Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2022 г. N 522-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Приоритетные направления государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" государственной программы:
1.1.1. В подразделе "Процедуры допуска к профессиональной деятельности в медицинских и фармацевтических организациях" в абзаце четвертом слова "в 2020 и 2021 годах" заменить словами "в 2020-2022 годах".
1.1.2. В подразделе "Порядок приема участников государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Пензенской области" подраздел "Осуществление выплат и компенсаций расходов участнику подпрограммы 3 и членам его семьи" дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"д) компенсация расходов на прохождение медицинского освидетельствования для выдачи разрешения на временное проживание или вида на жительство согласно Порядку предоставления компенсации расходов на прохождение медицинского освидетельствования для выдачи разрешения на временное проживание или вида на жительство участникам подпрограммы 3 "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" и членам их семей, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2021 N 294-пП (с последующими изменениями);
е) компенсация расходов на оплату государственной пошлины: за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации; за выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об ученой степени или документа иностранного государства об ученом звании согласно Порядку предоставления компенсации расходов на оплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и (или) свидетельства о признании документа иностранного государства об ученой степени или документа иностранного государства об ученом звании участникам подпрограммы 3 "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" и членам их семей, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.06.2021 N 359-пП (с последующими изменениями).".
1.1.3. Подраздел 1.3 "Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе на создание инфраструктуры", изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе на создание инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста (далее - инвалиды), в том числе на создание инфраструктуры (далее - Порядок, субсидии), в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве, включая инвалидов молодого возраста" государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (далее - подпрограмма).
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
- затраты, связанные с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры - оборудование (оснащение) для инвалидов рабочих мест: приобретение, монтаж, установка основных средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов;
- основные средства - основные фонды, которыми являются производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг и обозначенные кодами 300.00.00.00.000 - 330.32.99.53.190 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры, в рамках мероприятий подпрограммы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.5. Право на участие в отборе и получение субсидий имеют юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальные предприниматели, трудоустроившие инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - работодатели), затраты которых составляют не менее 100 тысяч рублей на одно рабочее место.
Возмещение затрат работодателя, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры, составляет 100 тысяч рублей на одно рабочее место.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) (далее - отбор, заявка).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Отбор объявляется в соответствии с приказом главного распорядителя.
2.2. Отдел содействия занятости населения и трудовой миграции главного распорядителя в течение одного рабочего дня со дня принятия приказа о проведении отбора обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru/) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора - дата начала (окончания) подачи заявок участников отбора (не ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к работодателям и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Работодатели на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки) должны соответствовать следующим требованиям:
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Работодатели для участия в отборе предоставляют# главному распорядителю следующие документы (далее - документы):
2.4.1. Документы, которые работодатель представляет самостоятельно:
- заявку о предоставлении субсидий на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры;
- копию трудового договора с инвалидом (заверяется работодателем), за период до 01.01.2020;
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя (заверяются работодателем), на возмещение которых предоставляется субсидия;
- письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации о работодателе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).
2.4.2. Документы, которые работодатель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
в) сведения о трудовой деятельности инвалидов за период после 01.01.2020;
г) сведения о неполучении средств из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4.3. Ответственность за достоверность представляемых документов несут работодатели.
2.4.4. В случае если работодатель не представил документы, указанные в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, главный распорядитель в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
2.5. Документы должны быть пронумерованы и прошиты, с обратной стороны скреплены печатью работодателя (при наличии печати), подписаны работодателем (руководителем работодателя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Документы представляются лично работодателем (руководителем работодателя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) или почтовым отправлением на бумажном носителе в одном экземпляре с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представленных документов с указанием количества листов.
Документы могут быть отозваны и в них могут быть внесены изменения до принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, путем направления работодателем письменного уведомления главному распорядителю.
В случае отзыва работодателем документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве документов.
2.6. Главный распорядитель с даты начала приема заявок осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и регистрирует их в день поступления в той последовательности, в которой они поступили.
2.7. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня регистрации полного пакета документов проверяет работодателей и документы на соответствие требованиям и комплектности, установленным пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, и принимает одно из решений:
- о признании работодателя победителем отбора;
- об отклонении заявки для участия в отборе и отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Решение о признании работодателя победителем отбора оформляется приказом главного распорядителя.
В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании работодателя победителем отбора главный распорядитель направляет ему проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) либо дополнительного соглашения к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году) для его подписания.
2.9. Главный распорядитель принимает решение об отклонении заявки для участия в отборе и отказе в предоставлении субсидии в случаях:
1) несоответствия работодателя требованиям пунктов 1.5, 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных работодателем документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также иным требованиям, установленным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка;
3) наличия в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе работодателя;
4) подачи работодателем документов с нарушением сроков, установленных в объявлении о проведении отбора;
5) недостатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.10. В случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение последующих трех рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю письменное уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Работодатель, получивший уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, имеет право на повторную подачу заявки на предоставление субсидии для участия в отборе, за исключением случаев, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Главный распорядитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения победителем отбора.
Подписание главным распорядителем соглашения считается принятием решения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания победителем отбора соглашения, направленного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня его получения, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Работодатель, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявки для участия в отборе.
2.12. Отдел обеспечивает не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещение информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры.
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- сумма средств на выплату субсидий;
- численность трудоустроенных инвалидов;
- стоимость затрат работодателя, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе на создание инфраструктуры, составляющая 100 тысяч рублей на одно рабочее место.
Источником предоставления субсидии является бюджет Пензенской области.
3.3. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и работодателем соглашения.
3.3.1. Соглашение между главным распорядителем и работодателем заключается согласно пунктам 2.8 и 2.11 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются также в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Пензенской области.
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4. Результат предоставления субсидии - количество трудоустроенных инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, на оборудованные для них рабочие места на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество созданных (выделенных) рабочих мест.
Значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются главным распорядителем в соглашении.
3.5. Перечисление субсидии работодателям производится не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.6. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, связанная с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры:
- оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов (приобретение, монтаж, установка основных средств).
3.7. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты работодателем, связанные с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры:
- счет-фактура;
- квитанция;
- платежные поручения;
- товарная накладная;
- кассовый чек;
- товарный чек.
3.8. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Пензенской области.
В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидии он возвращает 100% средств полученной субсидии в бюджет Пензенской области.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии работодатель осуществляет возврат средств субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением о предоставлении субсидии.
3.9. При выявлении по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, нарушений работодателем условий предоставления субсидий, а также недостижении значения результата предоставления субсидий, главный распорядитель составляет акт о нарушении условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и направляет указанный акт в течение 5 (пяти) рабочих дней в адрес работодателя.
Работодатель обязан устранить выявленные нарушения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта.
Если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта работодатель не устраняет выявленные нарушения, главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидий (далее - Требование) с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, фактов нарушения работодателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, а также недостижении результатов предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату работодателем в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Работодатель в течение 20 рабочих дней с даты получения субсидии представляет главному распорядителю отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области.
Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки работодателей в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
- возврат субсидии в бюджет Пензенской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных Соглашением.".
1.1.4. Подразделы 1.9, 1.10 признать утратившими силу.
1.2. В приложении N 7.2 "Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" к государственной программе подпункты 6.1.11, 6.2.4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Положения абзаца четвертого пункта 1.4 подраздела 1.3 раздела 1 государственной программы (в редакции настоящего постановления) применяются с 01.01.2025.
3. Положения абзацев первого, пятого, тринадцатого пункта 2.2, пункта 2.12 подраздела 1.3 раздела 1 государственной программы (в редакции настоящего постановления) применяются с 01.01.2025.
4. Положения пункта 5.2 подраздела 1.3 раздела 1 государственной программы (в редакции настоящего постановления) применяются с 01.01.2023.
5. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения.
Временно исполняющий обязанности |
В.Н. Кувайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2022 г. N 522-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 9 июля 2022 г.
Действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 28 июня 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 5800202206280009, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 45 от 1 июля 2022 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 июля 2024 г. N 441-пП настоящий документ признан утратившим силу с 10 июля 2024 г.