Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Орловского
муниципального округа
от 14 июня 2022 г. N 1586
Положение
о конкурсном отборе лучших учителей и иных педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Орловского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Конкурсный отбор лучших учителей и иных педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Орловского муниципального округа (далее - конкурсный отбор, учреждения) проводится в целях поощрения высоких достижений в педагогической деятельности лучших учителей и иных педагогических работников учреждений, получивших общественное признание (далее - учителя и иные педагогические работники).
1.2. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией. В состав конкурсной комиссии входят члены коллегии Управления общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление), утвержденной приказом Управления. Необходимое организационное, экспертное и информационное сопровождение конкурсного отбора обеспечивает Управление.
1.3. Заседание конкурсной комиссии правомочно при условии присутствия на заседании более половины ее членов.
1.4. Принимать участие в конкурсном отборе имеют право учителя и иные педагогические работники основным местом работы которых являются учреждения, подведомственные Управлению, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, первую или высшую квалификационную категории.
1.5. Ежегодно учреждаются 5 премий главы Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Глава округа) в размере 10 тысяч рублей.
1.6. Лучшие учителя и иные педагогические работники, ставшие победителями конкурсного отбора, имеют право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее чем через пять лет.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Выдвижение лучших учителей и иных педагогических работников производится с их согласия коллегиальным органом, предусмотренным уставом учреждения.
2.2. Претендент представляет следующий пакет документов в конкурсную комиссию с 15 июня по 20 июня текущего года:
1) представление заявителя, заверенное руководителем учреждения;
2) копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем учреждения;
3) копию трудовой книжки, заверенную руководителем учреждения;
4) аналитическую справку о результатах педагогической деятельности за последние три учебных года, включая текущий учебный год, заверенную руководителем учреждения и соответствующую критериям конкурсного отбора.
3. Критерии отбора лучших учителей и иных педагогических работников учреждений
3.1. Критерии отбора лучших воспитателей дошкольных учреждений:
1) показатели посещаемости группы воспитанниками;
2) организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников;
3) создание индивидуализированной предметно-пространственной среды;
4) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности;
5) использование современных форм обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
6) обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников;
7) результативность участия в инновационной деятельности в сфере образования;
8) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
9) участие в профессиональных конкурсах;
10) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.2. Критерии отбора лучших музыкальных руководителей дошкольных учреждений:
1) создание индивидуализированной предметно-пространственной среды по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста;
2) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их творческой активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности;
3) использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
4) обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников в вопросах музыкального воспитания;
5) результативность участия в инновационной деятельности;
6) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
7) участие в профессиональных конкурсах;
8) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.3. Критерии отбора лучших инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений:
1) организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников;
2) создание индивидуализированной предметно-пространственной среды по физическому развитию детей дошкольного возраста;
3) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их физкультурно-спортивной активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности;
4) использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
5) обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников в вопросах физического развития детей дошкольного возраста;
6) результативность участия в инновационной деятельности в сфере образования;
7) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
8) участие в профессиональных конкурсах;
9) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.4. Критерии отбора лучших педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений:
1) создание индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды;
2) оказание услуг по дополнительному образованию детей дошкольного возраста;
3) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их творческой активности;
4) использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
5) обеспечение педагогического сопровождения семьи воспитанников в вопросах дополнительного образования детей дошкольного возраста;
6) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
7) участие в профессиональных конкурсах;
8) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.5. Критерии отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений:
1) успехи в практической подготовке обучающихся, в развитии их творческой активности;
2) использование современных форм обучения и воспитания обучающихся;
3) проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий для обучающихся;
4) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
5) участие в профессиональных конкурсах;
6) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.6. Критерии отбора лучших педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений:
1) организация образовательных мероприятий, направленных на популяризацию чтения и развитие у обучающихся интереса к чтению;
2) обеспечение условий для организации деятельности обучающихся, направленной на освоение социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры, и (или) программ курса внеурочной деятельности;
3) использование современных форм обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационно-библиотечных технологий, технологии мотивации обучающихся к чтению;
4) проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий с обучающимися (конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, смотры, олимпиады и иные мероприятия);
5) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры, электронных каталогов, методической разработки, дидактического материала);
6) участие в профессиональных конкурсах;
7) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.7. Критерии отбора лучших педагогов-психологов учреждений:
1) использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательной деятельности;
2) разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;
3) использование современных образовательных технологий в процессе психолого-психологического сопровождения;
4) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне;
5) организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
6) позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся;
7) организация педагогом-психологом внеурочной социально значимой деятельности;
8) участие в профессиональных конкурсах;
9) обобщение и транслирование собственного психолого-педагогического опыта;
10) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.8. Критерии отбора лучших социальных педагогов учреждений:
1) результаты решения социально-педагогических проблем детей и подростков конкретного микросоциума;
2) степень включенности детей и подростков в различные виды социально-педагогической деятельности;
3) динамика изменений отношения детей и подростков к базовым социальным ценностям;
4) динамика снижения количества правонарушений и преступлений в образовательной организации;
5) обеспечение межведомственного взаимодействия социальных служб в сопровождении детей группы риска;
6) использование информационно-коммуникационных, социально-педагогических технологий, технологий педагогической поддержки, социальных инициатив обучающихся, технологии социальной реабилитации в процессе социально-педагогического сопровождения;
7) позитивная динамика в социально-педагогической адаптации обучающихся;
8) организация социальным педагогом внеурочной социально значимой деятельности;
9) участие в профессиональных конкурсах;
10) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской методики, методической разработки, дидактического материала);
11) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.9. Критерии отбора лучших учителей-логопедов учреждений:
1) снижение доли обучающихся с проблемами в речи;
2) положительная динамика результатов выполнения обучающимися диагностических и (или) контрольных работ;
3) использование современных образовательных методик коррекционно-логопедического сопровождения;
4) организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
5) участие в профессиональных конкурсах;
6) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария);
7) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.10. Критерии отбора лучших учителей-дефектологов учреждений:
1) использование учителем-дефектологом современных форм и методов в работе с детьми различных нозологических групп в ходе дефектологического сопровождения;
2) разработка методических рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса;
3) организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями с учетом их индивидуальных особенностей;
4) осуществление диагностической и консультативной помощи всем участникам образовательных отношений;
5) использование инновационных технологий в процессе дефектологического сопровождения;
6) наличие положительной динамики в коррекционно-развивающей работе;
7) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
8) участие в профессиональных конкурсах;
9) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.11. Критерии отбора лучших педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых общеобразовательных учреждений:
1) организация работы органов детского самоуправления на основе социального партнерства;
2) участие в реализации социальных проектов, в волонтерской деятельности;
3) обеспечение условий для организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы, и (или) программы курса внеурочной деятельности, и (или) педагогическое сопровождение деятельности детских общественных организаций (объединений);
4) использование современных форм обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих, технологий педагогического стимулирования и других;
5) проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий с обучающимися (конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, смотры, олимпиады и иных мероприятий);
6) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие дополнительной общеразвивающей программы и (или) программы курса внеурочной деятельности, программы воспитания, программы деятельности детских общественных объединений, а также авторской методики, методической разработки, дидактического материала);
7) участие в профессиональных конкурсах;
8) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
4. Порядок проведения конкурсного отбора учителей и иных педагогических работников
4.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией до 1 сентября текущего года. Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом.
4.2. Победившими в конкурсном отборе признаются 5 учителей и иных педагогических работников, набравших наибольшее количество баллов.
4.3. Если несколько учителей и иных педагогических работников получили равное количество баллов, вопрос о победителях решается конкурсной комиссией путем открытого голосования большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.4. Список победителей конкурсного отбора направляется на утверждение Главе округа.
5. Награждение
Пяти победителям конкурсного отбора вручаются Почетные грамоты Главы округа на торжественном мероприятии, посвященном началу учебного года или Дню учителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.