Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 24.06.2022 N 1365
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с модернизацией контейнерных площадок, на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии из бюджета города Липецка на возмещение части затрат, связанных с модернизацией контейнерных площадок (далее - Субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях повышения качества обращения с твердыми коммунальными отходами на возмещение затрат, связанных с модернизацией контейнерных площадок, понесенных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг (далее - Получатель субсидии) в 2022 году на указанные цели в рамках реализации муниципальной программы города Липецка "Мой двор", утвержденной постановлением администрации г. Липецка от 01.03.2022 N 331.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Получателям субсидии, выполнившим в 2022 году работы по модернизации контейнерных площадок.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных департаменту развития территории администрации города Липецка (далее - Департамент) как получателю бюджетных средств бюджета города в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.2021 N 273 "О бюджете города Липецка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в рамках муниципальной программы города Липецка "Мой двор", утвержденной постановлением администрации г. Липецка от 01.03.2022 N 331.
1.5. Субсидия предоставляется Получателям субсидии, обеспечившим модернизацию контейнерных площадок, модернизация которых не производилась ранее за счет средств бюджета города Липецка, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
1.6. Субсидия предоставляется Получателям субсидии, обеспечившим модернизацию контейнерных площадок в соответствии с требованиями:
- конструктивные элементы контейнерной площадки должны соответствовать цвету RAL 7024 (графитовый серый), тип покрытия - матовая краска, имеющая высокие влагостойкие показатели, препятствующие образованию коррозии металла, обработаны антивандальным покрытием, обеспечивающим защиту от наклеивания объявлений (рекламных материалов);
- информационная табличка должна быть выполнена из оцинкованного железа формата АЗ и размещена на ограждении контейнерной площадки горизонтально, надписи должны быть нанесены виниловой пленкой либо полноцветной печатью и содержать информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению на контейнерной площадке, а также сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, предостережение владельцев автотранспортных средств о недопустимости воспрепятствования подъезду специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры;
- обустройство контейнерной площадки выполняется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 (контейнерная площадка должна иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с 3 сторон высотой не менее 1 м, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки).
1.7. Субсидия предоставляется по результатам проводимого Департаментом отбора на предоставление Субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.8. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете города Липецка, внесении изменений в бюджет города Липецка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения отбора является Департамент, который своим приказом принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на едином портале и официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в отборе и иных документов (далее - заявочная документация).
В объявлении указываются:
- сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
- результаты предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявочной документации участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявочной документации участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе, основания для возврата заявочной документации;
- правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктами 2.4 - 2.10 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении Субсидии, заключаемое между Департаментом и Получателем субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на едином портале, а также официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
в) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из бюджета города Липецка на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Требования к участникам отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы перед работниками (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год в Липецкой области (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) у участника отбора имеются затраты, связанные с модернизацией контейнерных площадок в 2022 году.
2.4. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении, представляет в Департамент заявочную документацию, включающую:
- заявку на предоставление Субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника отбора);
- копии учредительных документов (для юридических лиц) и регистрационных документов (для индивидуальных предпринимателей);
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- реквизиты банковского счета Получателя субсидии, на который необходимо произвести перечисление денежных средств;
- документы на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
- документы (акты, предписания и т.д.), подтверждающие неудовлетворительное техническое состояние контейнерной площадки до ее модернизации;
- копию решения отдела охраны окружающей среды администрации города Липецка о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка либо о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Липецка;
- копии договоров подряда на выполнение работ по модернизации контейнерных площадок (не предоставляются в случае, если работы выполнены участником отбора самостоятельно);
- исполнительные схемы производства работ;
- акты скрытых работ;
- фотоматериалы контейнерных площадок до и после проведения работ;
- акты выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в соответствии с выполненными работами и действующими расценками на дату подачи документов;
- копии счетов (чеков, товарных накладных), счетов-фактур на приобретение оборудования, материалов, работ;
- копии платежных поручений на общую стоимость мероприятия по модернизации контейнерных площадок, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг).
- акты осмотра модернизированных контейнерных площадок, подтверждающие модернизацию, подписанные Департаментом.
2.5. Заявочная документация, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника отбора, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
Внесение изменений в заявочную документацию осуществляется путем отзыва и подачи новой заявочной документации.
2.6. Прием заявочной документации осуществляется Департаментом в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения отбора заявочная документация участнику отбора не возвращается.
Департамент регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в департамент и в течение 5 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в департамент, указанной в объявлении, рассматривает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.7. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения и оценки заявочной документации:
2.7.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.7.2. Несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации участников отбора, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.7.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.7.4. Подача участником отбора заявочной документации после даты, определенной для подачи заявочной документации.
2.7.5. Несоответствие видов работ по модернизации контейнерных площадок многоквартирных домов требованиям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
2.8. В случае соответствия заявочной документации и участника отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник отбора допускается к участию в отборе.
В случае несоответствия заявочной документации требованиям, установленным в объявлении, Департамент направляет участнику отбора, представившему данную заявочную документацию, письменное уведомление об отказе ему в участии в отборе с указанием мотивированной причины отказа и отклонении заявочной документации.
2.9. В срок не более 12 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации Департамент своим приказом определяет победителя (победителей) отбора исходя из соответствия участника (участников) отбора категориям отбора (принимает решение о предоставлении Субсидии).
2.10. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, на едином портале, а также официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявочной документации и проведении отбора, включающая следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была рассмотрена;
в) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
г) наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Липецка и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели предоставления субсидии.
3.2. Размер субсидии для каждого Получателя субсидии определяется исходя из фактически понесенных затрат в размере не более 94% от общей суммы понесенных Получателем субсидии в 2022 году затрат, связанных с модернизацией контейнерных площадок.
За счет средств Субсидии подлежат оплате:
- обустройство твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
- устройство подъездных путей;
- обустройство ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- установку информационной таблички.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Липецка и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели предоставления субсидии, размер субсидий каждому из получателей пропорционально уменьшается.
3.3. В срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с Получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Липецка.
3.4. В соглашение в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.5. При увеличении Департаменту лимитов бюджетных обязательств на указанные в настоящем Порядке цели, при наличии нераспределенных субсидий Департамент проводит новый отбор в соответствии с настоящим Порядком. Департамент не позднее 3 календарных дней до даты начала подачи заявок размещает объявление о проведении нового отбора на едином портале и (или) официальном сайте.
3.6. Департамент в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает перечисление субсидии в размере подтвержденных на отчетную дату части затрат.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Результатом предоставления Субсидии является количество модернизированных контейнерных площадок. Плановое значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установлены соглашением.
3.9. В случае выявления Департаментом и (или) органом муниципального финансового контроля нарушения Получателем субсидии условий их предоставления Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявленного нарушения направляет Получателю субсидии заказным письмом требование о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии подлежит исполнению Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
3.10. При невыполнении Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Департамент обеспечивает взыскание субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем субсидии в Департамент в срок до 20 декабря отчетного года, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Требования о проверке Департамента соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке уполномоченного органа муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в п. 3.8 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города Липецка в объеме допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.