Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственной
жилищной инспекции
Ростовской области
от 29.06.2022 N 3
Административный регламент
предоставления Государственной жилищной инспекцией Ростовской области государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Наименование раздела приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно должностными лицами Госжилинспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и ответственными исполнителями Госжилинспекции области (далее - должностные лица Госжилинспекции области) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принятием ими решений возлагается на руководителя Госжилинспекции.
1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Госжилинспекции области положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
1.4. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем лицензирующего органа постоянно.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц лицензирующего органа.
2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассмотрения поступивших в Госжилинспекцию области жалоб на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа.
2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.5. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа.
3. Ответственность должностных лиц Госжилинспекции области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действующего законодательства к осуществлению деятельности по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица Госжилинспекции области несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при осуществлении деятельности по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.2. К должностным лицам Госжилинспекции области применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства должностных лиц Госжилинспекции области, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Госжилинспекция области уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
3.4. Персональная ответственность должностных лиц Госжилинспекции области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Должностные лица несут персональную ответственность за:
3.5.1. Соответствие результатов рассмотрения заявлений и документов, представленных заявителями, требованиям действующего законодательства.
3.5.2. Соблюдение сроков и порядка приема, регистрации заявлений и документов.
3.5.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
3.5.4. Достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий, лицензионное дело, а также за соблюдение порядка и условий их ведения и хранения.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Для осуществления контроля за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Госжилинспекции области требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.2. Контроль за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Госжилинспекции области нарушений требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции области, а также должностных лиц Госжилинспекции области
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Госжилинспекции области и (или) должностных лиц Госжилинспекции области, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) Госжилинспекции области и (или) должностных лиц Госжилинспекции области в досудебном порядке.
1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1.2.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
1.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
1.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, для предоставления государственной услуги;
1.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
1.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
1.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;
1.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
1.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
1.2.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.2.10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Госжилинспекции области, подается непосредственно в Госжилинспекцию области на имя начальника Госжилинспекции области.
2.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Госжилинспекции области, подается в Правительство Ростовской области в адрес заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность Госжилинспекции области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
3.1. Госжилинспекция области обеспечивает:
3.1.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Госжилинспекции области, на Едином портале.
3.1.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.2. Жалоба может быть подана в Госжилинспекцию области в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Госжилинспекции области, посредством Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) Госжилинспекции области подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно начальником Госжилинспекции области.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции области, а также ее должностных лиц
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции области, а также ее должностных лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
4.1.1. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179).
4.1.2. Постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2018 N 6100201805210001).
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 29 июня 2022 г. N 3 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.