Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Крым
от 29.06.2022 года N 3849
Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов и принятию решений о признании дебиторской задолженности сомнительной к взысканию и кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов и принятию решений о признании дебиторской задолженности сомнительной к взысканию и кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором (далее - Комиссия) создается для принятия следующих решений:
- о признании дебиторской задолженности сомнительной к взысканию по результатам проведенной и оформленной в установленном законодательством порядке инвентаризации расчетов с дебиторами на основании служебной записки начальника управления финансов Министерства или руководителей структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы администрирования доходов бюджета Республики Крым (далее - Инициатор) содержащих письменные обоснования необходимости отнесения дебиторской задолженности сомнительной к взысканию;
- о признании кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.10. Порядка признания дебиторской задолженности сомнительной к взысканию и кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором (далее - Порядок) указанного в Приложении 1 к настоящему приказу, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность, невостребованная кредиторами, имеет признаки нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.
1.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает обсуждение спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
1.3. Комиссия формируется в количестве семи человек из числа государственных гражданских служащих Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество).
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными актами:
- Гражданским кодексом РФ;
- Налоговым кодексом РФ;
- Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее - Инструкция N 183н);
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н);
- Приказом Минфина России "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами: государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).
1.5. Срок рассмотрения комиссией предоставленных ей документов не должен превышать 10 рабочих дней.
1.6. Заседание комиссии считается состоявшимся в случае присутствия на нем не менее двух третей членов ее состава.
1.7. В случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты.
1.8. Решение комиссии, принятое на заседании, оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является:
- повышение контроля за своевременностью проведения расчетов по оказанным услугам, выданным авансам, выявленным недостачам, принятым обязательствам;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- принятие коллегиального решения о признании дебиторской задолженности сомнительной к взысканию и кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором с целью своевременного отражения информации в бюджетном учете.
2.2. Задачами работы Комиссии является:
- анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности для своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей;
- определение перечня документов, на основании которых указанные задолженности подлежат списанию;
- разработка мероприятий для своевременного списания безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей.
2.3. При принятии решений о признании дебиторской задолженности сомнительной к взысканию и кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором Комиссия осуществляет проверку:
- даты возникновения задолженности;
- полноты мер, принятых Министерством по уменьшению просроченной дебиторской и/или кредиторской задолженности;
- наличия полного перечня документов для признания дебиторской задолженности сомнительной к взысканию и кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия действует на постоянной основе. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии;
- определяет повестку и дату проведения заседания Комиссии;
- проводит заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- обеспечивает контроль исполнения решений Комиссии; *
- выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Комиссии.
3.3. Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет функции председателя Комиссии во время его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и др.);
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии:
- осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- информирует членов Комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседаниях Комиссии;
- осуществляет иные функции в рамках своей компетенции, необходимые для обеспечения работы Комиссии.
3.5. Иные члены Комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
- выполняют иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Комиссии.
3.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.7. Заседание комиссии проводится в течение трех рабочих дней с момента поступления служебной записки на имя председателя Комиссии.
4. Организация работы Комиссии и порядок принятия ею решений
4.1. Комиссия рассматривает вопросы об отнесении дебиторской задолженности сомнительной к взысканию по результатам проведенной и оформленной в установленном законодательством порядке инвентаризации расчетов с дебиторами на основании служебной записки начальника управления финансов Министерства или руководителей структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы администрирования доходов бюджета Республики Крым (далее - Инициатор) содержащих письменные обоснования необходимости отнесения дебиторской задолженности сомнительной к взысканию.
4.2. Служебная записка формируется по итогам проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и содержит информацию о возможных причинах признания дебиторской задолженности сомнительной к взысканию. К служебной записке прикладываются документы, указанные в пункте 2.12 Порядка, указанного в Приложении 1 к настоящему приказу.
4.3. Заседание комиссии проводится в течение трех рабочих дней с момента поступления служебной записки на имя председателя Комиссии.
Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка принимает решение о признании задолженности сомнительной к взысканию, а в случае отсутствия факта возникновения обстоятельств для признания дебиторской задолженности сомнительной к взысканию, принимает решение в отказе признания задолженности таковой.
4.4. Решение Комиссии о признании задолженности сомнительной к взысканию оформляется соответствующим Актом (приложение 2), который утверждается Министром и должен содержать следующую информацию:
- полное наименование дебитора;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика (при наличии);
- реквизиты документов, по которым возникла дебиторская задолженность;
- сумма дебиторской задолженности, признанной сомнительной к взысканию;
- дата принятия решения о признании дебиторской задолженности сомнительной к взысканию;
- подписи членов комиссии.
4.5. Акт Комиссии, в день его утверждения Министром, передается в управление финансов Министерства для отражения в регистрах бухгалтерского учета путем уменьшения сумм дебиторской задолженности по соответствующему счету бюджетного учета с одновременным увеличением показателей забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность" для отражения резервов по сомнительной дебиторской задолженности.
4.6. Комиссия рассматривает вопросы о признании кредиторской задолженности, нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.10. Порядка указанного в Приложении 1 к настоящему приказу, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность, невостребованная кредиторами, имеет признаки нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.
4.7. В случаях выявления кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами Инициатором принимаются меры по информированию кредитора о факте переплаты (излишне (ошибочно) уплаченных платежей) и порядке возврата.
4.8. Одновременно с информированием кредитора о факте переплаты (излишне (ошибочно) уплаченных платежей) и порядке возврата, Инициатор информирует Комиссию по указанным фактам, путем направления служебной записки.
4.9. Информирование кредитора о факте переплаты (излишне (ошибочно) уплаченных платежей) и о порядке возврата осуществляется путем направления Инициатором кредитору уведомления в виде письма в течение 10 рабочих дней с момента выявления такой задолженности (далее - уведомление).
4.10. В случае отсутствия возможности информирования кредитора (отсутствие адреса и др.) Комиссией составляется акт о невозможности информирования кредитора и о причинах возникновения задолженности, невостребованной кредитором (Приложение 3).
4.11. Указанный акт составляется в течение 10 рабочих дней, с момента выявления факта отсутствия возможности информирования кредитора о возникшей переплате (излишне (ошибочно) уплаченных платежей), после чего утверждается Министром и передается в управление финансов Министерства.
4.12. По истечении трех месяцев с даты информирования кредитора о факте переплаты, либо с даты составления акта о невозможности информирования (приложение 3), Инициатор направляет в Комиссию служебную записку, содержащую письменные обоснования необходимости отнесения кредиторской задолженности невостребованной кредиторами нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором с приложением необходимых документов.
4.13. Принятие Комиссией решения о признании кредиторской задолженности невостребованной кредитором, которая подлежит отнесению на забалансовый счет бюджетного учета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" осуществляется по результатам проведенной и оформленной в установленном законодательством порядке инвентаризации расчетов с кредиторами на основании служебной записки Инициатора, содержащих письменные обоснования необходимости отнесения кредиторской задолженности невостребованной кредиторами нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.
4.14. Срок для принятия Комиссией решения - не позднее десяти рабочих дней с даты поступления служебной записки от Инициатора либо акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
4.15. Решение Комиссии оформляется в протокол, на основании которого принимается Акт признания задолженности невостребованной кредиторами нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором (Приложение 4), который утверждается Министром и передается в управление финансов Министерства.
4.16. При поступлении от кредитора документов, указанных в пункте 3.16 Порядка, указанного в Приложении 1 к настоящему приказу, Комиссия в течение 30 календарных дней с момента их регистрации рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей либо об отказе в их возврате.
4.17. Основанием для отказа в возврате излишне (ошибочно) уплаченных платежей является:
недостоверность сведений, указанных в документах;
отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 3.16 Порядка, указанного в Приложении 1 к настоящему приказу;
истечение срока исковой давности.
О причинах отказа в возврате излишне (ошибочно) уплаченных платежей либо о возврате заявитель уведомляется письменно в течение 30 календарных дней после регистрации его заявления.
4.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- номер вопроса в соответствии с повесткой дня, содержание вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и выступивших лиц и принятые решения по каждому рассматриваемому вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.