Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
"Об утверждении административных
регламентов предоставления
государственных услуг "
от 29.06.2022 г. N 1405
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального или межмуниципального характера на территории Волгоградской области"
13 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального или межмуниципального характера на территории Волгоградской области" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Волгоградской области гражданам, проживающие на территории Волгоградской области, и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие на территории Волгоградской области.
Предоставление финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального или межмуниципального характера на территории Волгоградской области пострадавшим гражданам (далее - финансовая помощь) осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание пострадавшего гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утратой гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
обращение не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
От имени заявителя может выступать: его представитель; многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет): Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон: 8 (8442) 30-80-80; факс: 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу (далее - Центры): понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volgograd.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местонахождении, телефонах МФЦ указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту. Информация о графике работы МФЦ размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mfc.volganet.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального или межмуниципального характера на территории Волгоградской области".
2.2. Государственную услугу предоставляют Центры по месту жительства получателя. Место жительства заявителя на получение государственной услуги устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение финансовой помощи, либо отказ в назначении финансовой помощи.
2.4. Решение о назначении либо об отказе в назначении финансовой помощи принимается центром социальной защиты населения в течение 11 дней со дня приема заявления.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, "Собрание законодательства РФ", 06.01.2020, N 1 (часть II), ст. 106);
Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1779-ОД "О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Волгоградская правда", N 225-226, 03.12.2008);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда", N 207, 02.11.2011);
постановлением Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 г. N 535-п "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" ("Волгоградская правда", N 182, 01.10.2014);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 июня 2022 г. N 368-п "О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации Волгоградской области http://www.pravo.volgograd.ru/, 28.06.2022).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения финансовой помощи заявители, указанные в подпункте 1.2. настоящего административного регламента, предоставляют:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
копию паспорта гражданина Российской Федерации или копию паспорта иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
копию документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае подачи заявления законным представителем ребенка, не достигшего 14 лет, факт государственной регистрации рождения которого осуществлен компетентным органом иностранного государства);
копию свидетельства об усыновлении ребенка, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации (в случае подачи заявления законным представителем ребенка, не достигшего 14 лет, если полномочия законного представителя такого ребенка подтверждаются свидетельством об усыновлении, выданным органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации);
копию вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания пострадавшего гражданина на территории Волгоградской области (при отсутствии регистрации пострадавшего гражданина по месту жительства на территории Волгоградской области);
согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.6.2. Документы (сведения), необходимые для назначения финансовой помощи запрашиваются Центром в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся:
сведения о регистрации пострадавшего гражданина по месту жительства (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, или при непредставлении пострадавшим гражданином вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания пострадавшего гражданина на территории Волгоградской области);
сведения о введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и подтверждающие родственные отношения законного представителя и ребенка, не достигшего 14 лет (в случае подачи заявления законным представителем ребенка, не достигшего 14 лет);
сведения об установлении опеки (попечительства) (в случае подачи заявления законным представителем ребенка, не достигшего 14 лет и находящегося под опекой);
сведения об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сведения об установлении факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и степени утраты такого имущества.
Заявитель вправе представить указанные сведения самостоятельно. При представлении заявителем таких сведений запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется;
2.7. Не допускается требовать у заявителя:
документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для назначения единовременной материальной помощи, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Для предоставления государственной услуги документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях:
в Центр по месту жительства;
в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Подача заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Документы могут быть представлены в Центр через МФЦ.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоблюдение условий, установленных пунктами 1.2, настоящего административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка;
выявление недостоверных сведений в представленных пострадавшим гражданином (представителем пострадавшего гражданина) документах;
принятие ранее решения в отношении пострадавшего гражданина об оказании финансовой помощи в соответствии с настоящим административным регламентом;
О принятом решении заявитель уведомляется способом, указанным в заявлении, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении финансовой помощи. В решении об отказе в назначении выплаты финансовой помощи указываются основания для отказа.
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 мин.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра социальной защиты населения.
Помещение Центра должно соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.15.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания гражданами приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.15.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.15.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.15.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
2.17.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.17.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.17.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.17.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.17.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.17.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.8. Возможность подачи документов для назначения единовременной материальной помощи в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.17.9. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Наименование изменено с 13 июля 2022 г. - Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 июля 2022 г. N 1516
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления с документами от заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
формирование и направление запроса, направление ответа на запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи;
3.1 Процедура приема заявления с документами от заявителя (представителя заявителя)
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема заявления о назначении финансовой помощи от заявителя (представителя заявителя) является обращение заявителя в Центр, МФЦ, поступление заявления о назначении финансовой помощи в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо поступление заявления о назначении финансовой помощи по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
В случае подачи заявления о назначении финансовой помощи через МФЦ уполномоченный специалист МФЦ обеспечивает их передачу в Центр на бумажном носителе в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области, но не позднее 1 дня со дня подачи заявления в МФЦ.
3.1.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление о назначении финансовой помощи в день обращения заявителя (представителя заявителя), в день передачи заявления о назначении финансовой помощи ответственным сотрудником МФЦ, в день поступления заявления о назначении финансовой помощи в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в день поступления заявления о назначении финансовой помощи по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра).
В случае представления подлинников документов специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов от специалиста МФЦ, поступления заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо поступления заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Срок исполнения действий - не более 1 дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо поступления заявления и документов по почте в Центр.
3.2. Процедура рассмотрения документов, представленных
заявителем (представителем заявителя)
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о назначении финансовой помощи является поступление заявления о назначении финансовой помощи и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем (представителя заявителя) документы, их комплектность и подлинность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура формирования и направления запроса, направления ответа на запрос посредством системы межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является прием и регистрация заявления. Специалист центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и ответов на них, в течение 2 дней со дня приема и регистрации заявления направляет запросы о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня приема и регистрации заявления.
3.4. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) финансовой помощи
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги является поступление документов, представленных заявителем (представителем заявителя) и сведений, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для назначения финансовой помощи.
3.4.2. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку документов, представленных заявителем (представителем заявителя) и сведений, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для назначения финансовой помощи.
3.4.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) формирует, распечатывает и визирует проект решения о назначении финансовой помощи в двух экземплярах и передает директору Центра (уполномоченному лицу) для принятия решения о назначении финансовой помощи.
3.4.4. При выявлении обстоятельств, указанных в 2.10 настоящего административного регламента, начальник отдела центра (уполномоченный специалист) готовит проект решения об отказе в назначении финансовой помощи в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.5. Директор центра (уполномоченное лицо) принимает решение о назначении или об отказе в назначении финансовой помощи и подписывает проект решения о назначении или проект решения об отказе в назначении финансовой помощи, ставит дату и вместе с личным делом заявителя передает специалисту центра.
3.4.6. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) финансовой помощи в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1 - 3.4.6 настоящего административного регламента, составляет 3 дня, следующих за днем получения документов, представленных посредством межведомственного информационного взаимодействия, полученных от специалиста Центра, имеющего право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.4.6. Специалист Центра:
- в случае принятия решения о назначении финансовой помощи:
при представлении документов в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) направляет уведомление заявителю в форме электронного документа. В иных случаях заявитель уведомляется о принятом решении любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении;
приобщает решение о назначении финансовой помощи в личное дело получателя;
- в случае отказа в назначении финансовой помощи:
при представлении документов в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) направляет уведомление заявителю в форме электронного документа. В иных случаях заявитель уведомляется о принятом решении любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении об отказе в назначении;
приобщает один экземпляр решения об отказе в назначении финансовой помощи и документы в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело;
передает второй экземпляр решения об отказе в назначении финансовой помощи специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", для направления заявителю.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 день со дня принятия соответствующего решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со сторон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.