Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 июня 2022 г. N 1050/69
"Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области"
2 августа 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Можайского городского округа Московской области Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21.03.2019 N 374/21 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области";
2.2. решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 23.07.2019 N 480/26 "О внесении изменений и дополнений в Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
Д.В. Мордвинцев |
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 21.06.2022 N 1050/69
Положение
о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области
2 августа 2022 г.
1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) на основании части 3 статьи 2 Закона N 44-ФЗ. Положение основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области о контрактной системе.
2. В Положении используются следующие понятия:
- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган, а именно, орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган, или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона N 44-ФЗ;
- специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона N 44-ФЗ;
- федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;
- контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году;
- электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;
- специализированная электронная площадка - соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
- оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.
3. В целях обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области при осуществлении закупок товаров, работ услуг для нужд Можайского городского округа Московской области:
- заказчики осуществляют планирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области;
- уполномоченный орган проводит процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заказчики заключают контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени муниципального образования, органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, отраслевых (функциональных) органов Администрации Можайского городского округа Московской области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- заказчики самостоятельно осуществляют контроль за исполнением контрактов.
4. Формирование закупки для нужд заказчиков производится на основе принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
5. Закупка формируется исходя из потребностей в товарах, работах, услугах заказчиков на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Можайского городского округа Московской области.
6. В случае возникновения противоречий Положения Закону N 44-ФЗ, нормативным правовым актам, принимаемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, законами Московской области, нормативными правовыми актами Московской области, принимаемыми во исполнение Закона N 44-ФЗ, применяются положения Закона N 44-ФЗ и указанных нормативных правовых актов.
7. В целях централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, отраслевых (функциональных) органов Администрации Можайского городского округа Московской области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий передаются в уполномоченный орган.
8. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа определяется Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (приложение 1 к Положению).
9. С целью рассмотрения и оценки заявок участников при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, отраслевых (функциональных) органов Администрации Можайского городского округа Московской области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, создается комиссия по осуществлению закупок товаров, работ услуг для нужд Можайского городского округа Московской области (далее - комиссия).Порядок работы комиссии определяется Положением о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области (приложение 2 к Положению).
Количественный и персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации Можайского городского округа Московской области.
10. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского городского округа Московской области
Порядок
взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем проведения:
- открытого конкурса в электронной форме;
- аукциона в электронной форме;
- запросов котировок в электронной форме,
а также в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
1.2. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и заказчиком, рассматриваются путем переговоров или путем направления жалобы в орган контроля в сфере закупок, созданный в Администрации Можайского городского округа Московской области, и рассматриваются с участием соответствующего заказчика и уполномоченного органа.
2. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
2.1.1. Участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам осуществления закупок заказчиками.
2.1.2. Осуществляет методическое и информационное сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Можайского городского округа Московской области, по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
2.1.3. Осуществляет согласование планов-графиков заказчиков, муниципальных заказчиков Можайского городского округа Московской области по результатам рассмотрения Рабочей группой по оценке обоснованности начальных (максимальных) цен контракта для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков Можайского городского округа Московской области от 0 рублей до 50 миллионов рублей (утвержденной Постановлением Администрации Можайского городского округа Московской области) заявок заказчиков на внесение позиций в план-график.
2.1.4. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей): решение (приказ) об осуществлении закупки, описание объекта закупки (спецификация, проект контракта, лист согласования к проекту контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе (далее - заявка на определение поставщика).
2.1.5. Направляет заказчикам замечания по принятым заявкам на определение поставщика в срок, указанный в пункте 4.9 Порядка, для их устранения.
2.1.6. Формирует извещение об осуществлении закупки на основании заявки на определение поставщика и документов, указанных в пункте 4.4 Порядка.
2.1.7. Направляет разработанные документы для осуществления закупки со всеми приложениями заказчику для утверждения.
2.1.8. По заявкам на определение поставщика, соответствующим требованиям законодательства, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе:
- размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, иные документы входящие в состав извещения об осуществлении закупки;
- при получении от заказчика решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом 44-ФЗ, размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- при получении от заказчика решения о внесении изменений в закупку вносит такие изменения в извещение об осуществлении закупки и размещает данную информацию в ЕИС в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки, о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в отношении объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
- подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на основании представленной заказчиком информации и размещает их в ЕИС в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в день получения от заказчика указанных разъяснений;
- получает от операторов электронных площадок заявки на участие в закупке, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- размещает протоколы, составленные комиссией в ходе ее заседаний, по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- после определения победителя и оформления соответствующего протокола уполномоченный орган направляет в адрес заказчика указанный протокол в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- по запросу заказчика уполномоченный орган направляет копию пакета документов, составленного в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
2.1.9. Обеспечивает хранение оригинала документов по закупке, всех изменений, протоколов, в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, по определению начальной (максимальной) цены контракта, по определению условий контракта и его подписанию.
3. Функции заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Заказчик в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
3.1.1. Направляет заявку на внесение позиции в план-график на рассмотрение Рабочей группе по оценке обоснованности начальных (максимальных) цен контракта для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков Можайского городского округа Московской области от 0 рублей до 50 миллионов рублей, через уполномоченный орган.
3.1.2. В соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, размещенным в ЕИС (далее - план-график), направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика, которая включает документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
3.1.3. Подтверждает наличие лимитов бюджетных обязательств путем согласования решения (распоряжения, приказа) об осуществлении закупки в соответствии с приложением к Порядку.
3.1.4. Устраняет замечания, выявленные уполномоченным органом в результате проверки заявки на определение поставщика в сроки, предусмотренные Порядком.
3.1.5. Утверждает извещение по осуществлению закупки в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения документов от уполномоченного органа.
3.1.6. При поступлении запросов от участников закупки о предоставлении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в отношении объекта закупки, описания объекта закупки (спецификации), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляет в уполномоченный орган разъяснения по данным запросам для размещения такого разъяснения в ЕИС. Данная информация направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в форме электронного документа (в электронном виде) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента передачи уполномоченным органом запроса участников закупки о предоставлении разъяснений.
3.1.7. Направляет в уполномоченный орган, в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.1.8. Направляет решение о внесении изменений в уполномоченный орган в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.1.9. Обеспечивает рассмотрение и проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям действующего законодательства, а также осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с извещением об осуществлении закупки.
3.1.10. В случае принятия решения об отказе в принятии независимой гарантии информирует об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.11. В случае применения антидемпинговых мер и представления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ заказчик направляет указанную информацию в комиссию для принятия решения о соответствии информации требованиям Закона N 44-ФЗ.
3.1.12. Заключает контракт с победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
3.1.13. Письменно уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта.
3.1.14. В случае отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в случае установления фактов, препятствующих заключению контракта, а также в случае принятия решения заказчиком об отказе от заключения контракта заказчик направляет в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе поставщика от заключения контракта (решение заказчика об отказе от заключения контракта).
3.1.15. Самостоятельно размещает сведения о заключении контрактов, сведения об изменении контрактов, дополнительные соглашения к контрактам, сведения об исполнении контрактов и иные сведения об исполнении контрактов в ЕИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Заказчики самостоятельно заключают контракт по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в случаях, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки).
3.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Закона N 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщика.
3.4. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе инициировать проведение совместных конкурсов и аукционов для централизованного обеспечения своих нужд.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяются соглашением сторон.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Заказчики разрабатывают и подают в уполномоченный орган заявку на определение поставщика для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденным (опубликованным) планом-графиком.
4.2. Заявка на определение поставщика направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 10 (десяти) рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения о закупке в ЕИС в соответствии с планом-графиком.
4.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие сведений о закупке, указанных в заявке на определение поставщика, плану-графику на текущий финансовый год несут заказчики.
4.4. Заявка на определение поставщика, подаваемая заказчиком в уполномоченный орган для проведения процедуры, должна состоять из следующих документов:
- решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки по форме приложения к Порядку;
- описание объекта закупки (спецификация);
- проект контракта;
- лист согласования проекта контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением коммерческих предложений, на основании которых произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта);
- иные документы, относящиеся к закупке, по усмотрению заказчика.
В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заявка на определение поставщика содержит:
- проект контракта;
- лист согласования проекта контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением коммерческих предложений, на основании которых произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта).
Все документы, входящие в состав заявки на определение поставщика, должны быть утверждены руководителем заказчика либо лицом, уполномоченным на утверждение и/или подписание таких документов.
Кроме того, решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки должно быть согласовано с заместителем Главы Администрации Можайского городского округа Московской области, в компетенции которого находятся данные закупки и с Комитетом по управлению имуществом Администрации Можайского городского округа Московской области (в случае если закупка осуществляется в отношении муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, либо предоставленного в пользование, в том числе имущества планируемого к приобретению).
Ответственность за полноту и обоснованность заявки на определение поставщика, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам описания объекта закупки несут заказчики.
4.5. Решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), а также иные документы, указанные в пункте 4.4 Порядка, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
4.6. При поступлении от заказчиков заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации таких заявок проверяет:
- полноту представленных документов (в соответствии с пунктом 4.4 Порядка);
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, отсутствие противоречий в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, а также соответствие сведениям о закупке, размещенным в плане-графике.
4.7. В случае соответствия комплектности и содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, отсутствия противоречий в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, а также соответствия сведениям о закупке, размещенным в плане-графике, уполномоченный орган осуществляет разработку извещения об осуществлении закупки, а также направляет комплект проверенных документов для утверждения заказчиком. Разработка извещения осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проверки представленных заказчиком документов согласно пункта 4.6 Порядка. Описание объекта закупки (спецификация), проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав извещения об осуществлении закупки.
4.8. Уполномоченный орган осуществляет проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещая извещение о проведении закупки (или в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направление участникам приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не более 2 (двух) рабочих дней после утверждения комплекта документов заказчиком в соответствии с пунктом 3.1.5 Порядка.
4.9. В случае несоответствия комплектности и/или содержания представленной заявки на определение поставщика требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе уполномоченный орган возвращает заказчикам документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки.
4.10. Заявка на определение поставщика, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиками повторно. В этом случае рассмотрение заявки на определение поставщика осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.6 - 4.8 Порядка. Заявка на определение поставщика не будет принята в работу уполномоченным органом до того момента, пока заказчиками не будут устранены все выявленные в ходе проверки замечания и несоответствия, и возвращается заказчику на доработку в соответствии с пунктом 4.9 Порядка.
4.11. Уполномоченный орган не несет ответственность за нарушение сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов заказчиком.
4.12. Уполномоченный орган возвращает заказчикам документы в течение 1 (одного) рабочего дня в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
Приложение
к Порядку взаимодействия заказчиков
и уполномоченного органа при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского городского округа Московской области
Форма решения
(распоряжения, приказа) об осуществлении закупки
На бланке заказчика
Исх. N
Дата
Решение
(распоряжение, приказ) об осуществлении закупки
В соответствии с (указываются основания осуществления закупки:
наличие в плане-графике, наличие мероприятия в
государственной/муниципальной программе, поручение и т.д.) приказываю
утвердить следующие условия осуществления закупки:
1 |
Наименование заказчика |
|
2 |
ИНН/КПП |
ИНН КПП |
3 |
Место нахождения |
|
4 |
Почтовый адрес |
|
5 |
Информация о контрактной службе/контрактном управляющем, телефон, адрес электронной почты |
ФИО: Телефон: Эл. почта: |
6 |
Ответственный за закупку/контактное лицо заказчика, телефон, адрес электронной почты |
ФИО: Телефон: Эл. почта: |
7 |
Предмет закупки (наименование в соответствии с позицией плана-графика) |
|
8 |
Номер позиции плана-графика/дата последнего внесения изменений по данной позиции в план-график |
N Дата внесения изменений: |
9 |
|
|
10 |
Код по ОКВЭД |
|
11 |
Описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ. |
|
12 |
Сроки (периоды, этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
13 |
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
14 |
Место, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
15 |
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) |
|
16 |
Метод, применяемый при расчете НМЦК *Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) |
* Прилагается к решению (распоряжению, приказу) |
17 |
Порядок формирования цены контракта (лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей) |
|
18 |
Перечень запасных частей к технике, оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены |
|
19 |
Источник финансирования закупки (с разбивкой по источникам) |
|
20 |
Код бюджетной классификации (с разбивкой до КОСГУ) (или идентификационный код закупки) |
|
21 |
Форма, сроки, порядок оплаты товара, работ, услуг |
|
22 |
Способ и основание для выбора способа закупки товаров, работ, услуг |
|
23 |
Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Единые требования в соответствии со статьей 31 |
|
В том числе: |
|
23.1 |
Требования к участнику закупки по наличию действующих лицензий, СРО, свидетельств, допусков и т.д. (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Требуется / не требуется |
23.2 |
Дополнительные требования в случае проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона (в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Установлено / не установлено |
24 |
Требования к сроку и (или) объему гарантий качества товаров, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) |
|
25 |
Размер обеспечения гарантий поставщика на товар, срок и порядок его предоставления |
|
26 |
Размер обеспечения заявки (%),реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в соответствии со статьей 44 Закона N 44-ФЗ (при проведении конкурса или аукциона) |
|
27 |
Размер обеспечения исполнения контракта (%), срок и порядок его предоставления в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ |
|
28 |
Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 - 29 Закона N 44-ФЗ |
Установлено / не установлено (%) |
29 |
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ |
Установлено / не установлено |
30 |
Возможность изменения предусмотренных контрактом условий контракта, в том числе количество товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ |
|
31 |
Порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки (при проведении конкурса) |
|
32 |
Приложения (указываются прилагаемые документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка) |
|
Руководитель органа местного самоуправления/
руководитель учреждения (организации)/ _________________ ________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Согласовано:
Заместитель Главы Администрации
Можайского городского округа
Московской области * ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Начальник отраслевого (функционального) органа
Администрации Можайского городского округа Московской области или
органа местного самоуправления Можайского городского округа Московской
области, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных,
автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий ***
_________________ ______________________
(подпись) (ФИО)
Начальник централизованной
бухгалтерии по отрасли/
главный бухгалтер/бухгалтер _________________ ___________________________
(подпись) (ФИО)
Председатель Комитета по управлению имуществом
Администрации Можайского городского округа Московской области ****
______________ _________________
(подпись) (ФИО)
------------------------------
* Кроме закупок Контрольно-счетной палаты Можайского городского
округа Московской области, Совета депутатов Можайского городского округа
Московской области.
** В компетенцию которого входит закупка, а также в случае
закупки подведомственными учреждениями (организациями).
*** В случае если закупка осуществляется в отношении муниципального
имущества, закрепленного на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения, либо предоставленного в пользование, в том числе
имущества, планируемого к приобретению.
------------------------------
Приложение 2
к Положению о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского городского округа Московской области
Положение
о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области
2 августа 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - комиссия) определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности комиссии.
1.2. Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области о контрактной системе и настоящего Положения.
1.3. В процессе осуществления своих полномочий комиссия взаимодействует с заказчиком и уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Цели создания и принципы работы комиссии
2.1. Комиссия создается в целях рассмотрения и оценки заявок участников при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установленных Законом N 44-ФЗ.
2.2. В отдельных случаях (закупки 1 уровня, распоряжение Главы Можайского городского округа Московской области, указания центральных исполнительных органов государственной власти Московской области) Главой Можайского городского округа Московской области может быть принято решение о создании самостоятельной комиссии для определенной закупки. Решение о создании такой комиссии должно быть принято до начала проведения этой закупки.
2.3. Принципы деятельности комиссии:
- эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Функции комиссии
3.1. Открытый конкурс в электронной форме.
3.1.1. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок, проданных участниками закупки, в срок не превышающий двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки.
3.1.2. Комиссия рассматривает первую часть заявки на соответствие требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, а именно наличие в составе первой части заявки:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ;
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3.1.3. Комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критериям, установленным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (при установлении этого критерия в извещении об осуществлении закупки). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся.
3.1.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссия формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
3.1.5. В случае, если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся.
3.1.6. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок, проданных участниками закупки, в срок не превышающий двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки.
3.1.7. Комиссия рассматривает вторую часть заявки на соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 43, частью 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, а именно наличие в составе второй части заявки информации и документов:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
- адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
- копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
- декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
- декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
- декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
- в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
3.1.8. Комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
3.1.9. Комиссия формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
3.1.10. В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В этом случае комиссия вносит информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
3.1.11. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
3.1.12. Комиссия формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
3.1.13. Протоколы, оформляемые в ходе проведения заседаний комиссии по определению поставщика по результатам открытого конкурса в электронной форме составляются в двух экземплярах.
3.1.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.2. Открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).
Комиссия рассматривает заявки в срок, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки.
Члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. На основании принятого решения и информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
В случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). После подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
После размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае поступления запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, комиссия направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки).
Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ.
3.3. Закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.1. При проведении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ.
3.4. Запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Комиссия рассматривает заявки в срок, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки.
Члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. На основании принятого решения комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
Комиссия формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). После подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
После размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае поступления запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, комиссия направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки).
Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ.
4. Порядок создания и работы комиссии по осуществлению закупок
4.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
4.2. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.3. Количественный и персональный состав комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии утверждаются постановлением Администрации Можайского городского округа Московской области. Замена члена комиссии допускается только путем внесения изменений в указанное постановление.
4.4. Все члены комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии) имеют равное право голоса при рассмотрении вопросов и принятии решений (голосовании), входящих в компетенцию комиссии. Преимущественного права голоса не предоставляется. Комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений (в электронном или бумажном виде), содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляются секретарем.
Председатель комиссии либо лицо, которое его замещает:
- осуществляет общее руководство работой комиссии, обеспечивает выполнение настоящего Положения, реализует права и выполняет обязанности члена Комиссии;
- открывает и ведет заседания комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
Заместитель председателя исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.
В случае отсутствия на заседании комиссии председателя и заместителя председателя его обязанности исполняет секретарь либо один из членов комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).
Члены комиссии:
- выступают по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
- проверяют правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своих выступлений;
- знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в процедуре закупки;
- присутствуют на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
- принимают решения (путем открытого голосования) по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии.
Пункт 4.5 изменен с 3 августа 2022 г. - Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 2 августа 2022 г. N 1068/70
4.5. Особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица Сектора муниципального финансового контроля Администрации Можайского городского округа, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшем решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями абзаца шестого настоящего пункта.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 июня 2022 г. N 1050/69 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 25 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://admmozhaysk.ru) 24 июня 2022 г.; в газете "Новая жизнь" от 25 июня 2022 г., N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 декабря 2023 г. N 96/6
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 20 июня 2023 г. N 1214/85
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 2 августа 2022 г. N 1068/70
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.