Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
Орловской области
от 28 января 2020 г. N 105
Методические рекомендации
по организации методической работы в системе образования Орловской области
I. Общие положения
1. Система методической работы в Орловской области планируется с учетом федеральной и региональной нормативно-правовой базы, содержанием федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 года N 703, а также федеральных проектов национального проекта "Образование".
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года N 31);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 года N 1241, от 22 сентября 2011 года N 2357, от 18 декабря 2012 года N 1060, от 29 декабря 2014 года N 1643, от 18 мая 2015 года N 507, от 31 декабря 2015 года N 1576);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года N 1644, от 31 декабря 2015 года N 1577);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года N 1645, от 31 декабря 2015 года N 1578, от 29 июня 2017 года N 613);
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2014 года N 1115н, от 3 августа 2016 года N 422н);
указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года";
государственная программа Орловской области "Образование в Орловской области" (утверждена постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 (с изменениями от 26 сентября 2019 года));
постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 127 "О региональной системе оценки качества образования Орловской области".
2. В настоящих методических рекомендациях под методической работой понимается целостная система мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации, развитие и совершенствование профессионального мастерства и творчества каждого педагога с целью обеспечения качества образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития личности обучающихся.
Методическая работа рассматривается как часть системы непрерывного образования педагогических работников.
3. Методические рекомендации по проектированию методической работы в образовательных организациях Орловской области определяют:
цели и задачи организации методической работы в Орловской области;
основные формы организации методической работы;
региональные показатели, критерии и систему оценки качества организации методической работы в Орловской области.
II. Цели и задачи методической работы
4. Методическая работа является одним из приоритетных направлений реализации государственной политики в сфере образования в Орловской области.
Цели методической работы:
создание условий для непрерывного личностного и профессионального развития педагога, формирования и развития педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой образования;
оказание реальной, действенной методической помощи педагогу с учетом результатов статистических данных и мониторингов, выявленных в курсовой и межкурсовой периоды повышения квалификации и характеризующие его профессиональные дефициты;
создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений.
5. Задачи методической работы:
развитие профессиональных компетенций (предметной, методической, информационной, психолого-педагогической, коммуникативной, аналитической, проектировочной и др.);
формирование инновационной направленности деятельности педагогических коллективов, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении эффективного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику, в овладении педагогами такими видами деятельности, как моделирование, проектирование, конструирование, прогнозирование и др.;
внедрение в практику работы инновационных педагогических технологий, активных, интерактивных форм и методов обучения и воспитания;
освоение новых образовательных программ, образовательных стандартов;
систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики, мониторинга;
организация работы с молодыми специалистами;
организация работы с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность и по итогам аттестации;
оказание на диагностической дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;
повышение информационной культуры педагогических работников, внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику работы;
разработка методического сопровождения экспериментальной, инновационной, исследовательской, проектной деятельности и др. (программы, сайты, рекомендации, методические кейсы, памятки и др.).
III. Муниципальные методические службы
6. Под муниципальной методической службой (далее - ММС) понимается целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы) в органах местного самоуправления в сфере образования, осуществляющая общее руководство методической деятельностью.
7. Целью методической работы муниципальных методических служб является оказание методической поддержки образовательным организациям и педагогам в повышении качества образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), в создании условий для развития профессиональных компетенций педагогических работников.
8. Основное назначение муниципальных методических служб заключается в организационном и методическом сопровождении функционирования муниципальной системы образования. Муниципальные методические службы объединяют и координируют работу методических объединений, сетевых сообществ педагогических работников, инновационных образовательных учреждений, пилотных площадок, систему поддержки молодых педагогов, наставничества.
9. К основным направлениям деятельности методической службы относятся методическая, аналитическая, информационная, организационно-методическая деятельность.
Методическая деятельность включает:
обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы;
обеспечение непрерывного развития педагогических кадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого образовательным организациям;
организацию работы методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
разработку методического сопровождения профессиональной деятельности;
участие в разработке программы развития, основной образовательной программы образовательной организации;
подготовку и проведение образовательных событий на уровне образовательной организации и на иных уровнях (конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства);
организацию и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
выявление, изучение и распространение наиболее ценного, эффективного опыта педагогической, инновационной и др. деятельности членов педагогического коллектива.
Аналитическая деятельность включает:
мониторинг профессиональных дефицитов и информационных потребностей работников образовательного учреждения;
создание методической ресурсной базы данных педагогических работников образовательной организации;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
сбор и обработку информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.
Информационная деятельность включает:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
информирование педагогических работников об опыте инновационной деятельности округа, города, России, зарубежных стран;
информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности и др.
Организационно-методическая деятельность включает:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
взаимодействие и координацию методической деятельности с соответствующими подразделениями органов местного самоуправления в сфере образования и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования и др.
Консультационная деятельность включает:
организацию консультационной работы для педагогических работников образовательной организации по вопросам методики преподавания и воспитания;
популяризацию и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.
10. Эффективность деятельности муниципальных методических служб определяется по итогам проведения мониторинга и оценивается по критериям и показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели и система оценки деятельности муниципальной методической службы
N |
Критерии и показатели |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качественный состав кадров методической службы |
6 |
1.1. |
Укомплектованность кадрами |
0 - 3 |
1.2. |
Образовательный ценз методистов |
0 - 3 |
2. |
Материально-технические условия (наличие/отсутствие компьютеризированных рабочих мест с выходом в интернет) |
0 - 3 |
3. |
Управление развивающейся системой непрерывного дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) педагогов |
6 |
3.1. |
Повышение квалификации на базе учреждений дополнительного профессионального образования |
0 - 3 |
3.2. |
Использование современных технологий, проектов, программ в организации методической работы |
0 - 3 |
4. |
Профессиональный уровень методистов |
12 |
4.1. |
Уровень профессиональной компетентности и самоорганизации (научность, актуальность тематики муниципальных мероприятий, уровень коммуникативной культуры, привлечение специалистов, регулярность, подготовка информационных материалов, др.) |
0 - 3 |
4.2. |
Повышение научно-методической грамотности (проведение/участие в научно-методических мероприятиях, публикации, др.) |
0 - 3 |
4.3. |
Уровень владения информационными технологиями |
0 - 3 |
4.4. |
Умение выявить, изучить, обобщить, распространить актуальный педагогический опыт |
0 - 3 |
4.5. |
Высокий уровень мотивации; проявление творчества и инициативы; использование эффективных способов достижения конечных результатов |
0 - 3 |
5. |
Деятельность ММС по повышению эффективности педагогического процесса в образовательных организациях и обеспечение качества образования |
12 |
5.1. |
Наличие системы устойчивого взаимодействия с образовательных организаций (разработаны и реализованы планы, мероприятия, на сайтах открыта актуальная, структурированная информация, регулярно обновляемая) |
0 - 3 |
5.2. |
Уровень профессионального мастерства педагогов (достижения в профессиональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. на различных уровнях, поощрения и награждения педагогических работников) |
0 - 3 |
5.3. |
Уровень интеллектуального и творческого развития обучающихся (достижения в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. на различных уровнях) |
0 - 3 |
5.4. |
Степень эффективности организационно-методической деятельности по результатам оценочных процедур в образовательных организациях |
0 - 3 |
6. |
Дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования |
9 |
6.1. |
Методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности |
0 - 3 |
6.2. |
Организационное/методическое сопровождение введения новых УМК, элективных курсов и др. |
0 - 3 |
6.3. |
Уровень обеспечения взаимодействия муниципальной системы школьного и дополнительного образования детей |
0 - 3 |
7. |
Оказание консультативной помощи руководителям образовательных организаций |
2 |
7.1. |
Разработка и реализация плана проведения консультаций с учетом образовательных запросов образовательных организаций |
0 - 2 |
7.2. |
Оказание единичных консультаций руководителям образовательных организаций |
0 - 1 |
|
Итого: |
50 |
Шкала оценивания
N |
Количество баллов |
Уровень |
1. |
0 - 25 |
недопустимый уровень |
2. |
26 - 34 |
удовлетворительный уровень |
3. |
35 - 44 |
высокий уровень |
4. |
45 - 50 |
оптимальный уровень |
IV. Методическая работа в образовательных организациях
11. В образовательных организациях методическая работа проводится под контролем администрации.
Процесс проектирования методической работы в образовательной организации включает разработку локальных нормативных актов:
приказа и положения о методической работе образовательной организации (включая положение о методическом совете образовательной организации, положение о методическом объединении (секции, кафедре) учителей/преподавателей-предметников);
анализ методической работы за предыдущий учебный год;
план методической работы на новый учебный год.
12. Основной формой организации методической работы в образовательной организации является методическое объединение (или предметная секция, кафедра и т.п.) - профессионально-общественное объединение педагогов, деятельность которых направлена на достижение общепедагогических целей. Методическое объединение (далее - МО) формируется согласно проблемному или предметному принципу, принимая во внимание число учителей-предметников по конкретному направлению (для успешной работы потребуется не менее трех педагогов, а в для тех дисциплин, где количество учителей ограничено - ОБЖ, музыка, ИЗО, технология, - допустимо создание межпредметных МО).
Члены объединения заседают не менее четырех раз в учебном году. Руководителем МО назначается опытный педагог, имеющий глубокие теоретические и актуальные практические знания, в функционал которого входит анализ и планирование работы объединения, организация и проведение заседаний, подготовка различных мероприятий и подведение их итогов. Деятельность МО должна опираться на программу развития, основную образовательную программу образовательной организации и затрагивать наиболее важные вопросы педагогической работы.
13. Методическая работа может реализовываться в форме методических семинаров, вебинаров, научно-практических конференций, педагогических и методических чтений, разработки и реализации образовательных проектов творческими группами, мастер-классов и др.
V. Система поддержки молодых педагогов и наставничество
14. Наставничество в сфере образования - форма взаимодействия, в ходе которого опытные сотрудники передают опыт профессиональной деятельности начинающим/новым сотрудникам с целью овладения ими наиболее важными профессиональными компетенциями. Наставничество в образовательной организации является наиболее эффективной формой профессиональной адаптации и развития кадрового резерва.
Наставник - опытный педагог, специалист, обладающий высокими профессиональными знаниями по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с ФГОС и осуществляющий содержательное педагогическое управление по проектированию и реализации образовательных программ.
Молодой специалист - начинающий педагог, имеющий опыт работы в должности не более 3 лет, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих профессиональных компетенций.
15. Цели наставничества:
формирование положительного отношения у молодого специалиста к педагогическому труду;
оказание всесторонней помощи и поддержки молодому специалисту с целью его скорейшего вхождения в профессию;
содействие профессиональному росту молодого специалиста с учетом его интересов и профессиональных дефицитов;
создание условий для повышения внешней и внутренней мотивации молодого специалиста к дальнейшей педагогической деятельности.
16. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога с молодым специалистом по согласованному индивидуальному плану профессионального становления (сопровождения) в течение 1 - 3 лет. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личностного развития.
17. Наставник утверждается на заседании методического (педагогического) совета образовательной организации.
Претендент должен соответствовать следующим требованиям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
положительный опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
способность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
18. Виды наставничества.
Наставник-консультант - активный, опытный педагог, профессионально успешный (победитель ПНПО, конкурсов профессионального мастерства и др.), имеющий авторитет в образовательной организации. Наставник-консультант сопровождает профессиональную деятельность молодого педагога по различным направлениям обучения и воспитания обучающихся, работы с родителями, саморазвитию.
Наставник-предметник - опытный педагог, осуществляющий комплексное методическое сопровождение молодого специалиста по учебному предмету.
Функции наставника-предметника и наставника-консультанта могут выполняться одним или несколькими педагогами образовательной организации.
19. Обязанности наставника.
Наставник-предметник обязан:
разработать совместно с молодым специалистом индивидуальный план профессионального становления (сопровождения) по формированию и развитию четырех блоков профессиональных компетенций;
сопровождать подготовку молодого специалиста к осуществлению трудовых действий по проведению учебных занятий, внеурочной деятельности, оценке учебных достижений обучающихся;
проводить все виды анализа урока;
организовывать взаимопосещение занятий (наставник - молодой специалист - опытные педагоги).
Наставник-консультант обязан:
разработать совместно с молодым специалистом индивидуальный план профессионального становления (сопровождения) по формированию и развитию профессиональных компетенций;
осуществлять включение молодого специалиста в общественную жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора, в том числе и на личном примере;
создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности, участию в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах и др.;
осуществлять консультирование по вопросам обобщения опыта работы в ходе подготовки к профессиональным конкурсам, публичным выступлениям и др.
20. Обязанности молодого специалиста:
изучать федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
выполнять индивидуальный план профессионального становления (сопровождения) в сроки, определенные данным локальным актом и приказом руководителя;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
учиться у наставника передовым методам и формам работы;
повышать свой образовательный и культурный уровень;
своевременно отчитываться о выполнении индивидуального плана педагогического становления (сопровождения).
21. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя руководителя, в должностные обязанности которого входят вопросы организации методической деятельности. Заместитель руководителя, в должностные обязанности которого входят вопросы организации методической деятельности, обязан:
представить назначенного молодого специалиста педагогам, закрепить за ним наставника;
создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
посещать отдельные занятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в образовательной организации;
вносить предложения о применении мер поощрения наставников.
22. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
локальный нормативный акт, регламентирующий организацию наставничества;
приказ руководителя образовательной организации;
планы работы и протоколы заседаний методического (педагогического) совета образовательной организации по вопросам наставничества;
методические рекомендации или обзоры по передовому опыту работы наставников;
индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста.
23. К организационным формам развития молодых учителей относятся курсы повышения квалификации, стажировки, конкурсное движение, ассоциации, фестивали, форумы, сетевые сообщества, семинары, вебинары и др.
VI. Региональные показатели и система оценки методической работы
24. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования в Российской Федерации проведение оценки методической работы в образовательных организациях региона проводится по следующим направлениям:
оценка нормативно-правового сопровождения методической работы; оценка системы методической работы;
оценка методической работы по обеспечению системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов.
25. В процессе оценки эффективности системы методической работы аудиторы выбирают нужные критерии для оценки в соответствии со спецификой образовательной организации.
Таблица 2
Основные критерии оценки методической работы в образовательных организациях Орловской области
N |
Критерий |
Возможные формы |
Шкала оценивания |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка нормативно-правового сопровождения методической работы | ||||
1.1. |
Наличие документов, регулирующих методическую работу в ОО |
Приказ об организации методической работы в ОО; Положение о методическом совете, методическом объединении (кафедре) учителей; иное |
Документ(-ы) разработан(-ы) и реализуется, полностью соответствует действующему законодательству |
3 |
Документ(-ы) разработан(-ы) и реализуется, в целом/частично соответствует действующему законодательству |
2 |
|||
Документ(-ы) разработаны, но методическая работа реализуется фрагментарно, не охватывает всех направлений, указанных в требованиях нормативных документов |
1 |
|||
Документ(-ы) не разработаны, методическая работа реализуется фрагментарно или не организована |
0 |
|||
1.2. |
Наличие программы/плана методической работы на учебный год |
Самостоятельный документ (программа/план работы) или раздел основной образовательной программы, плана работы на год; иное |
Программный документ разработан, имеет четкую структуру, содержит традиционные и оригинальные формы и методы работы, участие и достижения на международном и всероссийском уровне |
3 |
Программный документ разработан, имеет четкую структуру, содержит традиционные и оригинальные формы и методы работы, участие и достижения на региональном и муниципальном уровне |
2 |
|||
Программный документ разработан, содержит традиционные формы и методы работы, участие в мероприятиях на региональном и/или муниципальном уровне |
1 |
|||
Программный документ не разработан или разработан, но в его содержании нет системы, не отражены актуальные направления работы |
0 |
|||
1.3. |
Наличие анализа методической работы за предыдущий учебный год |
Самостоятельный документ или раздел самообследования/публичного доклада |
Анализ представлен в целостной форме (тексте), содержит грамотный аналитический материал по оценке работы за прошедший год и рекомендации на новый учебный год |
2 |
Анализ представлен в форме текста, содержит анализ некоторых направлений методической работы за прошедший год |
1 |
|||
Анализа методической работы за предыдущий учебный год нет или его текст не позволяет понять систему работу |
0 |
|||
2. Оценка системы методической работы | ||||
2.1. |
Разработка и реализация образовательных/дополнительных общеразвивающих/дополнительных профессиональных программ, соответствующих современным требованиям |
Образовательные (рабочие) программы; дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) |
Представленные программы разработаны и полностью отвечают современным требованиям |
3 |
Более 80% (большинство) представленных программ отвечают современным требованиям; часть программ требует приведения в соответствие с современными требованиями |
2 |
|||
Менее 50% представленных программ отвечают современным требованиям |
1 |
|||
2.2. |
Наличие разработанных учебно-методических комплексов (далее также УМК), обеспечивающих качество образовательной деятельности |
В состав учебно-методических комплексов могут входить образовательная программа, учебные, методические пособия для педагогов, обучающихся, родителей, специалистов, оценочные материалы, материалы по индивидуальному сопровождению развития учащихся, дидактические материалы, материалы по работе с детским коллективом и др. |
УМК разработаны к большинству программам, представлены разными формами, обращены к разным группам участников образовательных отношений |
3 |
УМК разработаны к части образовательных программ, представлены разными формами, обращены к разным группам участников образовательных отношений |
2 |
|||
УМК не разработаны; образовательный процесс обеспечен единичными методическими формами (только презентации, только технологическая карта, др.) |
1 |
|||
УМК не разработаны |
0 |
|||
2.3. |
Наличие разработанных методических рекомендаций |
Методические рекомендации по приоритетным/конкретным направлениям работы образовательной организации, структурного подразделения; по методике преподавания предмета, направления, планирования работы по определенной программе/проекту |
В ОО разработаны различные методические рекомендации по приоритетным/конкретным/актуальным направлениям работы; структурно выдержаны, логично изложены |
2 |
В ОО разработаны методические рекомендации по 1 - 2 направлениям работы; структурно выдержаны, логично изложены; есть замечания |
1 |
|||
Методические рекомендации не разработаны или разработаны, но структурно не выдержаны, логика изложения нарушена, содержание не раскрывает заявленную тему |
0 |
|||
2.4. |
Наличие материалов по обобщению и диссеминации опыта работы административного и педагогического персонала |
Методические материалы с обобщенным опытом работы административного и педагогического персонала |
В ОО разработано и представлено значительное количество печатных или электронных методических материалов (более 10) по обобщению и диссеминации опыта работы |
2 |
В ОО разработано и представлено небольшое количество печатных или электронных методических материалов по обобщению и диссеминации опыта работы |
1 |
|||
В ОО не разработано печатных или электронных методических материалов по обобщению и диссеминации опыта работы |
0 |
|||
2.5. |
Организация и проведение научно-практических конференций |
Утвержденные администрацией программы конференций, отчеты о проведении |
Международный уровень |
4 |
Всероссийский, межрегиональный уровень |
3 |
|||
Региональный уровень |
2 |
|||
Муниципальный уровень |
1 |
|||
Информация не представлена |
0 |
|||
2.6. |
Организация и проведение семинаров |
Утвержденные администрацией программы семинаров, отчеты о проведении |
Региональный уровень |
3 |
Муниципальный уровень |
2 |
|||
Локальный уровень (семинары, организованные образовательной организацией) |
1 |
|||
Информация не представлена |
0 |
|||
2.7. |
Организация и проведение других практико-ориентированных мероприятий |
Программы круглых столов, вебинаров, тренингов, других форм учебно-методической деятельности |
Регулярное проведение |
1 |
Отсутствие программ (подтверждение) мероприятий |
0 |
|||
2.8. |
Динамика участия в научно-практических конференциях и семинарах международного, всероссийского, межрегионального, регионального уровней |
Программы научно-практических конференций и семинаров, отчеты об участии, выступления на педагогических советах |
Динамика позитивная, педагогический коллектив регулярно участвует в образовательных мероприятиях |
2 |
Динамика стабильная, педагогический коллектив участвует в образовательных мероприятиях, но не часто |
1 |
|||
Динамика негативная |
0 |
|||
2.9. |
Количество опубликованных печатных работ (публикаций научных статей, докладов, сообщений для научных конференций, семинаров, сборников) |
Сборники научных статей, журналы, научно-педагогические издания |
Наличие значительного числа опубликованных печатных работ (более 50% от количества педагогических работников образовательной организации) |
2 |
Наличие небольшого числа опубликованных печатных работ (менее 50% от количества педагогических работников образовательной организации) |
1 |
|||
Отсутствие опубликованных печатных работ |
0 |
|||
2.10 |
Ресурсы, размещенные на сайте ОО |
Раздел сайта "Научно-методическая работа", включающий отчеты о мероприятиях, методические, информационные материалы, методические рекомендации, программы, планы, презентации; иное |
Есть раздел сайта по научно-методической работе, наполненный разнообразной актуальной информацией; раздел регулярно обновляется |
2 |
Есть раздел сайта по научно-методической работе, наполненный определенной информацией; раздел обновляется не регулярно |
1 |
|||
2.11. |
Участие в реализации федеральных и региональных программ, деятельности федеральных, региональных инновационных площадок |
|
Сотрудники ведут систематическую работу в сфере инноваций по различным направлениям, публично представляются инновационные продукты на площадках разного уровня |
3 |
В учреждении ведется работа по одному направлению в сфере инноваций, публично представляются инновационные продукты на муниципальных и региональных площадках |
2 |
|||
Сотрудники ведут систематическую работу в сфере инноваций |
1 |
|||
Информация не представлена |
0 |
|||
3. Оценка методической работы по обеспечению системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов | ||||
3.1. |
Наличие плана-графика повышения квалификации сотрудников |
Перспективный план-график повышения квалификации сотрудников |
Соблюдение установленных в документе сроков, регулярное повышение квалификации сотрудников |
1 |
Нарушение установленных в документе сроков, нерегулярный процесс |
0 |
|||
3.2. |
Наличие системы выявления и устранения актуальных профессиональных дефицитов |
Анкетирование, диагностика, мониторинг профессиональных дефицитов сотрудников, иные формы результатов педагогической деятельности |
В ОО разработаны материалы для проведения диагностики, мониторинга профессиональных дефицитов сотрудников (и/или использования материалов внешних оценочных процедур), проведены оценочные процедуры и анализ их результатов, приняты управленческие решения |
2 |
Информация не представлена или не систематизирована |
0 |
|||
3.3. |
Активность/инициативность педагогических работников в самообразовании (информальное образование) |
Авторский сайт, сертификаты, отзывы, различные формы сетевого взаимодействия, документы и материалы, подтверждающие эффективность участия педагогов в вебинарах, семинарах и иных образовательных событиях и т.п. |
Педагогические работники активно работают в рамках самообразования: есть образовательные продукты, подтверждающие активность/инициативность |
2 |
Информация не представлена или не систематизирована |
0 |
|||
3.4. |
Участие в профессиональных конкурсах, профессионально-общественных сообществах, ассоциациях/организациях |
Количество победителей, лауреатов и участников, грамоты, дипломы, сертификаты и т.п. |
Стабильное участие в профессиональных конкурсах, профессионально-общественных сообществах, ассоциациях/организациях |
2 |
Редкое участие в профессиональных конкурсах/неучастие |
1/0 |
|||
3.5. |
Эффективная система поддержки молодых педагогов, наставничества |
Разработаны нормативный акт, регулирующий систему поддержки молодых педагогов и наставничества, модель поддержки молодых педагогов и наставничества |
Разработаны нормативный акт, модель поддержки молодых педагогов и системы наставничества |
2 |
Нет нормативного акта, отсутствует система поддержки молодых педагогов и наставничества |
0 |
|||
3.6. |
Система материального и морального поощрения педагогических работников |
Наличие специальных пунктов в Положении о стимулирующем фонде образовательной организации и т.п. |
Имеются специальные пункты в Положении о стимулирующем фонде образовательной организации |
2 |
Педагогические работники имеют награды федерального уровня |
4 |
|||
Педагогические работники имеют награды регионального уровня |
3 |
|||
Педагогические работники имеют награды муниципального уровня |
2 |
|||
Педагогические работники имеют награды локального уровня |
1 |
|||
Информация не представлена или не систематизирована |
0 |
|||
|
|
Итого: |
|
50 |
Шкала оценивания
N |
Количество баллов |
Уровень |
1 |
0 - 25 |
недопустимый уровень |
2 |
26 - 34 |
удовлетворительный уровень |
3 |
35 - 44 |
высокий уровень |
4 |
45 - 50 |
оптимальный уровень |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования Орловской области от 28 января 2020 г. N 105 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.