Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 21.04.2022 N 405
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе", регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Прокопьевского городского округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - проектов нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Прокопьевского городского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Прокопьевского городского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".
1.3. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом и утверждается постановлением администрации города Прокопьевска.
1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, относящихся к высокой или средней степени регулирующего воздействия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, публичные консультации
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик готовит соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Прокопьевска;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;
л) сведения о размещении уведомления, сроках публичного обсуждения, лицах, представивших предложения.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "з" - "л" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "л" настоящего пункта.
2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта и сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на официальном сайте администрации города Прокопьевска.
2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц, в сводном отчете.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 15 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте администрации города Прокопьевска.
2.4. О проведении публичных консультаций уведомляются:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе;
- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.5. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации города Прокопьевска, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений в течение 15 рабочих дней с даты подписания размещается разработчиком на официальном сайте администрации города Прокопьевска.
2.7. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, разработчик принимает решения о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. Вышеуказанные решения излагаются в сводке предложений.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 30 рабочих дней. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации города Прокопьевска с целью проведения публичных консультаций.
Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте администрации города Прокопьевска и направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и разработчиком разработчик в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций организует проведение согласительного совещания с участием представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители Прокопьевского городского Совета народных депутатов, органов и организаций, действующих на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
2.9. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ. Протокол заседания Совета прикладывается к заключению об ОРВ.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".
Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.
В таком случае уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.
3.3. В случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта и сводный отчет на обсуждение Совета.
3.4. Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", отражаются в заключении об ОРВ.
3.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта нормативного правового акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
Итоговым выводом заключения об ОРВ является вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".
3.6. В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
3.7. Заключение об ОРВ в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Прокопьевска.
Председатель |
З.А. Вальшина |
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
(далее - проект акта):
________________________________________________________________________
2. Адрес размещения уведомления о подготовке проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес):
________________________________________________________________________
3. Разработчик проекта акта:
Наименование |
|
Почтовый адрес |
|
Режим работы |
|
4. Контакты ответственного лица:
Ф.И.О. |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя/низкая):
________________________________________________________________________
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
________________________________________________________________________
Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
________________________________________________________________________
7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:
________________________________________________________________________
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:
________________________________________________________________________
8. Описание предлагаемого регулирования:
________________________________________________________________________
8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:
________________________________________________________________________
8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_______________________
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 21 апреля 2022 г. N 405 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.