по предварительной записи по телефону 72-33-09) ("Единое окно" N 3).
График приема документов: понедельник, пятница: с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 (по предварительной записи по телефону 21-04-30) ("Единое окно" N 3); четверг: с 09.00 до 12.00 ("Единое окно" N 1).
Место нахождения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде" (далее - МФЦ): г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
Адреса, справочные телефоны МФЦ:
Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160009, 8(8172) 77-07-07;
Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, 8(8172) 77-07-07;
адрес электронной почты: gkrc@mail.ru;
график работы МФЦ (Мальцева ул., д. 52, Мира ул., д. 1): понедельник - с 08.00 до 18.00, вторник - четверг - с 08.00 до 20.00, пятница - с 08.00 до 18.00, суббота - с 09.00 до 13.00 (без обеда), выходной день: воскресенье.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
в газете "Вологодские новости";
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
должностные лица и специалисты Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
адреса Интернет-сайтов Администрации города Вологды, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ);
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностных лиц и работников МФЦ, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и (или) публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефонной связи, специалист Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации города Вологды о его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ (при условии заключения соглашения с МФЦ);
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашения с МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14) без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Передача жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Вологды.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Отделом муниципальной собственности Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды;
МФЦ по месту жительства заявителя - в части консультирования, приема заявления и документов, выдачи решения о предоставлении муниципальной услуги (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в виде проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации);
решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня поступления заявления и документов в Уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями);
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года N 4;
Уставом городского округа города Вологды, принятым решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) в Уполномоченный орган, МФЦ следующие документы:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление подается всеми заявителями, участвующими в приватизации (их законными представителями, представителями, действующими на основании доверенности).
Заявление от имени несовершеннолетнего заявителя в возрасте до 14 лет подписывают законные представители (родители, усыновители или опекун) либо представитель, действующий на основании доверенности.
Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет подписывает заявление собственноручно с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних.
За заявителей, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление о заключении договора приватизации подписывает опекун либо законный представитель.
При обращении с заявлением представителя, действующего на основании доверенности, заявление подписывается им.
В заявлении указывается: в собственность кого из членов семьи должно быть передано жилое помещение, кто отказывается от участия в приватизации, но не возражает против приватизации данного жилого помещения, а также заявители, использовавшие право на приватизацию ранее.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, несет заявитель.
В случае если до подписания договора приватизации состав заявителей, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, изменился, заявитель информирует об этом Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня изменений по справочным телефонам, указанным в настоящем административном регламенте, или другим доступным для заявителя способом.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью бесплатного копирования (скачивания).
2.6.1.2. Паспорт (свидетельство о рождении) заявитель (заявители) или документы, заменяющие паспорт заявителя: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом Уполномоченного органа, работником МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справки о смене фамилии, имени, отчества) - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом Уполномоченного органа, работником МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.4. Доверенность (в случае предоставления заявителем и (или) членами его семьи полномочий на обращение от его (их) имени с заявлением о приватизации представителю), удостоверенная в соответствии с действующим законодательством, - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается представителю заявителя специалистом Уполномоченного органа, работником МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.5. Документ, подтверждающий право заявителя (заявителей) на пользование жилым помещением (ордер, контрольный талон к ордеру, договор социального найма), - подлинник и копия.
Копия, заверенная специалистом Уполномоченного органа, работником МФЦ, возвращается после заключения договора приватизации заявителю, подлинник возврату не подлежит. В случае отказа в заключении договора приватизации, подлинник возвращается после подготовки уведомления об отказе в заключении договора приватизации, копия возврату не подлежит.
2.6.1.6. Нотариально удостоверенные отказы от участия в приватизации от лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, но не желающих его использовать, - подлинник и копия. Копия подлежит возврату при подписании договора приватизации (предоставляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество при регистрации права собственности на основании договора приватизации).
2.6.1.7. Решение суда с отметкой о вступлении в законную силу, если им разрешался вопрос, имеющий отношение к предоставлению муниципальной услуги, - надлежащим образом заверенная копия. При заключении договора приватизации возврату не подлежит, в случае отказа в заключении договора приватизации подлежит возврату после подготовки уведомления об отказе в заключении договора приватизации.
2.6.1.8. Решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного вне муниципального образования, - подлинник и копия. Копии документов, содержащие одобрение заключения договора приватизации без участия несовершеннолетних либо недееспособных, заверенные специалистом Уполномоченного органа, работником МФЦ, возвращаются после заключения договора приватизации, при этом подлинники возврату не подлежат. В случае отказа в заключении договора приватизации подлинники возвращаются после подготовки уведомления об отказе в заключении договора приватизации, копии возврату не подлежат. Подлинники документов иного содержания подлежат возврату после сверки с копией немедленно, копии возврату не подлежат.
2.6.1.9. Справка с места жительства о составе семьи, выдаваемая управляющей компанией по месту жительства - подлинник и копия. Копия, заверенная специалистом Уполномоченного органа, МФЦ, возвращается после заключения договора приватизации, при этом подлинник возврату не подлежит. В случае отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации подлинник возвращается после подготовки уведомления об отказе в приватизации, копия возврату не подлежит.
2.6.1.10. Архивная рукописная поквартирная карточка, выдаваемая управляющей компанией по месту жительства - две копии, заверенные управляющей компанией. Одна копия подлежит возврату заявителю после заключения договора приватизации либо подготовки уведомления об отказе в приватизации.
2.6.1.11. Справка, подтверждающая, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее использовано (для заявителей, ранее проживавших за пределами городского округа города Вологды), выдаваемая организацией, осуществлявшей передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации по прежнему месту жительства, - подлинник. В случае заключения договора приватизации возврату не подлежит, в случае отказа в передаче жилого помещения в собственность заявителям в порядке приватизации подлежит возврату.
2.6.1.12. Справки о регистрации по месту жительства с прежних мест жительства для заявителей, участвующих в приватизации (с 4 июля 1991 года по день регистрации по последнему адресу; для несовершеннолетних - с рождения по день регистрации по последнему адресу, выдаваемые управляющими компаниями по месту жительства. Подлинник возврату не подлежит, в случае отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации подлинники возвращаются после подготовки уведомления об отказе в приватизации), либо домовые книги и их копия (если заявители проживали в жилых домах, находящихся в собственности физических лиц. Подлинник возвращается после заключения договора приватизации либо подготовки уведомления об отказе в приватизации, копия возврату не подлежит).
2.6.1.13. При подаче заявления о приватизации заявитель предоставляет согласие на обработку своих персональных данных, а также на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителем, либо их законных представителей. Согласия на обработку персональных данных от лиц, признанных безвестно отсутствующими, и от разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не предоставляются.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
К заявлению заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
2.6.2.1. Технический паспорт на жилое помещение, выдаваемый организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов жилой недвижимости, - подлинник и копия. Подлинник подлежит возврату после заключения договора приватизации либо подготовки уведомления об отказе в приватизации, копия возврату не подлежит.
2.6.2.2. Кадастровый паспорт жилого помещения, выдаваемый филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра", - подлинник и копия. Подлинник подлежит возврату после заключения договора приватизации либо подготовки уведомления об отказе в приватизации, копия возврату не подлежит.
2.6.2.3. Решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного в муниципальном образовании, - подлинник и копия. Копии документов, содержащие одобрение приватизации без участия несовершеннолетних либо недееспособных, заверенные специалистом Уполномоченного органа, возвращаются после заключения договора приватизации, подлинники возврату не подлежат. В случае отказа в приватизации подлинники возвращаются после подготовки уведомления об отказе в приватизации, копии возврату не подлежат.
2.6.2.4. Справки о регистрации по месту жительства граждан, обратившихся за приватизацией, выдаваемые УМВД России по г. Вологде. Указанные справки предоставляются в случае отсутствия информации о регистрации граждан в управляющих компаниях, отметок о регистрации по месту жительства в паспортах граждан. Подлинники возврату не подлежат.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалистов Уполномоченного органа, МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов:
- с заявлением обратились не все заявители, имеющие право на приватизацию, или их законные представители, представители, действующие на основании доверенности;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение не является собственностью городского округа города Вологды;
- жилое помещение не подлежит приватизации по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- форма и (или) содержание документа, представленного для заключения договора приватизации, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Предоставление справок об использовании (неиспользовании) гражданами права на приватизацию жилого помещения, находящихся в собственности городского округа.
2.10.2. Предоставление дубликата договора приватизации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении
2.13.1. Заявление, представленное заявителем, регистрируется в установленном порядке Уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня со дня поступления такого заявления.
2.13.2. Заявление, представленное заявителем в МФЦ, регистрируется в установленном порядке Уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня со дня поступления такого заявления из МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Уполномоченного органа (при наличии). Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
подготовка и выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ) расписка выдается МФЦ;
в случае, если заявление и прилагаемые документы представлены заявителем в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется Уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом документов.
3.2.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и приложенных документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии с МФЦ, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган).
3.2.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов, указанных в 2.6 настоящего административного регламента, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпункте 2.6.2 (полностью или частично) настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых они находятся.
3.3.3. В течение 25 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в рамках межведомственного информационного и межведомственного электронного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет рассмотрение заявления и представленных документов;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект решения передаче жилого помещения в собственность граждан в виде проекта договора приватизации;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в виде письма Уполномоченного органа.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный и направленный на подписание руководителю (уполномоченному лицу) Уполномоченного органа проект решения:
о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в виде проекта договора приватизации;
об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в виде письма Уполномоченного органа.
3.4. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Уполномоченного органа решение по результатам рассмотрения заявления.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения, если иной способ получения не указан заявителем.
3.4.3. В случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в срок не более 2 месяцев со дня регистрации заявления заявителю направляется проект договора приватизации.
В случае принятия решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в срок не более 2 месяцев со дня регистрации заявления заявителю направляется ответ с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, МФЦ, работниками МФЦ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностными лицами Уполномоченного органа, МФЦ, работниками МФЦ, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа, МФЦ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа, МФЦ о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа, МФЦ в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на специалистов Уполномоченного органа и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, при этом необходимо обратиться с жалобой на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, специалиста Уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В случаях, указанных в абзацах третьем, шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган, МФЦ:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются на имя Мэра города Вологды. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются на имя Мэра города Вологды или должностного лица, уполномоченного нормативным правовым актом Вологодской области;
жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляется в соответствии с особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в Администрации города Вологды, установленными постановлением Администрации города Вологды от 29 декабря 2012 года N 7950 (с последующими изменениями).
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица либо специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица либо специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо специалиста Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица либо специалиста Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, Мэру города Вологды, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых должностным лицом, специалистом Уполномоченного органа, МФЦ, работником МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Передача жилых помещений,
находящихся в собственности
городского округа города Вологды,
в собственность граждан
(приватизация жилищного фонда)"
В департамент имущественных отношений
Администрации города Вологды
Контактный телефон:
дом.: ___________ раб.: _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приватизации жилых помещений
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
прошу передать мне в частную собственность квартиру общей площадью
______ кв. м, находящуюся по адресу: г. Вологда, ул. ___________________,
дом _____, кв. _____.
либо
прошу передать мне в частную собственность часть жилого дома общей
площадью _____ кв. м, жилой площадью _____ кв. м, находящегося по адресу:
г. Вологда, ул. _______________________, дом N _____, комната(ы) N _____.
либо
прошу передать мне в частную собственность ______________ комнату(ы)
площадью_________ кв. м в ___- комнатной квартире, находящейся по адресу:
г. Вологда, ул. ___________________________________, дом _____, кв._____.
либо
прошу передать мне в частную собственность ______ комнату(ы) в жилом
доме площадью _____ кв. м, находящемся по адресу: г. Вологда,
ул. _____________________________________, дом _____, комната(ы) N _____.
Паспорт: _______________________ дата выдачи "__" __________ ____ г.
Выдан __________________________ код подразделения _________________
Дата рождения "__" __________ ____ г.
Не принимают участия в приватизации:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Дата подачи заявления "__" __________ 20__ г. Подпись _________________
Приложение N 2
к административному регламенту
"Передача жилых помещений,
находящихся в собственности
городского округа города Вологды,
в собственность граждан
(приватизация жилищного фонда)"
В департамент имущественных отношений
Администрации города Вологды
Контактный телефон:
дом.: ___________ раб.: _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приватизации жилых помещений
Мы, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
просим передать квартиру, находящуюся по адресу: г. Вологда,
ул. ________________________, дом N ___, кв. N ___, в общую собственность
(в равных долях).
либо
просим передать в общую собственность (в равных долях) часть жилого
дома общей площадью _____ кв. м, жилой площадью _____ кв. м, находящегося
по адресу: г. Вологда, ул. __________________, дом ___, комната(ы) N ___.
либо
просим передать в общую собственность (в равных долях) __ комнату(ы)
площадью ______________ кв. м в ____ - комнатной квартире, находящейся по
адресу: г. Вологда, ул. _________________________, дом ______, кв. _____.
либо
просим передать в общую собственность (в равных долях) __ комнату(ы)
в жилом доме площадью _________ кв. м, находящемся по адресу: г. Вологда,
ул. _______________________________________, дом ____, комната(ы) N ____.
Члены семьи:
1. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись)
Паспорт: _______________________ дата выдачи "__" __________ ____ г.
Выдан __________________________ код подразделения _________________
Дата рождения "__" __________ ____ г.
2. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись)
Паспорт: _______________________ дата выдачи "__" __________ ____ г.
Выдан __________________________ код подразделения _________________
Дата рождения "__" __________ ____ г.
3. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись)
Паспорт: _______________________ дата выдачи "__" __________ ____ г.
Выдан __________________________ код подразделения _________________
Дата рождения "__" __________ ____ г.
4. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись)
Паспорт: _______________________ дата выдачи "__" __________ ____ г.
Выдан __________________________ код подразделения _________________
Дата рождения "__" __________ ____ г.
Не принимают участия в приватизации:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Дата подачи заявления "__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Вологды от 28 июня 2022 г. N 961 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности городского округа города Вологды, в собственность граждан (приватизация жилищного фонда)"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 29 июня 2022 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 6 июня 2023 г. N 792
Постановление Администрации города Вологды от 31 августа 2022 г. N 1397