Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
администрации Города Томска
от 22.06.2022 N 538
V.II. Анализ текущей ситуации
Для Томской области развитие инновационного сектора экономики является одним из главных векторов социально-экономического развития региона, что соответствует целевым ориентирам, заложенным в региональных документах стратегического планирования.
Так, Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года в рамках цели "Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства" определена задача "сформировать технологическое ядро новой отраслевой специализации Томской области, обеспечить развитие высокотехнологических кластеров и инновационной инфраструктуры посредством создания механизмов эффективной кооперации технологического и производственного бизнеса, науки и образования". Среди основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года определен рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики. Одним из целевых векторов данного направления Стратегии является экономическое развитие Города Томска как центра инновационной экономики.
Основные показатели инновационной деятельности томских компаний демонстрируют положительную динамику в 2021 году. Так, количество инновационных предприятий в Томске в 2021 году составило 762 ед., что на 3,1% выше уровня 2020 года (739 ед.). Доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных томскими предприятиями товаров, работ и услуг в 2021 году по предварительным данным достигла 36,1% (в 2020 году - 35,4%).
В июле - сентябре 2021 года в Томске состоялся форум новых решений U-NOVUS - 2021. Его участниками стали сотрудники более 30 инновационных компаний Томска, молодые ученые - разработчики, исследователи и студенты. В течение трех месяцев в рамках форума проходили круглые столы, коммуникационные сессии с участием таких компаний как ПАО "Газпром нефть", ООО "Газпромнефть - Восток", ОАО "РЖД", ПАО "Интер РАО", АО "Почта России" и др. Основными темами форума стали интеграция новых разработок в производство, а также современные подходы к строительству университетских кампусов в России.
В рамках форума проект "Палеозой", реализуемый компанией "Газпром нефть" и НИ ТПУ, признан лучшим на федеральном уровне примером интеграции науки и индустрии.
В 2021 году в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" оказана информационная и консультационная поддержка студентам и аспирантам вузов Города Томска (в возрасте от 18 до 30 лет) по участию в программах Фонда содействия инновациям, в рамках заключенного контракта с АНО "ТАИР" организованы и проведены 5 групповых консультаций с общим количеством получателей консультационных услуг - 64 ед. В результате оказанной поддержки 11 томских инноваторов признаны победителями программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере "УМНИК".
В целом в 2021 году победителями конкурсов Фонда содействия инновациям стал 81 томский инновационный проект, в том числе 62 проекта по программам "УМНИК" и 19 по остальным программам Фонда. Таким образом, на реализацию томских инновационных проектов из федерального института развития удалось привлечь в 2021 году более 150 млн руб.
Открытие в сентябре 2020 года на базе ООО "Центр инновационного развития Томской области" регионального представительства Фонда Сколково позволило в 2021 году 32 томским компаниям получить статус резидента и доступ к льготам и сервисам Сколково (в 2020 году статус резидента имели 3 томские компании).
Опыт реализации инновационных программ муниципального образования "Город Томск", а также имеющиеся статистические и ведомственные данные позволяют сформулировать следующие основные проблемы на пути инновационного развития экономики муниципального образования "Город Томск":
1. Недостаточный уровень развития инновационной инфраструктуры.
2. Неготовность предприятий (для некоторых и невозможность в силу неблагоприятного финансового положения) к внедрению инноваций.
3. Недостаток квалифицированных кадров на всех уровнях от рабочих специальностей до высшего руководства.
4. Недостаточно высокий уровень развития механизмов финансирования инновационных проектов и малых инновационных фирм.
Подпрограмма направлена на стимулирование развития инновационной деятельности в Городе Томске через решение перечисленных проблем.
Последовательное решение перечисленных проблем будет способствовать развитию инновационной деятельности в городе Томске.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- формированию спроса на инновационную продукцию, повышению конкурентоспособности товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;
- увеличению числа инновационных предприятий;
- созданию благоприятных условий для стартующего бизнеса в научно-технической и инновационной сфере;
- увеличению числа малых инновационных предприятий, продукция которых может быть использована для решения актуальных проблем городского хозяйства;
- увеличению числа молодых специалистов, занятых в инновационной и производственной сфере, вовлечению детей и молодежи в инновационно-техническую деятельность;
- повышению инвестиционной и инновационной открытости муниципального образования "Город Томск", формированию позитивного имиджа города как центра инноваций.
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2025 году прогнозируется увеличение количества инновационных предприятий до 805 ед., увеличение числа занятых в инновационном секторе до 14000 человек.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны с изменением федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности, а также с недостатком финансирования мероприятий подпрограммы. Основными способами минимизации указанных рисков являются регулярный мониторинг изменений в законодательстве и определение приоритетных направлений для финансирования. Многолетний опыт ответственного исполнителя подпрограммы позволяет рассчитывать на сведение возникающих рисков к минимуму.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 22 июня 2022 г. N 538 "О внесении изменений в постановление Администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.