Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 13 октября 2023 г. N 10/1603
Приложение 8
к программе муниципального района
"Сыктывдинский" Республики Коми
"Развитие экономики"
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
13 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Настоящий порядок определяет порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся инициаторами народных проектов в сфере предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - бюджет района) и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и предусмотренных в подпрограмме "Развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 525, подпрограмме 3 "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" муниципальной программы муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми "Развитие экономики" (далее - Подпрограмма) на соответствующий финансовый год (далее - Субсидия на реализацию народного проекта).
1.3. Предоставление субсидии на реализацию народных проектов осуществляется в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" и муниципальной программы муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие экономики".
1.4. Целью предоставления субсидии на реализацию народного проекта является софинансирование расходных обязательств по реализации народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 20.05.2016 г. N 252 (далее - народный проект).
1.5. Для целей настоящего Порядка под народными проектами в сфере агропромышленного комплекса понимается - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
1) приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
2) приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
3) строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
4) обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
5) обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);
6) приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;
7) приобретение транспортных средств - фургонов для перевозки пищевых продуктов;
8) оплата услуг по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах анализа риска и критических контрольных точек (ХАССП) (для конкретного объекта по переработке или производству продукции).
1.6. Администрация муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми является Главным распорядителем средств бюджета района, осуществляющим предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий (далее - Главный распорядитель).
1.7. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется получателям субсидии, одновременно отвечающим следующим требованиям на дату подачи заявки на получение субсидии:
1) установленных статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский";
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не являющимся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
6) не имеющим просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
8) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
9) осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг).
1.8. Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Сведения о Субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется для осуществления получателем субсидии расходов, связанных с реализацией народного проекта.
2.2. Субсидия на реализацию народного проекта одному получателю субсидии предоставляется на условиях софинансирования в размере:
- за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в размере до 70% от стоимости народного проекта в течение текущего финансового года, предельный размер субсидии одному получателю Субсидии не может превышать 1500 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета муниципального района в размере 10% от стоимости народного проекта в течение текущего финансового года:
Предельный размер субсидии на реализацию народного проекта одному получателю субсидии за счет средств бюджета района не может превышать 10 процентов от стоимости народного проекта в течение текущего финансового года.
2.3. Результатом предоставление субсидии является осуществление деятельности не менее трёх лет.
2.4. Субсидия на реализацию народного проекта не может быть использована для приобретения получателями субсидии - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.
2.5. Получатель субсидии для получения субсидии на реализацию народного проекта представляют в течение года, но не позднее 1 августа текущего финансового года, Главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку (далее - заявка);
2) описание народного проекта с обязательным указанием целей, задач, финансово-экономического обоснования с приложением сметы расходов, поэтапного плана реализации, ожидаемых результатов реализации;
3) для юридических лиц - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта ФНС России www.nalog.ru;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
5) документы, подтверждающие наличие у получателя субсидии не менее 20% собственных средств от стоимости реализации народного проекта.
В случае непредоставления заявителями документов по подпунктам 3 и 4, главный распорядитель формирует их самостоятельно с сайта налогового органа и вкладывает его в дело заявителя на бумажном носителе.
2.6. Главный распорядитель регистрирует заявку в день ее поступления, проверяет полноту (комплектность) представленных получателем субсидии документов.
2.7. Главный распорядитель, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Порядком и проводит оценку соответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии на реализацию народного проекта требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком.
2.8. Главный распорядитель отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии на реализацию народных проектов в случае, если:
1) не представлены (представлены не в полном объеме) документы, определенные Порядком (за исключением документов, которые заявитель вправе не предоставлять), или представлены недостоверные сведения (информация) и документы, представленные документы не соответствуют установленному Порядку;
2) не выполнены условия предоставления субсидии на реализацию народного проекта, установленные Порядком;
3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли, в том числе и по республиканским государственным программам.
2.9. Принятое решение об отказе/одобрении в предоставлении субсидии на реализацию народного проекта направляется Главным распорядителем в виде уведомления Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.10. Получатель субсидии, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.11. Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется на основании Соглашения (договора) о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Получателем субсидии и Главным распорядителем по форме, установленной финансовым органом муниципального образования.
2.12. Срок подготовки Соглашения составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.13. Субсидии на реализацию народного проекта предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Субсидия перечисляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных для получения субсидии, на счет получателя субсидии, открытого в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанного в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.
2.14. Получатель субсидии дает согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органам государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
3. Требования к отчетности
3.1. Получателем субсидии обязан по окончанию срока, определенного Соглашением (договором), на реализацию народного проекта, предоставить Главному распорядителю документы (договора, счета, счета-фактур, паспорт на оборудование, транспортное средство, акт приема-передачи, свидетельство о регистрации транспортного средства), платежные поручения (кассовые чеки, товарные чеки), подтверждающие целевое использование финансовых средств, а также указанные документы, подтверждающие собственные расходы (не менее 20%).
3.2. Отчет об достижении заявленных значений показателей представляется Главному распорядителю ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течении трёх лет со дня получения субсидии, по форме согласно Приложению к Соглашению.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на реализацию народных проектов осуществляют Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля (далее - орган финансового контроля) ежеквартально, в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
Со дня подачи заявки до окончания срока оказания поддержки главный распорядитель, органы финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии документы, необходимые для контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Получатели субсидии обязаны представить документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае невозможности оценки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии на реализацию народных проектов по результатам документальной проверки осуществляется выездная проверка. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ представителям Главного распорядителя и органов финансового контроля для осуществления мероприятий контроля, а также предоставить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.
4.3. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии на реализацию народных проектов устанавливается в виде возврата субсидии в бюджет района.
4.4. Основанием для применения мер ответственности является:
4.4.1. нарушение получателем субсидии условий предоставления Субсидии на реализацию народного проекта, выявленное по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом финансового контроля;
4.4.2. установление факта представления недостоверных сведений и (или) подложных документов;
4.4.3. установление факта нахождения получателя субсидии - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, прекращения индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4.4.4. непредставление отчетности, предусмотренной пунктом 3.1. Порядка в установленный срок;
4.4.5. недостижение результата предоставления Субсидии на реализацию народного проекта, установленного Соглашением.
4.5. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.4 Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.6. В случае невозврата субсидии в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования взыскание средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взысканию также подлежит сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
4.7. В случаях, предусмотренных Соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет района в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания финансового года.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Приложение изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 13 октября 2023 г. N 10/1603
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета муниципального района "Сыктывдинский"
на реализацию народных проектов
в сфере агропромышленного комплекса,
прошедших отбор в рамках
проекта "Народный бюджет"
Заявка
субъекта предпринимательства для получения финансовой поддержки на реализацию народного проекта в сфере агропромышленного комплекса
13 октября 2023 г.
Заявитель ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
ОГРН ________________________________________________________________
Дата регистрации ____________________________________________________
ИНН/КПП _____________________________________________________________
Код ОКВЭД (основной) ________________________________________________
Наименование ОКВЭД (основной): ______________________________________
Расчетный счет N ___________________________________________ открытый в
_____________________________________________________________________
(наименование и местонахождение банка)
БИК _________________________________________________________________
Корреспондентский счет N ____________________________________________
Юридический адрес заявителя: ________________________________________
Почтовый адрес (местонахождения) заявителя: _________________________
_____________________________________________________________________
Номер контактного телефона __________________________________________
E-mail ______________________________________________________________
Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки сведений и подтверждаем, что _________________________________________________________:
.(наименование заявителя)
- не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; не является участником соглашений о разделе продукции;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- не имеет задолженности по заработной плате перед наемными работниками более 1 месяца;
- не имеющим просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории МР "Сыктывдинский".
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке, подтверждаю:
|
Руководитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
|
МП |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.