В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта государственной жилищной инспекции Сахалинской области, а также руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.02.2022 N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п (с учетом изменений, внесенных приказами государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 21.04.2016 N 20-п, от 01.11.2016 N 63-п, от 13.08.2018 N 34-п, от 24.10.2018 N 53-п, от 05.12.2018 N 70-п, от 28.01.2020 N 3.26-3, от 28.12.2020 N 3.26-55, от 02.12.2021 N 3.26-36) (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента:
1.1.1. Абзац 3 подпункта "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.1.2. Дополнить подпункт "а" пункта 1 абзацем 5 следующего содержания:
"в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).".
1.1.3. Абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://gususlugi65.ru/.".
1.1.4. Абзац 9 пункта 2 исключить.
1.1.5. Абзац 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;".
1.1.6. Абзац 7 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);".
1.1.7. Абзацы 1, 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сообщается заявителям:".
1.1.8. Дополнить пункт 5 абзацем 12 следующего содержания:
"Письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги рассматривается в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.1.9. Абзац 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.".
1.1.10. Абзацы 6, 7 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);".
1.1.11. Абзацы 15, 16 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);".
1.1.12. Абзац 20 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается следующая информация:".
1.1.13. Абзац 29 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.".
1.1.14. Пункт 8 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"8. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Государственная жилищная инспекция Сахалинской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.2. Подраздел 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".".
1.3. Дополнить пункт 3 подраздела 2.2. раздела 2 Административного регламента подпунктом "г" следующего содержания:
"г) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.".
1.4. Подраздел 2.3 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги.
1. Результатом предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением лицензии является:
а) уведомление о предоставлении лицензии;
б) уведомление об отказе в предоставлении лицензии;
в) уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;
г) уведомление о возврате документов.
2. Результатом предоставления государственной услуги в случае обращения за продлением срока действия лицензии является:
а) уведомление о продлении срока действия лицензии;
б) уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии;
3. Результатом предоставления государственной услуги в случае обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий является:
а) уведомление о внесении сведений в реестр лицензий;
б) уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
в) уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;
г) уведомление о возврате документов.
4. Результатом предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии является:
а) предоставление выписки из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
5. Результатом предоставления государственной услуги в случае обращения за прекращением действия лицензии является уведомление о прекращении действия лицензии.".
1.5. В подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента:
1.5.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии;".
1.5.2. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) принятие решения о продлении срока действия лицензии - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии;".
1.5.3. Подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий:
а) 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов - при принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) 30 (тридцать) рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов - при принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления, о приостановлении рассмотрения заявления) в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случаях, предусмотренных частью 15 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня представления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.".
1.5.4. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) Прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата, указанного в пункте 4 подраздела 2.6 Административного регламента, о прекращении лицензируемого вида деятельности.".
1.6. В подразделе 2.5 раздела 2 абзацы 5, 20 исключить.
1.7. В подразделе 2.6 раздела 2:
1.7.1. Подпункты "б", "в" и "г" пункта 1 исключить.
1.7.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для продления срока действия лицензии заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.".
1.7.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для внесения изменений в реестр лицензий заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.".
1.7.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.".
1.7.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявления и документы (копии документов), необходимые для предоставления лицензии, продления срока действия лицензии, внесения изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии, получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий, представляются заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.".
1.7.6. В подпункте "г" подпункта 3 пункта 8 слова "работника многофункционального центра", "руководителя многофункционального центра" исключить.
1.7.7. В подпункте 2 пункта 9 слова "или многофункциональный центр" исключить.
1.8. В подразделе 2.8 Административного регламента:
1.8.1. В подпункте "б" подпункта 1 пункта 2 слово "проверки" заменить словом "оценки".
1.8.2. Подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в продлении срока действия лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлении о продлении срока действия лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки лицензиата несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным подпунктами 1.1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ;
в) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
г) установленное в ходе проверки лицензиата наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110;
д) установленное в ходе проверки лицензиата наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки.".
1.8.3. Абзац 9 пункта 2 подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента считать подпунктом 3 пункта 2.
1.8.4. Дополнить пункт 2 подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента пунктом 4 следующего содержания:
"4) во внесении изменений в реестр лицензий отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленном заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
в) соответствующие сведения, указанные в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уже содержатся в реестре лицензий.".
1.9. В подразделе 2.9 раздела 2 Административного регламента:
1.9.1. Абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- за внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, - 5000 рублей;".
1.9.2. Пункт 4 изложит в следующей редакции:
"Взимание платы за предоставление выписки из реестра лицензий не допускается.".
1.10. Абзац 4 пункта 2 подраздела 2.13 раздела 2 Административного регламента исключить.
1.11. В подразделе 2.14 раздела 2 Административного регламента пункты 1, 4 исключить.
1.12. В заголовке раздела 3 Административного регламента слова "в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.13. Подраздел 3.1 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
2) рассмотрение заявления, других документов о продлении срока действия лицензии;
3) рассмотрение заявления, других документов о внесении изменений в реестр лицензий;
4) рассмотрение заявления, других документов о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
5) прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.".
1.14. В подразделе 3.2.1 раздела 3 Административного регламента:
1.14.1. Абзац 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное пунктом 1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.".
1.14.2. Абзац 7 исключить.
1.14.3. Абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Лицензирующим органом после поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется соискателю лицензии в день приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.".
1.14.4. Абзацы 9-11 пункта 2 исключить.
1.14.5. Абзац 12 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Срок приема и регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления заявления в лицензирующий орган.".
1.14.6. Абзац 14 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"При получении лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований либо в отсутствие документов, указанных в пункте 1 подраздела 2.6 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.".
1.14.7. Абзац 16 пункта 2 исключить.
1.14.8. Абзац 17 пункта 2 считать абзацем 19 пункта 2.
1.14.9. Дополнить пункт 2 абзацами 17 и 18 следующего содержания:
"Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, направляется соискателю лицензии способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии. Указанное уведомление может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, может быть направлено на адрес его электронной почты.
В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг.".
1.14.10. В абзаце 19 пункта 2 слово "переоформлении" заменить словом "предоставлении".
1.14.11. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Административное действие - проведение оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 подраздела 2.6 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии лицензирующим органом к рассмотрению.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.
При проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", осуществляется:
а) с Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области (УФК по Сахалинской области) для получения сведений об уплате государственной пошлины;
б) с Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (УФНС России по Сахалинской области) для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (УМВД России по Сахалинской области) для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Для подтверждения факта оплаты государственной пошлины лицензирующий орган использует сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
При проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежит соблюдение требований, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.14.12. Абзац 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней с даты завершения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям ответственный исполнитель с учетом результатов проверки полноты и достоверности имеющихся сведений готовит материалы для лицензионной комиссии Сахалинской области с рекомендацией:".
1.14.13. Абзац 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Решение о предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в форме приказа (распоряжения) и подписывается руководителем лицензирующего органа. Приказ лицензирующего органа о предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Сахалинской области. Запись о предоставлении лицензии с реквизитами приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения).".
1.14.14. Абзацы 11-12 пункта 5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзацы 11-12 пункта 5" имеется в виду "Абзацы 9-10 пункта 5"
"В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.".
1.14.15. Абзац 13 пункта 5 исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзац 13 пункта 5 исключить" имеется в виду "Абзац 11 пункта 5 исключить"
1.14.16. В абзаце 15 пункта 5 слова "установленное в ходе внеплановой проверки" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В абзаце 15 пункта 5" имеется в виду "В абзаце 13 пункта 5"
1.14.17. Абзац 17 пункта 5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзац 17 пункта 5" имеется в виду "Абзац 15 пункта 5"
"По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель формирует лицензионное дело.".
1.14.18. Абзац 17 пункта 5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзац 17 пункта 5" имеется в виду "Абзац 18 пункта 5"
"По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель формирует лицензионное дело, в которое включаются связанные с осуществлением лицензирования документы.".
1.14.19. Абзацы 18-19, 21 -23 пункта 5 исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзацы 18-19, 21 -23 пункта 5" имеется в виду "Абзацы 16-17, 19 -21 пункта 5"
1.14.20. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является уведомление о предоставлении лицензии; уведомление об отказе в предоставлении лицензии.".
1.15. Подраздел 3.2.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Рассмотрение заявления, других документов о продлении срока действия лицензии.
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии (далее - заявление).
2. Административное действие - прием и регистрация заявления.
Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о продлении срока действия лицензии, предусмотренное пунктом 2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Должностное лицо лицензирующего органа осуществляет прием заявления, указанного в пункте 2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Должностное лицо лицензирующего органа осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя. Непредставление паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа в приеме и регистрации заявления.
Руководитель лицензирующего органа должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписью ответственного исполнителя.
Лицензирующим органом лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему
документов. Указанное уведомление направляется заявителю в день приема лицензирующим органом заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов.
Документы, поступившие от лицензиата, регистрируются лицензирующим органом в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
Руководитель лицензирующего органа в течение 1 рабочего с даты регистрации поступившего в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии назначает из числа сотрудников лицензирующего органа ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для продления срока действия лицензии (далее
- ответственный исполнитель).
При продлении срока действия лицензии не допускается требовать от заявителя предоставления каких-либо документов, кроме предусмотренных пунктом 2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3. Административное действие - рассмотрение заявления и документов и принятие решения о продлении (об отказе в продлении) лицензии.
Рассмотрение документов и принятие решения о продлении срока действия лицензии осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом 2 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для продления срока действия лицензии;
2) полноты и достоверности представленных в заявлении сведений.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня передачи на рассмотрение руководителем лицензирующего органа заявления о продлении срока действия лицензии запрашивает из УФНС России по Сахалинской области путем межведомственного информационного взаимодействия сведения о лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для подтверждения информации, указанной в заявлении о продлении срока действия лицензии.
По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
В течение 10 рабочих дней с даты передачи на рассмотрение руководителем лицензирующего органа заявления о продлении срока действия лицензии, после завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект приказа о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии).
Проект приказа, заявление и документы для продления срока действия лицензии (отказа в продлении срока действия лицензии) рассматриваются руководителем лицензирующего органа в течение 2 рабочих дней с даты передачи ответственным исполнителем проекта приказа.
Приказ лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа и регистрируется в реестре лицензий.
Приказ лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии должен содержать:
а) наименование лицензирующего органа - государственная жилищная инспекция Сахалинской области;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
е) дату приказа лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии и при наличии реквизиты такого решения.
Срок, на который продлевается действие лицензии не может превышать пяти лет.
В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о продлении срока действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Указанное уведомление о продлении срока действия лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
В случае подготовки проекта приказа лицензирующего органа об отказе в продлении срока действия лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Указанное уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
Уведомление об отказе подписывается руководителем лицензирующего органа.
4. Критерии принятия решения - подача заявления о продлении срока действия лицензии.
5. Результатом административной процедуры является продление срока действия лицензии.
6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий либо оформление уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии.".
1.16. В подразделе 3.2.3 раздела 3 Административного регламента:
1.16.1. Абзацы 5-6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности направляет в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление, указанное в пункте 4 подраздела 2.6 Административного регламента.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.".
1.16.2. Подраздел 3.2.3 раздела 3 Административного регламента считать подразделом 3.2.5 раздела 3.
1.17. В подразделе 3.2.4 раздела 3 Административного регламента:
1.17.1. Пункт 4 признать утратившим силу.
1.17.2. Подраздел 3.2.4 раздела 3 Административного регламента считать подразделом 3.2.6 раздела 3.
1.18. Дополнить раздел 3 Административного регламента подразделом 3.2.3. следующего содержания:
"3.2.3. Рассмотрение заявления, других документов о внесении изменений в реестр лицензий.
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий (далее - заявление).
2. Административное действие - прием и регистрация заявления.
Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган заявление, предусмотренное пунктом 3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Должностное лицо лицензирующего органа осуществляет прием заявления, указанного в пункте 3 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
При представлении заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов лицензирующим органом лицензиату с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется в день приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Должностное лицо лицензирующего органа осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя. Непредставление паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа в приеме и регистрации заявления.
Документы, поступившие от лицензиата, регистрируются лицензирующим органом в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
Руководитель лицензирующего органа в течение 1 рабочего с даты регистрации поступившего в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии назначает из числа сотрудников лицензирующего органа ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для продления срока действия лицензии (далее - ответственный исполнитель).
Руководитель лицензирующего органа должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписью ответственного исполнителя.
Лицензирующим органом лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется заявителю в день приема лицензирующим органом заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае, если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных настоящим подразделом Административного регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
По просьбе лицензиата, указанной в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа может быть направлено на адрес его электронной почты.
Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с абзацем 12 настоящего пункта уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в абзаце 12 настоящего пункта, надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежит возврату лицензиату.
Лицензиат вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
3. Административное действие - рассмотрение заявления и документов и принятие решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в реестр лицензий.
Рассмотрение документов и принятие решения о продлении срока действия лицензии осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктом 3 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента.
Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется лицензирующим органом после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
В ходе рассмотрения заявления и документов, представленных лицензиатом, лицензирующим органом осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2 настоящего подраздела;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых документах:
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре лицензий на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
По результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к заявлению документов лицензирующий орган принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Решение лицензирующего органа направляется заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в день принятия соответствующего решения лицензирующего органа.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся лицензирующим органом:
а) в случаях, определенных частями 4, 13, 14, 17 статьи 161, частями 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, - со следующего дня после дня принятия соответствующего решения лицензирующего органа, но не ранее срока, определенного открытым конкурсом по отбору управляющей организации, договором управления многоквартирным домом с застройщиком, решением органа местного самоуправления;
б) в случае принятия решения общего собрания собственников об изменении способа управления многоквартирным домом и иных случаях, не предусмотренных абзацем 17 настоящего пункта, - с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия соответствующего решения лицензирующего органа, но не ранее срока, определенного договором управления многоквартирным домом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
4. Критерии принятия решения - подача заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
5. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении либо об отказе по внесении изменений в реестр лицензий.
6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение изменений в реестр лицензий.".
1.19. Дополнить раздел 3 Административного регламента подразделом 3.2.4. следующего содержания:
"3.2.4. Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления о предоставлении конкретной лицензии (далее - заявление).
2. Административное действие - прием и регистрация заявления.
Должностное лицо лицензирующего органа осуществляет прием заявления и других документов, указанных в пункте 5 подраздела 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо лицензирующего органа осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя. Непредставление паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа в приеме и регистрации заявления.
Руководитель лицензирующего органа должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписью ответственного исполнителя.
Срок приема и регистрации заявления (в том числе представленного в форме электронного документа) составляет 1 день со дня поступления заявления в лицензирующий орган.
Руководитель лицензирующего органа в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступившего в лицензирующий орган заявления назначает из числа сотрудников лицензирующего органа ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом (далее ответственный исполнитель).
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 4 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента.
Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Не допускается подача заявителем в конкретный лицензирующий орган более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
3. Административное действие - рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю лицензирующим органом непосредственно либо направляются лицензирующим органом на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области. Дополнительно указанные сведения могут предоставляться заявителю иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности.
Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения.
На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.
В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
4. Критерии принятия решения - подача заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии.
6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление выписки из реестра лицензий, акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.".
1.20. Подраздел 3.3 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.3.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах графика приема заявителей.
Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.3.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 1-5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 1-5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в лицензирующий орган посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.3.3. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.3.4. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, при условии подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.3.5. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официальных сайтов лицензирующего органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).".
1.21. В подпункте "к" пункта 5.1.1 подраздела 5.1 раздела 5 Административного регламента слова "пункта 9" заменить словами "пункта 8".
1.22. В пункте 5.4.8 подраздела 5.4 раздела 5 Административного регламента:
1.22.1. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;".
1.22.2. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;".
1.22.3. Подпункт "д" исключить.
1.23. Подраздел 3.5 раздела 3 Административного регламента исключить.
1.24. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции приложения N 1 к настоящему Приказу.
1.25. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в редакции приложения N 2 к настоящему Приказу.
1.26. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции приложения N 3 к настоящему Приказу.
1.27. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в редакции приложения N 4 к настоящему Приказу.
1.28. Приложение N 5 к Административному регламенту изложить в редакции приложения N 5 к настоящему Приказу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Дополнить приложением 5"
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2022 года.
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале правовой информации и разместить на официальном интернет-сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области.
Руководитель Инспекции |
К.Н. Истомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 28 июня 2022 г. N 3.26-30 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2022 г. N 6501202206290002