1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о III Всероссийском дистанционном конкурсе среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (далее - Положение) устанавливает сроки, порядок организации и проведения, условия участия, требования к документам и материалам, порядок и критерии оценивания конкурсных материалов, порядок определения и награждения победителя, призеров и лауреатов III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Учредитель).
1.3. Цель Конкурса - выявление и распространение лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Задачи Конкурса:
- поддержка престижа и значимости института классного руководства;
- повышение социального и профессионального статуса классного руководителя;
- содействие профессиональному развитию и, в частности, совершенствованию методической компетентности классных руководителей;
- содействие повышению качества воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях;
- формирование экспертного сообщества в области методического обеспечения воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях.
1.4. Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет оператор Конкурса, назначаемый Учредителем (далее - Оператор).
1.5. Информация о Конкурсе размещается на специализированном интернет-ресурсе - официальном сайте Конкурса: https://vkkr.apkpro.ru.
1.6. Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, равенство условий для всех участников, прозрачность критериев оценивания, независимая профессиональная оценка конкурсных материалов.
1.7. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
2. Порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится на территории Российской Федерации и состоит из двух этапов: регионального и федерального.
Сроки проведения регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации: 1 июля - 12 сентября 2022 года.
Сроки проведения федерального этапа Конкурса: 15 сентября - 5 декабря 2022 года.
2.2. Региональный этап Конкурса проводится в субъектах Российской Федерации в дистанционном формате в соответствии с настоящим Положением, а также Порядком проведения регионального этапа Конкурса, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
2.3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса устанавливает:
- сроки проведения регионального этапа Конкурса;
- процедуры и формы регистрации, утверждения состава участников регионального этапа Конкурса;
- процедуру утверждения состава жюри регионального этапа Конкурса;
- процедуры оценивания конкурсных материалов, подведения итогов регионального этапа Конкурса;
- процедуру отбора кандидатур для участия в федеральном этапе Конкурса.
2.4. Для взаимодействия с Оператором Конкурса назначаются региональные координаторы - лица, уполномоченные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
Сведения о региональных координаторах предоставляются Оператору Конкурса.
2.5. Конкурсный отбор методических разработок воспитательных мероприятий на региональном этапе включает:
- техническую экспертизу на соответствие требованиям настоящего Положения и отсутствие некорректных заимствований;
- содержательную экспертизу согласно критериям и показателям, установленным настоящим Положением (п. 5.1).
Конкурсные материалы, предоставленные с нарушениями требований к содержанию и оформлению, определенных настоящим Положением, а также имеющие более 25% некорректных заимствований, считаются не прошедшими техническую экспертизу, не допускаются к содержательной экспертизе и отклоняются от участия в Конкурсе.
2.6. По итогам регионального конкурсного отбора на федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации направляется не более 5 индивидуальных методических разработок участников, набравших наибольшее количество баллов.
2.7. Списки участников федерального этапа Конкурса от субъектов Российской Федерации предоставляются региональными координаторами Оператору Конкурса не позднее 15 сентября 2022 года.
2.8. Оператор Конкурса обеспечивает техническую возможность для размещения конкурсных материалов участников федерального этапа на официальном сайте Конкурса на основании предоставленных списков.
2.9. На федеральном этапе проводится заключительный конкурсный отбор методических разработок воспитательных мероприятий, включающий следующую последовательность действий:
с 15 сентября по 23 сентября 2022 года - организационно-техническая подготовка федерального этапа Оператором Конкурса, формирование списков участников и состава жюри;
с 23 сентября по 3 октября 2022 года - регистрация Оператором Конкурса участников федерального этапа и размещение участниками конкурсных материалов на официальном сайте Конкурса. Организационное сопровождение размещения конкурсных материалов участников осуществляет региональный координатор;
с 3 октября по 31 октября 2022 года - техническая экспертиза конкурсных материалов федерального этапа, включающая проверку на антиплагиат;
с 1 по 29 ноября 2022 года - экспертиза конкурсных материалов федерального этапа, включающая содержательное оценивание. Формирование рейтингового списка участников Конкурса по итогам независимой профессиональной оценки;
с 30 ноября по 5 декабря 2022 года - подведение итогов Конкурса, утверждение результатов Учредителем Конкурса.
3. Условия участия, требования к материалам и документам
3.1. Участниками Конкурса являются выполняющие функции классного руководителя педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы.
Каждый участник может предоставить на Конкурс только одну индивидуальную методическую разработку воспитательного мероприятия.
Коллективные методические разработки на Конкурс не принимаются.
3.2. Требования к конкурсным материалам и документам.
В состав конкурсных материалов и документов, предоставляемых на федеральный этап, входят методическая разработка воспитательного мероприятия, информационная карта участника и скан-копия согласия на обработку и хранение персональных данных, на использование конкурсных материалов в некоммерческих целях.
3.3. Методическая разработка представляет собой структурированное описание воспитательного мероприятия, соответствующее требованиям Приложения 1 настоящего Положения.
3.4. Тематические направления предоставляемых на Конкурс методических разработок воспитательных мероприятий определены в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р):
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
духовное и нравственное воспитание;
приобщение к культурному наследию;
популяризация научных знаний;
физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
экологическое воспитание.
Тему воспитательного мероприятия методической разработки участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления.
3.5. Методическая разработка воспитательного мероприятия предоставляется на Конкурс в двух форматах:
в формате PDF: текст с титульной страницей, оформленной в соответствии с требованиями Приложения 2, и текст без титульной страницы;
в формате Word (doc или docx): текст с титульной страницей.
Методическая разработка может включать фотографии, инфографику и гиперссылки.
В качестве приложения к методической разработке на Конкурс может быть представлен один дополнительный материал в формате PDF (презентация до 15 слайдов, фотоматериалы, инфографика). Видео- и аудиоматериалы в качестве приложения не принимаются.
Объем методической разработки не должен превышать 20 страниц, включая титульную страницу. Требования к оформлению: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см; полуторный интервал; выравнивание по ширине; шрифт Times New Roman; размер шрифта - 14.
3.6. Дополнительно к методической разработке участник Конкурса заполняет на официальном сайте Конкурса в открытом для него личном кабинете информационную карту (см. Приложение 3), а также прикрепляет скан-копию согласия на обработку и хранение персональных данных, на использование конкурсных материалов в некоммерческих целях.
3.7. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях с обязательным указанием авторства работ на основе согласия участников Конкурса.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для содержательного оценивания конкурсных работ на федеральном этапе Оператор Конкурса формирует жюри Конкурса. Жюри формируется из кандидатов, делегируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (один кандидат от каждого субъекта Российской Федерации), а также кандидатов, представляемых Учредителем Конкурса (не более 5 кандидатов).
В состав жюри входят не менее 45 экспертов.
Формальными основаниями для выдвижения в состав жюри являются:
работа в настоящее время в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования;
статус победителя, призера, лауреата, дипломанта профессиональных конкурсов, в том числе для классных руководителей;
членство в профессиональных ассоциациях классных руководителей;
наличие опыта экспертной деятельности (в профессиональных конкурсах, в аттестационных комиссиях, в экспертизе учебно-методических материалов, дополнительных профессиональных программ и др.).
4.2. Сведения о кандидатах в состав жюри, делегируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, а также Учредителем Конкурса, предоставляются Оператору не позднее 10 сентября 2022 года.
4.3. Состав жюри Конкурса утверждается Учредителем не позднее 15 октября 2022 года.
4.4. Члены жюри Конкурса получают сертификаты, подтверждающие участие в экспертизе конкурсных материалов.
5. Порядок и критерии оценивания конкурсных материалов
5.1. Критерии и показатели оценивания конкурсных материалов на региональном и федеральном этапах Конкурса.
5.2. Оценка конкурсных материалов на федеральном этапе осуществляется в дистанционном режиме в личных кабинетах членов жюри на официальном сайте Конкурса. Конкурсные материалы распределяются в личные кабинеты членов жюри автоматизированной системой в произвольном порядке.
5.3. Каждый конкурсный материал оценивается тремя членами жюри.
5.4. Итоговая оценка одного конкурсного материала представляет собой среднее арифметическое оценок, выставленных тремя членами жюри. Итоговые оценки жюри не пересматриваются и не оглашаются.
5.5. Результаты оценивания конкурсных материалов оформляются в виде общего рейтингового списка участников Конкурса. Общий рейтинговый список и список, включающий победителя, призеров и лауреатов Конкурса, утверждаются Учредителем Конкурса.
5.6. Список, включающий победителя, призеров и лауреатов Конкурса, размещается на официальном сайте Конкурса без указания результатов оценивания (баллов). Общий итоговый рейтинговый список участников Конкурса не публикуется.
6. Порядок определения и награждения победителя, призеров и лауреатов Конкурса
6.1. Победитель, призеры и лауреаты Конкурса определяются на основании рейтингового списка.
6.2. Конкурсант, занимающий первую позицию общего рейтингового списка, объявляется победителем III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий и награждается дипломом I степени.
Два конкурсанта, занимающие вторую и третью позиции общего рейтингового списка, объявляются призерами Конкурса и награждаются дипломами II степени.
Два конкурсанта, занимающие четвертую и пятую позиции общего рейтингового списка, объявляются призерами Конкурса и награждаются дипломами III степени.
Три конкурсанта в каждой из восьми тематических номинаций Положения, занимающие позиции рейтингового списка, следующие за группой призеров, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются дипломами лауреатов Конкурса (общее количество лауреатов - 24).
В случае если в какой-либо категории несколько конкурсантов из рейтингового списка получат одинаковое количество баллов, все они включаются в соответствующий состав победителей, призеров, лауреатов.
6.3. Победитель, призеры и лауреаты Конкурса награждаются соответствующими дипломами.
6.4. Все остальные участники Конкурса получают электронные сертификаты. Оператор Конкурса обеспечивает техническую возможность получения сертификатов.
6.5. Конкурсные материалы победителя, призеров и лауреатов Конкурса публикуются в журнале "Вестник образования".
Директор |
А.Г. Благинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о III Всероссийском дистанционном конкурсе среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (утв. Министерством просвещения РФ 23 июня 2022 г.)
Опубликование:
-