Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Мегиона
от 23 июня 2022 г. N 1712
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети, на территории города Мегиона
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации от 27.12.2018 N 2910 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019 - 2025 годы" (с изменениями и дополнениями).
Порядок предоставления субсидии определяет цели, условия и основные правила предоставления субсидий из средств бюджета города Мегиона на возмещение затрат по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети на территории города Мегиона.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация города Мегиона;
уполномоченное учреждение - учреждение, обеспечивающее организационное, информационное, аналитическое сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии, в том числе проверку документов, предоставленных организациями, и содержащихся в них сведений, внесение проектов правовых актов главного распорядителя как получателя бюджетных средств о предоставлении (перечислении) субсидии или отказе в ее предоставлении (перечислении), об отмене решения о предоставлении субсидии, подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений), уведомлений об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, мониторинг исполнения получателями субсидии условий ее предоставления, проверку отчетности, предоставленной получателями субсидии, и достижение значений показателей результативности, контроль за соблюдением настоящего порядка. В настоящем порядке уполномоченным учреждением является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса" (далее - уполномоченное учреждение);
управление по бюджетному учету - орган администрации города, осуществляющий от лица главного распорядителя бюджетных средств перечисление средств субсидии получателям субсидии;
субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети, на территории города Мегиона, в соответствии с решением Думы города о бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
получатели субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение проверки работоспособности и ремонта и/или замену пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети на территории города Мегиона (далее - получатели субсидии);
проверка работоспособности и ремонт и/или замена пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети, вода из которой используется для целей пожаротушения позволяет обеспечить первичные меры пожаротушения на территории города Мегиона;
соглашение - соглашение, заключенное между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации города;
понятия: водопроводной сети, противопожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, запорная арматура используются в значении, определенном законодательством Российской Федерации;
иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе в целях возмещения организациям обоснованных затрат по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети на территории города Мегиона муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Мегион от 27.12.2018 N 2910 (с изменениями).
Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Субсидированию не подлежат затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости работ по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов.
1.4. Категории получателей субсидии:
1.4.1. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организации жилищно-коммунального комплекса, пользователи муниципального имущества города Мегиона, выполняющие работы (оказывающие услуги) по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети на территории города Мегиона.
1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы города Мегиона о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы города Мегиона о внесении изменений в решение Думы города о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Основанием перечисления субсидии является решение главного распорядителя как получателя бюджетных средств о перечислении субсидии, оформленное постановлением администрации города, и заключенное соглашение о предоставлении субсидии между получателем субсидии и администрацией города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.2. Для принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о заключении соглашения на возмещение затрат по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети на территории города Мегиона заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) расчет плановой суммы субсидии;
в) перечень и схема расположения пожарных гидрантов, расположенных на территории города Мегиона;
г) копии документов, подтверждающие право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды сетей водоснабжения города Мегиона, на которых расположены пожарные гидранты;
д) договор (контракт) с подрядной организацией на проведение работ по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети;
е) доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право на подписание заявки на заключение соглашения и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом заявителя);
ё) сведения о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) заверенные заявителем или нотариально удостоверенные копии учредительных документов заявителя;
и) письменное согласие на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) лицензию МЧС:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Документы предоставляются в Уполномоченное учреждение.
2.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.2 Порядка.
Копии документов предоставляются в двух экземплярах и должны быть заверены надлежащим образом и скреплены печатью (при наличии).
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
2.4. Условия предоставления субсидии:
1) заявитель соответствует требованиям установленным Порядком и предоставил в полном объеме документы, указанные в пункте 2.2 Порядка;
2) заявитель по состоянию на первое число месяца, в котором он обратился с заявлением о заключении соглашения, соответствует следующим требованиям:
а) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
в) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) не получает бюджетные средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
д) оказывает услуги по водоснабжению;
е) сведения и информация, содержащиеся в предоставленных организацией для заключения договора документах, являются достоверными.
ё) имеет лицензию МЧС:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2.5. Рассмотрение документов представленных заявителем, и проверку соответствия его требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также оформление результатов рассмотрения и проверки обеспечивает Уполномоченное учреждение, для чего осуществляет следующие действия:
1) запрашивает информацию в управлении по бюджетному учету, для получения информации об отсутствии (наличии) задолженностей у заявителя, получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) проверку соответствия заявителя условиям и требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка;
3) рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления;
4) осуществляет подготовку заключения на предмет возможности (невозможности) заключения соглашения с отражением следующей информации:
о соответствии (несоответствии) представленных документов - перечню и требованиям, содержащихся в пунктах 2.2 и 2.3 Порядка, а также достоверности содержащихся в них сведений;
о соответствии (несоответствии) заявителя условиям и требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка;
обоснованности размера субсидии и достаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в местном бюджете.
5) вносит главному распорядителю как получателю бюджетных средств, проект постановления администрации города о заключении соглашения на возмещение затрат на проведение работ по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети, в соответствии с заключением, в течение 10 (десяти) рабочих дней, после поступления в Уполномоченное учреждение заявления;
6) осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города одновременно с внесением проекта постановления администрации города о заключении соглашения, в течение 10 (десяти) рабочих дней, после поступления в Уполномоченное учреждение заявления.
2.6. Основания для отказа в заключении соглашения является:
1) несоответствие представленных документов перечню и требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной информации;
3) несоответствие заявителя требованиям и условиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в местном бюджете.
2.7. Субсидия предоставляется в размере фактических затрат, понесенных получателем субсидии, в пределах доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и не выше размера, определенного Соглашением.
Для определения возмещения фактических затрат, понесенных получателем субсидии, размер субсидии рассчитывается по формуле:
Рсуб = СУММ (СЗР * О) + СУММ (СЗЗ * О) + СУММ (СЗП * О)
где:
Рсуб - размер субсидии;
СЗР - смета затрат на ремонт пожарного гидранта;
СЗЗ - смета затрат на замену пожарного гидранта;
СЗП - смета затрат на проверку пожарного гидранта;
О - количество объектов.
Источник получения субсидии местный бюджет.
2.8. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, указанные в настоящем Порядке, главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии с последующим уведомлением получателя о необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней.
2.9. Соглашение (дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), оформляется на основании постановления администрации города в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие, согласно которому в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, определяется порядок и сроки согласования новых условий соглашения, а при не достижении согласия по новым условиям положение о том, что соглашение подлежит расторжению.
2.10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах суммы, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
Для перечисления субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченное учреждение заявление о перечислении субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, и следующую отчетность:
а) общий журнал производства работ;
б) журнал проверок;
в) акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) или расчет фактических затрат, понесенных на проведение работ по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети (при выполнении работ без привлечения подрядной организации);
г) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ;
д) справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо получателя субсидии), а также главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию.
Документы для перечисления субсидии за декабрь предоставляются не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Возмещение затрат организации, возникающих в связи с проведением работ по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети, в декабре отчетного финансового года осуществляется в течение первого полугодия года, следующего за отчетным, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.11. Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении субсидии обеспечивает:
1) документарную проверку представленных документов;
2) подготовку заключения на предмет возможности (невозможности) перечисления субсидии с отражением информации о соответствия (несоответствия) представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.10 Порядка, а также достоверности содержащихся в них сведений;
3) внесение главному распорядителю как получателю бюджетных средств, проекта постановления администрации города о перечислении субсидии или об отказе, в соответствии с заключением.
Срок принятия постановления 10 (десять) рабочих дней.
2.12. Основанием для отказа в перечислении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.10 Порядка (в том числе, представление документов, не поддающихся прочтению, или не в полном объеме);
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) необоснованность заявленного размера субсидии;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
2.13. Субсидия перечисляется получателю субсидии в безналичной форме, на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 (десятого) рабочего дня после принятия постановления администрации города о перечислении субсидии.
2.14. Результатом предоставления субсидии является обеспечение первичных мер пожаротушения на территории города Мегиона на текущий финансовый год.
2.15. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает показатель результативности предоставления субсидии, который соответствует целевому показателю, предусмотренному муниципальной программой на текущий финансовый год.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом месяца в котором был заключено соглашение о предоставлении субсидии предоставляют в Уполномоченное учреждение:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
2) отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в текущем финансовом году по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии;
3) отчет о целевом использовании субсидии по проверке работоспособности и ремонту и/или замене пожарных гидрантов, являющихся неотъемлемой частью водопроводной сети на территории города Мегиона.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за обоснованность, достоверность и качество представленных расчетов, документов, а также за целевое использование бюджетных средств несет получатель субсидии.
4.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля проводят проверку на предмет соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Предоставление субсидии прекращается в случаях выявления по результатам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, нарушений, получателем субсидии порядка и условий, установленных для ее предоставления неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. В случае установления факта(-ов), указанного(-ых) в пункте 4.3 Порядка, соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению в одностороннем порядке, а субсидия - возврату в полном объеме на основании направленного получателю субсидии уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и требования о возврате субсидии.
4.5. Уведомление о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и требование о возврате субсидии в бюджет город Мегиона оформляется и направляется получателю субсидии в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня выявления факта(-ов) нарушения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком.
4.6. Требование о возврате субсидии содержит:
1) наименование получателя субсидии;
2) реквизиты документа, составленного по результатам проверки;
3) сведения о выявленных фактах нарушения условий, порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;
4) требование о возврате субсидии в бюджет города;
5) сведения о лицевом счете администрации города, на который получатель субсидии возвращает субсидию.
4.7. Получатель субсидии обязан возвратить средства предоставленной субсидии в течение 10 (десяти) банковских дней со дня вручения требования о возврате субсидии.
4.8. В случае неисполнения требования о возврате в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Уполномоченное учреждение несет ответственность за достоверность заключений, указанных в пунктах 2.5 и 2.11 Порядка.
4.10. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.2 и 2.10. Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.