Постановление Правительства Иркутской области от 23 июня 2022 г. N 476-пп
"О предоставлении грантов в форме субсидий "Агропрогресс"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области осуществляется за счет средств областного бюджета государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) путем предоставления грантов в форме субсидий "Агропрогресс".
2. Установить Порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агропрогресс" (далее соответственно - Порядок, гранты в форме субсидий) (прилагается).
3. Установить, что положения пункта 65 Порядка, установленного настоящим постановлением, применяются в отношении грантов в форме субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 года.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора |
К.Б.Зайцев |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 23 июня 2022 г. N 476-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий "Агропрогресс"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) грантов в форме субсидий "Агропрогресс" (далее - гранты), критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов (остатков грантов).
Гранты предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа 717), государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп (далее - государственная программа).
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
4. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) проект - документ (бизнес-план), подлежащий реализации на сельских территориях Иркутской области или на территориях сельских агломераций Иркутской области, направленный на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижение результата предоставления гранта, составленный по форме и в порядке, которые установлены министерством, включающий:
перечень расходов гранта, соответствующий затратам, связанным с реализацией проекта (далее - Приобретения), определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и согласованный министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
источники финансирования затрат, связанных с реализацией проекта, в пределах размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, собственных средств, средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита в рублях и процентном выражении от общего размера затрат по проекту;
предложение об объеме платежей, налогов и сборов в консолидированный бюджет Иркутской области, которые планируется уплатить до окончания срока реализации проекта;
обоснование строительства объектов капитального строительства или некапитальных строений, сооружений для производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - строительство объектов, объекты);
плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в заключаемое с министерством соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
2) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект, предусматривающие объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, и количество новых постоянных рабочих мест, которые подлежат сохранению в течение не менее чем пять лет с даты их создания, а также принятие на эти рабочие места работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, не менее следующих величин:
одного нового рабочего места и работника при сумме гранта до 10 млн рублей;
двух новых рабочих мест и работников при сумме гранта от 10 млн рублей (включительно) до 20 млн рублей;
трех новых рабочих мест и работников при сумме гранта от 20 млн рублей (включительно);
3) сельские территории Иркутской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, отнесенных к сельской территории Иркутской области, определяется правовым актом министерства;
4) сельские агломерации Иркутской области - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется правовым актом министерства.
5. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих видов затрат, связанных с реализацией проекта (далее - затраты на реализацию проекта):
1) строительство объектов;
2) строительство объектов и их комплектация оборудованием (включая монтаж), сельскохозяйственной техникой, специализированным транспортом и (или) племенными сельскохозяйственными животными (за исключением свиней) и птицей (далее соответственно - оборудование, техника, транспорт, животные);
3) уплата процентов по инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию проекта, которым предусмотрено осуществление одного из видов затрат, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, в течение не более 18 месяцев со дня получения гранта.
6. Перечень оборудования, техники и транспорта утверждается правовым актом министерства.
7. Год выпуска оборудования, техники и транспорта должен быть не ранее года, предшествующего году проведения конкурсного отбора на право получения грантов (далее - отбор).
8. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
Средства гранта не могут быть направлены на завершение проектов, реализация которых начата до получения гранта, за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
9. Результатом предоставления гранта является прирост объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее чем на восемь процентов в году предоставления гранта по отношению к предыдущему году суммарно по всем направлениям деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя.
10. Гранты предоставляются по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
11. Размер грантов, предоставляемых победителям отбора, рассчитывается с учетом размера их затрат на реализацию проектов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость). При этом размер гранта должен составлять не более 25 процентов стоимости проекта.
Не менее пяти процентов стоимости проекта должно быть обеспечено из собственных средств победителя отбора. Не менее 70 процентов стоимости проекта должно быть обеспечено средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.
Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя составляет 30 млн рублей.
12. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
13. Право на участие в отборе имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - СХТП), соответствующие следующим требованиям:
1) СХТП отвечает критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) СХТП осуществляет деятельность на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области и осуществляет деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
3) СХТП не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность СХТП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату представления заявки;
4) СХТП не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки;
5) у СХТП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - обязанность по уплате налогов), в сумме, превышающей 10 тысяч рублей, на дату, указанную в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки (не применяется в 2022 году);
6) у СХТП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов в сумме, превышающей 300 тысяч рублей, на дату, указанную в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки (применяется в 2022 году);
7) у СХТП отсутствует факт получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, на дату представления заявки;
8) наличие письменного согласия СХТП на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СХТП, о подаваемой СХТП заявке, иной информации о СХТП, связанной с отбором;
9) у СХТП отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления заявки;
10) у СХТП отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на 1 января года представления заявки (не применяется до 1 января 2023 года);
11) наличие у СХТП разрешения на строительство или письма органа местного самоуправления Иркутской области, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство;
12) наличие у СХТП проектной документации (разделы: "Пояснительная записка", "Смета на строительство объекта капитального строительства");
13) наличие у СХТП положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или письма органа исполнительной власти Иркутской области, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственного указанному органу государственного учреждения об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
14) наличие у СХТП проекта;
15) наличие у СХТП собственных средств на реализацию проекта в размере не менее пяти процентов стоимости проекта;
16) наличие у СХТП одобренного или полученного инвестиционного кредита на реализацию проекта в размере не менее 70 процентов стоимости проекта;
17) планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом, реализуемым с использованием средств гранта, направленным на развитие крупного рогатого скота, не превышает 400 голов (в случае если проект направлен на развитие крупного рогатого скота);
18) СХТП не является и ранее не являлся получателем гранта либо со дня получения ранее предоставленного гранта прошло более 36 месяцев при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта в полном объеме и отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
19) наличие письменного согласия СХТП на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 62 настоящего Порядка;
20) наличие письменных обязательств СХТП по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
оплачивать стоимость каждого Приобретения в размере, равном процентному выражению суммы размера собственных средств и средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита, указанных в проекте, которое не может быть менее 75 процентов от стоимости Приобретения (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением СХТП, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Приобретений для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее - часть стоимости Приобретения);
осуществлять деятельность на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области в течение не менее пяти лет со дня поступления средств гранта на счет СХТП;
обеспечить в году предоставления гранта и ежегодно в течение пяти календарных лет, следующих за годом предоставления гранта, достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
зарегистрировать объекты на СХТП;
представить в министерство отчет об оценке рыночной стоимости строительства объектов, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее - отчет об оценке), в течение пяти месяцев со дня поступления средств гранта на счет СХТП;
в случае если стоимость строительства объектов, указанная в проекте, превысит рыночную стоимость строительства объектов, указанную в отчете об оценке, внести изменения в проект в сроки, установленные правовым актом министерства, либо направив средства в размере разницы между стоимостью строительства объектов, указанной в проекте, и рыночной стоимостью строительства объектов, указанной в отчете об оценке, на приобретение оборудования, техники, транспорта, животных для комплектации объектов, либо в течение 20 рабочих дней с момента представления в министерство отчета об оценке возвратить на лицевой счет министерства остаток гранта, составляющий разницу между стоимостью строительства объектов, указанной в проекте, и рыночной стоимостью строительства объектов, указанной в отчете об оценке;
представлять в министерство ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления гранта, по форме, утвержденной правовым актом министерства, отчет о реализации проекта;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение года предоставления гранта, и за последний квартал указанного периода по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, отчет о достижении значения результата предоставления гранта;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет СХТП, и за последний квартал указанного периода по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет об осуществлении расходов);
использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет СХТП (далее - срок использования гранта). Срок использования гранта может быть продлен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в срок использования гранта, по решению министерства не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства. Продление срока использования гранта, предоставленного СХТП в 2022 году, допускается по решению министерства, но не более чем на 12 месяцев, в случаях и порядке, установленных министерством. При этом продление срока использования гранта осуществляется в соответствии с заявлением СХТП, направленным в министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта;
не продавать, не дарить, не передавать в аренду или иным образом в пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет гранта, в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на счет СХТП. При этом допускается реализовывать, передавать в аренду, залог и (или) отчуждать Приобретения в результате сделки при согласовании с министерством в установленном правовым актом министерства порядке и при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
зарегистрировать и поставить на государственный учет на территории Иркутской области технику в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае если СХТП планирует часть гранта направить на комплектацию объектов техникой);
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - третьи лица), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 62 настоящего Порядка;
достичь результата предоставления гранта;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
обеспечить финансовое обеспечение проекта за счет собственных средств в размере не менее пяти процентов стоимости проекта и за счет средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита в размере не менее 70 процентов стоимости проекта;
в течение двух месяцев со дня заключения Соглашения представить в министерство заверенную кредитной организацией копию кредитного договора, платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении на реализацию проекта инвестиционного кредита или документа, подтверждающего получение на реализацию проекта инвестиционного кредита, а также графика погашения указанного инвестиционного кредита и уплаты процентов по нему;
обеспечить в году предоставления гранта создание новых рабочих мест в соответствии с плановыми показателями деятельности и их сохранение в течение не менее чем пять лет с даты их создания, а также принятие на эти рабочие места работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации;
исполнить обязанности по уплате платежей, налогов и сборов в консолидированный бюджет Иркутской области в объеме, указанном в проекте;
21) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году представления заявки;
22) инвестиционный кредит на реализацию проекта должен быть одобрен только в целях финансирования затрат, предусмотренных проектом;
23) отсутствие возмещения затрат на реализацию проекта в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой 717;
24) отсутствие в году, предшествующем году предоставления гранта, случаев привлечения к ответственности СХТП за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее - Правила противопожарного режима);
25) СХТП не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - объявление, официальный сайт министерства).
Дата размещения объявления в отношении грантов, предоставляемых начиная с 1 января 2024 года, определяется настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.
16. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату и время окончания приема заявок СХТП, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) сроки проведения отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
5) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования к СХТП в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень представляемых ими документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок СХТП и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых СХТП, в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок отзыва заявок СХТП, порядок возврата заявок СХТП, определяющий в том числе основания для возврата заявок СХТП, порядок внесения изменений в заявки СХТП;
10) правила рассмотрения и оценки заявок СХТП в соответствии с настоящим Порядком;
11) порядок предоставления СХТП разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
13) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
14) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
17. СХТП вправе в письменной форме обратиться в министерство за предоставлением разъяснений положений объявления, направив (представив) соответствующий запрос. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса министерство направляет в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок СХТП, предусмотренной объявлением. В случае если запрос о предоставлении разъяснений положений объявления поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок СХТП, предусмотренной объявлением, министерством разъяснения положений объявления не направляются.
18. Заявка с приложенными документами может быть представлена в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП);
2) через организации почтовой связи с описью вложения почтового отправления.
19. Проект может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Для участия в отборе СХТП обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование СХТП, место нахождения СХТП, почтовый адрес СХТП, адрес электронной почты СХТП, контактный телефон СХТП;
2) подтверждение СХТП об осуществлении им деятельности на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области на дату представления заявки;
3) письменное согласие СХТП на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 62 настоящего Порядка;
4) письменное согласие СХТП на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СХТП, о подаваемой СХТП заявке, иной информации о СХТП, связанной с отбором.
21. СХТП обязан к заявке приложить следующие документы:
1) копию разрешения на строительство или письма органа местного самоуправления Иркутской области, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство;
2) копию проектной документации (разделы: "Пояснительная записка", "Смета на строительство объекта капитального строительства");
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или письма органа исполнительной власти Иркутской области, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственного указанному органу государственного учреждения об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
4) проект;
5) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году представления заявки (в случае если указанный отчет не был представлен в министерство ранее);
6) письменные обязательства;
7) выписку по счету, подтверждающую наличие на счете СХТП собственных средств в размере не менее пяти процентов стоимости проекта;
8) письмо кредитной организации о положительном результате рассмотрения документов на предоставление инвестиционного кредита СХТП на реализацию проекта, выданное не ранее чем за один месяц до даты представления заявки, либо заверенную кредитной организацией копию кредитного договора с указанием суммы инвестиционного кредита в размере не менее 70 процентов стоимости проекта;
9) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) документы, подтверждающие отсутствие у СХТП неисполненной обязанности по уплате налогов в сумме, превышающей 300 тысяч рублей, на дату, указанную в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки (применяется в 2022 году):
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;
11) документы, подтверждающие отсутствие у СХТП неисполненной обязанности по уплате налогов в сумме, превышающей 10 тысяч рублей, на дату, указанную в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки (не применяется в 2022 году):
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
22. В случае если заявка или иной документ, предусмотренный настоящим Порядком, представляется в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, документы, указанные в пунктах 17, 40, 45, 48, 49, 60 настоящего Порядка, направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
23. Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению, представляются с ясными оттисками печатей (при наличии) и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений, кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) СХТП.
Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены СХТП.
В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Порядком, через Личный кабинет СХТП данные документы (копии документов) подписываются (заверяются) СХТП усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявки и документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, путем личного обращения в министерство без использования Личного кабинета СХТП наименования, номера и даты всех документов, представленных СХТП в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составленную в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема заявки и приложенных к ней документов и должностном лице, принявшем их, остается у СХТП, второй прилагается к заявке.
24. СХТП несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
СХТП для участия в отборе текущего года вправе представить только одну заявку, за исключением случаев проведения повторного отбора в текущем году или представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
25. СХТП вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается СХТП в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату СХТП в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство, за исключением случаев, когда заявка и (или) документы были представлены путем использования Личного кабинета СХТП.
В случае если дата для окончания приема заявок СХТП, предусмотренная объявлением, не наступила, СХТП вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
СХТП не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения.
26. В течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок СХТП, предусмотренной объявлением, министерство рассматривает заявки и принимает решение о допуске заявок СХТП к участию в отборе либо об отклонении заявок СХТП.
27. Основаниями для отклонения заявок СХТП являются:
1) несоответствие СХТП требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Порядка;
3) представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок СХТП;
4) несоответствие представленных СХТП заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
5) недостоверность представленной СХТП информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе СХТП.
28. В целях рассмотрения и оценки заявок, представленных СХТП, министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Не менее 50 процентов членов комиссии должны составлять члены комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
29. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании, проводимом в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи, присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах отбора.
Для целей настоящего Порядка используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии должны содержать предложения по составлению рейтинга заявок и признанию победителями отбора, носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
30. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок СХТП к участию в отборе комиссия производит оценку заявок в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок, являющейся приложением к настоящему Порядку (далее - методика), с учетом критериев оценки, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
31. Отбор проводится министерством с учетом предложений комиссии.
По итогам отбора министерство составляет рейтинг заявок, значения порядковых номеров в котором присваиваются заявкам в порядке убывания количества набранных баллов. Заявки оцениваются в соответствии с методикой на основании следующих критериев оценки:
1) срок осуществления деятельности СХТП на дату представления заявки;
2) включение СХТП в областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2020 года N 904-пп "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области" (далее - областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области);
3) сумма долей собственных средств и средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита в стоимости проекта;
4) планируемый прирост (в процентах) объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году предоставления гранта по отношению к предыдущему календарному году, а также ежегодно в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта;
5) количество новых дополнительных рабочих мест, планируемых к созданию сверх минимальных значений, установленных абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта;
6) отношение объема платежей налогов и сборов в консолидированный бюджет Иркутской области, которые планируется осуществить в году предоставления гранта и в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта, к планируемому размеру гранта;
7) проект направлен на развитие одной или нескольких из следующих отраслей: молочное скотоводство, мясное скотоводство, а также до 1 января 2023 года - овощеводство, картофелеводство;
8) СХТП ранее не получал гранты, гранты в форме субсидий в рамках Государственной программы 717 и (или) государственной программы.
32. Министерство определяет победителей отбора и размеры грантов путем издания правового акта министерства об утверждении итогов отбора (далее - правовой акт) в течение 14 календарных дней, предшествующих дате размещения результатов отбора, указанной в объявлении.
33. Министерство определяет победителей отбора исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и порядковых номеров заявок в рейтинге. Победителями отбора признаются СХТП, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге.
34. При равном количестве набранных заявками баллов преимущество отдается заявке СХТП, впервые претендующего на получение гранта.
Если применение абзаца первого настоящего пункта не позволяет определить преимущество одной из заявок, преимущество отдается заявке СХТП, включенного в областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области.
Если применение абзаца второго настоящего пункта не позволяет определить преимущество одной из заявок, преимущество отдается заявке СХТП, который имеет наибольшее значение планируемого прироста (в процентах) объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году предоставления гранта по отношению к предыдущему календарному году.
35. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на официальном сайте министерства (далее - размещение результатов) в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Порядком датой размещения результатов считается дата размещения результатов на официальном сайте министерства.
36. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок СХТП;
3) информация об СХТП, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об СХТП, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок СХТП, присвоенные заявкам СХТП значения по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
7) наименование и ИНН СХТП, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
37. Заявки СХТП, не признанных победителями отбора, которые не были отклонены, включаются в утверждаемый правовым актом министерства перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после издания правового акта министерство в течение 10 рабочих дней со дня такого увеличения лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании победителями отбора СХТП, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге, из числа СХТП, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
В таком случае на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, размещается информация о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Порядком датой размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок считается дата размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте министерства.
38. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
Глава 3. Порядок предоставления грантов и возврата грантов
39. Грант предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, которое должно содержать условие, соответствующее пунктам 45 - 47 настоящего Порядка, положения о согласии победителя отбора, указанном в подпункте 19 пункта 13 настоящего Порядка, и обязательствах победителя отбора, предусмотренных абзацами пятнадцатым, семнадцатым, восемнадцатым подпункта 20 пункта 13 настоящего Порядка.
В Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Победитель отбора, с которым заключается Соглашение (далее - получатель), в течение 15 рабочих дней со дня размещения результатов представляет в министерство справку об открытии в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области лицевого счета (далее соответственно - Управление, лицевой счет).
40. В случае установления до заключения Соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство не позднее трех рабочих дней со дня, в котором истекает срок подписания Соглашения министерством, направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта в письменной форме заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
41. В течение пяти рабочих дней после представления в министерство справки об открытии в Управлении лицевого счета получатель заключает с министерством Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение подписывается министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания Соглашения получателем. Соглашение считается заключенным с момента его подписания министерством.
42. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей, предусмотренных пунктами 39, 41 настоящего Порядка, а также в случае, установленном пунктом 40 настоящего Порядка, такой получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся) и в правовой акт вносятся соответствующие изменения.
С победителем, признанным уклонившимся, Соглашение не заключается.
В таком случае министерство размещает на официальном сайте министерства во вкладке "новые документы" уведомление о возможности заключения Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся, которое должно содержать:
наименование и ИНН победителя, признанного уклонившимся;
максимальный размер гранта, предоставляемого по заключаемому Соглашению, равный размеру гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся;
сроки (дата и время окончания) приема согласий на заключение Соглашения, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о возможности заключения Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся.
В течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания приема согласий на заключение Соглашения, министерство принимает решение о признании победителем отбора СХТП, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге, из числа СХТП, которые не были признаны ранее в отборе текущего года победителями отбора и выразили согласие на заключение Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся.
43. В случае, указанном в пункте 42 настоящего Порядка, размер гранта, предоставляемого победителю отбора, с которым заключается Соглашение вместо победителя, признанного уклонившимся (далее - победитель по согласию), определяется согласно пункту 11 настоящего Порядка, но не может быть больше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся.
В случае если размер гранта, указанный в проекте победителя по согласию на дату представлении заявки, больше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию обязан внести в проект изменения, уменьшив размер гранта, указанный в проекте на дату представлении заявки, до размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, и сохранив процентное выражение средств гранта в общей стоимости проекта не более указанного в проекте победителя по согласию, рассмотренном министерством при составлении рейтинга.
44. Грант перечисляется на лицевой счет получателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 45 настоящего Порядка.
45. В случае уменьшения после заключения Соглашений ранее доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, министерство определяет получателей, средства гранта которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения (далее - доступный остаток лимитов), порядковых номеров их заявок в рейтинге и размера гранта, определяемого согласно пункту 11 настоящего Порядка.
Получателям, которым средства гранта подлежат перечислению двумя этапами, заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовые адреса (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней после уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств направляется предложение о согласовании новых условий Соглашения. Указанное предложение направляется получателям, заявкам которых присвоен наибольший порядковый номер в рейтинге.
46. Предложение, указанное в пункте 45 настоящего Порядка, должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к Соглашению о перечислении средств гранта двумя платежами: первый в размере доступного остатка лимитов - в течение срока, определенного пунктом 44 настоящего Порядка, второй в размере разницы между размером гранта, определенным согласно пункту 11 настоящего Порядка, и размером первого платежа - в течение 30 рабочих дней со дня доведения министерству лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
47. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения, указанного в пункте 45 настоящего Порядка, получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в Соглашение изменений, указанных в пункте 46 настоящего Порядка.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со всеми получателями, представившими в министерство письменные согласия на внесение в Соглашение изменений, указанных в пункте 46 настоящего Порядка. При этом сумма доступного остатка лимитов бюджетных обязательств больше нуля представляет собой первый платеж получателю, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в Соглашение изменений, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, доступный остаток лимитов бюджетных обязательств принимается равным нулю.
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, Соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
48. Для перечисления средств гранта с лицевого счета получателя для оплаты Приобретения получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием наименования контрагента, его почтового и юридического адресов, ИНН, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих оплату части стоимости Приобретения, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Если договором предусмотрена поэтапная оплата стоимости Приобретения, то получатель для перечисления средств гранта вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих оплату получателем части стоимости Приобретения в рамках соответствующего этапа оплаты. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление средств гранта на оплату разницы между размером стоимости Приобретения в рамках соответствующего этапа оплаты и размером части стоимости Приобретения в рамках соответствующего этапа оплаты.
Для перечисления средств гранта с лицевого счета получателя для оплаты процентов по инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию проекта, получатель представляет в министерство заверенную кредитной организацией копию кредитного договора, платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение кредита, а также графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (в случае если указанные документы не были представлены в министерство ранее).
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым - третьим настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Получатель вправе представить в министерство копии документов на оплату только после надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных абзацами шестым, седьмым подпункта 20 пункта 13 настоящего Порядка.
В случае если получатель представил в министерство копии документов на оплату, не исполнив либо ненадлежаще исполнив обязательства, предусмотренные абзацами шестым, седьмым подпункта 20 пункта 13 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в приеме копий документов на оплату. В указанном случае проверка копий документов на оплату министерством не осуществляется, документы на оплату возвращаются получателю.
Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется получателю в течение трех рабочих дней со дня представления копий документов на оплату.
Копии документов на оплату направляются получателем в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
49. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретении информации о перечне расходов гранта, содержащейся в проекте, соответствия указанных в них Приобретений требованиям, установленным пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, соблюдения получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, одиннадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым, семнадцатым, восемнадцатым подпункта 20 пункта 13 настоящего Порядка, и направляет получателю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, разрешение на перечисление средств гранта или решение об отказе в перечислении средств гранта с указанием причин отказа (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка).
50. Основаниями для отказа в перечислении средств гранта являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Приобретении информации о перечне расходов гранта, содержащейся в проекте;
2) несоответствие оборудования, техники, транспорта, животных требованиям, установленным пунктами 6 - 8 настоящего Порядка (в случае приобретения получателем оборудования, техники, транспорта, животных для комплектации объектов);
3) несоблюдение получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, одиннадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым, семнадцатым, восемнадцатым подпункта 20 пункта 13 настоящего Порядка;
4) представление не в полном объеме копий документов на оплату.
51. Для осуществления перечисления средств гранта необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. В случае если стоимость строительства объектов, указанная в проекте, превысит рыночную стоимость строительства объектов, указанную в отчете об оценке, получатель обязан совершить одно из следующих действий:
1) внести изменения в проект в сроки, установленные правовым актом министерства, направив средства в размере разницы между стоимостью строительства объектов, указанной в проекте, и рыночной стоимостью строительства объектов, указанной в отчете об оценке, на приобретение оборудования, техники, транспорта, животных для комплектации объектов;
2) в течение 20 рабочих дней с момента представления в министерство отчета об оценке возвратить на лицевой счет министерства остаток гранта, составляющий разницу между стоимостью строительства объектов, указанной в проекте, и рыночной стоимостью строительства объектов, указанной в отчете об оценке, и внести соответствующие изменения в проект в сроки, установленные правовым актом министерства.
53. В случае если грант использован получателем в полном объеме до истечения 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет и получателем представлен отчет об осуществлении расходов в установленный настоящим Порядком срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.
54. Отчеты, указанные в абзацах восьмом - десятом подпункта 20 пункта 13 настоящего Порядка, могут быть направлены получателем в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, либо по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства.
55. В течение одного месяца со дня истечения срока использования гранта получатель должен представить в министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование средств гранта на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка. Перечень указанных документов утверждается правовым актом министерства.
56. Средства гранта в полном объеме подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, или обязанностей, предусмотренных Соглашением;
2) недостижение значения результата предоставления гранта.
57. Возврату подлежит остаток гранта, не использованный по истечении срока использования гранта.
58. В случае недостижения значения одного или нескольких из плановых показателей деятельности часть гранта, подлежащая возврату (V), определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставленного гранта;
- наибольшее значение из коэффициентов, характеризующих степень недостижения i-го планового показателя деятельности .
Коэффициент, характеризующий степень недостижения i-го планового показателя деятельности , определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности;
- плановое значение i-го планового показателя деятельности.
Возврат части гранта в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по результатам каждого года реализации проекта.
В случае если получателем в 2022 году допущено нарушение обязательства по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом, срок исполнения которых наступает в 2022 году, мера ответственности, предусмотренная настоящим пунктом, за нарушение указанного обязательства применяется по решению министерства в установленном им порядке.
59. В случаях если имеются основания для возврата средств гранта, предусмотренные пунктом 56 настоящего Порядка, но получатель ранее осуществил возврат части (остатков) гранта в размере, установленном пунктами 57, 58 настоящего Порядка, либо было осуществлено взыскание таких частей (остатков) гранта, сумма средств гранта, подлежащая возврату ( ), определяется по формуле:
,
где:
- сумма возвращенных и взысканных в соответствии с пунктами 57, 58 настоящего Порядка частей (остатков) гранта.
60. Средства (часть, остатки) гранта подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Часть гранта, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка, если недостижение значения одного или нескольких из плановых показателей деятельности допущено в течение срока использования гранта, подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании соответствующего требования не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта, а если такое требование направлено после истечения срока использования гранта - в течение 20 рабочих дней со дня направления требования.
61. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта в срок, определенный Соглашением, министерство по согласованию с получателем принимает решение о внесении изменений в Соглашение в части продления срока достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта министерство принимает решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
Для продления срока достижения результата предоставления гранта (уменьшения значения результата предоставления гранта) получатель представляет в министерство обращение с обоснованием невозможности достижения значения результата предоставления гранта в срок, определенный Соглашением (невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта) (далее - обращение получателя).
Согласование новых условий Соглашения, предусматривающих продление срока достижения результата предоставления гранта (уменьшение значения результата предоставления гранта), осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня представления в министерство обращения получателя.
62. Министерство осуществляет в отношении получателей и третьих лиц проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и третьих лиц проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
63. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
64. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
Пункт 65 применяется в отношении грантов в форме субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.
65. Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
"Агропрогресс"
Методика
балльной системы оценки заявок на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий "Агропрогресс"
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Весовое значение критерия (в баллах) |
1. |
Срок осуществления деятельности сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, индивидуального предпринимателя и сельскохозяйственного потребительского кооператива) на дату представления заявки на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий "Агропрогресс" (далее соответственно - СХТП, заявка, отбор, грант) |
от пяти лет (включительно) |
15 |
от четырех лет (включительно) до пяти лет |
10 |
||
от двух лет (включительно) до четырех лет |
5 |
||
2. |
Включение СХТП в областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2020 года N 904-пп "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области" (далее - областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области) |
СХТП включен в областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области |
25 |
СХТП не включен областной реестр базовых хозяйств агропромышленного комплекса Иркутской области |
0 |
||
3. |
Сумма долей собственных средств и средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита в стоимости проекта |
от 85% стоимости проекта (включительно) |
10 |
свыше 75% до 85% стоимости проекта |
5 |
||
75% стоимости проекта |
0 |
||
4. |
Планируемый прирост (в процентах) объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году предоставления гранта по отношению к предыдущему календарному году, а также ежегодно в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта |
от 10% (включительно) |
2 (за каждый год) |
свыше 8% и до 10% |
1 (за каждый год) |
||
8% |
0 (за каждый год) |
||
5. |
Количество новых дополнительных рабочих мест, планируемых к созданию сверх минимальных значений, установленных абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 4 Порядка предоставления грантов в форме субсидий "Агропрогресс", в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта (далее - дополнительные рабочие места) |
свыше 2 дополнительных рабочих мест |
15 |
2 дополнительных рабочих места |
10 |
||
1 дополнительное рабочее место |
5 |
||
0 дополнительных рабочих мест |
0 |
||
6. |
Отношение объема платежей налогов и сборов в консолидированный бюджет Иркутской области, которые планируется осуществить в году предоставления гранта и в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта, к планируемому размеру гранта |
от 125% (включительно) |
15 |
от 100% (включительно) до 125% |
10 |
||
от 25% (включительно) до 100% |
5 |
||
до 25% |
0 |
||
7. |
Проект направлен на развитие одной или нескольких из следующих отраслей: молочное скотоводство, мясное скотоводство, а также до 1 января 2023 года - овощеводство, картофелеводство |
да |
5 |
нет |
0 |
||
8. |
СХТП ранее не получал гранты, гранты в форме субсидий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и (или) государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп |
не получал |
5 |
получал |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 23 июня 2022 г. N 476-пп "О предоставлении грантов в форме субсидий "Агропрогресс"
Вступает в силу с 23 июня 2022 г.
Пункт 65 порядка применяется в отношении грантов в форме субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 24 июня, 11 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2022 г. N 3800202206270005, в газете "Областная" от 11 июля 2022 г. N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 9 марта 2023 г. N 192-пп
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.