Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 4 мая 2022 г. N 1/12-НПА
Порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций, которые указаны в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103), в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188) (далее соответственно - государственный надзор, объекты федеральных ядерных организаций).
2. Государственный надзор осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация).
В Корпорации государственный надзор осуществляется Управлением государственного строительного надзора (далее - Уполномоченный орган).
3. Должностными лицами Корпорации, обладающими полномочиями по осуществлению государственного надзора, являются работники Уполномоченного органа, определенные распоряжением Корпорации (далее - должностные лица Уполномоченного органа).
4. Предметом государственного надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103) (далее - обязательные требования).
5. Объектом государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций.
6. Уполномоченный орган ведет учет объектов федеральных ядерных организаций в реестре объектов федеральных ядерных организаций, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее - реестр).
Ведение реестра осуществляется в электронном виде.
Сведения об учете объектов федеральных ядерных организаций в открытых источниках информации не размещаются.
7. Учет объектов федеральных ядерных организаций, в отношении которых осуществляется государственный надзор, осуществляется на основании извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации, поступившего в Уполномоченный орган от застройщика (технического заказчика) в соответствии частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - извещение о начале строительства).
8. В реестре отражается следующая информация:
а) наименование объекта федеральной ядерной организации;
б) адрес нахождения объекта федеральной ядерной организации;
в) этап строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
г) дата и номер извещения о начале строительства;
д) дата и номер разрешения на строительство;
е) полное и сокращенное (при наличии) наименование застройщика (технического заказчика).
9. Информация, указанная в пункте 8 настоящего Порядка, вносится должностными лицами Уполномоченного органа в реестр на основании поступающих извещений о начале строительства ежемесячно, до 10-го числа каждого месяца.
10. Объект федеральной ядерной организации не учитывается в реестре, если извещение о начале строительства и прилагаемые к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21) документы были возвращены по основаниям, указанным в пункте 38 настоящего Порядка.
11. При осуществлении государственного надзора проводятся профилактические мероприятия в соответствии с главой II настоящего Порядка, а также контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с главой III настоящего Порядка.
12. Совокупность документов и иных материалов, поступающих в Уполномоченный орган в отношении каждого объекта федеральной ядерной организации в рамках государственного надзора, представляет собой надзорное дело (далее - надзорное дело). Формирование надзорных дел обеспечивают должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за осуществление государственного надзора на конкретных объектах федеральных ядерных организаций, назначенные распоряжением Корпорации, указанным в пункте 40 настоящего Порядка. Каждому надзорному делу присваивается дата начала формирования надзорного дела и его регистрационный номер.
13. Реализация настоящего Порядка осуществляется с соблюдением требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, установленных Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Российская газета, 1993, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст. 4188), а также требований по защите информации ограниченного доступа, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну, установленных федеральными законами от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2021, N 11, ст. 1704), от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 27, ст. 5159), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3165; 2020, N 33, ст. 5389).
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора
14. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. При осуществлении информирования Уполномоченным органом в целях доведения до контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований на сайте Корпорации, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.rosatom.ru (далее - официальный сайт Корпорации), размещается и актуализируется следующая информация:
а) наименование Уполномоченного органа, его адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц Уполномоченного органа;
в) тексты нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление государственного надзора, а также сведения о внесенных в них изменениях;
г) перечень нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также информация о мерах административной ответственности, применяемых в случае нарушения обязательных требований;
д) сведения о формах консультирования;
е) расписание работы Уполномоченного органа, номера контактных телефонов для консультирования, адрес и электронный адрес для направления запросов в письменной или электронной форме на предоставление ответа по вопросам консультирования, информация о возможности записи в любые свободные для консультирования дату и время в пределах расписания работы Уполномоченного органа;
ж) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа, предусмотренный пунктом 17 настоящего Порядка.
16. Обобщение правоприменительной практики проводится Уполномоченным органом на постоянной основе ежегодно для решения следующих задач:
а) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
б) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) подготовка предложений об актуализации обязательных требований.
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике подписывается генеральным директором (заместителем генерального директора) Корпорации и не позднее 20 марта года, следующего за истекшим годом, размещается на официальном сайте Корпорации.
18. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся контролируемым лицом нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, в том числе выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
19. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
20. Предостережение объявляется в течение 5 рабочих дней с даты получения Уполномоченным органом сведений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
21. Предостережение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и направляется (вручается) контролируемому лицу одним из следующих способов:
а) направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в форме электронного документа посредством корпоративной информационной системы Корпорации (если между Корпорацией и контролируемым лицом заключено соглашение об электронном взаимодействии в такой корпоративной информационной системе Корпорации) или электронной почты на адрес электронной почты контролируемого лица, указанный в извещении о начале строительства (если такой электронный адрес был указан в извещении о начале строительства):
подписанного электронной подписью, предусмотренной корпоративной информационной системой Корпорации 1, в одном из следующих форматов: doc, docx, odt, pdf, - в случае, если электронный документ подписан электронной подписью;
путем сканирования оригинала предостережения (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа, - в случае, если оригинал предостережения подписан на бумажном носителе;
в) вручается на бумажном носителе руководителю или иному уполномоченному представителю контролируемого лица по доверенности.
22. Контролируемое лицо вправе в течение 10 календарных дней с даты получения предостережения направить в Уполномоченный орган возражение в отношении полученного предостережения (далее - возражение).
23. В возражении указывается следующая информация:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении его действий (бездействия), указанных в предостережении, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
24. Возражение рассматривается Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с даты его поступления в Уполномоченный орган.
25. По итогам рассмотрения возражения в течение срока, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет (вручает) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, мотивированный ответ за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
26. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных предостережений в электронном виде.
27. Должностные лица Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) применение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
б) применение положений нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление государственного надзора.
28. Консультирование осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа по телефону, посредством аудио-связи, видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, посредством аудио-связи, видео-конференц-связи, на личном приеме осуществляется по предварительной записи.
В случае если контролируемым лицом представлен запрос по вопросам консультирования в письменной или электронной форме, то консультирование осуществляется в письменной или электронной форме с направлением в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса ответа за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия, а также результаты контрольных (надзорных) действий, проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований в электронном виде.
31. Профилактический визит осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, в том числе в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, с целью информирования контролируемого лица об обязательных требованиях, о порядке организации и осуществления государственного надзора.
32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств) или по месту нахождения объекта федеральной ядерной организации (месту осуществления деятельности контролируемого лица).
33. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в срок не позднее 3 месяцев со дня поступления в Уполномоченный орган извещения о начале строительства.
34. Контролируемому лицу направляется (вручается) одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, уведомление о проведении профилактического визита за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
35. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
36. Уполномоченный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов в электронном виде.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора
37. Застройщик (технический заказчик) не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации направляет в Уполномоченный орган извещение о начале строительства и прилагаемые к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы.
Извещение о начале строительства подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом застройщика (технического заказчика) и содержит следующую информацию:
дата, номер и место составления извещения о начале строительства;
сведения о застройщике (техническом заказчике): полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
сведения об объекте федеральной ядерной организации: наименование в соответствии с разрешением на строительство, адрес нахождения (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности), краткие проектные характеристики, указанные в разрешении на строительство, описание этапа строительства, реконструкции (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
сведения о разрешении на строительство: номер и дата выдачи, выдавший его орган или организация, срок действия;
сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации: номер и дата выдачи, выдавший его орган исполнительной власти или организация;
сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе: номер и дата выдачи, утвердивший его орган исполнительной власти, срок действия;
даты начала и окончания работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
перечень юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта федеральной ядерной организации, привлеченных застройщиком (техническим заказчиком) на основании договора, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования юридического лица, его места нахождения и адреса, адреса электронной почты (при наличии), а также полного и сокращенного (при наличии) наименования саморегулируемой организации, членом которой оно является, ее места нахождения и адреса;
перечень прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
38. Извещение о начале строительства и прилагаемые к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы подлежат возврату в следующих случаях:
а) извещение о начале строительства предоставлено лицом, не являющимся застройщиком (техническим заказчиком);
б) извещение о начале строительства подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) извещение о начале строительства содержит недостоверные сведения.
39. Письмо о возврате извещения о начале строительства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, с указанием причин возврата направляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления извещения о начале строительства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов в Уполномоченный орган тем же способом, которым они были представлены.
40. В течение 5 рабочих дней с даты поступления в Уполномоченный орган извещения о начале строительства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов (в случае отсутствия оснований для возврата извещения о начале строительства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка) распоряжением Корпорации назначается должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за осуществление государственного надзора на конкретном объекте федеральной ядерной организации.
41. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются без подготовки плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) наличие в Уполномоченном органе сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного надзора от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
д) наступление события, указанного в программе проверок.
43. По основанию, указанному в подпункте "д" пункта 42 настоящего Порядка, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с программой проверок.
44. Программа проверок формируется в отношении конкретного объекта федеральной ядерной организации должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за осуществление государственного надзора на конкретном объекте федеральной ядерной организации, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления в Уполномоченный орган извещения о начале строительства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов (в случае отсутствия оснований для возврата извещения о начале строительства и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов) на весь срок строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации.
45. Программа проверок должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более 10 рабочих дней после поступления в Уполномоченный орган информации о наступлении события), в течение которого Уполномоченным органом должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) должности работников контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
46. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) начало строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
б) начало, завершение отдельных этапов и видов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
в) завершение строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации.
47. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации, его частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации.
48. Программа проверок формируется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр программы проверок не позднее 3 рабочих дней со дня ее утверждения направляется (вручается) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка. Второй экземпляр программы проверок остается в Уполномоченном органе.
49. Изменения в программу проверок (или изложение программы проверок в новой редакции) вносятся Уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317).
Изменения в программу проверок (программа проверок в новой редакции) формируются должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за осуществление государственного надзора на конкретном объекте федеральной ядерной организации.
Изменения в программу проверок (программа проверок в новой редакции) утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
Формирование и направление (вручение) контролируемому лицу изменений в программу проверок (программы проверок в новой редакции) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 47 и 48 настоящего Порядка.
50. Извещение о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом контролируемого лица и содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер надзорного дела;
б) дата, номер и место составления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
в) сведения о контролируемом лице: полное и сокращенное (при наличии) наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии);
г) сведения об объекте федеральной ядерной организации: наименование в соответствии с разрешением на строительство, адрес нахождения (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности), краткие проектные характеристики, указанные в разрешении на строительство, описание этапа строительства, реконструкции (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
д) сведения о разрешении на строительство: номер и дата выдачи, выдавший его орган или организация, срок действия;
е) сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации: номер и дата выдачи, выдавший его орган исполнительной власти или организация;
ж) сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе: номер и дата выдачи, утвердивший его орган исполнительной власти, срок действия;
з) наименование, даты начала и завершения этапов и видов работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации, которые подлежат проверке и предусмотрены программой проверок;
и) наименование, фактические даты начала и завершения этапов и видов работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
к) сведения о сроках прекращения или приостановления работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации.
51. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
52. Документарная проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Порядка, по месту нахождения Уполномоченного органа.
53. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
54. В ходе документарной проверки рассматриваются предоставленные контролируемым лицом документы, указанные в распоряжении Корпорации о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с подпунктом "и" пункта 60 настоящего Порядка, а также документы, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
55. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований.
56. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств) и (или) по месту нахождения объекта федеральной ядерной организации (месту осуществления контролируемым лицом деятельности).
57. Выездная проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Порядка, в следующих случаях:
а) если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) если не представляется возможным оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 56 настоящего Порядка место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, совершение которых предусмотрено в рамках выездной проверки в соответствии с пунктом 64 настоящего Порядка;
в) при наступлении указанного в подпункте "в" пункта 46 настоящего Порядка события, предусмотренного программой проверок;
г) в случае поступления в Уполномоченный орган извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации в соответствии с пунктом 118 настоящего Порядка.
58. Уполномоченный орган осуществляет учет проводимых документарных и выездных проверок в электронном виде.
59. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании распоряжения Корпорации.
60. В распоряжении Корпорации о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются:
а) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
б) вид контрольного (надзорного) мероприятия (документарная проверка или выездная проверка);
в) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, специалистов, полное и сокращенное (при наличии) наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (эксперты, экспертные организации, специалисты определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 33, частью 1 статьи 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415) соответственно);
г) полное и сокращенное (при наличии) наименование контролируемого лица, его место нахождения и адрес;
д) наименование и адрес нахождения объекта федеральной ядерной организации (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности);
е) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
з) даты начала и окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
и) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
61. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать 20 рабочих дней.
62. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется Уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта) путем направления (вручения) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, копии распоряжения Корпорации о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки в соответствии с пунктом 119 настоящего Порядка контролируемое лицо информируется Уполномоченным органом о проведении такого контрольного (надзорного) мероприятия не позднее 1 рабочего дня после выпуска распоряжения Корпорации о его проведении.
63. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
64. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
з) экспертиза.
65. При получении письменных объяснений должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, запрашивает письменные свидетельства, имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениям (далее - объяснения).
66. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
67. Должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, его представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
68. При истребовании документов должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, направляет (вручает) контролируемому лицу требование о представлении в указанный в нем срок необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации (далее соответственно - требование о представлении, документы и материалы).
Требование о представлении, подписанное должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, направляется (вручается) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
69. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
70. В случае представления копий истребуемых документов должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на осуществление контрольного (надзорного) мероприятия, вправе ознакомиться с подлинниками документов.
71. В случае невозможности предоставления контролируемым лицом документов и материалов в срок, указанный в требовании о представлении, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, направившего требование о представлении, о невозможности представления истребуемых документов и материалов в установленный срок с указанием причин, по которым документы и материалы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может их представить (далее - ходатайство).
72. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения ходатайства должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, направившее требование о представлении, продлевает срок представления документов и материалов (в случае если ходатайство представлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия) или отказывает в продлении срока представления документов и материалов (в случае если ходатайство представлено менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия), о чем составляется письмо за подписью должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, направившего требование о представлении.
73. Письмо, указанное в пункте 72 настоящего Порядка, направляется (вручается) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
74. При проведении экспертизы проводятся исследования по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в сфере градостроительной деятельности и которые поставлены должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, перед экспертом или экспертной организацией в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
75. При осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
а) присутствовать и давать объяснения эксперту;
б) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
76. Экспертиза может осуществляться по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств) или по месту нахождения объекта федеральной ядерной организации (месту осуществления деятельности контролируемого лица) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия либо по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
77. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Корпорацией и экспертом (экспертной организацией).
78. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контролируемое лицо обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу исследования и необходимые условия для исследования.
79. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
80. При осуществлении осмотра проводится визуальное обследование объекта федеральной ядерной организации.
81. Осмотр осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом в присутствии руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица.
82. Результаты осмотра фиксируются должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в акте проверки, указанном в пункте 98 настоящего Порядка. При наличии результатов осмотра, подтверждающих нарушение контролируемым лицом обязательных требований, зафиксированных привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом, они прилагаются к акту проверки, указанному в пункте 98 настоящего Порядка, в виде письменного документа в свободной форме, подписываемого указанными лицами.
83. При осуществлении опроса должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемые к проведению контрольного (надзорного) мероприятия эксперт, специалист получают устную информацию, имеющую значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица и иных лиц, располагающих такой информацией.
84. Результаты опроса фиксируются должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в акте проверки, указанном в пункте 98 настоящего Порядка. При наличии результатов опроса, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия, зафиксированных привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом, они прилагаются к акту проверки, указанному в пункте 98 настоящего Порядка, в виде письменного документа в свободной форме, подписываемого указанными лицами и опрашиваемым лицом.
85. При отборе проб (образцов) должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом осуществляется изъятие (выборка) проб (образцов) воды, грунта, воздуха, строительных конструкций и материалов, иных предметов и материалов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, для направления указанных проб (образцов) на инструментальное обследование, испытания и (или) экспертизу в Уполномоченный орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
86. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица.
87. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
88. По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом составляется акт отбора проб (образцов), в котором указывается следующая информация:
а) дата, номер и место составления акта отбора проб (образцов);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, эксперта, специалиста, составивших акт отбора проб (образцов);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавшего при отборе проб (образцов);
г) цель отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов);
д) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом отбора проб (образцов) руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавшего при отборе проб (образцов).
89. В случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавшего при отборе проб (образцов), от ознакомления с актом отбора проб (образцов) должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, привлекаемые к проведению контрольного (надзорного) мероприятия эксперт, специалист делают соответствующую отметку в акте отбора проб (образцов).
90. При проведении инструментального обследования должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемые к проведению контрольного (надзорного) мероприятия эксперт, специалист по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств) или по месту нахождения объекта федеральной ядерной организации (месту осуществления деятельности контролируемого лица) совершают действия непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, в том числе визуально-измерительный контроль, для определения фактических значений, показателей, имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследования осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица.
91. При инструментальном обследовании используются специальное оборудование и (или) технические приборы, включая измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты.
92. По результатам инструментального обследования должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом составляется протокол инструментального обследования (в случае осуществления визуально-измерительного контроля - акт визуально-измерительного контроля) (далее - отчетный документ), в котором указывается следующая информация:
а) дата, номер и место составления отчетного документа;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, эксперта, специалиста, составивших отчетный документ;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавшего при инструментальном обследовании;
г) предмет инструментального обследования;
д) используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и заключение о соответствии этих показателей проектной и (или) рабочей документации объекта федеральной ядерной организации или установленным нормам;
е) иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
93. При проведении испытания должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом по месту нахождения Уполномоченного органа (его структурного подразделения) или по месту нахождения экспертной организации совершается действие с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, указанных в пункте 91 настоящего Порядка, для исследования проб (образцов) воды, грунта, воздуха, строительных конструкций и материалов, иных предметов и материалов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Испытание может осуществляться в присутствии руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица.
94. По результатам испытания должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом составляется протокол испытания, в котором указывается следующая информация:
а) дата, номер и место составления протокола испытания;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, эксперта, специалиста, составивших протокол испытания;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавшего при испытании (в случае присутствия);
г) предмет испытания;
д) используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, результат испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей проектной и (или) рабочей документации объекта федеральной ядерной организации или установленным нормам;
е) иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.
95. Экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание назначаются должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении выполненных строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов.
96. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертом, специалистом в целях фиксации доказательств соблюдения или нарушений контролируемых лицом обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее -технические средства).
97. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства соблюдения или нарушения обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий соблюдение или нарушение обязательных требований, и оформляться в виде приложения к акту проверки, указанному в пункте 98 настоящего Порядка.
98. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на поведение контрольного (надзорного) мероприятия, составляется акт проверки, в котором указывается следующая информация:
а) дата и номер акта проверки, место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
б) дата и номер распоряжения Корпорации о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) вид контрольного (надзорного) мероприятия (документарная проверка или выездная проверка);
г) полное и сокращенное (при наличии) наименование контролируемого лица;
д) наименование объекта федеральной ядерной организации;
е) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) общая продолжительность контрольного (надзорного) мероприятия;
з) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, специалистов;
и) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
к) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
л) сведения о невыполнении предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
м) перечень прилагаемых документов (при наличии);
н) подписи лиц, указанных в подпункте "з" настоящего пункта;
о) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, сведения о получении акта проверки руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись, дата получения акта проверки.
99. К акту проверки прилагаются документы, полученные в результате получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы, осмотра, опроса, отбора проб (образцов), инструментального обследования или испытания (при их наличии).
100. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, выдает контролируемому лицу предписание Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и принимает меры по привлечению контролируемых лиц к административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Российская газета, 2022, N 52).
101. В предписании указывается следующая информация:
а) регистрационный номер надзорного дела;
б) дата, номер и место составления предписания;
в) сведения о контролируемом лице, которому выдано предписание: полное и сокращенное (при наличии) наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии);
г) наименование и адрес нахождения объекта федеральной ядерной организации (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности);
д) дата и номер распоряжения Корпорации о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
е) дата и номер акта проверки;
ж) полное и сокращенное (при наличии) наименование контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований;
з) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, указанные в акте проверки;
и) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
к) срок уведомления о выполнении предписания;
л) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, выдавшего предписание, подпись указанного лица;
м) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица, сведения о получении предписания руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись, дата получения предписания.
102. Акт проверки и предписание (при его наличии) оформляются в 2 экземплярах каждый не позднее чем в течение 5 рабочих дней с даты окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
О времени и месте ознакомления с актом проверки и предписанием (при его наличии) контролируемое лицо уведомляется после их оформления в рамках срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
Руководитель или иной уполномоченный представитель контролируемого лица знакомится с содержанием акта проверки и предписания (при его наличии) путем указания в акте проверки и предписании (при его наличии) о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Уполномоченного органа.
После ознакомления с актом проверки и предписанием (при его наличии) первые экземпляры акта проверки и предписания (при его наличии) вручаются руководителю или иному уполномоченному представителю контролируемого лица одним из способов, указанных в подпункте "б" или "в" пункта 21 настоящего Порядка. Вторые экземпляры акта проверки и предписания (при его наличии) остаются в Уполномоченном органе.
В случае отказа в ознакомлении и получении акта проверки и предписания (при его наличии) руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица либо отсутствия указанных лиц первые экземпляры акта проверки и предписания (при его наличии) в течение 1 рабочего дня после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляются Уполномоченным органом контролируемому лицу одним из способов, указанных в подпункте "а" или "б" пункта 21 настоящего Порядка. Вторые экземпляры акта проверки и предписания (при его наличии) остаются в Уполномоченном органе.
103. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
104. После устранения выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании, контролируемое лицо направляет в Уполномоченный орган извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации.
Извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом контролируемого лица и содержит следующую информацию:
регистрационный номер надзорного дела;
дата, номер и место составления извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
сведения о контролируемом лице: полное и сокращенное (при наличии) наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии);
сведения об объекте федеральной ядерной организации: наименование в соответствии с разрешением на строительство, адрес нахождения (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности), краткие проектные характеристики, указанные в разрешении на строительство, описание этапа строительства, реконструкции (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
сведения о разрешении на строительство: номер и дата выдачи, выдавший его орган или организация, срок действия;
сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации: номер и дата выдачи, выдавший его орган исполнительной власти или организация;
сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе: номер и дата выдачи, утвердивший его орган исполнительной власти, срок действия;
сведения о виде нарушения обязательных требований (описание нарушения, номер и дата предписания);
дата устранения нарушения обязательных требований, предусмотренная предписанием;
фактическая дата устранения нарушения обязательных требований;
перечень прилагаемых документов, подтверждающих устранение нарушения обязательных требований.
К извещению об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения обязательных требований.
105. Полученное извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации рассматривается должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 42 настоящего Порядка. В случае если по итогам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия будет установлено, что ранее выданное предписание (отдельные пункты предписания) контролируемым лицом не исполнено, должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, с учетом положений пунктов 106 и 107 настоящего Порядка, принимает меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
106. В случаях, когда предписание (отдельные пункты предписания) в установленный срок исполнено быть не может, Уполномоченный орган рассматривает возможность продления срока исполнения предписания (отдельных пунктов предписания) по письменному ходатайству контролируемого лица, которое должно содержать обоснование необходимости продления срока исполнения предписания (отдельных пунктов предписания) (далее - ходатайство о продлении срока).
Ходатайство о продлении срока может быть направлено в Уполномоченный орган до истечения половины срока исполнения предписания (отдельных пунктов предписания).
107. Ходатайство о продлении срока рассматривается должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за осуществление государственного надзора на конкретном объекте федеральной ядерной организации.
По итогам рассмотрения ходатайства о продлении срока в срок не более 14 рабочих дней со дня поступления ходатайства о продлении срока в Уполномоченный орган контролируемому лицу направляется (вручается) ответ о принятом решении за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
108. После завершения строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, с привлечением эксперта, экспертной организации и (или) специалиста проводится выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте "г" или "д" пункта 42 настоящего Порядка, по результатам которой оцениваются выполненные работы (в том числе по результатам исполнения предписаний) и принимается решение о выдаче застройщику (техническому заказчику) заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103) (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
109. Уполномоченный орган выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до даты окончания выездной проверки, указанной в пункте 108 настоящего Порядка.
110. Заключение о соответствии содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер надзорного дела;
б) дата, номер и место составления заключения о соответствии;
в) сведения о контролируемом лице, которому выдано заключение о соответствии: полное и сокращенное (при наличии) наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии);
г) сведения об объекте федеральной ядерной организации: наименование в соответствии с разрешением на строительство, адрес нахождения (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности), краткие проектные характеристики, указанные в разрешении на строительство, описание этапа строительства, реконструкции (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
д) сведения о разрешении на строительство: номер и дата выдачи, выдавший его орган или организация, срок действия;
е) сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, в том числе положительном заключении экспертизы проектной документации, выданном в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317): номер и дата выдачи, выдавший его орган исполнительной власти или организация;
ж) номер и дата подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317), предоставленного в соответствии с пунктом 4.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317);
з) номер и дата подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст.3317), предоставленного в соответствии с пунктом 4.3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст.3317);
и) сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе: номер и дата выдачи, утвердивший его орган исполнительной власти, срок действия;
к) даты начала и окончания работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
л) вывод о соответствии построенного или реконструированного объекта федеральной ядерной организации требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
м) основание для выдачи заключения о соответствии (номер и дата акта проверки);
н) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, подпись указанного лица;
о) сведения о получении заключения о соответствии руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись, дата получения.
111. Уполномоченный орган отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе если работы по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации, предусмотренные проектной документацией, не завершены в полном объеме, и такие нарушения не были устранены до даты окончания проведения выездной проверки, указанной в пункте 108 настоящего Порядка.
112. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер надзорного дела;
б) дата, номер и место составления решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
в) сведения о контролируемом лице, которому выдано решение об отказе в выдаче заключения о соответствии: полное и сокращенное (при наличии) наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии);
г) сведения об объекте федеральной ядерной организации: наименование в соответствии с разрешением на строительство, адрес нахождения (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности), краткие проектные характеристики, указанные в разрешении на строительство, описание этапа строительства, реконструкции (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
д) сведения о разрешении на строительство: номер и дата выдачи, выдавший его орган или организация, срок действия;
е) сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, в том числе положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, выданном в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации: номер и дата выдачи, выдавший его орган исполнительной власти или организация;
ж) номер и дата подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленного в соответствии с пунктом 4.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
з) номер и дата подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленного в соответствии с пунктом 4.3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
и) сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе: номер и дата выдачи, утвердивший его орган исполнительной власти, срок действия;
к) даты начала и окончания работ по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации;
л) вывод о выявленных нарушениях требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе если работы по строительству, реконструкции объекта федеральной ядерной организации, предусмотренные проектной документацией, не завершены в полном объеме, и об их неустранении до даты окончания проведения выездной проверки, указанной в пункте 108 настоящего Порядка;
м) номер и дата акта выездной проверки, указанной в пункте 108 настоящего Порядка;
н) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, подпись указанного лица;
о) сведения о получении решения об отказе в выдаче заключения о соответствии руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись, дата получения.
113. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и утверждается распоряжением Корпорации.
114. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения направляется (вручается) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в Уполномоченном органе.
115. Государственный надзор прекращается без выдачи заключения о соответствии в связи с поступившим от контролируемого лица в Уполномоченный орган заявлением о прекращении государственного надзора по следующим основаниям:
а) внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта федеральной ядерной организации, исключающих основание для осуществления Уполномоченным органом государственного надзора;
б) вступление в законную силу решений судов, включая решения третейских судов, исключающих основание для осуществления Уполномоченным органом государственного надзора.
116. Государственный надзор прекращается без выдачи заключения о соответствии на основании распоряжения Корпорации с указанием в нем соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 115 настоящего Порядка.
117. Копия указанного в пункте 116 настоящего Порядка распоряжения Корпорации направляется (вручается) контролируемому лицу одним из способов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
118. В случае возникновения аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации контролируемое лицо в течение 24 часов с момента возникновения аварийной ситуации направляет в Уполномоченный орган извещение о возникновении аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16).
Извещение о возникновении аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом контролируемого лица и содержит следующую информацию:
регистрационный номер надзорного дела;
дата, номер и место составления извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации;
сведения о контролируемом лице: полное и сокращенное (при наличии) наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес, телефон, факс (при наличии);
сведения об объекте федеральной ядерной организации: наименование в соответствии с разрешением на строительство, адрес нахождения (адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности), краткие проектные характеристики, указанные в разрешении на строительство, описание этапа строительства, реконструкции (если разрешение на строительство выдано на этап строительства, реконструкции);
сведения о разрешении на строительство: номер и дата выдачи, выдавший его орган или организация, срок действия;
сведения о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации: номер и дата выдачи, выдавший его орган исполнительной власти или организация;
сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе: номер и дата выдачи, утвердивший его орган исполнительной власти, срок действия;
описание аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации.
119. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации, Уполномоченный орган обеспечивает организацию проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 42 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора
120. Должностные лица Уполномоченного органа имеют право:
а) посещать объекты федеральных ядерных организаций во время исполнения ими должностных обязанностей по осуществлению государственного надзора;
б) требовать от контролируемых лиц представления:
документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, если указанное членство является обязательным для выполнения работ в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 50, ст. 8415);
документов, подтверждающих право осуществления работ по строительству объекта федеральной ядерной организации контролируемыми лицами, в том числе договоров строительного подряда;
исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе комплекта рабочих чертежей, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, актов испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения, результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
в) требовать от контролируемых лиц проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий акты проверок, на основании которых выдаются предписания;
д) вносить записи о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в соответствующий раздел общего журнала работ;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
121. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
а) своевременно и в полной мере осуществлять деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в пределах полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Порядком;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия на основании распоряжения Корпорации в соответствии с назначением контрольного (надзорного) мероприятия;
г) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и профилактические мероприятия в соответствии с их назначением только во время исполнения должностных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия только при предъявлении служебного удостоверения;
д) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному представителю контролируемого лица присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия, осуществляемого в виде консультирования, профилактического визита, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия, осуществляемого в виде профилактического визита;
е) предоставлять руководителю или иному уполномоченному представителю контролируемого лица, присутствующему при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора;
ж) знакомить руководителя или иного уполномоченного представителя контролируемого лица с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий;
л) проверять соблюдение контролируемыми лицами требований по проведению строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и при осуществлении государственного надзора нарушений обязательных требований, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
м) выдавать предписания контролируемым лицам с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований.
122. Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Порядком.
V. Права и обязанности контролируемых лиц
123. Контролируемые лица имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия, осуществляемого в виде консультирования, профилактического визита, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия, осуществляемого в виде профилактического визита;
б) получать от должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, экспертов и специалистов информацию, которая относится к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
в) знакомиться с результатами контрольного (надзорного) мероприятия;
г) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при осуществлении государственного надзора, в судебном порядке;
д) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Уполномоченного органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы;
е) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
124. Контролируемые лица обязаны:
а) обеспечить соблюдение требований частей 5.2 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317);
б) в соответствии частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта федеральной ядерной организации направлять в Уполномоченный орган извещение о начале строительства и прилагаемые к нему в соответствии с пунктами 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы;
в) направлять в Уполномоченный орган извещение о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) направлять в Уполномоченный орган извещение о возникновении аварийной ситуации на объекте федеральной ядерной организации в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) направлять в Уполномоченный орган извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта федеральной ядерной организации в соответствии с пунктом 105 настоящего Порядка;
е) обеспечить условия для проведения контрольных (надзорных) действий (осмотр, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза).
125. Контролируемые лица осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Порядком.
------------------------------
1Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 4 мая 2022 г. N 1/12-НПА "О утверждении Порядка организации... |