Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Свердловской области, принятый постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 16.12.2014 N 1924-ПЗС "О Регламенте Законодательного Собрания Свердловской области" ("Областная газета", 2014, 20 декабря, N 236), с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания Свердловской области от 06.06.2017 N 617-ПЗС, от 30.07.2019 N 1981-ПЗС, от 30.03.2021 N 3104-ПЗС, от 29.06.2021 N 3256-ПЗС и от 17.11.2021 N 145-ПЗС, следующие изменения:
1) в статье 1 слова "высшим и единственным законодательным (представительным)" заменить словами "представительным и единственным законодательным";
2) в пункте 1 статьи 20, пункте 1 статьи 23, пункте 2 статьи 25, пункте 4 статьи 36, пункте 2 статьи 37, пункте 5 статьи 38, пункте 2 статьи 39, части третьей пункта 7 статьи 58, пунктах 1 и 3 статьи 103, пункте 4 статьи 133, пункте 1 статьи 134, пункте 3 и части второй пункта 4 статьи 152, части второй пункта 4 статьи 154, пункте 4 статьи 155, пункте 3 и части второй пункта 4 статьи 163, пункте 4 и частях первой и второй пункта 5 статьи 163-1, части третьей пункта 2 и части третьей пункта 3 статьи 167, части третьей пункта 2 статьи 169, пункте 3 и части второй пункта 4 статьи 172, пункте 3 статьи 173-3, пункте 2 статьи 173-4 и части второй статьи 180 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
3) в подпункте 2 пункта 7 статьи 32 слова "(представительными) органами государственной власти" заменить словом "органами";
4) подпункт 3 пункта 8 статьи 32 после слов "ограничений и запретов," дополнить словами "исполнения депутатами Законодательного Собрания обязанностей,";
5) подпункт 3 пункта 2 статьи 45, пункт 4 статьи 46, подпункт 2 пункта 3 статьи 47 признать утратившими силу;
6) подпункт 4 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"4) письменных заявлений депутатов Законодательного Собрания, избранных по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Свердловской области, о вхождении во фракцию - в случае, если указанное заявление было подано до принятия решения об образовании фракции;";
7) часть первую пункта 1 статьи 52 после слов "имеют право присутствовать" дополнить словами "сенаторы Российской Федерации - представители от Свердловской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Свердловской области, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории Свердловской области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Свердловской области,";
8) статью 55 дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:
"3-1. В случае введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного или военного положения, а также в иных случаях по согласованию с председателем Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания может участвовать в заседании Законодательного Собрания в дистанционной форме, в том числе с использованием информационной системы сопровождения заседаний.
3-2. Решение об участии депутата Законодательного Собрания в заседании Законодательного Собрания в дистанционной форме принимается председателем Законодательного Собрания самостоятельно либо на основании мотивированного обращения депутата Законодательного Собрания, направленного председателю Законодательного Собрания не позднее чем за три дня до проведения заседания Законодательного Собрания.";
9) пункт 4 статьи 55 дополнить частью второй следующего содержания:
"Приглашенные лица по решению председателя Законодательного Собрания могут участвовать в заседаниях Законодательного Собрания в дистанционной форме.";
10) пункт 1 статьи 63 после слов "в Законодательном Собрании," дополнить словами "сенаторы Российской Федерации - представители от Свердловской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Свердловской области, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории Свердловской области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Свердловской области,";
11) статью 83 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Депутаты Законодательного Собрания могут участвовать в заседании комитета в дистанционной форме в случаях и порядке, предусмотренных статьей 55 настоящего Регламента.
Решение об участии депутата Законодательного Собрания в заседании комитета в дистанционной форме принимается председателем Законодательного Собрания по предложению председателя комитета. Основанием для принятия указанного решения является инициатива председателя комитета либо мотивированное обращение депутата Законодательного Собрания, направленное председателю комитета не позднее чем за три дня до проведения заседания комитета.
Приглашенные лица по решению председателя комитета могут участвовать в заседании комитета в дистанционной форме.";
12) статью 93 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. В случае если в заседании Законодательного Собрания хотя бы один из депутатов Законодательного Собрания принимает участие в дистанционной форме, тайное голосование не проводится.";
13) пункт 4 статьи 163-1 после слов "в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации" дополнить словами "(далее - Государственная Дума)";
14) раздел 4 дополнить главой 30-1 следующего содержания:
"Глава 30-1. Порядок представления в Государственную Думу отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Статья 172-1. Порядок рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
1. Проект федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проект федерального закона по предметам совместного ведения), поступивший в Законодательное Собрание из Государственной Думы для представления отзыва, председатель Законодательного Собрания или заместитель председателя Законодательного Собрания, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Законодательного Собрания координацию деятельности комитетов Законодательного Собрания по взаимодействию с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального законодательства, направляет в профильный комитет Законодательного Собрания.
2. Председатель профильного комитета Законодательного Собрания совместно с заместителем председателя Законодательного Собрания, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Законодательного Собрания координацию деятельности комитетов Законодательного Собрания по взаимодействию с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального законодательства, определяют необходимость рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения на заседании профильного комитета Законодательного Собрания.
В случае необходимости рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения на заседании профильного комитета Законодательного Собрания лица, указанные в части первой настоящего пункта, организуют подготовку проекта отзыва на проект федерального закона по предметам совместного ведения.
3. По итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения профильный комитет Законодательного Собрания вправе принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Законодательному Собранию поддержать принятие проекта федерального закона по предметам совместного ведения;
2) рекомендовать Законодательному Собранию не поддерживать принятие проекта федерального закона по предметам совместного ведения;
3) принять проект федерального закона по предметам совместного ведения к сведению.
4. Решение профильного комитета Законодательного Собрания, указанное в подпункте 1 или 2 пункта 3 настоящей статьи, направляется председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о проекте федерального закона по предметам совместного ведения в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
5. Рассмотрение проекта федерального закона по предметам совместного ведения на заседании Законодательного Собрания начинается с доклада представителя профильного комитета, которому могут быть заданы вопросы.
6. После ответов на вопросы депутатами Законодательного Собрания открываются прения.
Статья 172-2. Решения Законодательного Собрания, принимаемые по итогам рассмотрения вопроса о проекте федерального закона по предметам совместного ведения
1. По итогам рассмотрения вопроса о проекте федерального закона по предметам совместного ведения Законодательное Собрание вправе принять одно из следующих решений:
1) поддержать принятие проекта федерального закона по предметам совместного ведения;
2) не поддерживать принятие проекта федерального закона по предметам совместного ведения.
2. Решение о поддержке принятия проекта федерального закона по предметам совместного ведения считается принятым Законодательным Собранием, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. В случае если решение о поддержке принятия проекта федерального закона по предметам совместного ведения не было принято, считается принятым решение, указанное в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
4. Отзыв на проект федерального закона по предметам совместного ведения оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Заверенная в соответствующем структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания копия постановления о проекте федерального закона по предметам совместного ведения направляется в Государственную Думу.";
15) в пункте 8 статьи 173 слова "численного состава" заменить словом "числа";
16) наименование главы 31-1 изложить в следующей редакции:
"Порядок реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации";
17) в наименовании статьи 173-1 слова "проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проекта федерального конституционного закона, проекта федерального закона в Государственную Думу";
18) в части первой пункта 1 статьи 173-1 слова "проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)" заменить словами "проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проекта федерального конституционного закона, проекта федерального закона (далее - проекты федеральных законов) в Государственную Думу";
19) главу 31-1 дополнить статьями 173-5 - 173-7 следующего содержания:
"Статья 173-5. Внесение в Законодательное Собрание предложения о внесении Законодательным Собранием поправок к проекту федерального закона, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы, в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы
1. Предложение о внесении Законодательным Собранием поправок к проекту федерального закона, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы (далее - поправки к проекту федерального закона), в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы вносится в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 63 Устава Свердловской области, и подлежит обязательной регистрации в соответствующем структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания.
К предложению о внесении Законодательным Собранием поправок к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы (далее - о внесении поправок в Государственную Думу) должны прилагаться поправки к проекту федерального закона, которые предлагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.
2. Председатель Законодательного Собрания направляет предложение о внесении поправок в Государственную Думу для рассмотрения в профильный комитет Законодательного Собрания.
В случае возможности рассмотрения предложения о внесении поправок в Государственную Думу на заседании Законодательного Собрания в пределах сроков, установленных Государственной Думой для представления поправок к проекту федерального закона, профильный комитет Законодательного Собрания рассматривает такое предложение.
В случае отсутствия возможности рассмотрения предложения о внесении поправок в Государственную Думу на заседании Законодательного Собрания в пределах сроков, установленных Государственной Думой для представления поправок к проекту федерального закона, профильный комитет Законодательного Собрания такое предложение не рассматривает.
Статья 173-6. Порядок рассмотрения предложения о внесении поправок в Государственную Думу
1. По итогам рассмотрения предложения о внесении поправок в Государственную Думу профильный комитет Законодательного Собрания вправе принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Законодательному Собранию внести поправки к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) рекомендовать Законодательному Собранию отказать во внесении поправок к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.
2. Решение профильного комитета Законодательного Собрания направляется председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о внесении поправок в Государственную Думу в проект повестки заседания Законодательного Собрания, а также субъекту, внесшему предложение о внесении поправок в Государственную Думу.
3. В ходе рассмотрения вопроса о внесении поправок в Государственную Думу на заседании Законодательного Собрания выступает субъект, внесший предложение о внесении поправок в Государственную Думу, или его представитель. Субъекту, внесшему предложение о внесении поправок в Государственную Думу, или его представителю могут быть заданы вопросы.
4. После ответов на вопросы депутатами Законодательного Собрания открываются прения.
Статья 173-7. Решения Законодательного Собрания, принимаемые по итогам рассмотрения вопроса о внесении поправок в Государственную Думу
1. По итогам рассмотрения вопроса о внесении поправок в Государственную Думу Законодательное Собрание вправе принять одно из следующих решений:
1) внести поправки к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) отказать во внесении поправок к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.
2. Решение о внесении поправок в Государственную Думу считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. В случае если решение о внесении поправок в Государственную Думу не было принято, считается принятым решение об отказе во внесении поправок к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.
4. Решение о внесении поправок в Государственную Думу оформляется постановлением Законодательного Собрания, к которому прилагаются поправки.
Заверенные в соответствующем структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания копии постановления Законодательного Собрания о внесении поправок в Государственную Думу направляются в комитет Государственной Думы, ответственный за подготовку проекта федерального закона, и субъекту, внесшему предложение о внесении поправок в Государственную Думу.
5. Решение об отказе во внесении поправок к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Заверенная в соответствующем структурном подразделении аппарата Законодательного Собрания копия постановления Законодательного Собрания об отказе во внесении поправок к проекту федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы направляется субъекту, внесшему предложение о внесении поправок в Государственную Думу.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания Свердловской области |
Л.В. Бабушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 28 июня 2022 г. N 597-ПЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Свердловской области"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 30 июня 2022 г. N 113 (9386), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 1 июля 2022 г. N 6600202207010002