Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Минобразования Крыма
от 16.06.2022 N 967
Положение о региональной системе оценки и управления качеством образования Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки и управления качеством образования Республики Крым (далее - Положение) определяет организационную и функциональную структуру, функции субъектов региональной системы оценки и управления качеством в системе образования Республики Крым (далее - РСОУКО).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями от 12 марта 2020 г.);
- Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями);
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (с изменениями);
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.04.2021 N 08-70 "О направлении материалов по организации мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления".
1.3. Положение распространяется на деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, расположенных на территории Республики Крым (за исключением федеральных государственных образовательных организаций).
1.4. Под качеством образования в Положении понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов.
1.5. Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы региона и ее муниципальных подсистем.
1.6. Под системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций, качества образовательных программ с учетом запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг.
1.7. РСОУКО является региональным сегментом единой общероссийской системы оценки качества образования.
1.8. Цель РСОУКО - повышение качества образования в Республике Крым.
1.9. Основными задачами РСОУКО являются:
1.9.1. обеспечение развития региональной системы оценки качества образования;
1.9.2. обеспечение реализации полного управленческого цикла при формировании механизмов управления качеством образовательных результатов (достижений) в части систем:
- оценки качества подготовки обучающихся, в том числе объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
1.9.3. обеспечение реализации полного управленческого цикла при формировании механизмов управления качеством образовательной деятельности в части систем:
- мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- организации воспитания и социализации обучающихся;
- мониторинга качества дошкольного образования.
1.10. РСОУКО включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях законодательства, и вариативную составляющую, определяемую потребностями субъектов РСОУКО.
II. Структура РСОУКО
2.1. Организационная структура РСОУКО включает три уровня:
1) региональный;
2) муниципальный;
3) институциональный (уровень образовательной организации).
2.2. Субъектами регионального уровня РСОУКО являются:
1) Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
2) Организации, подведомственные Министерству:
а) Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр оценки и мониторинга качества образования" (далее - ГКУ РК "ЦОМКО");
б) Государственное казенное учреждение Республики Крым "Информационно-методический, аналитический центр" (далее - ГКУ РК "ИМАЦ");
в) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" (далее - ГБОУ ДПО РК КРИППО);
г) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Эколого-биологический центр" (далее - ГБОУ ДО РК "ЭБЦ");
д) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель:? (далее - ГБОУ ДО РК "МАИ");
е) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский центр развития профессионального образования" (далее - ГБОУ ДПО РК "КЦРПО");
ж) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Дворец детского и юношеского творчества" (далее - ГБОУ ДО РК "ДДЮТ").
2.3. Субъектами муниципального уровня РСОУКО Республики Крым являются:
а) органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальные образования);
б) общественные организации (объединения).
2.4. Уровень образовательных организаций в РСОУКО представлен образовательными организациями, расположенными на территории Республики Крым (за исключением организаций высшего образования).
III. Функции субъектов РСОУКО
3.1. Основным координатором реализации управленческого цикла по направлениям региональных управленческих механизмов является Министерство. В рамках своих компетенций Министерство:
а) осуществляет подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития РСОУКО;
б) организует мониторинг системы образования в Республике Крым;
в) осуществляет анализ состояния и перспектив развития образования;
г) обеспечивает координацию реализации направлений региональных механизмов управления качеством образования;
д) отвечает за реализацию отдельных направлений региональных механизмов управления качеством образования;
е) принимает решения, направленные на развитие региональных механизмов управления качеством образования;
ж) обеспечивает предоставление образовательным организациям, органам государственно-общественного управления в сфере образования, общественным организациям, средствам массовой информации, гражданам и организациям, заинтересованным в оценке качества образования, информации о состоянии качества образования в регионе;
з) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования;
и) осуществляет контроль за проведением оценочных процедур по оценке соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов;
к) обеспечивает реализацию федеральных и региональных проектов по материально-техническому оснащению 00;
л) организует рассмотрение на заседаниях Коллегии результатов оценки качества образования, реализации полного управленческого цикла по направлениям региональных управленческих механизмов.
3.2. Ответственность за реализацию направлений региональных механизмов управления качеством образования в Республике Крым распределяется между субъектами регионального уровня РСОУКО и закрепляется приказом Министерства.
3.3. В целях совершенствования работы по вопросам оценки и управления качеством образования может создаваться Координационный совет по развитию региональной системы оценки и управления качеством образования (далее - Координационный совет).
3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управления в сфере образования, осуществляют:
а) формирование муниципальных систем оценки у управления качеством образования, обеспечение реализации полного управленческого цикла в рамках муниципальных управленческих механизмов;
б) передачу информации об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на региональный уровень, в том числе посредством ведения единых баз данных;
в) организацию проведения оценочных процедур муниципального, регионального, федерального уровней в пределах своей компетенции;
г) организацию сбора информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования на территории муниципального образования.
3.5. Образовательные организации:
а) обеспечивают функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;
б) осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости, промежуточную итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу;
в) осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов (профессиональных конкурсов для студентов) и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу;
г) участвуют в мониторинговых и социологических исследованиях качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации;
д) обеспечивают проведение процедур самооценки и открытое представление результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования;
е) обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
ж) обеспечивают информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках РСОУКО. 3.6. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами РСОУКО, осуществляется посредством соответствующих нормативных правовых документов.
IV. Мониторинг региональной системы оценки и управления качеством образования
4.1. Средством получения информации о состоянии РСОУКО является мониторинг.
4.2. Мониторинг проводится ежегодно по направлениям, соответствующим задачам РСОУКО:
оценка качества подготовки обучающихся, в том числе объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
работа со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи; работа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся; мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций; обеспечение профессионального развития педагогических работников; организация воспитания и социализации обучающихся; мониторинг качества дошкольного образования.
4.3. Региональные регламенты, положения, порядки, методики по направлениям мониторинга, определяющие показатели, источники данных, методы сбора информации утверждаются приказами Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства.
4.4. При проведении мониторинга используется информация о результатах оценочных процедур федерального и регионального уровней:
1) федеральные оценочные процедуры:
а) государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9);
б) государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11);
в) национальные исследования качества образования (НИКО);
г) всероссийские проверочные работы (ВПР);
д) общероссийская и региональная оценка функциональной грамотности по модели PISA;
е) всероссийские олимпиады и конкурсы;
ж) независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
з) оценка региональных механизмов управления качеством образования;
2) региональные оценочные процедуры:
а) показатели для оценки качества начального общего, основного общего и среднего общего образования;
б) оценка предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, в том числе адаптированных;
в) оценка результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе демонстрационного экзамена;
г) оценка реализации, программ и (или) проектов развития школ, показывающих низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
д) оценка достижений обучающихся по направлениям общего и дополнительного образования детей, включая оценку функциональной грамотности;
е) оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
ж) оценка качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;
з) диагностика профессиональных компетенций педагогических работников;
и) оценка муниципальных систем общего образования, в том числе муниципальных механизмов управления качеством образования.
4.5. Мониторинг проводится с учетом реализации полного управленческого цикла (цели - показатели для проведения мониторинга - мониторинг показателей - анализ результатов мониторинга - адресные рекомендации на основе мониторинга - меры управленческие решения - анализ эффективности принятых мер).
4.6. Результаты мониторинга являются открытыми и доступными для использования субъектами РСОУКО, участниками образовательного процесса, представителями общественности, иными организациями, заинтересованными в повышении качества образования.
4.7. По итогам проведения мониторинга разрабатываются адресные рекомендации для участников отношений в сфере образования и направляются им письмами Министерства, подведомственных министерству организаций.
V. Принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования, анализ эффективности принятых мер
5.1. По итогу проведения анализа результатов мониторинга принимаются меры и управленческие решения, направленные на совершенствование систем:
- оценки качества подготовки обучающихся, в том числе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- организации воспитания и социализации обучающихся;
- мониторинга качества дошкольного образования.
5.2. Эффективность принятых мер по направлениям обсуждается на заседаниях коллегии Министерства.
VI. Финансовое обеспечение РСОУКО
Финансовое обеспечение проведения процедур оценки и управления качеством образования на территории Республики Крым осуществляется за счет бюджетных средств в рамках текущего финансирования субъектов Региональной системы оценки и управления качеством образования, органов местного самоуправления и образовательных организаций.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16 июня 2022 г. N 967 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.