Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Орловского
муниципального округа
от 14 июня 2022 г. N 1586
Положение
о конкурсном отборе лучших учителей и иных педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Орловского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Конкурсный отбор лучших учителей и иных педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Орловского муниципального округа (далее - конкурсный отбор, учреждения) проводится в целях поощрения высоких достижений в педагогической деятельности лучших учителей и иных педагогических работников учреждений, получивших общественное признание (далее - учителя и иные педагогические работники).
1.2. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией. В состав конкурсной комиссии входят члены коллегии Управления общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление), утвержденной приказом Управления. Необходимое организационное, экспертное и информационное сопровождение конкурсного отбора обеспечивает Управление.
1.3. Заседание конкурсной комиссии правомочно при условии присутствия на заседании более половины ее членов.
1.4. Принимать участие в конкурсном отборе имеют право учителя и иные педагогические работники основным местом работы которых являются учреждения, подведомственные Управлению, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, первую или высшую квалификационную категории.
1.5. Ежегодно учреждаются 5 премий главы Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Глава округа) в размере 10 тысяч рублей.
1.6. Лучшие учителя и иные педагогические работники, ставшие победителями конкурсного отбора, имеют право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее чем через пять лет.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Выдвижение лучших учителей и иных педагогических работников производится с их согласия коллегиальным органом, предусмотренным уставом учреждения.
2.2. Претендент представляет следующий пакет документов в конкурсную комиссию с 15 июня по 20 июня текущего года:
1) представление заявителя, заверенное руководителем учреждения;
2) копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем учреждения;
3) копию трудовой книжки, заверенную руководителем учреждения;
4) аналитическую справку о результатах педагогической деятельности за последние три учебных года, включая текущий учебный год, заверенную руководителем учреждения и соответствующую критериям конкурсного отбора.
3. Критерии отбора лучших учителей и иных педагогических работников учреждений
3.1. Критерии отбора лучших воспитателей дошкольных учреждений:
1) показатели посещаемости группы воспитанниками;
2) организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников;
3) создание индивидуализированной предметно-пространственной среды;
4) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности;
5) использование современных форм обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
6) обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников;
7) результативность участия в инновационной деятельности в сфере образования;
8) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
9) участие в профессиональных конкурсах;
10) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.2. Критерии отбора лучших музыкальных руководителей дошкольных учреждений:
1) создание индивидуализированной предметно-пространственной среды по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста;
2) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их творческой активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности;
3) использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
4) обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников в вопросах музыкального воспитания;
5) результативность участия в инновационной деятельности;
6) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
7) участие в профессиональных конкурсах;
8) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.3. Критерии отбора лучших инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений:
1) организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников;
2) создание индивидуализированной предметно-пространственной среды по физическому развитию детей дошкольного возраста;
3) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их физкультурно-спортивной активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности;
4) использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
5) обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников в вопросах физического развития детей дошкольного возраста;
6) результативность участия в инновационной деятельности в сфере образования;
7) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
8) участие в профессиональных конкурсах;
9) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.4. Критерии отбора лучших педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений:
1) создание индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды;
2) оказание услуг по дополнительному образованию детей дошкольного возраста;
3) успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их творческой активности;
4) использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;
5) обеспечение педагогического сопровождения семьи воспитанников в вопросах дополнительного образования детей дошкольного возраста;
6) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
7) участие в профессиональных конкурсах;
8) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.5. Критерии отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений:
1) успехи в практической подготовке обучающихся, в развитии их творческой активности;
2) использование современных форм обучения и воспитания обучающихся;
3) проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий для обучающихся;
4) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала);
5) участие в профессиональных конкурсах;
6) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.6. Критерии отбора лучших педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений:
1) организация образовательных мероприятий, направленных на популяризацию чтения и развитие у обучающихся интереса к чтению;
2) обеспечение условий для организации деятельности обучающихся, направленной на освоение социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры, и (или) программ курса внеурочной деятельности;
3) использование современных форм обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационно-библиотечных технологий, технологии мотивации обучающихся к чтению;
4) проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий с обучающимися (конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, смотры, олимпиады и иные мероприятия);
5) обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры, электронных каталогов, методической разработки, дидактического материала);
6) участие в профессиональных конкурсах;
7) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.7. Критерии отбора лучших педагогов-психологов учреждений:
1) использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательной деятельности;
2) разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;
3) использование современных образовательных технологий в процессе психолого-психологического сопровождения;
4) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне;
5) организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
6) позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся;
7) организация педагогом-психологом внеурочной социально значимой деятельности;
8) участие в профессиональных конкурсах;
9) обобщение и транслирование собственного психолого-педагогического опыта;
10) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
3.8. Критерии отбора лучших социальных педагогов учреждений:
1) результаты решения социально-педагогических проблем детей и подростков конкретного микросоциума;
2) степень включенности детей и подростков в различные виды социально-педагогической деятельности;
3) динамика изменений отношения детей и подростков к базовым социальным ценностям;
4) динамика снижения количества правонарушений и преступлений в образовательной организации;
5) обеспечение межведомственного взаимодействия социальных служб в сопровождении детей группы риска;
6) использование информационно-коммуникационных, социально-педагогических технологий, технологий педагогической поддержки, социальных инициатив обучающихся, технологии социальной реабилитации в процессе социально-педагогического сопровождения;
7) позитивная динамика в социально-педагогической адаптации обучающихся;
8) о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.