Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 15 июня 2022 года N 12/90
Регламент
работы ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов Губернатора Свердловской области и выборов в органы местного самоуправления 11 сентября 2022 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании статьи 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 94 Избирательного кодекса Свердловской области, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Регламент определяет порядок работы регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" по Свердловской области (далее - ГАС "Выборы") при подготовке и проведении выборов Губернатора Свердловской области и выборов в органы местного самоуправления 11 сентября 2022 года (далее - выборы).
1.2. Под работой ГАС "Выборы" в настоящем Регламенте понимается использование комплексов средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" Избирательной комиссией Свердловской области, территориальными избирательными комиссиями (далее - ТИК), окружными избирательными комиссиями (далее - ОИК) при подготовке и проведении выборов, в том числе при проведении регистрации (учета) избирателей, составлении списков избирателей, для оперативного получения, передачи и обработки информации, для подготовки данных об участии избирателей в выборах, о предварительных и окончательных итогах голосования, о результатах выборов, для размещения этих данных в сети "Интернет".
1.3. При проведении выборов депутатов Нижнетагильской городской Думы восьмого созыва функции КСА ГАС "Выборы" организующей комиссии осуществляются на КСА ГАС "Выборы" Ленинской районной территориальной избирательной комиссии города Нижний Тагил. Функции КСА ГАС "Выборы" окружных избирательных комиссий осуществляются на КСА ГАС "Выборы" Ленинской, Тагилстроевской, Дзержинской районных территориальных избирательных комиссий города Нижний Тагил.
1.4. В случае формирования окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" в каждой окружной избирательной комиссии должна быть сформирована группа контроля за использованием ГАС "Выборы".
1.5. Регламент устанавливает особенности работы системных администраторов, обеспечивающих функционирование соответствующих КСА ГАС "Выборы" (далее - СА), и определяет их взаимоотношения с руководителем и членами групп контроля за работой КСА ГАС "Выборы" соответствующих избирательных комиссий при выполнении следующих наиболее ответственных функций:
- обеспечение работы с нормативно-правовыми актами с целью информационной поддержки правового обеспечения деятельности избирательных комиссий (задача "Право");
- ввод, сбор и обработка сведений об избирательной кампании, включая ее наименование, даты начала и окончания, о сроке полномочий вновь избранных должностных лиц и другой информации, характеризирующей избирательную кампанию, формирование классификатора избирательных комиссий, участвующих в данной избирательной кампании (задача "Регистрация избирательных кампаний");
- ввод и обработка сведений об избирательных объединениях и кандидатах, участвующих в выборах и представляющих сведения о себе в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области (задача "Кандидаты и избирательные объединения");
- ввод и обработка сведений о формировании и составах избирательных комиссий всех уровней, о возложении полномочий на избирательные комиссии, а также формирование удостоверений и других документов для участников избирательного процесса (задача "Кадры");
- учет и контроль поступления, расходования и возврата средств избирательных фондов кандидатов (задача "Контроль избирательных фондов");
- ввод и обработка данных, связанных с информационным обеспечением выборов (задача "Агитация");
- ввод, коррекция и анализ сведений об избирателях, а также обработка запросов при проверке подписных листов (задача "Регистр избирателей, участников референдума");
- ввод и обработка сведений, содержащихся в заявлениях избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения (задача "Мобильный избиратель);
- ввод и обработка сведений, содержащихся в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Свердловской области (задача "Кандидаты и избирательные объединения");
- ввод, сбор и обработка сведений о движении избирательных бюллетеней (задача "Документы строгой отчетности");
- формирование исходных данных для КОИБ (задача "Взаимодействие с КОИБ");
- формирование исходных данных, необходимых для формирования протоколов об итогах голосования с машиночитаемым кодом (задачи "Итоги", "Работа с QR-кодом");
- ввод, сбор и обработка сведений об открытии помещений для голосования, о ходе голосования (количестве проголосовавших) и об итогах голосования, результатах выборов (задачи "Итоги", "Избирательные кампании", "Кандидаты и избирательные объединения");
- ввод и обработка сведений об открытии помещений для голосования, ввод и передача сведений о числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в труднодоступных и отдаленных местностях, о числе избирателей, получивших бюллетени (по отчетным временам) (задачи "Итоги", "Документы строгой отчетности");
- ввод и обработка сведений об итогах голосования и результатах выборов (задачи "Итоги", "Кандидаты и избирательные объединения", "Регистрация избирательных кампаний").
1.6. Председатель соответствующей избирательной комиссии несет ответственность за своевременность предоставления данных, необходимых для ввода в базу данных ГАС "Выборы".
1.7. СА несет ответственность за своевременность ввода в базу данных ГАС "Выборы" предоставленной ему информации.
2. Особенности работы системного администратора территориальной избирательной комиссии
2.1. Ввод и обработка сведений о формировании и составе избирательных комиссий.
Председатель ТИК (ОИК) передает СА заверенный своей подписью список членов комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, место жительства, образование, место работы, кем выдвинут, номер и дата документа о назначении, а также копии решений вышестоящих комиссий о назначении членов окружных и участковых избирательных комиссий.
СА вводит в систему сведения о членах избирательных комиссий, делает контрольную распечатку, передает ее для сверки членам группы контроля за использованием комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - группа контроля) или председателю. После получения их разрешения делает выгрузку изменений базы данных для передачи на соответствующие КСА.
2.2. Ввод и обработка сведений о кандидатах, списках кандидатов.
Председатель ТИК (ОИК) передает СА сведения о кандидатах и избирательных объединениях, участвующих в выборах и предоставивших сведения о себе в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области, а также копии решений ТИК (ОИК) о регистрации или отказе в регистрации кандидатов, о заверении или отказе в заверении списков кандидатов.
СА вводит в систему сведения о кандидатах, списках кандидатов и пересылает информацию в Избирательную комиссию Свердловской области.
2.3. Ввод, сбор и обработка сведений о движении документов строгой отчетности.
Председатель ТИК (ОИК) передает СА копии решений и актов ТИК (ОИК) о передаче избирательных бюллетеней в нижестоящие комиссии.
При проведении выборов в органы местного самоуправления председатель ТИК передает СА также копии решений ТИК об изготовлении бланков избирательных бюллетеней.
СА вводит в систему сведения о движении избирательных бюллетеней, а также пересылает сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
2.4. Ввод информации в задачу "Агитация".
Порядок ввода информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации с использованием КСА ГАС "Выборы", осуществляется в порядке, установленном постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 161/1192-6 "О Регламенте использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума" с изменениями, внесенными постановлениями ЦИК России от 27 мая 2014 года N 232/1475-6, от 26 мая 2015 года N 284/1672-6, от 29 марта 2017 года N 78/684-7.
Ввод в систему машиночитаемых образов агитационных материалов на выборах в органы местного самоуправления не производится.
2.5. Ввод информации в задачу "Контроль избирательных фондов".
Порядок ввода информации, необходимой для решения задач, связанных с учетом и контролем формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, осуществляется в порядке, установленном постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29 мая 2013 года N 176/1254-6 "О Регламенте использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для решения задач, связанных с учетом и контролем формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, фондов референдума".
2.6. Ввод описателей протоколов.
При проведении выборов в органы местного самоуправления СА согласовывает форму протоколов и сводных таблиц, контрольные и логические соотношения с председателем ТИК и начальником информационного управления Избирательной комиссии Свердловской области. После этого СА вводит в систему описатели протоколов и сводных таблиц и пересылает сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
2.7. Подготовка исходных данных для комплексов обработки избирательных бюллетеней.
В случае использования при голосовании технических средств подсчета голосов избирателей - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) СА формирует исходные данные для всех участковых избирательных комиссий с наличием КОИБ и записывает их на носители информации. Подготовленные носители с ключевой информацией СА передает председателю ТИК для их последующей передачи в участковые избирательные комиссии.
2.8. Подготовка файлов, содержащих шаблоны протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом.
В случае использования технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом СА формирует файлы, содержащие шаблоны протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, созданные на основе исходных данных содержащих информацию об избирательных кампаниях, на внешние носители информации (USB флэш-накопитель).
Подготовленные носители с шаблонами протоколов СА передает председателю ТИК для их последующей передачи в участковые избирательные комиссии.
2.9. Ввод, сбор и обработка сведений об открытии участков для голосования и ходе голосования (количество избирателей, принявших участие в выборах).
Территориальная избирательная комиссия организует прием сведений из УИК об открытии участков, количестве избирателей, включенных в списки, количестве избирателей, принявших участие в выборах, и передает сведения СА.
СА вводит сведения в систему и пересылает сведения в вышестоящие избирательные комиссии. На каждое отчетное время СА распечатывает отчет о ходе голосования в двух экземплярах, которые подписывают СА и член группы контроля за использованием ГАС "Выборы". Один экземпляр отчета СА хранит у себя, второй передает председателю ТИК.
2.10. Ввод данных из протоколов УИК об итогах голосования.
При вводе в ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, содержащихся в протоколах УИК, обязательно присутствуют председатель УИК (а в его отсутствие - заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса), руководитель группы контроля. При вводе указанных данных вправе присутствовать и иные члены группы контроля.
При вводе в ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, содержащихся в протоколах УИК, приоритетным является ввод с применением машиночитаемого кода, в исключительных случаях возможен ввод протоколов с ключевого носителя информации комплекса обработки избирательных бюллетеней, либо ручной ввод.
СА, получив первый экземпляр протокола УИК, проверяет номер экземпляра, наличие в нем подписей всех членов УИК, печать, дату и время подписания протокола.
В случае, если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования изготовлен с применением машиночитаемого кода, СА в присутствии председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса и члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом, полученные путем распознавания машиночитаемого кода с использованием специального программного обеспечения ГАС "Выборы".
При этом группой контроля за использованием ГАС "Выборы" производится проверка данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, а также контрольных и иных соотношений. В случае, если протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготовлен на двух и более листах, распознавание машиночитаемого кода может производиться с любого листа первого экземпляра протокола.
После занесения данных протокола УИК в ГАС "Выборы" протокол выводится в виде компьютерной распечатки в двух экземплярах. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе сверяются с компьютерной распечаткой данных протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом, полученных путем распознавания машиночитаемого кода.
Если они соответствуют друг другу, то подписываются СА, руководителем группы контроля ТИК (ОИК), присутствующим при вводе, и председателем УИК (а в его отсутствие - заместителем председателя, секретарем или уполномоченным членом УИК с правом решающего голоса) с указанием даты и времени ввода.
Факт соответствия данных из протокола участковой комиссии, размещенных в базе данных ГАС "Выборы", данным первого экземпляра протокола и передачи компьютерной распечатки (компьютерных распечаток) председателю, секретарю или иному члену участковой комиссии с правом решающего голоса фиксируется в акте.
В любых случаях несоответствия компьютерной распечатки (компьютерных распечаток) первому экземпляру протокола участковой комиссии эта компьютерная распечатка (компьютерные распечатки) приобщается (приобщаются) ко второму экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования.
Если данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, введенные в ГАС "Выборы", не соответствуют данным протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола участковой комиссии об итогах голосования в соответствии с порядком, установленным для ввода протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
Если машиночитаемый код протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом не был распознан дважды, СА информирует руководителя группы контроля за использованием ГАС "Выборы" о невозможности распознать машиночитаемый код.
По решению руководителя группы контроля за использованием ГАС "Выборы" СА вручную вводит данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом с бумажного носителя в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода, а в случае применения в участковых избирательных комиссиях комплексов обработки избирательных бюллетеней - с ключевого носителя информации. Если ввести данные протокола участковой комиссии в базу данных ГАС "Выборы" и получить компьютерные распечатки данных протокола участковой комиссии с ключевого носителя информации не удается, СА вводит в ГАС "Выборы" данные из протокола участковой комиссии с бумажного носителя вручную.
При этом группой контроля за использованием ГАС "Выборы" производится проверка данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования, а также контрольных и иных соотношений.
После занесения данных протокола УИК в ГАС "Выборы" протокол выводится в виде компьютерной распечатки в двух экземплярах. Эти распечатки сверяются с первым экземпляром протокола УИК, если они соответствуют друг другу, то подписываются СА, руководителем группы контроля ТИК (ОИК), присутствующим при вводе, и председателем УИК (а в его отсутствие - заместителем председателя, секретарем или уполномоченным членом УИК с правом решающего голоса) с указанием даты и времени ввода.
Факт соответствия данных из протокола участковой комиссии, размещенных в базе данных ГАС "Выборы", данным первого экземпляра протокола и передачи компьютерной распечатки (компьютерных распечаток) председателю, секретарю или иному члену участковой комиссии с правом решающего голоса фиксируется в акте.
После ввода данных протокола УИК СА в присутствии председателя данной УИК (а в его отсутствие - заместителя председателя, секретаря или уполномоченного члена УИК с правом решающего голоса) и члена группы контроля проверяет данные введенного протокола на соответствие данным о движении документов строгой отчетности, введенных в ГАС "Выборы" ранее. В случае выявления факта несоответствия указанных сведений устанавливается его причина и принимаются соответствующие меры по его устранению.
В случае обнаружения технической ошибки после ввода данных протокола УИК в ГАС "Выборы", не замеченной ранее на экране при визуальной проверке, руководитель группы контроля или член группы контроля информирует о допущенной ошибке и ее причинах председателя ТИК (ОИК). Территориальная избирательная комиссия незамедлительно рассматривает вопрос и принимает мотивированное решение о корректировке протокола, находящегося в базе данных ГАС "Выборы".
Получив указанное решение, системный администратор в присутствии руководителя группы контроля и председателя УИК (а в его отсутствие - заместителя председателя, секретаря или уполномоченного члена комиссии с правом решающего голоса) исправляет допущенную ошибку. При этом в ГАС "Выборы" необходимо обязательно ввести описание причины внесения изменения (с использованием соответствующего справочника, классифицирующего виды корректировок), номер решения территориальной избирательной комиссии и дату его принятия, после чего делается повторная компьютерная распечатка данных протокола участковой комиссии в двух экземплярах.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается присутствующему при вводе данных председателю УИК (а в его отсутствие - заместителю председателя, секретарю или уполномоченному члену УИК с правом решающего голоса) и приобщается ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки остается у системного администратора ТИК.
Факт ввода данных из протокола УИК в ГАС "Выборы", соответствия этих данных первому экземпляру протокола и передачи компьютерной распечатки председателю УИК (а в его отсутствие - заместителю председателя, секретарю или уполномоченному члену УИК с правом решающего голоса) фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первому экземпляру протокола УИК.
Передача введенных в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования в Избирательную комиссию Свердловской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации осуществляется в соответствии с установленными регламентными сроками представления данных.
После ввода данных из всех протоколов УИК СА средствами ГАС "Выборы" формирует предварительные данные об итогах голосования. Для этого данные из всех соответствующих протоколов суммируются, после чего формируется сводная таблица и протокол об итогах голосования (результатах выборов), которые передаются председателю ТИК (ОИК).
После подписания протокола ТИК (ОИК) об итогах голосования СА в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания протокола и передает эти данные по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" в Избирательную комиссию Свердловской области и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
3. Основные задачи информационного управления Избирательной комиссии Свердловской области
3.1. Информационное управление аппарата Избирательной комиссии Свердловской области (далее - информационное управление) осуществляет использование КСА всех уровней на выборах, координацию взаимодействия СА разных уровней между собой и избирательными комиссиями.
3.2. Начальник информационного управления осуществляет общее руководство действиями СА, проводит контроль качества и своевременности выполнения всех операций на всех уровнях нижестоящих комплексов средств автоматизации, принимает меры по обеспечению работоспособности КСА всех уровней, средств связи, по обеспечению выполнения положений настоящего Регламента и регламентов обмена информацией.
3.3. Информационное управление организует и проводит общесистемные тренировки. По результатам общесистемных тренировок начальник информационного управления не позднее, чем за 10 дней до дня (первого дня) голосования уведомляет председателя Избирательной комиссии Свердловской области о готовности участвовавших в тренировках КСА ГАС "Выборы" к использованию в дни голосования на выборах.
3.4. Режим подготовки и проведения выборов завершается для ГАС "Выборы" после официального опубликования результатов выборов в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Избирательного кодекса Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.