Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 1 июня 2022 г. N 892
Положение о проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды "Открытия 2030" в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды "Открытия 2030" в 2022 году (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Конкурс проводится в рамках реализации:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176 "О стратегии экологической безопасности: Российской Федерации на период до 2025 года";
Указа Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. N 642 "О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2021 г. N 2443-р "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 2423-р "Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16.
Всероссийского сводного плана мероприятий, направленного на развитие экологического образования детей и молодёжи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2022 год.
Единого календаря массовых и методических мероприятий Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Республики Крым с учащимися, педагогическими и руководящими работниками по вопросам воспитания и дополнительного образования детей на 2022 год.
1.3. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр" (ГБОУ ДО РК "Эколого-биологический центр").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Цель проведения Конкурса - выявление и развитие у обучающихся интереса и способностей к проектной, научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, направленной на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение школьников.
1.6. Задачи Конкурса:
- выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении проблем по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
- стимулирование интереса школьников -* к естественным наукам, технике и технологиям, их ориентация на получение фундаментального образования и научные исследования;
- создание дополнительных механизмов отбора обучающихся на образовательные программы, профориентационные смены, экспедиции и иные мероприятия;
- обмен опытом работы и установления профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;
- решение актуальных для регионов научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач с участием школьников;
- привлечение внимания органов исполнительной власти Республики Крым и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды;
- содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Республики Крым.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Крым в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу естественнонаучной направленности.
2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится дистанционно в два этапа:
1 этап - муниципальный до 14 октября 2022 года;
2 этап - республиканский с 17 октября 2022 года по 28 октября 2022 года в форме видеопрезентации исследовательской работы.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям (секциям):
3.2.1. Для учащихся средней возрастной группы (10 - 13 лет):
- "Юные исследователи" (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса).
3.2.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет:
- "Зоология и экология позвоночных животных" (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных);
- "Зоология и экология беспозвоночных животных" (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных);
- "Экспериментальная зоология" (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких позвоночных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб);
- "Ботаника и экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности, лесоводство и лесоведение);
- "Микология, лихенология, альгология", (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);
- "Микробиология и вирусология" (исследования биологических и экологических особенностей бактерий и вирусов, культивирование хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов);
- "Человек и его здоровье" (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);
- "Ландшафтная экология и почвоведение" (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияние на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на постиндустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия);
- "Палеонтология" (исследования представителей ископаемых, растений, животных, а также пале экосистем);
- "Экологический мониторинг" (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
- "Геоинформатика" (использование гис-технологии в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых и промышленных отводов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);
- "Современная химия" (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона);
- "Клеточная биология, генетика и биотехнология" (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; изучение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);
- "Экология энергетики" (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение чистых источников электроэнергии, ее распределение и аккумуляции);
- "Зеленая инженерия" (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа).
- "Обращения с отходами" (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработка и утилизация).
Работы по данным номинациям оцениваются отдельно по группам: возрастная группа - 8-9 классы (14-16 лет), возрастная группа - 10-11 классы (17-18 лет) образовательных учреждений общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
3.3. В случае, если на номинацию подано менее пяти работ, республиканский организационный комитет оставляет за собой право направить конкурсную работу на другую, близкую по тематике секцию, с уведомлением конкурсантов.
3.4. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
- не соответствующие тематике Конкурса;
- оформленные с нарушением требований данного Положения;
- коллективные работы;
- реферативные, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами.
3.5. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 2).
3.6. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
3.7. Участникам республиканского этапа Конкурса в срок до 14 октября 2022 года необходимо пройти онлайн регистрацию на сайте ГБОУ ДО РК "Эколого-биологический центр" www.экобиоцентр-крым.рф по навигации: Конкурсные программы/Исследовательские конкурсные программы/Республиканский этап конкурс юных исследователей окружающей среды. Работы, не прошедшие онлайн регистрацию, к рассмотрению не принимаются. При онлайн регистрации в зависимости от номинации необходимо будет указать следующую информацию: фамилия, имя, отчество участника Конкурса, муниципальное образование, место обучения, класс, номинация, тема работы; фамилия, имя, отчество, должность, место работы, электронный адрес, телефон руководителя; ссылка на электронный вариант конкурсной работы и видеопрезентацию (длительность - до 7 минут), согласие на обработку персональных данных.
3.8. Сканированные копии приказа по итогам проведения муниципальных (отборочных) этапов Конкурса, согласия на обработку персональных данных (приложение), аннотацию к работе необходимо предоставить в республиканский организационный комитет до 14 октября 2022 года на электронный адрес vu.i.o.s@yandex.ni.
4. Критерии оценивания конкурсных работ
4.1. Оценка конкурсных работ производится по соответствующим критериям. Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе только в целых единицах (без единичных показателей):
5 баллов - полное соответствие требованиям;
4-3 балла - соответствие достаточное;
2-1 балл - соответствие недостаточное;
0 баллов - несоответствие требованиям либо отсутствие компонента.
4.2. Оценивание видеопрезентации (защиты) конкурсной работы осуществляется по следующим критериям:
- обоснование актуальности, практического значения проведенного исследования;
- корректная постановка цели и задач, определение объекта и предмета, формулировка гипотезы исследования;
- достаточность и релевантность изученного теоретического материала, новизна и научность литературных источников;
- полнота изложения методики и обоснованность ее применения;
- систематизация информационных материалов, наличие схем, таблиц, графиков, умение ими пользоваться и интерпретировать;
- связь исследуемой темы с другими отраслями знаний, метапредметность исследования;
- корректная формулировка выводов, соответствие их цели и задачам работы;
- владение терминологией, наличие словаря основных понятий (не менее 15 определений, относящихся к теме исследования);
- качество видеодоклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
- качество презентационных материалов, оформление с соблюдением общепринятых стандартов.
Максимальная оценка - 50 баллов.
4.3. Конкурсные работы оцениваются членами жюри индивидуально. В итоговый протокол вносится среднеарифметическая оценка по каждому критерию.
5. Организационный комитет и жюри Конкурса
5.1. Республиканский организационный комитет Конкурса создается из числа представителей Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр".
5.2. Республиканский организационный комитет проводит организационную работу по подготовке и проведению Конкурса, готовит итоговые материалы.
5.3. Жюри Конкурса формируется из числа специалистов соответствующего профиля (научные работники, преподаватели, учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, руководители работ победителей и призеров республиканских конкурсных программ и т.д.).
5.4. Жюри проверяет и оценивает уровень и качество выполненных работ, презентацию проектных и исследовательских работ. Решение жюри Конкурса отражается в итоговом протоколе, который подписывается председателем и секретарём жюри. Решение жюри Конкурса является окончательным и обжалованию не подлежит.
6. Порядок и основания для принятия решений об определении победителей
6.1. Итоги Конкурса подводятся в соответствии с протоколом заседания жюри, который является основанием для подготовки приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым по итогам Конкурса.
6.2. Победители Конкурса награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым I, II, III степени и призами.
6.3. Руководителям работ, занявших призовые места, объявляется благодарность Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр".
6.4. Материалы победителей (1 место) республиканского этапа Конкурса направляются для участия в отборочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды "Открытия 2030" (г. Москва).
6.5. По решению организационного комитета на основании итоговой ведомости оценок жюри работы участников республиканского этапа Конкурса могут быть направлены на всероссийские и международные конкурсы соответствующей тематики.
6.6. Кандидатам и действительным членам Малой академии наук школьников Крыма "Искатель" участие в финале Конкурсе засчитывается как творческий взнос при предоставлении членского билета.
6.7. По решению жюри кандидаты в действительные члены Малой академии наук школьников Крыма "Искатель" рекомендуются для перевода в действительные члены Малой академии наук школьников Крыма "Искатель" согласно действующему регламенту.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Финансирование организации и проведения Конкурса осуществляется за счёт ассигнований, выделенных Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр" на выполнение Государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 28 декабря 2021 г. N 803.1.
7.2. Оплата расходов, связанных с направлением конкурсных материалов осуществляются за счёт направляющей стороны, привлечённых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.