Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Суксунского городского округа
от 30.04.2020 N 394
Положение
о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Суксунского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения Суксунского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение), определяет структуру, задачи, и порядок организации оповещения и информирования населения Суксунского городского округа (далее - население) и органов, осуществляющих управление звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Суксунского городского округа (далее - ТП РСЧС), от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Система оповещения и информирования населения является составной частью системы ТП РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, ТП РСЧС, силам гражданской обороны и населению.
II. Структура и задачи системы оповещения и информирования
2.1. Система оповещения и информирования на территории Суксунского городского округа включает в себя:
2.1.1. элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения;
2.1.2. элементы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), включающей комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в зонах экстренного оповещения населения;
2.1.3. локальные системы оповещения и информирования в районах размещения потенциально опасных объектов;
2.1.4. системы оповещения и информирования предприятий производственной сферы (объектовые системы оповещения);
2.1.5. средства массовой информации;
2.1.6. транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;
2.1.7. специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
2.2. Основными задачами системы оповещения являются доведение сигналов оповещения и экстренной информации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера о правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите до:
2.2.1. руководящего состава гражданской обороны Суксунского городского округа, членов комиссий, сил и звена ТП РСЧС и спасательных служб по гражданской обороне (далее - спасательные службы ГО);
2.2.2. дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб Суксунского городского округа, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты на территории Суксунского городского округа (далее - организации) и объекты жизнеобеспечения;
2.2.3. населения, проживающего на территории Суксунского городского округа.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
2.3.1. руководящего состава гражданской обороны организации и объектового звена ТП РСЧС;
2.3.2. объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
2.3.3. персонала организаций;
2.3.4. руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
2.3.5. населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Порядок задействования системы оповещения
3.1. Решение о необходимости задействования местной системы оповещения принимается главой городского округа - главой Администрации Суксунского городского округа.
3.2. Решение о необходимости задействования локальной системы оповещения принимается руководителем организации.
3.3. По распоряжению главы городского округа-главы Администрации Суксунского городского округа сигналы и информация оповещения передаются через единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ "Гражданская защита Суксунского городского округа" (далее - ЕДДС) в ДДС организаций с использованием технических средств связи и оповещения.
3.4. Дежурный ЕДДС и ДДС организаций, получив сигналы или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
3.5. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телерадиовещания.
3.6. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.8. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - оперативным дежурным ЕДДС после утверждения текста информации главой городского округа - главой Администрации Суксунского городского округа (исполняющим обязанности главы городского округа-главы Администрации Суксунского городского) или органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС Администрации Суксунского городского округа.
3.9. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ЕДДС.
3.10. Оповещение и информирование населения по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производится путем размещения экстренной информации и информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на официальном сайте Администрации Суксунского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. Учет всех случаев (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ведет орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Администрации Суксунского городского округа.
3.12. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
IV. Сигналы оповещения
4.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами ТП РСЧС, формированиями ГО и населением.
4.2. Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:
4.2.1. "Внимание Всем!" - подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или химического, а также бактериологического заражения непрерывным включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации. Сигнал "Внимание Всем!" означает необходимость включения населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы абонентских устройств проводного вещания, радио- и телевизионных приемников для прослушивания экстренных сообщений;
4.2.2. "Воздушная тревога!" - подается с возникновением непосредственной угрозы нападения противника прерывистым включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для оповещения населения о воздушном нападении и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного вещания фразой: "Воздушная тревога!". Сигнал "Воздушная тревога!" означает необходимость укрыться населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы в ближайшем защитном сооружении;
4.2.3. "Отбой воздушной тревоги!" - подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых, прерывистым включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для оповещения населения и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного вещания фразой: "Отбой воздушной тревоги!". Сигнал "Отбой воздушной тревоги!" означает необходимость вернуться населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы из укрытий к местам работы или проживания;
4.2.4. "Химическая тревога!" - подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. Сигнал "Химическая тревога" означает необходимость действовать согласно указаниям соответствующего органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
4.2.5. "Радиационная опасность!" - подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Сигнал "Радиационная опасность!" означает необходимость населению надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии - ватно-марлевую повязку и укрыться в защитном сооружении или другом приспособленном месте. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Администрации Суксунского городского округа. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
V. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами ТП РСЧС и спасательных служб по ГО
5.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами звена ТП РСЧС и формирований гражданской обороны, осуществляется оперативным дежурным ЕДДС. Подчиненные органы управления (ДДС, ТП РСЧС, аварийно-спасательные формирования) подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
5.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям).
5.3. Оповещение руководящего состава, членов комиссий и спасательных служб по ГО осуществляется по автоматизированной системе оповещения путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
VI. Порядок оповещения и информирования населения
6.1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера осуществляется на основании устного распоряжения главы городского округа-главы Администрации Суксунского городского округа или постановления Администрации Суксунского городского округа оперативным дежурным ЕДДС по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен и сиренно-речевых узлов.
6.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки, набаты.
6.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов.
6.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание Всем!".
VII. Порядок финансирования системы оповещения и информирования
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 30 апреля 2020 г. N 394 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.