Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Приуральского района
от 23 июня 2022 г. N 429
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе
I. Общие положения о предоставлении субсидии
Настоящий порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе (далее - Порядок, субсидии, бюджет муниципального округа) устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий, в том числе процедуру проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - Конкурс).
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Приуральском районе;
- заявка на участие в конкурсе - комплект документов, предоставленный социально ориентированной некоммерческой организацией для участия в Конкурсе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
- заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация, претендующая в соответствии с настоящим Порядком на получение субсидии;
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых на территории муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), в том числе включающий проведение мероприятий, и направленных на решение актуальных социальных проблем и улучшение социальной ситуации в муниципальном округе.
Иные понятия, применяемые в Порядке, соответствуют значениям, установленным в законодательстве Российской Федерации.
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации комплекса процессных мероприятий 4. "Обеспечение устойчивого развития институтов гражданского общества в Приуральском районе" муниципальной программы муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение устойчивого развития информационного и гражданского социумов", утвержденной постановлением Администрации Приуральского района от 16 декабря 2021 года N 627 (далее - муниципальная программа).
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Порядком является Администрация Приуральского района (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Ответственным исполнителем от уполномоченного органа по организации и проведению Конкурса, в соответствии с настоящим Порядком, является информационно-аналитическое управление Администрации Приуральского района.
1.3. Субсидия предоставляется по результатам отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, проводимого в форме Конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях, достижения которых предоставляется субсидия.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в решении Думы Приуральского района "О бюджете муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" в рамках муниципальной программы.
Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением случаев, установленных пунктами 5.3 - 5.4 настоящего Порядка, носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.5. Результатом предоставления субсидии является проект, реализованный до 31 декабря года реализации проекта.
Количественные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, год реализации проекта устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Администрации Приуральского района.
1.6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (проекта решения о бюджете, о внесении изменений в решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), при наличии технической возможности на едином портале, и на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям сети "Интернет" по адресу: гранты.рф (далее - информационный ресурс гранты.рф).
1.7. Заявитель должен соответствовать критериям отбора, установленным пунктами 2.1, 2.2. настоящего Порядка.
1.8. Оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1.8.1. критерии значимости и актуальности проекта;
1.8.2. критерии экономической эффективности проекта;
1.8.3. критерии социальной эффективности проекта;
1.8.4. критерии профессиональной компетенции участника Конкурса.
1.8. Установить, что в 2022 году предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения Конкурса (отбора) получателей субсидии
2.1. Организация проведения Конкурса
2.1.1. Организацию проведения Конкурса осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган:
- осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в Конкурсе;
- проверяет заявки на участие в Конкурсе на соответствие участников требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии;
- устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
- обеспечивает равные условия для всех участников Конкурса;
- объявляет Конкурс путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района в сети Интернет и в газете "Приуралье" объявления о проведении Конкурса;
- размещает информацию об итогах проведения конкурса на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района в сети Интернет;
- обеспечивает заключение соглашений с победителями Конкурса.
2.2. Конкурсная комиссия
Конкурсная комиссия - коллегиальный, совещательный орган, созданный с целью экспертной оценки заявок, представленных на Конкурс, состоящая из 8 человек.
2.2.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации Приуральского района.
2.2.2. Конкурсная комиссия в целях принятия обоснованного решения вправе приглашать на заседания специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации. Приглашенные специалисты участвуют в заседании конкурсной комиссии с правом совещательного голоса.
2.2.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава конкурсной комиссии.
2.2.4. Члены конкурсной комиссии не дают справок, консультаций и информации участникам о ходе и итогах Конкурса.
2.2.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. В протоколе указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен на официальном сайте Администрации Приуральского района в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.2.6. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
2.2.7. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
2.3. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату подачи заявки:
- участник отбора (заявитель) - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- заявитель не должен иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального округа;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
- заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- заявитель не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- заявитель должен осуществлять свою деятельность на территории муниципального округа.
2.4. Требования к заявке, подаваемой для участия в Конкурсе.
2.4.1. Для участия в конкурсе участники направляют в уполномоченный орган заявку, оформленную в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. К заявке прилагаются:
а) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним;
б) копии документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
в) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, полученная не ранее чем за 3 месяца до даты приема заявок;
г) информация (в произвольной форме) о ранее реализованных на территории Приуральского района проектных мероприятий;
д) план проведения проектного мероприятия (в произвольной форме) с указанием количества лиц (в том числе добровольцев), привлекаемых для его реализации;
е) смета расходов с финансово-экономическим обоснованием;
ж) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
з) паспортные данные руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера участника конкурса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, реквизиты паспорта) (в целях запроса сведений об отсутствии указанных лиц в реестре дисквалифицированных лиц);
и) иные документы на усмотрение участника.
2.4.3. По желанию социально ориентированные некоммерческие организации могут представить дополнительные документы и материалы об их деятельности.
2.4.4. Заявка и все приложения к ней предоставляются участниками на электронном носителе, а в последующем на бумажном носителе и должны быть заверены печатью и подписью руководителя некоммерческой организации.
2.5. Порядок проведения Конкурса
2.5.1. Конкурс проводится ежегодно.
2.5.2. Срок проведения Конкурса определяется уполномоченным органом в объявлении о проведении Конкурса.
2.5.3. В целях проведения конкурсного отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до начала проведения конкурсного отбора обеспечивает размещение на едином портале в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности) и на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://приуральскийрайон.рф) объявления о проведении конкурсного отбора.
2.5.4. Объявление о проведении Конкурса включает в себя:
- сроки проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора, которые не могут быть меньше 30 дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
- наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- доменное имя, и (или) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном Интернет - сайте Администрации.
2.5.5. Срок приема заявок составляет 15 календарных дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса.
2.5.6. Заявка и документы, указанные в подпункте 2.4.2. пункта 2.4. настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема заявок.
2.5.7. Участники, чьи заявки поступят в уполномоченный орган после окончания срока их приема, к участию в конкурсном отборе не допускаются, а заявки возвращаются в день их поступления.
2.5.8. Документы, указанные в подпункте 2.4.2. пункта 2.4. настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган по адресу электронной почты: info@priuralye.com, а в дальнейшем одним из указанных способов:
- нарочно по адресу: Приуральский район, с. Аксарка, ул. Первомайская, д. 24, каб. 303 в рабочие дни с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00;
- почтовым отправлением по адресу: 629620, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Первомайская, д. 24, получатель: "информационно-аналитическое управление", с пометкой "Конкурс на получение субсидии". При этом, датой принятия документов считается дата, указанная на входящем штампе почтового отделения.
2.5.9. Уполномоченный орган запрашивает в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении каждого участника, представившего заявку.
2.5.10. Поданные на Конкурс документы не возвращаются, за исключением документов участников, заявки которых были отклонены.
2.5.11. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, в частности:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.6. и 2.3. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.5.12. Заявка на участие в Конкурсе может быть отозвана участником до окончания срока приема заявок путем направления в Уполномоченный орган соответствующего письменного обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе.
2.5.13. Внесение изменений, в уже предоставленную заявку на участие в Конкурсе, допускается только путем предоставления дополнительной информации (в том числе документов) для включения в состав заявки.
2.5.14. По окончании срока приема заявок уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку заявок на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.5.15. По окончании срока проверки заявок на участие в Конкурсе на соответствие предъявляемым требованиям уполномоченный орган направляет в конкурсную комиссию копии заявок на участие в Конкурсе на бумажном носителе для их рассмотрения.
2.5.16. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения копий заявок рассматривает и оценивает предоставленные заявки по критериям, установленным согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
2.5.17. Заседание конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса проводится не позднее 15 рабочих дней с момента окончания приема заявок.
2.5.18. На заседании конкурсной комиссии определяется победитель Конкурса и размер субсидии определяется с учетом запрашиваемого размера субсидии, указанного в проекте, но не более размера, определенного в соответствии с пунктом 1.4 Порядка.
2.5.19. В случае отсутствия заявок Конкурс признается несостоявшимся, о чем конкурсной комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения приема заявок оформляется протокол, который размещается на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района.
2.6. Основания для отказа в участии Конкурсе:
2.6.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.4 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
2.6.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
2.6.3. несоблюдение условий оказания поддержки;
2.6.4. ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия, оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
2.6.5. со дня признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
2.6.6. Отклонение заявки не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения мероприятия.
2.7. Порядок определения победителей Конкурса
2.7.1. Оценки по каждому из критериев, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, заносятся членами конкурсной комиссии в оценочную ведомость.
2.7.2. Каждый критерий оценивается членами конкурсной комиссии по пятибальной шкале (от 1 до 5 баллов).
2.7.3. Итоговая оценка заявки определяется путем суммирования полученных баллов за каждый критерий.
2.7.4. По итогам конкурса определяется рейтинговый список. Проект, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем.
В случае если по сложившимся результатам конкурса на место победителя конкурсного отбора проектов претендуют несколько проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет проект, дата и время регистрации которого имеет более ранний срок.
В случае наличия остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов после распределения средств на реализацию проекта победителя, средства могут быть направлены на проект, следующий по сложившемуся (утвержденному) рейтингу.
2.7.5. В случае если на Конкурс предоставлена только одна заявка, и она отвечает всем установленным настоящим Порядком требованиям, победителем Конкурса признается Участник, предоставивший данную заявку.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии заключает с победителями Конкурса (далее - Получатели субсидии) соглашение на предоставление субсидии.
3.2. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
3.2.1. согласие получателей субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом муниципального (государственного) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии;
3.2.2. о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3.2.3. запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам;
3.2.4. согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения перечисляет субсидию на счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
3.4. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Порядка, а также в случае нарушения условий Соглашения, уполномоченный орган и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о целевом использовании субсидии устанавливаются уполномоченным органом в Соглашении, указанном в пункте 3.1. настоящего Порядка.
4.2. Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидии.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
5.2. Органы муниципального (государственного) финансового контроля осуществляют в отношении победителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта, указанного в соглашении.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами муниципального (государственного) финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть сумму субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа, муниципального (государственного) финансового контроля (с указанием суммы определенной к возврату субсидии), направленного в срок, установленный Соглашением, любым доступным способом, позволяющим установить факт получения требования.
5.5. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений Администрации Приуральского района и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
5.6. В случае невозврата средств сумма субсидии, израсходованная получателем субсидии с нарушением настоящего Порядка, целей предоставления субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. За нарушение предусмотренных Соглашением сроков возврата субсидии или ее части и (или) сроков представления отчетов устанавливается неустойка в виде пени.
5.8. Возврат субсидии, а также уплата неустойки производятся получателем в бюджет муниципального округа.
5.9. В случае совокупности нарушений сроков возврата субсидии или ее части и (или) сроков представления отчетов получатель субсидии уплачивает уполномоченному органу неустойку за каждое нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.