Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Суворовский район
от 25.03.2022 N 43-300
Положение
о межбюджетных отношениях в муниципальном
образовании Суворовский район
1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение регулирует межбюджетные отношения, возникшие между органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Суворовского района.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в муниципальном образовании Суворовский район
2.1. Правовую основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие межбюджетные отношения, Устав муниципального образования Суворовский район, иные муниципальные правовые акты муниципального образования Суворовский район, регулирующие межбюджетные отношения.
2.2. Муниципальные правовые акты муниципального образования Суворовский район, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Тульской области.
3. Участники межбюджетных отношений
Участниками межбюджетных отношений являются:
органы местного самоуправления муниципального образования Суворовский район;
органы местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Суворовского района.
4. Принципы межбюджетных отношений в муниципальном образовании Суворовский район
Межбюджетные отношения на территории муниципального образования Суворовский район основаны на принципах:
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджета муниципального образования Суворовский район и входящими в его состав бюджетами поселений;
обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в социально-экономическом развитии поселений и увеличения собственных доходов бюджетов поселений;
равенства каждого бюджета поселения во взаимоотношениях с бюджетом района;
взаимной ответственности органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и органов местного самоуправления поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
применения единого порядка формирования доходов и осуществления расходов для всех бюджетов поселений;
компенсации бюджетам поселений потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органом местного самоуправления района и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов поселений;
гласности и прозрачности межбюджетных отношений.
5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Суворовский район в бюджеты городских и сельских поселений Суворовского района и из бюджетов городских и сельских поселений в бюджет муниципального образования Суворовский район
5.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Суворовский район (далее - бюджет района) в бюджеты городских и сельских поселений Суворовского района (далее - бюджеты поселений) предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций;
субсидий;
иных межбюджетных трансфертов.
5.2. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет района предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов.
6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района из бюджета района
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений Суворовского района (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета района бюджетам поселений, которые предоставляются за счет бюджета Тульской области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам районов на осуществление полномочий органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам:
муниципальные образования поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием Суворовский район и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные правительством Тульской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием Суворовский район и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием Суворовский район и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются дополнительные меры, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При несоблюдении органами местного самоуправления городских и сельских поселений Суворовского района условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам соответствующих поселений.
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района из бюджета района
7.1. Дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их предоставления городским и сельским поселениям Суворовского района, входящим в состав муниципального образования Суворовский район, в соответствии с настоящим Положением.
Цель предоставления дотаций из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - выравнивание возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района в части, образованной за счет субвенций из бюджета Тульской области для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений устанавливается Законом Тульской области от 12.11.2008 N 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджета Тульской области".
7.2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Собранием представителей муниципального образования Суворовский район о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район заключает с главами администраций городских и сельских поселений Суворовского района соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов этих поселений.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются правительством Тульской области.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района определяется по формуле:
ДiВБОП = СiВБОП + ДРiВБОП, где
ДiВБОП - общий объем дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суворовского района;
СiВБОП - субвенция бюджету района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суворовского района за счет средств бюджета Тульской области;
ДРiВБОП - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суворовского района, сформированная за счет собственных доходов бюджета района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суворовского района из бюджета района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суворовского района.
7.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям со сводной бюджетной росписью бюджета района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
8. Субвенции бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района из бюджета района
8.1. Субвенции из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района предоставляются в случаях, установленных статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
8.2. Объем и распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений в целях финансового обеспечения делегированных полномочий, утверждаются решением Собранием представителей муниципального образования Суворовский район.
9. Субсидии бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района из бюджета района
9.1. Бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района могут быть предоставлены субсидии из бюджета района, в случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания представителей муниципального образования Суворовский район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
9.2. Цели и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соглашениями между администрациями муниципальных образований Суворовского района, заключаемыми в порядке, установленном решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
10. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района из бюджета района
В случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района:
иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (с целью реализации переданных полномочий по решению вопросов местного значения поселений, в том числе за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального и (или) федерального бюджета);
иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Суворовского района.
10.1. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Суворовского района из бюджета района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения
10.1.1. Администрация муниципального образования Суворовский район вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений Суворовского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, устанавливать ежегодный объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов.
10.1.2. Объем иных межбюджетных трансфертов из бюджета района утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. Иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений из бюджета района
10.2.1. Иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Суворовского района, предоставляются с целью оказания финансовой помощи для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, а также в случаях недостаточности собственных доходов бюджетов городских и сельских поселений для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований.
10.2.2. Объем иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2.3. Право на получение межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов имеют поселения в случае, если прогноз первоочередных расходов бюджета превышает прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения с учетом планируемого объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на предстоящий финансовый год и плановый период без учета дефицита, рассчитанного в соответствии со статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2.4. Размер межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений в течение финансового года по отдельным поселениям может быть пересмотрен в сторону увеличения, в случае невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета, а также с учетом фактического остатка денежных средств на едином счете бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало текущего финансового года.
10.2.5. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район ежемесячно по 1/12 части от общего объема иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о бюджете, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.
10.2.6. В случае неисполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году, межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений могут быть перечислены досрочно в бюджет поселения на основании письменного обращения главы администрации муниципального образования городского или сельского поселения в администрацию муниципального образования Суворовский район.
10.2.7. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений определяется в соответствии с Методикой расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений.
Методика расчета и представления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений
Настоящая методика расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район (далее - методика) определяет порядок расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений (далее - иной межбюджетный трансферт).
Выделение иного межбюджетного трансферта производится с учетом финансовых возможностей бюджета района.
Получателями иного межбюджетного трансферта являются городские и сельские поселения, несбалансированность бюджетов которых образовалась в результате превышения объема минимально необходимых расходов бюджетов поселений над объемом его расчетных доходов в планируемом году и плановом периоде без учета дефицита, рассчитанного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расчет планируемого объема иного межбюджетного трансферта производится по следующей формуле:
Дj = МРj - РДj - ДФ, где
Дj - размер иного межбюджетного трансферта на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений j-му муниципальному образованию;
МРj - минимально необходимые расходы бюджета j-го муниципального образования в планируемом году;
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования.
ДФ - расчетный дефицит бюджета j-го муниципального образования
Минимально необходимые расходы бюджета поселения по первоочередным расходам определяются по всем вопросам местного значения, за исключением расходов на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, закупку товаров, работ, услуг в целях капитального и текущего ремонта муниципального имущества, согласно планируемым расходным обязательствам на очередной год и плановый период.
Расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:
РДj = ПНДj + ДОi + ДРi, где
ПНДj - прогноз налоговых и неналоговых доходов j - го муниципального образования;
ДОi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет средств бюджета области;
ДРi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет собственных доходов бюджета района.
Объем иного межбюджетного трансферта определяется ежегодно при составлении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в абсолютной сумме в разрезе бюджетов городских и сельских поселений.
Расчет иного межбюджетного трансферта производится только по тем бюджетам городских и сельских поселений, по которым не достигнуто сбалансированности бюджетов после распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Перечисление иного межбюджетного трансферта городским и сельским поселениям Суворовского района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.
11. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет района из бюджетов городских и сельских поселений Суворовского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселения
11.1. Органы местного самоуправления отдельных поселений Суворовского района вправе заключать соглашения с администрацией муниципального образования Суворовский район о передаче ей осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских и сельских поселений в бюджет района зачисляются в соответствии с условиями соглашений, заключенных между муниципальными образованиями. Объем иных межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 25 марта 2022 г. N 43-300 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.