Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по культуре
Томской области
от 10.06.2022 N 036/01-09
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидии на адаптацию для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (обустройство и оборудование входных групп, пандусных съездов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, оборудование объектов поручнями, лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями, различными специальными информационными табло для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих и иными средствами и т.д.), в том числе в сфере культуры областным государственным автономным учреждениям
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидии на адаптацию для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (обустройство и оборудование входных групп, пандусных съездов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, оборудование объектов поручнями, лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями, различными специальными информационными табло для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих и иными средствами и т.д.), в том числе в сфере культуры областным государственным автономным учреждениям (далее соответственно - Порядок, Департамент, Учреждение, субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
3. Субсидия предоставляется учреждениям для достижения следующей цели: адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (обустройство и оборудование входных групп, пандусных съездов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, оборудование объектов поручнями, лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями, различными специальными информационными табло для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих и иными средствами и т.д.), в том числе в сфере культуры.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Размер субсидии определяется на основании протокола совещания рабочей группы по реализации подпрограммы "Доступная среда" Государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области" на предоставление субсидии из областного бюджета на адаптацию для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (обустройство и оборудование входных групп, пандусных съездов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, оборудование объектов поручнями, лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями, различными специальными информационными табло для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих и иными средствами и т.д.), в том числе в сфере культуры на соответствующий финансовый год.
Критерием отбора получателей субсидии является необходимость адаптации для инвалидов объекта в сфере культуры. Учреждение культуры (объект) адаптировано для инвалидов и других МГН не полностью (имеются препятствия для получения услуги инвалидами - физические, информационные и организационные).
5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Sc = P1 x S1 + Р2 x S2 + ... + Pn x Sn, где:
Sc - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
Sl...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.
6. Результат предоставления субсидии: количество учреждений культуры, оборудованных с учетом доступности для инвалидов.
Показатели достижения результата:
количество проведенных работ для адаптации объекта культуры, единиц и (или) количество приобретенных технических средств (оборудования) для адаптации объекта культуры, единиц.
Значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указывается в соглашении, которое заключается между Департаментом и Учреждением согласно пункту 10 Порядка.
7. Для получения субсидии Учреждение представляет в Департамент не позднее 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
1) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принять решение о предоставлении субсидии;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 Порядка, включая:
а) расчет-обоснование размера субсидии,
б) предварительную смету расходов по субсидии,
в) предложения поставщиков (подрядчиков), статистические данные и др.,
г) иную информацию, обосновывающую необходимость предоставления субсидии.
8. Департамент рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 7 Порядка, и принимает решение о предоставлении или не предоставлении субсидии Учреждению в течение календарного месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
Решение о предоставлении субсидии Учреждению утверждается распоряжением Департамента с указанием наименования Учреждения - получателя субсидии, объема субсидии и результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии).
9. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
10. В целях предоставления субсидии между Департаментом и Учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области.
Дополнительное соглашение заключается в случае внесения изменений в соглашение по следующим основаниям:
- изменение объема субсидии;
- внесение изменений в настоящий Порядок, влекущие за собой необходимость изменения условий соглашения, в том числе изменения результата, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- на основании мотивированного обращения учреждения о внесении изменений в соглашение (в том числе в части изменения размера субсидии), содержащего обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений;
- изменение сроков действия соглашения;
- в иных случаях по согласованию сторон соглашения. Изменение объема субсидии осуществляется в случаях:
- изменения ранее доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии,
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии, в том числе между учреждениями в пределах доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- возврата учреждением экономии средств субсидии.
В случае выявления в течение финансового года необходимости изменения объема субсидии Учреждение направляет в Департамент предложение об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением документов в соответствии с подпунктом 3) пункта 7 Порядка, по итогам рассмотрения которых Департамент в течение 15 рабочих дней с даты их поступления принимает решение об изменении объема субсидии.
10.1. Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, при наличии следующих условий:
1) прекращение деятельности учреждения в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации учреждения;
2) не устранением нарушений цели и (или) условий предоставления субсидии в сроки, установленные уведомлением Департамента. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков для устранения нарушений, установленных уведомлением Департамента.
11. Субсидия перечисляется Учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом заявки и документов, представленных Учреждением для подтверждения возникновения фактической потребности в средствах субсидии:
копии заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии контрактов (договоров), соответствующие утвержденной смете расходов за счет средств субсидии;
копии счетов на предоплату, актов выполненных работ (актов об оказании услуг), справок о стоимости выполненных работ, счетов-фактур, накладных иных документов, подтверждающих завершение работ (оказания услуг, поставки товара) за счет средств субсидии (при наличии).
12. Перечисление субсидии без представления Учреждением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, осуществляется в срок до 27 декабря текущего финансового года на основании мотивированного обращения, которое Учреждение направляет в Департамент за пять рабочих дней до указанной выше даты в следующих случаях и объемах:
а) при наличии у Учреждения заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) с приложением копий заключенных контрактов (договоров);
б) при невозможности заключения в срок до 25 декабря текущего финансового года контрактов (договоров), в результате:
- признания несостоявшимся способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением документов, подтверждающих факт проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признания их несостоявшимися;
- действия непреодолимой силы с приложением документов, подтверждающих факт действия непреодолимой силы.
13. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется на лицевые счета, открытые им в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
14. Учреждение в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, и по формам, установленным приложениями N 1, N 2 и N 3 к настоящему Порядку, представляют в Департамент:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
15. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Департамента, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для принятия решения учреждение представляет в Департамент документы, обосновывающие потребность в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии в текущем финансовом году, включая информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
16. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
17. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
18. Проверки за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждениями цели и условий предоставления субсидии.
19. В случае установления по итогам проверок, Департаментом, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных порядком и соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Департамента - не позднее 30 рабочих дней после направления Департаментом требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.