Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 29.06.2022 N 416
Порядок
организации и осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области
технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники на территории Тульской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее - Инспекция).
Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор), установлен приложением N 1 к настоящему Порядку.
Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) - главный государственный инженер-инспектор Тульской области по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) заместитель начальника инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) - заместитель главного государственного инженера-инспектора Тульской области по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники".
4. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, относящиеся к предметам регионального государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования, объекты контроля).
6. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией посредством внесения сведений об объекте контроля в Автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Инспекция в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
8. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решениями Инспекции на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установленными приложением N 2 к настоящему Порядку.
9. Виды и периодичность проведения Инспекцией плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, один раз в 2 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 3 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в 4 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция руководствуется перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установленным приложением N 3 к настоящему Порядку.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
11. Инспекция утверждает и ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
Перечень объектов контроля с указанием присвоенных им категорий риска размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трёх рабочих дней со дня утверждения перечня (внесения изменений в перечень).
Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами; устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществляемому виду регионального государственного контроля (надзора) Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Инспекцией один раз в год.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Инспекции до 29 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. Контролируемое лицо в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в Инспекцию на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
17. Инспекция рассматривает возражение не позднее двадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Инспекция направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.
Ответ на возражение Инспекция составляет, подписывает и направляет контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
18. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Инспекции в случае их обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
19. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспекция осуществляет консультирование по следующим вопросам:
предмет регионального государственного контроля (надзора);
наличие и (или) содержание обязательных требований, порядок их выполнения;
состав контрольных (надзорных) мероприятий, порядок их проведения;
порядок проведения профилактических мероприятий;
порядок подачи возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
порядок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Письменное консультирование осуществляется Инспекцией по вопросу о порядке исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
21. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору).
Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору), не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности.
22. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Инспекцией не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется, подписывается и направляется контролируемому лицу Инспекцией в соответствии с установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
24. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.
25. По окончании проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Инспекции, проводившим профилактическое мероприятие, составляется и подписывается акт о проведении обязательного профилактического визита.
Акт оформляется в день проведения обязательного профилактического визита.
В акте указываются:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование контролируемого лица, в отношении которого проведен обязательный профилактический визит: полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
реквизиты доверенности, распорядительного документа организации или иного документа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия представителя контролируемого лица;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Инспекции, проводившего обязательный профилактический визит;
перечень вопросов, о которых контролируемое лицо было проинформировано в ходе обязательного профилактического визита;
перечень вопросов, по которым контролируемое лицо было проконсультировано в ходе обязательного профилактического визита (в случае осуществления консультирования);
сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в случае сбора должностным лицом таких сведений).
В случае проведения обязательного профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения профилактического мероприятия.
В случае проведения обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи Инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения обязательного профилактического визита в акте делается соответствующая отметка.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
27. В ходе инспекционного визита должностные лица Инспекции вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
28. В ходе рейдового осмотра должностные лица Инспекции вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
7) инструментальное обследование.
29. В ходе документарной проверки должностные лица Инспекции вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. В ходе выездной проверки должностные лица Инспекции вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) болезнь, служебная командировка, отпуск, иные обстоятельства личного характера, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) применение к контролируемому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) исполнение воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Инспекцию.
32. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия, не предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов
фиксации доказательств нарушений обязательных требований
34. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Инспекции, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), самостоятельно.
35. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
36. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
37. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
38. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
40. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
41. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Досудебный порядок обжалования решений Инспекции,
действий (бездействия) ее должностных лиц
43. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) начальника Инспекции рассматривается министром сельского хозяйства Тульской области.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника Инспекции, должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) рассматривается начальником Инспекции.
45. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, а также связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных документов, материалов, проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
46. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне уполномоченным согласно пункту 44 настоящего Порядка на рассмотрение жалоб лицом, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.